Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова мазаччо

Мазаччо в словаре кроссвордиста

мазаччо

мазаччо (; устар. вариант — Мазаччьо, собственно "Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи" ("Гвиди"), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди; 21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана — осень 1428, Рим) — знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи Кватроченто.

Википедия
мазаччо

(Masaccio) (наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, Tomasso di Giovanni di Simone Cassai) (1401-
28), итальянский живописец. Представитель флорентинской школы, один из основоположников реалистического искусства Возрождения. Воплощал в религиозных сценах гуманистические представления о совершенной человеческой личности. Произведения отличают энергичная светотеневая лепка, пластическая телесность, трехмерность фигур, монументализация и обобщение форм (фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, 1425-
28).

Современный толковый словарь, БСЭ
мазаччо

[Masaccio; собственно Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (

21.

12.1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана, - осень 1428, Рим), итальянский живописец. Являясь крупнейшим представителем флорентийской живописи кватроченто , М. в своём творчестве решительно преодолевал традиции готики, воплощая в религиозных сценах гуманистические представления о совершенной человеческой личности. Жил во Флоренции с 1422, работал также в Пизе и Риме. Нередко сотрудничал [с 1424(-)] с Мазолино да Паникале; чёткое разделение произведений Мазолино и М. составляет одну из запутаннейших задач современного искусствознания. Уже самые ранние из достоверных работ М. ('Мадонна со святой Анной', совместно с Мазолино, около 1424, Галерея Уффици, Флоренция; полиптих для церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе, 1426, отдельные части - в Национальной галерее, Лондон, и других музеях) отмечены энергичной светотеневой лепкой, острым ощущением пластической трехмерности фигур, стремлением к монументализированному обобщению форм. Между 1425 и 1428 М. исполняет росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (среди фресок, бесспорно принадлежащих М., - 'Изгнание из рая', 'Чудо со статиром', 'Святой Петр, исцеляющий больных своей тенью', 'Святые Петр и Иоанн, раздающие милостыню'); помещая персонажи в пространственно развёрнутую среду, подчёркивая их телесность обобщённой моделировкой одежд и выразительной скупостью колорита, М. вдохновляется искусством Джотто , порывая со средневековой художественной культурой. Во фреске 'Троица' (около 1426-27, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) М., очевидно под влиянием перспективных штудий Ф. Брунеллески , впервые в настенной живописи создаёт центрально-перспективное построение, придающее композиции особую величественность и вместе с тем соразмерность человеческим масштабам. Суровое и мужественное искусство М. оказало огромное воздействие на художественную культуру Возрождения, в частности на творчество Пьеро делла Франческа и Микеланджело . Лит.: Романов Н. И., Мазаччо, 'Ученые записки МГУ', в.

126. Труды кафедры общего искусствознания, кн. 1, М., 1947; MesniI J., Masaccio et les debuts de la Renaissance, La Haye, 1927; Parronchi A., Masaccio, Firenze, 1966; Berti L., Masaccio, L. - Phil.,

1967.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я