Значение слова метафора
Метафора в словаре кроссвордиста
метафораМетафора Мета́фора ( «перенос; переносное значение», от «над» + «несущий») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.
метафораж.Оборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном значении для определения предмета или явления на основе аналогии, сравнения или сходства ( в литературоведении ) .
метафора( гр. metaphora перенос) вид тропа: оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на базе их переносного значения, напр. : на нити праздного веселья || низал он хитрою рукой ii прозрачной лести ожерелья || и четки мудрости златой (Пушкин).
метафораж. Оборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном значении для определения предмета или явления на основе аналогии, сравнения или сходства (в литературоведении).
метафоражен. , греч. иноречие, инословие, иносказанье; обиняк; риторический троп, перенос прямого значения к косвенному, по сходству понятой; напр. Острый язычек. У каменного попа не выпросишь и железной просвиры. -рический , к метафоре относящ., иносказательный.
метафора[вид тропа: оборот речи, заключающий скрытое уподобление, образное сближение слов на базе их переносного значения, напр.: (пушкин).
метафора( греч. metaphora — перенос). Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. “Дворянское гнездом (прямое значение слова гнездо — “жилище птицы”, переносное — “человеческое сообщество”), крыло самолета ( ср. : крыло птицы), золотая осень ( ср. : золотая цепь). В отличие от двучленного сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе, что создает компактность и образность употребления слов. Метафора — один из наиболее распространенных тропов, так как сходство между предметами или явлениями может быть основано на самых различных чертах.
метафорамет`афора, -ы
метафораоборот речи - употребление слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения
метафора(от греч. metaphora - перенесение), троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн», «бронза мускулов»).
метафораметафора ж. Оборот речи, заключающийся в употреблении слов и выражений в переносном значении для определения предмета или явления на основе аналогии, сравнения или сходства (в литературоведении).
метафораметафоры, ж. (греч. metaphora) (лит.). Троп, оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, напр. (из Пушкина): говор волн; змеи сердечной угрызенья. Блестящие метафоры. Неудачная метафора.
метафора- (от греч. metaphora - перенос) - вид тропа: переносное знание слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова "как", "как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются. Разновидностями М. являются:
1) Олицетворение - уподобление живому существу: Сквозь волнистые туманыПробирается лунаА.С. Пушкин
2) Овеществление - уподобление предмету: Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздейН.С. Тихонов
метафора(от греч. metaphora - перенесение),
1) троп , основанный на принципе сходства. В основе М. - способность слова к своеобразному удвоению (умножению) в речи номинативной (обозначающей) функции. Так, во фразе 'сосны подняли в небо свои золотистые свечи' (М. Горький) последнее слово обозначает одновременно два предмета - стволы и свечи. Тому, что уподобляется (стволы), соответствует переносное значение М., являющееся частью контекста и образующее внутренний, скрытый план её смысловой структуры; тому, что служит средством уподобления (свечи), соответствует прямое значение, противоречащее контексту и образующее внешний, явный план. Т. о., в М. оба плана смысловой структуры даны как бы слитно, тогда как в сравнении - раздельно ('стволы как свечи'). М. может быть любая знаменательная часть речи: существительное ['в траве брильянты висли'; разновидность - т. н. генитивная конструкция: собственно М. плюс имя существительное в родительном падеже ('колоннада рощи', 'бронза мускулов')]; прилагательное ('утиный нос' - метафорический эпитет); глагол, в том числе причастие и деепричастие ('там, где сливаяся шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры'). В М. выделяют ряд аспектов: предметный - уподобляемые посредством М. реалии образуют 'предметные пары', у которых общим признаком могут быть цвет, форма и др. свойства; логический - М. как операция с соподчинёнными понятиями; психологический - М. как ассоциация представлений, относящихся к различным сферам восприятия, - зрительной, слуховой, вкусовой и пр. (ср. 'кислое настроение' - синестезия ) , лингвистический - трактовка М. с точки зрения семасиологии , грамматики, стилистики; литературоведческий - М. как поэтическое средство, её зависимость от творческой индивидуальности, направления, национальной культуры. Сферы применения М.: речь нехудожественная - стили обиходно-бытовой (о глупце: 'осёл'), газетно-публицистический ('трудовая вахта'), научно-популярный (о соли: 'съедобный камень'); речь художественная - фольклор (многие загадки и пословицы метафоричны) и художественная литература, особенно поэзия (в трагедии 'Владимир Маяковский' В. В. Маяковского на 10 стр. около 350 М.). Поэтические М., которые запечатлевают эмоциональное состояние, допускают многообразное понимание и нередко близки к символу ('Над бездонным провалом в вечность, задыхаясь, летит рысак...' А. А. Блок). М. могут быть одиночными и развёрнутыми, охватывающими ряд фраз (уподобление Руси 'птице-тройке' у Н. В. Гоголя), абзацев и даже глав.
2) М. называют также употребление слова во вторичном значении, связанном с первичным по принципу сходства; ср. 'нос лодки' и 'нос покраснел', 'поле тяготения' и 'поле за лесом'. Здесь, однако, имеет место не переименование, как в М., а наименование, используется не два, а лишь одно значение, образно-эмоциональный эффект отсутствует, вследствие чего это явление целесообразнее именовать, например, 'метафоризацией'. Ср. Метонимия , Олицетворение , Эпитет . Лит.: Жирмунский В., Поэзия Александра Блока, в его кн.: Вопросы теории литературы, Л., 1928; Адрианова-Перетц В. П., Очерки поэтического стиля древней Руси, М. - Л., 1947; Мейлах Б., Метафора как элемент художественной системы, в его кн.: Вопросы литературы и эстетики, Л., 1958; Поэтическая фразеология Пушкина. М., 1969; Левин Ю. И., Русская метафора..., 'Уч. зап. Тартус. гос. университета', 1969, в. 236; Корольков В., О внеязыковом и внутриязыковом аспектах исследования метафоры, 'Уч. зап. МГПИ Иностранных языков', 1971, т. 58; Foss М., Symbol and metaphor in human experience, Princeton, 1949; Hester М. B., The meaning of poetic metaphor, The Hague - P., 1967; Shibles W. A., Metaphor: an annotated bibliography and history, White-water (Wise),
1971. В. И. Корольков.
метафораметафора, -ы
метафораоборот речи, переносное использование слов одного смыслового класса для обозначения понятий другого класса, имеющего с первым общность по какому-то одному признаку
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
метафораметафора
Подобно тому как актер — олицетворенная метафора изобретенного героя, подобно тому как театр — умышленная метафора человеческой жизни, точно так же зеркало — метафора «окрестного мира», метафора искусства, метафора всякого, кто в него глядится.
И именно Дюрелл показал нам, что алхимия является не просто причудливой разновидностью примитивной химии, а сложной и будоражащей чувства системой, в которой сексуальность использовалась как метафора для искусства, искусство служило метафорой для сексуальности, а оба этих понятия являлись метафорами для определенной формы превращения.
Соискатель изучил цветовую парадигму произведения и элементы религиозной картины мира, отраженные в книге. С различных сторон рассмотрены смыслообразующее цветообозначение "серый, серость", характеризующее художественную картину мира Арканара и обладающее концептуальным содержанием, и текстообразующая метафора «Бог», противопоставленная метафорам "зверь, скотина".
Во второй главе "Образ мира" Белинков останавливается на мастерстве Олеши, на замечательных метафорах его молодости: "Единицей измерения искусства Юрия Олеши является метафора, - начинает автор, но скоро задается вопросом: ...
Поэтому вода здесь – метафора, а Дух, носящейся над водою, – это ни что иное, как метаметафора (термин Кедрова).
Только что придуманная метафора помогает мысли, создавая зрительный образ, в то же время мертвая метафора (например, железная решимость) воспринимается как обыкновенное слово и обычно не ведет к потере живости.
Свет – хорошая метафора для этого, метафора, которая в некотором смысле может обретать буквальное значение.
Другая полезная метафора, которая объясняет процесс слушания, или получения, учения, – это метафора нас как больного, Дхармы, или информации, передаваемой нам, – как лекарства, в котором мы нуждаемся, а того, кто эту Дхарму, это лекарство передает, учителя, – как знающего лекаря, как сведущего врача, для того чтобы мы избавились от болезней тревожащих эмоций, омраченности, неведения и так далее –всех тех проблем, которые преследуют нас в нашей жизни.
Уже во времена Пушкина и Гоголя невозможно себе вообразить, допустим, помещение губернского суда с иконой архангела Михаила (метафора справедливо карающей силы) или Богоматери (метафора милосердия) вместо портрета государя-императора.
Мы и сами прекрасно это сознаем, когда рассуждаем логически, и все же нам ближе не общеизвестные факты, а миф, сложившаяся метафора, которая отличается одновременно всеобщностью и емкостью, — метафора великого сада цивилизации, ныне опустошенного.
Транслитерация: metafora
Задом наперед читается как: арофатем
Метафора состоит из 8 букв