Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова мысленность

Мысленность в словаре кроссвордиста

мысленность

ж.Способность мыслить, предрасположенность к размышлениям.

Большой современный толковый словарь русского языка
мысленность

ж. Способность мыслить; предрасположенность к деятельности ума, к размышлениям.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
мысленность

мысленность ж. Способность мыслить; предрасположенность к деятельности ума, к размышлениям.

Толковый словарь Ефремовой
мысленность

способность мыслить, предрасположенность к деятельности ума, к размышлениям

Викисловарь
Примеры употребления слова мысленность в тексте

Под «вещностью» нами понимается не только «физичность» текста в смысле объективных его физических свойств (подобно видимой форме, пространственной конфигурации, цвету, звуку), но и «мысленность» – в смысле форм и характеристик его восприятия[30].

и 131–132); но, в конечном счете, надо учитывать устоявшееся употребление, которое изменило и сильно сузи?мысленность, означает, в сущности, лишь одно: это религия, которую светское правительство использует как средство утверждения своего господства, религия, низведенная до уровня явления социального порядка.[90] Идея «национальной» Церкви впервые появилась в протестантских странах или, правильнее сказать, Протестантизм был создан именно с целью воплощения этой идеи.

Из того вероятным образом заключали, что человек по разрушении тела своего не может ничтожествовать, ибо если невозможно и само в себе противуречущее, что какая-либо сила в природе исчезала, то мысленность его, будучи всех сил естественных превосходнее и совершеннее, исчезнуть не может.

Третьего рода доводы, заимствованные из чувственности нашей, из нас самих извлеченные, показали нам, что мысленная в нас сила от чувственности отлична, что она хотя все свои понятия от чувств получит, но возмогает творить новые, сложные, отвлеченные; что она властвует над понятиями нашими, воззывая их на действительность или устремляяся к единой; что в отвлечении случайном от тела мысленность не забывает творительную свою силу, как то бывает во сне или в некоторых болезнях; что сочетание наших идей с детства, что речь наша, а паче всего, что явственное наше о нас самих познание суть убедительные доказательства, что мысленность наша не есть явление нашея телесности, ни действие нашего сложения.

Наконец, показали мы, дабы отразить зыблющееся хотя, но казистое доказательство о всевластвовании тела нашего над душою, показали мы, повторю, что власть души над телом оную гораздо превышает; и для сего привели примеры из опытов ежедневных, утвердив неоспоримо, что вина и корень всех движений телесных есть мысленность; ибо в ней есть источник движения, а потому не можно ли сказать, что в ней есть и источник жизни; привели мы примеры, колико человек мысленностию своею властвующ над своими желаниями и страстями, что она возмогает дать телу болезнь и здравие, и присовокупим, и самую смерть; что напряжение мысленности отвлекает ее от телесности и делает человека способным на преодоление трудов, болезней и всего, под чем тело изнемогает без содействия души.

Итак, можно, вероятно, заключить, что великий муж не есть новое произведение природы, но паки бытие, возрождение прежде бывшего, прежняя мысленность, в новые органы облеченная.

Но, кажется, нелишнее будет рассмотреть, каким образом, поколику речь к совершенствованию нашему способствует: ибо из того и явствовать будет, что водитель речи, мысленность, возлагать будет орудие, речи лишенная.

Речь, слово; без нее онемелая наша чувствительность, мысленность остановившаяся пребыли бы недействующи, полумертвы, как семя, как зерно, содержащее в себе древо величайшее, которое и даст покоющемуся сень, и согреет охладевшего, и пищу даст прохладную утомленному, и покровом будет от зною и непогоды, и пренесет по валам морским жаждущего богатства или науки до концов вселенныя, но которое без земли, без влажности мертвеет, ничтожествует.

Подобные сему состояния суть: обморок, исступление, сон и множество других состояний; в таковых положениях человек забывает сам себя, теряет о себе сведение и лишается на время своея чувственности; итак, можно бы заключить, что подобно, как во сне, отъемлющем внешную нашу чувственность, остается в нас чувственность внутренняя, то есть мысленность, — подобно сему, говорю, и по смерти будем чувственности внешния лишены, но сохраним мысленность.

Постараемся отразить сие казистое доказательство и возвести мысленность нашу, по отлучении ее от тела, в то достоинство, на которое она кажется быть определенна.

Слова которые можно составить из слова мысленность
лом ломь лост лось лот мол моль мон монс моны мослы мост мосты мость мот мотль мотыль мснс мсто мтс мыло мыс мысль мысь мыт мыто мыть нло ноль ном ноны нос нот ноты нсо нто ныть олт олым омыть омь оны ослы осн ост ость осы осым ось отс оть слом слон слоны слыть смолы смоль смысл смыть сно снос сныть сол соль сом сомы сон сонм сонь сот соты соть сто стол столь стон стыл стынь сым сын сытно сыто сыть тло тмол тол толь том томы томь тон тонс тонь тсс тыл тым тымь тын сны ымсон стс мосс сьон нтн ньос сос тос солы нтс ньон слот мто нон оль мось снс солтыс томс смо мытно мос омс ломы солт онь тсн нсс нст осны сольмсы тсл нол нсн млот стм ольт мстонь ольн мнс монсы омын онсы сосыл омысь сольн отмс мно омыт оныл тлос осс омл носс нмт моты ньо лон тьон мольн тоны сносы мысс млын тьо ныо мст лыс солым нослы сост лос монт лонс ольм стом омс тсо льны лосс тонны тонн олсн олы нмл стос толым сыт ныл лым мыст лоьм мосы лысто стын сыст отыс осмь мынон лыст лыт мсост мсын мсыс мыст ным ныс сыт сыс ньылон нын омсты мосьты олс ным отын соны толы тосын тосн номт олн льос сомынь смс тымол стыло сомын лын отсыл монь

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я