Значение слова Фрам
ФрамФрам «Фрам» ( — «вперёд») — норвежская деревянная парусно-моторная шхуна, специально построенная для нужд полярных исследований, в частности, длительного дрейфа в паковых льдах. Конструктор — Колин Арчер, автором проекта был Фритьоф Нансен, строительство велось под наблюдением Отто Свердрупа.
В конце прошлого века норвежский "Фрам" был впаян во льды до 3,6 метра толщиной, наш ледокол "Георгий Седов" в 1938–1940 годах дрейфовал севернее "Фрама", но уже среди двухметровых льдов.
Пять дней - пять лет моей жизни уносится со звездолетом - меньше недели назад Красный Ящик прибыл сюда на ракете "Фрам".
Поглядев на его солнечные батареи, на раскачивающуюся антенну с полированной чашкой направленного отражателя, старик подробно вспомнил "Фрам".
Для этого сошел с курса звездолет А-класса "Фрам", а сам он решил завершить свою жизнь именно здесь.
Он соглашался с Сафидом, но в глубине души был уверен - этот Фрам, летавший к желтому солнцу, он побледнел неспроста.
А у нас с Володей были только полуаршинная игрушка - шхуна, тяжелая шлюпка "Фрам" да старый поморский карбас, на котором мы с отцом выезжали рыбачить.
Огромная, многовесельная и старая, чуть ли не времен парусного флота, шлюпка носила гордое имя "Фрам".
Или я с ума сошел и, значит, вы тоже все не лучше, или воистину чудеса на свете не перевелись, - окутываясь дымом, заговорил Фрам.
Три года "Фрам" дрейфовал во льдах, наконец бросил якорь в гавани Тромсё, и в тот же день, 21 августа, Фритьоф Нансен, который пятнадцать месяцев шел через льды вместе с лейтенантом Юхансеном, вновь ступил на палубу своего корабля.
Дальше идем наиболее благоприятным для парусника – иначе нельзя назвать «Фрам» – курсом на юг через Атлантику и на восток через Южный океан к югу от мыса Доброй Надежды и Австралии, чтобы к Новому 1911 году пробиться через пак[7] в море Росса.
Транслитерация: Fram
Задом наперед читается как: марФ
Фрам состоит из 4 букв