Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова повесть

Повесть в словаре кроссвордиста

повесть

Повесть По́весть — прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. В зарубежном литературоведении специфически с русским понятием «повесть» коррелирует «короткий роман» и (которую не следует путать с омонимом «новелла» русской традиции, означающим «короткий рассказ»).

Википедия
повесть

ж.

1.Рассказ о последовательном ходе событий.

2.Литературное художественное повествовательное произведение, занимающее промежуточное место между рассказом и романом.

Большой современный толковый словарь русского языка
повесть

ж.
1) Рассказ о последовательном ходе событий.
2) Литературное художественное повествовательное произведение, занимающее промежуточное место между рассказом и романом.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
повесть

п`овесть, -и, мн. -и, -`ей

Словарь русского языка Лопатина
повесть

Obs == повествование повесть литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе 1 П. Пушкина "Метель".

Словарь русского языка Ожегова
повесть

прозаический жанр неустойчивого объема (преимущественно среднего между романом и рассказом), тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Лишенный интриги сюжет сосредоточен вокруг главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий - эпизодов («Вешние воды» И. С. Тургенева; «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына; «Старик и море» Э. Хемингуэя).

Современный толковый словарь, БСЭ
повесть

повесть ж.
1) Рассказ о последовательном ходе событий.
2) Литературное художественное повествовательное произведение, занимающее промежуточное место между рассказом и романом.

Толковый словарь Ефремовой
повесть

Повести, мн. Повести, повестей, ж. Художественное повествовательное произведение, по характеру построения сходное с романом, но меньше по объему (лит.). Сборник повестей и рассказов. Повести Пушкина. || Рассказ, повествование (устар.). Ты мне передавал повесть всего, что было до меня. Некрасов. Сей повестью плачевной заключу я летопись свою. Пушкин.

Толковый словарь русского языка Ушакова
повесть

- средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев). По объёму П. больше рассказа и шире изображает действительность, рисуя цепь эпизодов, составляющих определенный период жизни главного персонажа, в ней больше событий и действующих лиц, однако, в отличие от романа, как правило, одна сюжетная линия.

Словарь литературоведческих терминов
повесть

(англ. tale, франц. nouvelle, histoire, нем. Geschichte, Erzahiung), одна из эпических жанровых форм художественной литературы; её понимание исторически изменялось. Первоначально, в истории древней рус. литературы, термин 'П.' применяли для обозначения прозаических (а иногда и стихотворных) произведений, не обладающих ярко выраженной экспрессивностью художественной речи ('Повесть о разорении Рязани Батыем', повесть о Петре и Февронии, 'Повесть о Фроле Скобееве'; см. Повести древнерусские ) и вне зависимости от их жанрового содержания; все они невелики по объёму. В середине 18 в., когда русскими писателями был усвоен термин 'роман', жанровые обозначения прозаического произведения потеряли чёткость: произведения, близкие по объёму, назывались по-разному (Ф. А. Эмин назвал своего 'Мирамонда' романом, а М. М. Херасков своего 'Полидора' - П.). После Н. М. Карамзина П. осознавалась уже как прозаические произведения сравнительно малого, а роман - как большого объёма (А. С. Пушкин выпускает 'Повести Белкина', но называет романом 'Капитанскую дочку'). В 1835 В. Г. Белинский даёт этому различию общее определение: он называет П. 'распавшимся на части... романом', 'главой, вырванной из романа'. С 1840-х гг., когда стало появляться особенно много совсем небольших по объёму прозаических произведений - рассказов (часто 'очеркового' склада), понятие 'рассказ' заняло своё особое место в той же шкале обозначений. Постепенно сложилось устойчивое теоретическое представление: 'рассказ' - малая форма эпической прозы, 'повесть' - её средняя форма, 'роман' - большая. Оно преобладает и доныне. Однако ещё В. Г. Белинский заметил, что 'форма' повести 'может вместить в себя' и 'лёгкий очерк нравов', 'саркастическую насмешку над человеком и обществом', но и 'глубокое таинство души', 'жестокую игру страстей'. Иначе говоря, в прозаических произведениях одного и того же - пусть 'среднего' - объёма может быть раскрыто различное жанровое содержание: или нравоописательное ('насмешка над человеком и обществом'), или романическое ('таинство души', 'игра страстей'). А возможно и третье - содержание героическое (столкновение общественных сил). Так, в творчестве Н. В. Гоголя есть 'повести' трёх разновидностей жанрового содержания: 'Повесть о том, как поссорились...' - 'Портрет' - 'Тарас Бульба'. В творчестве А. П. Чехова есть такие 'повести', которые по существу являются небольшими (средними по объёму текста) романами ('Три года', 'Моя жизнь'). С другой стороны, иногда даже и большие сюжетные стихотворные произведения - эпические 'поэмы', не имеющие возвышенной направленности, называют 'повестями', что ещё более запутывает терминологию. Очевидно, существующая жанровая терминология нуждается в пересмотре и уточнении.Лит.: Белинский В. Г., О русской повести и повестях г. Гоголя, Полн. собр. соч., т. 1, М., 1953; его же, Разделение поэзии на роды и виды, там же, т. 5, М., 1954; Кожинов В. В., Повесть, в кн.: Краткая литературная энциклопедия, т. 5, М., 1968; Тимофеев Л. И., Основы теории литературы, 4 изд., М., 1971; Поспелов Г. Н., Проблемы исторического развития литературы, М., 1972, с. 152-

189. Г. Н. Поспелов.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
повесть

повесть, -и, мн. -и, -ей

Полный орфографический словарь русского языка
повесть

литературное (обычно прозаическое) произведение, по объёму и сложности сюжета занимающее промежуточное положение между рассказом и романом любое изложение событий

Викисловарь
Примеры употребления слова повесть в тексте

Повесть о Шумане — в виде записок современника и друга Шумана, ученика того же профессора Вика, у которого учился и Шуман; «Воображаемые встречи» (повесть о Шопене) — состоит почти сплошь из воображаемых диалогов между писателем — нашим современником, задумавшим написать книгу о Шопене, и друзьями юности великого польского композитора; повесть о Листе («Наедине с собой») — в виде своеобразной исповеди композитора, адресованной молодому поколению.Заключающая книгу повесть «Мейстерзингер» (о Вагнере), написанная от третьего лица, богата вставными новеллами, что также придает ей своеобразный характер.Хотя повести, составляющие книгу, и не связаны сюжетом, но их герои переходят из повести в повесть, поскольку в жизни они были тесно связаны общностью творческих интересов.Название книги «Воображаемые встречи» не случайно.

Они знакомы с его книгами «Деревенская повесть» и «К северу от Вологды», историко-биографическими повестями о судьбах выдающихся русских людей, связанных с Севером, – «Повесть о Федоте Шубине», «Повесть о Верещагине», «Повесть о Воронихине», сборником очерков «Люди больших дел» и другими произведениями.

Я вам поведаю древнюю повесть, древнюю повесть услышите вы, Я вам поведаю древнюю повесть слогом простым, подобающим ей, Слогом простым, изящным и строгим, и повесть моя порадует вас.

Надо сказать, что повесть стала излюбленным жанром писателя, но у Евгения Наумова это не просто повесть, а фантастическая повесть, повесть, где стираются временные рамки, а вымышленное уж сильно походит на нашу реальность, да и герои там не супермены, а такие же люди, как мы с вами, со своими переживаниями, мыслями, чудачеством и ошибками.

В ее прозе – это всегда труд сердца, желание понять другого, будь то давний привычный спутник жизни или неожиданная встреча, из которой – кто знает – может вылепиться судьба…СодержаниеСладкая женщина (роман)Дела семейные (повесть)Женщины (повесть)За каменной стеной (повесть)Вид с балкона (повесть)ruru

Среди них дебютный рассказ «Один», первая и принесшая автору огромный успех повесть «Уездное», политическая военная сатира «На куличиках», автобиографический рассказ «Три дня», повесть-фарс «Алатырь», иронические, сатирические повести, высмеивающие коммерческий дух английского общества, – «Островитяне» и «Ловец человеков», а также многие другие.

Ромка в Моздоке и раньше чем через две недели не вернется, работа над очередной детективной повестью в самом деле закончена, повесть получилась, на мой взгляд, удачной, и не грех мне недельку отдохнуть.

И если пpошлая его большая вещь по фоpмату и содеpжанию была повестью, где законы pассказа все еще действуют (если иметь ввиду, что повесть это очень длинный pассказ), а потому огpехи и несостыковки не так выпиpали и не бpосались в глаза, в случае с pоманом "Хаpизма" становится очевидно - Каганов не умеет пока писать pоманов.

Цитаты со словом повесть

Амосов Н. М. Мысли и сердце : Повесть — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1976

Николай Михайлович Амосов

Маска — фантастическая повесть Станислава Лема 1974 года.

Маска (значения)

Остров (The Island) — повесть Питера Уоттса 2009 года.

Остров (значения)

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.

Уильям Шекспир

Я свидетельством истинным,В Духе и в Сыне,Предлагаю вам повесть мою:Как подводная лодкаВ бескрайней пустынеПогибала в воздушном бою. («Das Boot»)

Сергей Александрович Калугин

Леонид Рабичев: Богомолов? Ну, он же фантазёр!.. Мы познакомились в 1947 году. Тогда у него было две фамилии: Войтинский и Богомолец. Нас свел его близкий школьный друг Алексей Штейман, позднее известный художник-монументалист, женатый на Эрне Ларионовой, с которой был знаком я. Володя Войтинский-Богомолец ходил в литобъединение при журнале “Октябрь” и жил на Арбатской площади в доме, которого теперь нет. Там строили метро, было шумно, и он искал места, где писать. Я представил его своему знакомому профессору-американисту, и Володя жил две зимы у него на даче. Там он женился на своей первой жене Светлане Суворовой, которая родила сына Александра, почему-то отец позже переменил его имя на Иван. А с июня по сентябрь 1948 года я жил у себя на даче, а Володя жил у меня в квартире. В 1949 году он начал писать повесть “Иван” и все время расспрашивал меня про войну, а я ему рассказывал. Так что в его произведениях — моя война. Особенно — в “Августе сорок четвертого”. Там мой путь, путь моей армии. Я отдал ему для работы свыше ста моих личных писем, которые позже он мне вернул. Это уж потом он проехал по моему маршруту: Смоленск-Минск и так далее, чтобы все увидеть своими глазами. В чем его сила — в точности и систематике. Он много работал в архивах. Когда я пришел однажды к нему в гости, то был поражён: во всю стену от пола до потолка располагалась картотека на каждый день войны. Ольга Кучкина: Что же означают эти фантазии? Леонид Рабичев: Я не знаю. Я знаю только, что он придумал себе биографию. Командир отделения, помкомвзвода, ордена, медали — ничего этого не было. Он и в Союз писателей не вступал, поскольку надо было заполнять анкету. Есть воспоминания Бориса Васильева, как они вместе с Василем Быковымприходили в гости к Богомолову. Васильев пишет, что, когда заходила речь о войне, Богомолов молчал, улыбался и предлагал очень вкусные закуски. Не знаю, было это при второй жене или при третьей. Он любил женщин и пользовался у них успехом. Васильев считал, что он молчал, потому что у него была слишком тяжелая война. Из интервью журналистки Ольги Кучкиной с писателем-фронтовиком Леонидом Николаевичем Рабичевым, в годы войны сражавшимся в рядах 31-й армиии знакомого с Богомоловым лично

Владимир Осипович Богомолов

Духless. Повесть о ненастоящем человеке

Сергей Сергеевич Минаев

Духless. Повесть о ненастоящем человеке

Media Sapiens. Повесть о третьем сроке

Время «…объяснить нельзя, можно только осознать…» ", — повесть «Антола»

Татьяна Валерьевна Снежина

Его болезненного воображения хватило бы на повесть в десять больничных листов.

Эмиль Кроткий

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я