Значение слова памятник
Памятник в словаре кроссвордиста
памятник
- Архитектурное или скульптурное сооружение в память какого-либо лица, события.
- Сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей. Чаще всего никакой другой функции, кроме мемориальной, памятник не несёт. Наиболее распространённые виды па
памятникПамятник Па́мятник — объект (как правило, сооружение), поддерживающий воспоминания о чём-либо. Кроме выполнения объективно-исторической функции, многие памятники несут и политическую нагрузку, являясь объектами фундаментальной пропаганды.
памятникм.
1.Архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-либо лица или события. отт. устар. То, что является напоминанием о ком-либо, чем-либо.
2.Каменное, бронзовое и т.п. сооружение на могиле умершего; надгробие.
3. перен.То, что сохранилось от прошедших эпох.
памятникм.
1) а) Архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-л. лица или события. б) устар. То, что является напоминанием о ком-л., чем-л.
2) Каменное, бронзовое и т.п. сооружение на могиле умершего; надгробие.
3) перен. То, что сохранилось от прошедших эпох.
памятникп`амятник, -а
памятниксохранившийся предмет культуры прошлого Археологический п. Памятники письменности(древние рукописи). памятник скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события) П. Пушкину. Надгробный п. П.-обелиск.
памятник
1) объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии, истории, искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами).
2) Произведение искусства, создается для увековечения людей или исторических событий; скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т. д. Наиболее развитый вид памятников - мемориальные сооружения.
памятникпамятник м.
1) а) Архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-л. лица или события. б) устар. То, что является напоминанием о ком-л., чем-л.
2) Каменное, бронзовое и т.п. сооружение на могиле умершего; надгробие.
3) перен. То, что сохранилось от прошедших эпох.
памятникпамятника, м.
1. Архитектурное или скульптурное Сооружение в память или в честь какого-н. лица или события. Памятник Пушкину в Москве.
2. Сооружение на могиле в память умершего.
3. Остаток материальной культуры далекого прошлого. Археологические памятники. Памятник скифской культуры.
4. Произведение древней письменности. Литературный памятник. Памятник русского письма и языка. || Произведение устной словесности. Памятник народного творчества.
5. перен. То, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком-чем-н., памятный след чьей-н. деятельности. Дворец Советов в Москве – величественный памятник гению человечества Ленину. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа. Пушкин.
памятник
1) в широком смысле - объект, составляющий часть культурного наследия страны, народа. Совокупность П. истории и культуры включает предметы, являющиеся (или способные быть) объектами музейного показа, а также недвижимые П.; по типологическим признакам П. могут быть разделены на четыре основные категории: археологические памятники , П. истории, П. архитектуры и П. монументального искусства. К П. относят также П. письменности, обладающие историко-познавательным или историко-художественным значением. Охрана памятников истории и культуры является задачей общегосударственного значения и представляет собой существенную часть идеологического воспитания.
2) В узком смысле - произведение искусства, созданное для увековечения памяти о людях и событиях. Для П., обычно являющегося средством пропаганды идей господствующего строя, характерна функция активного общественного воздействия; она проявляется не только в идейной программе, но и в самом характере размещения П., как правило, рассчитанного на обозрение его значительным числом людей. Важная роль в организации окружающего пространства - необходимая черта художественного П. независимо от его типа. Прототипами П. были погребальные сооружения древнейших человеческих обществ - мегалиты и курганы , а также обелиски , пирамиды , и т. д. В последующие эпохи гробницы и надгробия нередко исполняли роль П., однако обычно под П. в узком смысле подразумевают произведения, в которых мемориальная функция отчётливо преобладает над погребальной или культовой (хотя последние могут и не исключаться). В античности были созданы основные композиционные типы П., развивавшиеся и в последующее время: аллегория, или портретные статуи и скульптурные группы (группа тираноубийц Гармодия и Аристогитона в Афинах, 477 до н. э.; иллюстрации см. т. 7, табл. XXVIII, стр. 288-
289), конные статуи (статуя Марка Аврелия, бронза, между 161 и 180, в 1538 установлена на площади Капитолия в Риме; иллюстрации см. т. 1, стр.
73), стелы , арки триумфальные , триумфальные колонны (колонна Траяна в Риме, 111-114, архитектор Аполлодор из Дамаска). Широкое распространение обособленных скульптурных П., прославляющих определенную человеческую личность, начинается в Древней Греции; в искусстве эллинизма и Древнего Рима фигуры в подобных монументах уже значительно индивидуализируются. Античные П. помещались первоначально на священных участках, а с 6 в. до н. э.- в центрах городской жизни (например, на агорах). П. Древнего Рима, в особенности триумфальные арки и колонны, стали важными элементами пространственной композиции площадей-форумов. Наиболее характерные виды П. в средневековой Европе - кресты, отмечавшие те или иные памятные места, а также (преимущественно на З.) скульптурные изображения донаторов в церквах. Традицией многих стран (в том числе допетровской Руси) было увековечение памяти о выдающихся событиях возведением культовых построек ( Василия Блаженного храм в Москве, воздвигнутый в честь победы над Казанским ханством). Итальянские мастера кватроченто , опираясь на древнеримское наследие, вновь создают чисто светские монументы, иногда - свободно стоящие (конные статуи кондотьеров: Гаттамелаты в Падуе, бронза, 1447-53, скульптор Донателло, иллюстрации см. т. 8, табл. XVIII, стр. 512-513; Коллеони в Венеции, бронза, 1479-88, открыт в 1496, скульптор Андреа дель Верроккьо). Тенденции к пышной репрезентативности, наметившиеся в П. маньеризма , усиливаются в эпоху барокко и классицизма , когда П. (как правило, прославляющие монархов или полководцев) нередко играют важнейшую роль в городской застройке (П. Петру I, 'Медный всадник', в Петербурге, бронза, 1768-78, открыт в 1782, скульптор Э. М. Фальконе; иллюстрации см. т. 14, табл. XXII, стр. 320-
321). В период позднего классицизма, или ампира, вновь получают распространение архитектурные монументы, обычно посвященные военным победам (арка на площади де Голля в Париже, 1806-37, архитектор Ж. Ф. Шальгрен, иллюстрации см. т. 1, табл. XLVI, стр. 528-529; Александровская колонна в Ленинграде). Со 2-й половины 18 в. всё чаще сооружаются П. выдающимся общественным деятелям и творческим личностям (памятники: И. А. Крылову в Ленинграде, бронза, 1848-55, скульптор П. К. Клодт, иллюстрации см. т. 13, стр. 507; И. В. Гёте и Ф. Шиллеру в Веймаре, бронза, 1857, скульптор Э. Ричель), иногда камерные по характеру, рассчитанные на чисто ландшафтное окружение. С 19 в. большой популярностью пользуются также П. литературным героям. Сама организация постановки П. существенно меняется: если ранее вопросами сооружения П. ведали исключительно государственные учреждения (в России - министерство двора), то в 19 в. отдельные П. создаются на средства, собранные различными общественными комитетами и комиссиями (например, памятник А. С. Пушкину в Москве, бронза, гранит, открыт в 1880, скульптор А. М. Опекушин, архитектор П. С. Богомолов; иллюстрации см. т. 17, табл. 1, стр.
16). Нарастание психологической конкретности образа в скульптурном П. 19 в. порой сочетается с утратой монументальности и ансамблевой связи с архитектурой. Вместе с тем в конце 19 - начале 20 вв. возникает ряд гигантских, подавляющих своими масштабами монументов, отражающих рост империалистических тенденций (памятник О. Бисмарку в Гамбурге, камень, 1901-1906, скульптор Х. Ледерер). Усиление общественно-политической роли пролетариата отражается в П., славящих труд ('Памятник труду' в Брюсселе, бронза, с 1880-х гг., открыт в 1930, скульптор К. Менье). В 20 в. особую актуальность обретает идея архитектурных и архитектурно-скульптурных мемориальных сооружений , как правило, посвященных памяти жертв 1-й и 2-й мировых войн. Трагические события и героические свершения военных лет послужили стимулом для создания ряда монументов, преодолевающих стилистический консерватизм многих П. 19 и 20 вв. и отмеченных острой экспрессивностью, метаморфической насыщенностью образов [П. 'Разрушенный город' в Роттердаме, бронза, 1953, скульптор О. Цадкин; П. героям Варшавы ('Варшавская Нике') в Варшаве, бронза, 1964, скульптор М. Конечный]. Интенсивно развивается новый тип неизобразительного П., лишённого аллегорических или портретных фигур и близкого по духу к архитектуре малых форм (П. жертвам 2-й мировой войны 1939-45 в Милане, нержавеющая сталь, пластмасса, 1948, коллектив БПР). С первых лет Советской власти проблема сооружения П., наглядно раскрывающих историю развития революционных идей и передающих пафос социалистического переустройства общества, рассматривалась как одна из важнейших задач искусства (это воззрение с наибольшей силой выразилось в ленинском плане монументальной пропаганды ). Если ранние советские П. чаще всего были невелики по размерам и по характеру близки станковой скульптуре, то для монументов 1920-30-х гг. типичны решения, способствующие более активному включению П. в городской ансамбль или окружающую природу (памятник В. И. Ленину на Земо-Авчальской ГЭС, бронза, гранит, 1927, скульптор И. Д. Шадр, архитектор С. Е. Чернышев), многофигурные композиции, поясняющие основную мысль П. с помощью дополнительных образов (памятник Т. Г. Шевченко в Харькове, бронза, гранит, открыт в 1935, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Г. Лангбард; иллюстрации см. т. 15, табл. XXIII, стр. 288-
289). Особенно широка программа сооружения П., посвященных подвигу советского народа в Великой Отечеств, войне 1941-45; наряду с многочисленными мемориальными сооружениями воздвигнуты П., включающие реальные предметы (танки, артиллерийские орудия, самолёты), а также портретные монументы. Важную роль в патриотическом воспитании играет и практика создания бюстов дважды Героев Советского Союза и дважды Героев Социалистического Труда. В 1960-1970-е гг. возросшие масштабы городских пространств предопределяют укрупнённую более лаконичную пластику скульптурных П., иногда - использование символических неизобразительных форм. Необычайно многообразна тематика советских П.: посвященные выдающимся лицам и событиям прошлого и современности, они в совокупности представляют собой образную летопись наиболее прогрессивных тенденций в истории и культуре. Среди примечательных монументов 1950-70-х гг.- П. А. С. Пушкину в Ленинграде (бронза, гранит, открыт в 1957, скульптор М. К. Аникушин, архитектор В. А. Петров), В. В. Маяковскому в Москве (бронза, гранит, открыт в 1958, скульптор А. П. Кибальников; иллюстрации см. т. 12, стр.
74), К. Марксу в Москве (гранит, открыт в 1961, скульптор Л. Е, Кербель, архитектор Р. А. Бегунц и др.; иллюстрации см. т. 12, стр.
57), В. И. Ленину в Кремле (бронза, гранит, лабрадорит, открыт в 1967, скульптор В. Б. Пинчук, архитектор С. Б. Сперанский; иллюстрации см. т. 13, табл. XIX, стр. 368-
369), В. И. Ленину на площади Ильича в Москве (бронза, гранит, открыт в 1967, скульптор Г. Йокубонис, архитектор В. Чеканаускас; иллюстрации см. т. 11, стр.
79), В. И. Ленину в Берлине (гранит, открыто 1970, скульптор Н. В. Томский, архитектор Й. Нетер).Лит.: Бринкман А. Э., Площадь и монумент как проблема художественной формы, пер. с нем., М., 1935; Круглова М., Монументы в архитектуре городов, М., 1952; Монументы СССР. [Фотоальбом], М., 1970; Историко-революционные памятники СССР. Краткий справочник, М., 1972; Советская скульптура наших дней, [1960-1970, Сб. ст.], М., 1973; Ellenius A., Den offentliga konsten ochideologierna, Stockh., 1971; Keller U., Reitermonumente absolutistische Fursten, Munch. - Z.,
1971. А. В. Иконников.
памятникпамятник, -а
памятникархитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-либо лица или события объект, являющийся свидетельством исторического события, частью культурного наследия страны, народа, человечества
... ту самую, где стоял памятник Че, первый памятник Че в Латинской Америке, если ... мне во сне отец – историю памятника и обо всех покушениях, которые он ... : вот где-то здесь должен быть памятник, но ничего не было видно ... , не было даже следа от памятника Че, правда, мы с отцом это ... нужную поляну, где раньше возвышался памятник, но пока мы созерцали ее ...
В памятнике воину тоже нет ничего особенного, ничего исключительного, он такой, как всюду, стандартный памятник массового изготовления, все памятники такого образца поставляются каким-то одним управлением…
Стоишь над этим красивым памятником, хочешь его осмыслить, поймать здесь какой-нибудь порыв, штрих, дух, всё то, что создало этот памятник; но с каким-то туманом в голове, с пустым сердцем уходишь от этого, имеющего, очевидна, прочностью своею цель пережить много, много поколений, памятника.
Все это так солидно, совсем как в той войне, про которую мы читали в книжках с картинками… Потом я подумал о том, сколько имен будет высечено на новом памятнике воину, если новый памятник поставят, и о том, что на него водрузят еще более грандиозный позолоченный Железный крест и еще более грандиозный каменный лавровый венок; и вдруг меня пронзила мысль: если я в самом деле нахожусь в своей старой школе, то мое имя тоже будет красоваться на памятнике, высеченное на цоколе, а в школьном календаре против моей фамилии будет сказано: «Ушел на фронт из школы и пал за…»
Разве не народу нужен был памятник Кириллу и Мефодию в Москве, памятник великому русскому поэту Николаю Рубцову в Тотьме, памятники князьям-воителям Александру Невскому и Святославу?
На краю обрыва стоял циклопических размеров красноармеец в буденовке и шинели — Марина решила, что бронзовый, потом поняла, что, скорее, жестяной и вообще какой-то несуразный — огромная (наверное, чтоб не опрокинулся) торчащая из-под шинели ступня, похожий на гигантскую антенну штык за спиной, уродливое и не очень четко вылепленное лицо, смешно занесенная за спину рука — Марина могла перечислить еще десяток нелепостей в облике памятника, но все вместе они почему-то производили какое-то очень хорошее и сильное впечатление, и, еще раз взглянув на памятник, Марина сказала Карпову (а Карпов теперь не только нервничал, но еще и был заметно смущен, как будто ждал, что она ему сейчас скажет, что не понимает, чем ему так понравилась эта большая жестянка), что согласна — это очень, очень красивый памятник.
Сценические подиумы будут установлены у восьми памятников знаменитым поэтам и прозаикам: памятник Есенину (Тверской бульвар); памятник А.
Дудина и при его поддержке в городе на Неве были установлены: памятник "Мемориал героическим защитникам Ленинграда", "Зелёный пояс славы" вокруг Ленинграда, который обозначил линию обороны города (около 30 памятников), памятник защитникам полуострова Ханко, где М.А. Дудин был участником боёв.
Стихотворный пушкинский «Памятник», подобно тексту, выбитому на пьедестале, открывал журнал, а роль собственно памятника заменял словесный портрет: «Каким должен быть памятник Пушкину?»
Курильщик: Кто я такой? Если кому-нибудь довелось бы узнать то, что знаю я, он не смог бы с этим жить. Я сказал Скиннеру, что ты застрелил человека в больнице, но я в это не верил. А сейчас ты приставил пистолет к моей голове. Я стал уважать тебя, Малдер. Ты становишься участником игры. Можешь убить меня, но тебе никогда не познать истину… медленно снимает палец со спускового крючка и поэтому я всегда буду победителем. (2X08 One Breath/„Один вздох“)* Ничто не исчезает бесследно. Поджигайте! (2X25 Anasazi/„Анасази“)* Нельзя играть в покер без карт, мистер Скиннер. Вы никогда не задумывались о том, каково погибнуть в авиакатастрофе? Или от ботулизма? Сердечный приступ также не типичен для людей вашего возраста. Полагаете, я блефую? (3X02 Paper Clip/„Скрепка“)* Люди никогда не обретут свободу, ведь они слабы, безнравственны, никчёмны и неугомонны. Они верят во власть и на последнем издыхании ждут волшебства или чуда. Их религия — это наука и нет для них более достоверного источника информации. И если проект будет развиваться, они ни в коем случае не должны изменить своё мнение. (3X24 Talitha Cumi/„Девочка, встань“)* Цитирует Достоевского: Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть. (3X24 Talitha Cumi/„Девочка, встань“)* Самый яростный противник тот, кому уже нечего терять. (4X01 Herrenvolk/„Раса господ“)* Обращаясь к Бездонной глотке: При скольких исторических событиях присутствовали только мы вдвоём, Рональд? Сколько раз мы создавали и меняли историю? Но наши имена никогда не появятся на страницах книг. Ни один памятник не увековечит наши образы. Вот и этой ночью ход истории человечества в очередной раз будет определён двумя неизвестными… остающимися в тени. (4X07 Musings of a Cigarette Smoking Man/„Размышления Курильщика“)* Жизнь… как коробка конфет. Дешёвый, бессмысленный, формальный подарок, который никому не нужен. Безответный, поскольку вам вернётся всего лишь другая коробка конфет. И эта непонятная гадость с мятным вкусом остаётся у вас, и вы бездумно пережёвываете её, когда больше нечем перекусить. Иногда, конечно, попадается конфета с помадной начинкой или английский трюфель. Но они стремительно исчезают, не оставляя даже вкуса. И вот в остатках лежат заскорузлые ириски и конфеты с орехом, о которые можно сломать зубы. Если вы набрались смелости и съели даже их, то всё что у вас останется — это пустая коробка… заполненная бесполезными скомканными обёртками. (4X07 Musings of a Cigarette Smoking Man/„Размышления Курильщика“)* Я убью тебя, когда захочу… но только не сегодня. (4X07 Musings of a Cigarette Smoking Man/„Размышления Курильщика“)* Можно убить человека, но не его веру. По крайней мере, пока не сломлен его дух. А за этим забавно наблюдать. (6X01 The Beginning/„Начало“)* Предательство — неизбежный итог всех событий. Каждый верит, что у него на это есть серьёзные причины. (6X11 Two Fathers/„Два отца“)* Обращаясь к Малдеру: Умирает лишь часть тебя. Та, которая строит из себя героя. Ты достаточно настрадался — за „Секретные материалы“, за свою напарницу, за весь мир. Ты не Христос и не принц Гамлет, ты даже не Ральф Надер. (7X02 The Sixth Extinction II: Amor Fati/„Шестое вымирание, часть 2: Любовь судьбы“)* Малдер: Как, чёрт побери, ты сюда попал?: Курильщик: Полагаю, я удивил тебя, впрочем как и всегда? Как думаешь, у меня есть вампирские клыки?» (7X02 The Sixth Extinction II: Amor Fati/«Шестое вымирание, часть 2: Любовь судьбы»)
А я отличаю Ельцина от „Семьи“. Я в нём вижу человека, который сокрушил коммунизм, который дал России свободу и Украине тоже дал свободу, не забывайте. Вам бы памятник ему поставить, это было бы правильно. Ельцин, наряду с Александром II, войдет в историю России как человек, который ее не закрепощал, а который сделал ее свободным и независимым государством. (2009 г.)
Солженицын должен быть благодарен коммунистам. Они его так боялись, что сделали знаменитым на весь мир. Демократы оказались умнее. Они обезопасили себя от Солженицына тем, что превратили его в памятник. А памятник неподвижен.
Премьер-министр: Он наделал на памятник короля.
Эпиграф — это памятник цитате. (Ашот Наданян)
Издавна так повелось, и навсегда, наверное, останется, что каждый нормальный юноша до определенного возраста будет предпочитать драму погони, поиска, беззаветного самоистребления драме человеческой души, тончайшим переживаниям, сложнее, увлекательнее и трагичнее которых нет ничего в мире... О, конечно, он подтвердит, что Лев Толстой велик как памятник человеческой душе, что Голсуорси монументален и замечателен как социолог, а Дмитрий Строгов не знает себе равных в исследовании внутреннего мира нового человека. Но все это будут слова, пришедшие извне. Настанет, конечно, время, когда он будет потрясен, увидев князя Андрея живого среди живых, когда он задохнется от ужаса и жалости, поняв до конца Сомса, когда он ощутит великую гордость, разглядев ослепительное солнце, что горит в невообразимо сложной душе строговского Токмакова... Но это случится позже, после того как он накопит опыт собственных душевных движений
Кутаясь в шаль, Маша дышала в открытую форточку и говорила, что все это нестерпимо, что нужно уезжать, просто бежать из этого города и из этой страны, спасаться, что здесь вся жизнь еще идет по законам первобытного леса, звери должны все время рычать, показывать всем и вся свою силу, жестокость, безжалостность, запугивать, забивать, загрызать, здесь все время нужно доказывать, что ты сильнее, зверинее, что любая человечность здесь воспринимается как слабость, отступление, глупость, тупость, признание своего поражения, здесь даже с коляской ты никогда в жизни не перейдешь улицу, даже на зебре, потому что тот, в машине, сильней, а ты слабее его, немощнее, беззащитнее, и тебя просто задавят, снесут, сметут, размажут по асфальту и тебя и твою коляску, что здесь идет испокон веков пещерная, свирепая схватка за власть, то тайная, тихая, и тогда убивают потихоньку, из-за спины, вкрадчиво, то открытая, явная, и тогда в кровавое месиво затягиваются все, нигде тогда не спрятаться, не переждать, везде тебя достанет топор, булыжник, мандат, и вся страна только для этой схватки и живет тысячу лет, и если кто забрался наверх, то для него те, кто внизу — никто, быдло, кал, лагерная пыль, и за то, чтобы остаться там у себя, в кресле, еще хоть на день, хоть на минуту, они готовы, не моргнув глазом, перерезать глотку, сгноить, забить саперными лопатками полстраны, и все это, разумеется, для нашего же блага, они ведь там все только и делают, что пекутся о благе отечества, и все это благо отечества и вся эта любовь к человечеству — все это только дубинки, чтобы перебить друг другу позвоночник, сначала сын отечества бьет друга человечества обломком трубы по голове, потом друг человечества берет сына отечества в заложники и расстреливает его под шум заведенного мотора на заднем дворе, потом снова сын отечества выпускает кишки другу человечества гусеницами, и так без конца, никакого предела этой крови не будет, они могут натянуть любой колпак — рай на небесех, рай на земле, власть народа, власть урода, парламент, демократия, конституция, федерация, национализация, приватизация, индексация — они любую мысль, любое понятие, любую идею оскопят, выхолостят, вытряхнут содержимое, как из мешка, набьют камнями, чтобы потяжелее было, и снова начнут махаться, долбить друг дружку, все норовя по голове, побольнее, и куда пойти? — в церковь? — так у них и церковь такая же, не Богу, но кесарю, сам не напишешь донос, так на тебя донесут, поют осанну тирану, освящают грех, и чуть только кто попытается им напомнить о Христе, чуть только захочет внести хоть крупинку человеческого, так его сразу топором по голове, как отца Меня, все из-под палки, все, что плохо лежит, в карман, лучше вообще ничего не иметь, чем дрожать и ждать, что отнимут завтра, все напоказ, куда ни ткни, все лишь снаружи, все обман, а внутри пустота, труха, как сварили когда-то ушат киселя, как засунули его в колодец, чтобы обмануть печенегов, вот мол, смотрите, нас голодом не заморишь, мы кисель из колодца черпаем, так с тех пор десять веков тот кисель и хлебают, все никак расхлебать не могут, земли же согрешивши которей любо, казнить Бог смертью, ли гладом, ли наведеньем поганых, ли ведром, ли гусеницею, ли инеми казньми, аще ли покаявшеся будем, в нем же ны Бог велить жити, глаголеть бо пророком нам: «Обратитеся ко Мне всем сердцем вашим, постом и плачем», — да аще сице створим, всех грех прощени будем: но мы на злое ъзращаемся, акы свинья в кале греховнемь присно каляющеся, и тако пребываем, посади цветы — вытопчут, поставь памятник — сбросят, дай деньги на больницу для всех — построит дачу один, живут в говне, пьянстве, скотстве, тьме, невежестве, месяцами зарплату не получают, детям сопли не утрут, но за какую-то японскую скалу удавятся, мол, наше, не замай, а что здесь их? — чье все это? — у кого кулаки крепче, да подлости больше, тот все и захапал, а если у тебя хоть немного, хоть на донышке еще осталось человеческого достоинства, если тебя еще до сих пор не сломали, значит, еще сломают, потому что ни шага ты со своим достоинством здесь не сделаешь, здесь даже просто бросить взгляд на улицу — уже унижение, ты должен стать таким, как они, чтобы чего-то добиться, выть, как они, кусаться, как они, ругаться, как они, пить, как они, здесь все будто создано, чтобы развращать, тому дай, этому сунь, а не дашь и не сунешь, так останешься, мудак, с носом, сам виноват, кто не умеет давать, тот ничего не получает, кому нечего воровать, тот ничего не имеет, кто хочет просто честно жить и никому не мешать, тот и вздоха не сделает, и если ты, не приведи Господь, не такой, как они, если есть в тебе хоть крупица таланта, ума, желание что-то узнать, открыть, изобрести, написать, сотворить или просто сказать, что ты не хочешь быть среди этих урок, что ты не хочешь принадлежать ни к какой банде, ты сразу станешь у них шибко умным, тебя заплюют, затрут, обольют помоями, не дадут тебе ничего сделать, убьют на дуэли, заставят жрать баланду во Владимирской пересылке, стоять у метро с пачкой сигарет и бутылкой водки, сожгут твою библиотеку, в школе твоего ребенка затравят прыщавые ублюдки, в армии доведут сына до того, что не только себе пустит пулю в рот, но еще и пятерых заодно уложит. — Здесь нечего больше ждать, — повторяла Маша, закрыв глаза, сжимая ладонями виски, — на этой стране лежит проклятие, здесь ничего другого не будет, никогда не будет, тебе дадут жрать, набить пузо до отвала, но почувствовать себя человеком здесь не дадут никогда, жить здесь — это чувствовать себя униженным с утра до ночи, с рождения до смерти, и если не убежать сейчас, то убегать придется детям, не убегут дети, так убегут внуки. («Взятие Измаила»)
В нормальном мире ненужные вещи существуют для души. Нелепый памятник необходим не менее, чем лепый, хотя бы потому, что тоже является состоявшейся частью вселенной, и отменять его - все равно, что своевольно вытаскивать из мироздания по кирпичику.
Лучший памятник жертвам — отсутствие памятников палачам.
Большинство экспертов полагает, что российскому футболу осталось существовать совсем недолго. На 2018 год уже назначена дата прощания с этим видом спорта в России и его торжественные похороны. В Москве установят памятник российскому футболу. Это будет грустно бредущий по мостовой Александр Мостовой.
Транслитерация: pamyatnik
Задом наперед читается как: кинтямап
Памятник состоит из 8 букв