Значение слова знания
Знания в словаре кроссвордиста
знания
знанияI мн.
1.Проверенный практикой результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.
2.Исторически сложившаяся, непрерывно развивающаяся и постоянно сверяющая свою методологию и имеющийся багаж знаний с новым опытом система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления и о способах их планомерного воздействия на окружающий мир; наука I
1.. II мн.
1.Обладание какими-либо сведениями, осведомленность относительно кого-либо или чего-либо; навыки, знания, полученные человеком; наука II
1..
2.Владение какими-либо практическими навыками, умениями.
знаниямн. Совокупность сведений, познаний в какой-л. области.
знаниязнания мн. Совокупность сведений, познаний в какой-л. области.
ФИЛОСОФИЯ: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ, СПЕЦИФИКА ЗНАНИЯ 1.Становление проблемы бытия 2.Варианты решения ... самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ АРТУРА ШОПЕНГАУЭРА 1.Что есть ... самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ СЕРЕНА КЬЕРКЕГОРА 1.Иррационалистический характер ... самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ ФРИДРИХА НИЦШЕ 1.Общая характеристика ... самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ ВИЛЬГЕЛЬМА ДИЛЬТЕЯ 1.Проблемное поле ... самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ АНРИ БЕРГСОНА 1.Теоретические источники ... длительность 7.Сознание как длительность и обретение знания о свободе "я" 8.Место учения Бергсона в современной ... самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ ОСВАЛЬДА ШПЕНГЛЕРА 1.Общая характеристика ... самостоятельной работы и вопросы для самопроверки знаний ---------------------------------------------------------------------------ФИЛОСОФИЯ ЭДМУНДА ГУССЕРЛЯ И ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ...
Именно поэтому с определённой долей уверенности можно утверждать, что в недрах полного, абсолютного незнания сокрыта микроскопическая частица знания-потенции, знания о собственном незнании, определённого рода пред-знания или пред-ведения.
Данные истории языкознания свидетельствуют о неоднократном обращении к одним и тем же фактам и явлениям, и каждый раз они предстают в новом ракурсе в связи с новой ориентацией исследования и новыми методами.Для установления исторической перспективы развития научного знания важен целостный, системный подход к науке прошлого, рассмотрение отдельного этапа развития как фазы общего развития науки.Одной из ключевых задач изучения истории языкознания является проблема развития, прогресса научного знания.
Здесь слово "рационализм" употребляется в широком смысле, объединяющем и "эмпиризм" (философское учение и направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания), возводящий все знания к опыту, и "рационализм" (философское направление, признающее разум основой познания) в более узком смысле, отыскивающий основания и опыта, и внеопытного знания в рациональных началах.
Как превратить знания в капитал Впервые в отечественной учебной литературе рассматриваются процессы, связанные с управлением знаниями, а также особенности экономики, основанной на знаниях.
И третий момент — знания о методах самопознания должны идти из сферы осознания, которая находится вне обусловленной личности.
После крушения имени, после крушения знания — имя есть имя неведомо чего, знание неизвестно что такое и для своего опознания уже требует того самого знания, которое неизвестно что такое, — раньше всякого имени и всякого знания остается сущее и ничто.
Даже те, кто стремится к Нему по пути знания, в конце концов приходят к такому рубежу, когда дальнейшее продвижение невозможно без восприятия любви и осознания двух начал как единого целого: знания, которое представляет собой свет единения с Божественным, и любви, которая является душой знания.
Оккультная наука по существу является наукой сублиминального, сублиминального в нас самих и сублиминального в мировой природе, а также всего того, что находится в связи с сублиминальным, включая подсознательное и сверхсознательное, и кроме того использование своих открытий как части самопознания и миропознания и для правильной динамизации этого знания.
Вторая же эпистемологическая парадигма так или иначе представлена в рамках социологии знания и социально-конструктивистских моделей множественности социальных универсумов, стремится снять теоретическую дихотомию «фактологического знания» и «ложности верований» посылкой, что знанием можно считать все то, что функционирует как знание в социальной практике и важнее анализировать действенность знания в рамках социокультурных систем, нежели опираться на аксиологически закруженные принципы познания.
Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
Никакая эволюция невозможна без накоплений Культуры. Не может человечество процветать без знания величия Культуры. Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без Культуры.
Джек: Янто, пойдешь со мной. Мне нужны твои знания местности. Гвен: О, так вот как это сейчас называется?
Объект знания имманентен процессу знания
Простейший из прямых методов знания есть построение суждения на основании одного акта восприятия
Критерием истины для последних оснований знания служит наличность (данность) бытия в их содержании
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Нас просвещают и готовят с юности — к нашей специальности; к обязанностям гражданина; к воинской службе; к уходу за своим телом; к приличному поведению; даже и к пониманию изящного (ну, это не очень). Но ни образование, ни воспитание, ни опыт ничуть не подводят нас к величайшему испытанию жизни: к аресту ни за что и к следствию ни о чем. Романы, пьесы, кинофильмы (самим бы их авторам испить чашу ГУЛага!) изображают нам тех, кто может встретиться в кабинете следователя, рыцарями истины и человеколюбия, отцами родными. — О чем только не читают нам лекций! и даже загоняют на них! — но никто не прочтет лекции об истинном и расширительном смысле уголовных кодексов, да и сами кодексы не выставлены в библиотеках, не продаются в киосках, не попадаются в руки беспечной юности. Почти кажется сказкой, что где-то, за тремя морями, подследственный может воспользоваться помощью адвоката. Это значит, в самую тяжелую минуту борьбы иметь подле себя светлый ум, владеющий всеми законами! Принцип нашего следствия еще и в том, чтобы лишить подследственного даже знания законов.
Есть вопрос: в какой мере безнравственно было использовать свои знания о будущем, чтобы поправить свои дела в настоящем? И есть ответ: а меня это не парит!
Апофис: Чтобы я смог жить. В обмен на все знания гоа’улдов. Тайны звёздных перелётов, нашего оружия, нашей силы.
Транслитерация: znaniya
Задом наперед читается как: яинанз
Знания состоит из 6 букв