Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова крамской

Крамской в словаре кроссвордиста

крамской

крамской — фамилия: Иванов-Крамской, Александр Михайлович

Википедия
крамской

Иван Николаевич (1837-
87) , российский живописец. Один из создателей Артели художников и Товарищества передвижников, утверждавший принципы реалистического искусства. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры («Л. Толстой», 1873; «Некрасов», 1877-
78) и крестьян («Полесовщик»,
1874). Тематические полотна посвящены философско-этическим проблемам («Христос в пустыне»,
1872), раскрытию сложных душевных движений («Неутешное горе»,
1884).КРАМСКОЙ Иван Николаевич [27 мая (8 июня) 1837, Острогожск, ныне в Воронежской области - 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург], российский художник, критик и теоретик искусства. Один из самых значительных мастеров русского реализма 19 в.Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» - типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом-переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Учился в Академии художеств (1857-
63). Жил и работал в Петербурге.Начало пути в искусстве Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, стал инициатором так называемого «бунта четырнадцати» (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается «не краской и кистями, а нервами» (сам Крамской о Д. Веласкесе; из письма Стасову,
1876); при этом мерилом таланта у него служит «тенденциозность», то есть умение испытывать «любовь и ненависть» к действительности (из письма к Суворину,
1885). Идеи жизненной, причем «тенденциозной» активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н. Г. Чернышевского. Портреты Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. Начиная с автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности; при этом образы (Л. Н. Толстого, 1873; П. М. Третьякова, 1876; Н. А. Некрасова «в период «Последних песен» (1877-
78); живописца А. Д. Литовченко (
1878); М. Е. Салтыкова-Щедрина (
1879); все - Третьяковская галерея; И. И. Шишкина (
1880); В. С. Соловьева, 1885; оба - Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Та же мягкая живописность, четкая ясность пластической композиции выделяет и крестьянские образы Крамского [«Полесовщик», 1874, там же; «Крестьянин с уздечкой» («Мина Моисеев»), 1883, Киевский музей русского искусства], которые по-своему значительны и внутренне-величавы. Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф. А. Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов.Сюжетная живопись Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна Крамского. Наряду с Н. Ге он выступил как реформатор религиозной картины, придавая ей актуально-политическое звучание. Его «Христос в пустыне» (1872, там же) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора. Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника - неоконченной картине «Хохот» («Радуйся, царю Иудейский», Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа. Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему «вечные темы» - такие, как чудо потустороннего мира («Русалки» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Майская ночь»,
1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным «Осмотр старого дома»,
1873), смерть («Неутешное горе», 1884; все - Третьяковская галерея). В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е. А. Третьяковой в «Лунной ночи», 1880, или «Неизвестной», 1883; оба - там же). Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма.Работал и как педагог (преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-
68), - самым знаменитым его учеником стал И. Е. Репин.Сочинения:Письма. Статьи. М., 1965-

66. Т. 1-

2.Литература Порудоминский В. И. И. Н. Крамской. М.,

1974.Курочкина Т. И. И. Н. Крамской. М.,

1980.И. Н. Крамской. 1837-1887: Выставка произведений к 150-летию со дня рождения. М.,

1988.М. Н. Соколов

Современный толковый словарь, БСЭ
Слова которые можно составить из слова крамской
айсор акр амо амой амок амор амос амс арк аркос аро арс аск йоа йом йорк кай кайко кайм как како какой кам камо каор кар карк карм каро карс каско кма коа кой койка койма койр кок кока кокарс кокс ком кома комар комка комса кор кора корк корка корм корма кормак корса корсак кос коса косма кра край крайком крам крас краском крк кро крой кройка крока кром кромка май майко майкор майор майр мак макк мако макро макрос мао мар марк маркос маркс маро марс марсо мас маск моа мой мойка мойра мок мока мокка мокса мор мора морс моска мрак оас ока окар окас оккам окр окрас окс ома омар омск орай орк орс орск оса оскар осмак рай райком рак раком ракс рамо рамос рамс рао рас раск рка рмо рой ройк ройка ройс рок рока ром рома ромас рос роса рск сак сакко сакро сам само сао сар скай скак ско ской скок скора скорм смак сойка сойма сок сока сокар сокма сом сома сомрак сор сора сорма срам срок срока арск райко коракс самко ска камос скк оак скм майк омк краско крка сарк мокк асм райс кса рокка макс крайс морас оск айко оска акко акс оср айк окка сайко ксо кайо рам кмс раймс акс каскр ксм косар ойс масо касо крс рсм сорм мкк майско осмар аср айро смо кайрос роа смк сако айо сой мос крако аккой омс мкр арко рмс каср осма скр майо мро арсо кмк аср орм рокас ора рса ксар крак кмо мосар карой мрк ойас армо марко мса ако крак косай росмак амк асо макс сайм рко комсар крок кокса аймо кокай скаро кас комайск сакр мокра крома расо смор кск краом койра йома кокар сарм арсой аско самро майск асо маккой сокм косак ркс рма сокк арм ойра акой коксай арос мокар рсо амр аойс сорка орак окса корам крайко орм орса крос асмк орас майок кармо амрокс скра аксм айрк саро оркас аскро карсо морайс крайск мрай омс росайм макко аксой мойр рмк мрс райк йоса камс комас какс осам йос комак акром мкс окра йор райок акм коймак йок сай корак сорак райсом коска сорак айс орам кайк ойм максо омса смарк сайр йокс аксо коркмас окра скока аорс сай расм морак сорам скорам йомра акк ойма макр сарком корс йар йас йомак йора космак окрай масор камро карок айр маккор ркка

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я