Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова научение

Научение в словаре кроссвордиста

научение

Научение Науче́ние, обучение (англ. learning) — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой; при­об­ре­те­ние зна­ний, уме­ний и на­вы­ков.

Википедия
научение

ср. разг.

1.процесс действия по гл. научать , научить

2.Результат такого действия.

Большой современный толковый словарь русского языка
научение

ср. разг. Процесс действия по знач. глаг.: научать, научить.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
научение

науч`ение, -я

Словарь русского языка Лопатина
научение

приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. д.). Одно из основных понятий этологии.

Современный толковый словарь, БСЭ
научение

научение ср. разг. Процесс действия по знач. глаг.: научать, научить.

Толковый словарь Ефремовой
научение

(англ. learning), приобретение знаний, умений и навыков . В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин 'Н.' применяется преимущественно в психологии поведения и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. К Н. относятся такие явления, как привыкание, запечатление , образование простейших условных рефлексов , сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и, наконец, так называемое разумное Н. у человека. Н. наряду с инстинктивным поведением - одно из основных понятий этологии , характеризующее индивидуальное приспособление животного к среде обитания путём изменения врождённого поведения. Различают две основные формы Н.: обязательное, свойственное всем особям данного вида, - главным образом запечатление, и факультативное, относящееся к индивидуальному поведению отдельных особей в соответствии с конкретными условиями их жизни, - главным образом навык, отчасти подражание и др. Изучению процессов Н. посвящено огромное число экспериментальных исследований, большая часть которых проведена в США в рамках бихевиоризма и выполнена на животных. Главное внимание в них уделяется выяснению влияния на процессы Н. различных факторов: числа и распределения повторений, подкрепления ('закон эффекта') и его характера, типа обусловливания реакций, зависимости от состояния потребностей. Более сложными являются вопросы о переносе результатов Н. в условия, отличные от исходных, о 'скрытом' (латентном) Н., о формировании сенсомоторных структур и сенсорных синтезов, которые выступают в качестве так называемых внутренних переменных поведения, т. е. его психологических звеньев. Исследования Н., понимаемого как процесс приспособления к условиям, создаваемым в эксперименте, относятся главным образом к простейшим, 'пассивным' формам приобретения тех или иных навыков, в том числе сенсорных и умственных, поэтому они не могут быть распространены на формы Н., специфические для человека. Исторический опыт человечества передаётся отдельным людям путём их активного обучения, составляющего одну из важнейших функций общества, которая возлагается, в частности, на школы и др. педагогические учреждения.Лит.: Экспериментальная психология, под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже, в. 4, М., 1973; Thorndike Е. L., The psychology of learning, N. Y., 1921; Hilgard Е. R., Marquis D. G., Conditioning and learning, N. Y. - L., 1940; Skinner B. F., Verbal behavior, N. Y., 1957; Thorpe W. Н., Learning and instinct in animals, L.,

1963. А. Н. Леонтьев.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
научение

научение, -я

Полный орфографический словарь русского языка
Примеры употребления слова научение в тексте

Когда речь идёт о животных, принято пользоваться термином «научение» в отличие от «обучения» людей.) Из четырёх понятий: научение, воспитание, социализация и дрессировка, — научение самое широкое.

как" I I I I Подpаздел ДП, I I I I I вpеменное хpане- I I I I I ние, пеpеpаботка I I +-------------+--------------------+------------------+-----------------+ I Обьем I Неогpаниченный I Весьма огpаничен.I Неогpаничен I I I I (быстpое затуха- I I I I I ние следов) I I +-------------+--------------------+------------------+-----------------+ I Содеpжимое I Семантические, в I Главным обpазом, I Так же, как и I I (коды) I основном, пpостpан-I но не исключи- I в Деклаpативной I I I ственные, акусти- I тельно, пpедстав-I памяти I I I ческие, двигатель- I лено в слуховом I I I I ные, вpеменные I коде I I +-------------+--------------------+------------------+-----------------+ I Инфоpмацион-I Понятия, высказыва-I Так же, как в ДП I Пpодукции от I I ные единицы I ния, схемы (фpеймы,I I конкpетных до I I I скpипты) I I общих (пpавила I I I I I "если - то") I +-------------+--------------------+------------------+-----------------+ I Оpганизация I Иеpаpхия узлов и I Так же, как в ДП I Плоские I I I связей - допускают-I I I I I ся неточные значе- I I I I I ния; наследование I I I I I свойств, многие I I I I I уpовни сложности I I I +-------------+--------------------+------------------+-----------------+ I Пpоцессы I Устное научение I Интеpфеpенция I Научение дей- I I научения - I (по наставлениям), I (для сходных сти-I ствием (тpени- I I забывания I Пеpекодиpовка I мулов).

Предметом теории дрессировки является поведение и научение животных: закономерности поведения и его формирования, формы и условиях научения, психофизиологические свойства нервной системы, закономерности условно-рефлекторной деятельности и механизмы образования условных рефлексов, процессы становления навыков и особенности памяти.

Зачастую они используют методы воздействия, заимствованные из клинического психологического консультирования.В педагогической психологии применяют, в частности, учебные методы, например, научение, направленное на достижение цели, которое вырабатывает принципы действия, необходимого для организации оптимальных индивидуальных условий научения, или программы развития мышления у детей (Пере М., Бауман У., 2002).

Потому излишне было бы говорить вам о нашей обязанности молиться, когда вы молитесь; но никак, думаю, не излишне указать вам два - три правила о том, как совершать молитву, если не в научение, то в напоминание.

По сути это само научение, потому что в результате дрессировки происходит приобретение и накопление определенного опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности.

Предметами теории дрессировки служат поведение и научение животных, а именно законы, причины, механизмы и условия формирования поведения, приобретения индивидуального опыта (знаний, умений и навыков).

То есть в сферу интересов теории дрессировки попадают такие категории как наследственное поведение, генетика поведения, научение, когнитивное поведение, механизмы развития поведения в онтогенезе, нервные и гуморальные механизмы поведения, границы модификации поведения, поведенческий акт, патология поведения и т. п.

Павлова, не претерпев с течением времени каких-либо принципиальных изменений, по сути дела, игнорируя современное состояние наук, изучающих поведение и научение животных.

Павлова были и не менее крупные отечественные ученые, имеющие несколько иные взгляды на поведение и научение, однако, оказавшиеся неизвестными авторам книг по воспитанию и дрессировке собак.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я