Значение слова надгробие
Надгробие в словаре кроссвордиста
надгробиеНадгробие Надгро́бие ("могильная плита", "надгробный памятник", "надгробный камень") — крест, камень, скульптура или архитектурное сооружение, устанавливаемое на могиле для увековечения памяти умершего.
надгробиеI ср.Сооружение на могиле для увековечения памяти умершего; могильный памятник. II ср. устар.Надпись на могильном памятнике; эпитафия.
надгробиеср.
1) Сооружение на могиле для увековечения памяти умершего; надмогильный памятник.
2) устар. Надпись на могильном памятнике; эпитафия.
надгробиенадгр`обие, -я
надгробиеObs надпись на могильном памятнике надгробие надгробный камень, памятник или другое памятное сооружение на могиле
надгробиеархитектурно-скульптурное произведение, устанавливаемое на могиле.
надгробиенадгробие ср.
1) Сооружение на могиле для увековечения памяти умершего; надмогильный памятник.
2) устар. Надпись на могильном памятнике; эпитафия.
надгробиенадгробия, ср. (книжн. устар.). Надпись на могильном памятнике, эпитафия.
надгробиепроизведение скульптуры или малая архитектурная форма; предназначено для увековечения памяти умершего, устанавливается на его могиле (в отличие от гробницы , вмещающей в себя тело умершего, и ложного Н. - кенотафа ). В неолитических культурах Н. являлись деревянные столбы, менгиры , в Древней Греции - статуи, стелы с изображением умершего. В раннесредневековой Европе на смену плоскорельефным стелам эпохи Великого переселения народов с распространением христианства приходят кресты. Основным типом Н. в Западной Европе с 11 в. становится тумба (пустая каменная или бронзовая коробка, прикрытая плитой со статуарным, рельефным или гравированным портретом умершего: устанавливалась над захоронением, обычно помещаемым в интерьере церкви). На средневековом Кавказе были распространены каменные плиты с орнаментальной резьбой. Кит. Н. (вертикальные плиты, на которых высекались не портреты, а лишь имена) постепенно превратились в свободно стоящие мемориальные стены. В эпоху Возрождения Н., как правило, вытесняются гробницами. В Н. 17-18 вв. портреты всё чаще сочетаются с символами бренности земного бытия и аллегорическими фигурами; всё большую композиционную и смысловую роль играют надписи. С конца 18 - начала 19 вв. Н. устанавливаются большей частью не в церквах, а на кладбищах (превращающихся в своеобразные музеи Н.). В Н. 2-й половины 19 - 20 вв. религиозно-дидактическое начало постепенно ослабевает и единственным украшением могилы всё чаще становится портрет умершего или лаконичная эмблема, играющая чисто мемориальную роль.Лит.: Нетунахина Г. Д., Удимова Н. И., Музей городской скульптуры. Краткий путеводитель, Л., 1972; s 'Jacob N., Idealism and realism. A study of sepulchral symbolism, Amst., 1954; Panofsky E., Tomb plastik, L.,
1955. В. Д. Синюков.
надгробиенадгробие, -я
надгробиепроизведение скульптуры или архитектурное сооружение, устанавливаемое на могиле для увековечения памяти умершего человека
Эрагон хоронит Брома, построив ему надгробие из простого песчаника, но Сапфира превращает это надгробие в алмазный саркофаг.
Он знал, что отец бывал в этих местах, и кто знает, и он хотел спросить у отца, но так и не вышло, не получилось, а теперь и не спросишь: отец лежит на центральном кладбище, в хорошем месте, где он всегда хотел, а рядом с надгробием отца точно такое же гранитное надгробие сына, на котором высечено имя и дата 1970-1995; на надгробии его подлинное имя, а не кличка Огюст-Октав-как он там, и вообще могила аккуратная, приятно положить цветы.
Надгробия такого рода были обнаружены на других мемфисских некрополях; образцом их может считаться надгробие Пернеба, выставленное в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
сохранились керамические плитки пола, до 1038, и знаменитые «Гнезненские двери», бронза, около 1170; готические, ренессансные и барочные капеллы и надгробия, в том числе надгробие З.
Они нашли могилу с трудом, на старом кладбище надгробия стояли в страшной тесноте, и на материнской могиле вдруг оказалось второе надгробие, поменьше.
Из эпитафий (надписей на надгробиях) мы можем узнать имя отца, место рождения и смерти человека, которому надгробие посвящено; из документов государственного архива, которые частично сохранились до наших дней, становится известным, какие должности тот или иной человек занимал в своем государстве.
Мастер изготовил надгробие императору Генриху VII в пизанском соборе (1315), в сиенском — кардиналу Петрони (1318), епископу дельи Орси — во флорентийском (1321), в Неаполе, где он работал до своей кончины — надгробия семейству Анжевенов (Анжуйских) и другим.
На этих двух рисунках надгробие выглядит совсем по-другому, чем впоследствии, когда оно стало предметом поклонения бесчисленных почитателей гения великого драматурга.
Увидев первое надгробие, покрытое землей, заросшее зеленым мхом, он похлопал по нему, словно лаская пса.
Транслитерация: nadgrobie
Задом наперед читается как: еиборгдан
Надгробие состоит из 9 букв