Значение слова познания
познанияПознания
познаниямн.Совокупность знаний в какой-либо области, сведений о чем-либо.
познаниямн. Совокупность знаний в какой-л. области, сведений о чем-л.
познанияпознания мн. Совокупность знаний в какой-л. области, сведений о чем-л.
Эти отношения власти-познания, следовательно, нужно анализировать не на основе субъекта познания, который свободен или не свободен по отношению к системе власти, а наоборот: субъект, который познает, объект, который должен быть познан, а также и модальности познания нужно рассматривать как следствие действия власти-познания и ее исторических трансформаций." Познавательная деятельность в Утопии Стругацких имеет два аспекта: во-первых, установление строгого информационного надзора _в_н_у_т_р_и_ освоенного человеком пространства и его рационализация, во-вторых, экспансия в_о_в_н_е_, расширение горизонта познания, вторжение в сферу Иного, его оккупация и утилизация.
Она выражалась в попытках представить философию либо как науку, раскрывающую общие принципы мироздания, причины появления человека и его сущность, перспективы эволюции всего существующего, либо как универсальную теорию познания, определяющую источник и критерий истинности познания, регламентирующую возможности познания, постулирующую методы познания.
Вместо слова «воображение» философы применяли сложнейший словарь терминов, вращаясь в интеллектуальной сфере: трансцендентный, трансцендентальный и т. д., смешивая заодно предмет познания, метод познания, средства познания, процесс познания и т. п.
а) Аккумулиpуя pешение научным познанием многих вопpосов в относительно немногих категоpиях, опpеделяет и поступательность и непpеpывность научного познания; (б) непpеpывно возвpащается к стаpой пpоблеме соотношения истины и заблуждения; (в) обобщая достижения конкpетных отpаслей знания, констpуиpует самую общую методологию общего теоpетического и специального социального познания; (г) pазpабатывает специальную науку о познании (теоpию познания) как таковую.
Понять мир в пафосе познания означает определить его (и самого себя...) как предмет познания и в обращении - понять предмет познания в идее познанного предмета...
Естественный исторический ход человеческого познания характеризуется тем, что сперва развивается познание внешнего объективного мира и лишь после того, как в результате этого познания человечество достигло известной степени совершенства, возникают проблемы, связанные с самим процессом познания.
Г-н Блондель убежден, что для познания собственной ограниченности философия должна удостовериться в неудовлетворительности понятий и «познания с помощью понятий» при соприкосновении с реальным — дальше, как больше нравится — можно либо называть познанием с помощью понятий использование понятий, противоречивых по природе, либо покарать недоверием нормальное использование средств интеллектуального познания.
«Границы познания» отделяют сферу принципиально-познаваемого от сферы принципиально-непознаваемого, и полагаются они вовсе не ограниченностью человеческого опыта во времени и пространстве (в таком случае расширение сферы опыта раздвигало бы и «границы» познания и превращало бы их в границы между познанным и непознанным, но в принципе познаваемым), а исключительно специфическими особенностями самой «способности познания», специфическими «формами» этой способности, т. е.
Если, придерживаясь терминологии установленной Кантом, мы назовем это нечто предметом познания, то теория познания будет наукой о предмете познания и о познании предмета.
Познание это тем обширнее и яснее, чем большее число народов становится предметом познания, — и естественно рождается потребность достигнуть полноты знания, изучить историю всех народов, сошедших с исторической сцены и продолжающих на ней действовать, изучить историю всего человечества, и, таким образом, история становится наукою самопознания для целого человечества.
Первый признак начала познания — желание умереть. Эта жизнь кажется невыносимой, другая — недостижимой. Уже не стыдишься, что хочешь умереть; просишь, чтобы тебя перевели из старой камеры, которую ты ненавидишь, в новую, которую ты только еще начнешь ненавидеть. Сказывается тут и остаток веры, что во время пути случайно пройдет по коридору главный, посмотрит на узника и скажет: «Этого не запирайте больше. Я беру его к себе».
Способность познания из априорных принципов можно назвать чистым разумом
На Земле форма неравенства носит жестокий и несправедливый характер, хотя оно должно нести основы социалистических соревнований и справедливой борьбы на основе превосходства в какой-либо области познания или умения.
Человечество только встаёт на путь познания глобальных законов Мироздания, знакомясь лишь с их малой частью, но, не освоив их должным образом, он не сможет шагнуть дальше своего земного мира.
Можно отказаться от использования передовых приёмов познания и тем самым затормозить собственное развитие, а можно довериться своим чистым помыслам, шагать в ногу со временем и разумно использовать все лучшие достижения человечества.
Всё необычное даётся человеку лишь с одной целью - продвинуть его мышление и опыт познания в сторону тонкого мира, рас-ширить сознание и обогатить новыми понятиями.
Есть в компьютерной технике понятие - глубина пути в уровнях. Глубина пути? Она есть у подводной лодки. У самолета - высота пути. А у человека? Глубина пути есть у человека творящего: глубина пути ученого определяется глубиной познания в той или иной науке. У художника - глубиной раскрытия образа. Длина пути есть у каждого, а вот глубина…
Мао Цзэдун. Относительно практики. О связи познания и практики — связи знания и действия (июль 1937 г.).
Если взять последовательность движения человеческого познания, то оно всегда постепенно расширяется от познания единичного и специфического к познанию общего. Люди всегда познают прежде всего специфическую сущность многих различных явлений и только затем могут переходить к обобщению, познавать общую сущность явлений. Лишь познав данную общую сущность, руководствуясь этим общим знанием и в дальнейшем исследуя различные конкретные вещи, которые ещё не исследованы или исследованы неглубоко, и найдя их специфическую сущность, можно пополнить, обогатить и развить знание данной общей сущности, не допуская, чтобы это знание общей сущности превратилось в нечто окостенелое и мёртвое.
Нашу мечту о небе нельзя воплотить на земле. Для вкусивших от древа познания рай потерян. Нет пути назад к гармоническому государству природы. Если мы повернём назад, то нам придется пройти весь путь — мы будем вынуждены вернуться в животное состояние. (Карл Рэймонд Поппер)
Транслитерация: poznaniya
Задом наперед читается как: яинанзоп
Познания состоит из 8 букв