Значение слова квиетизм
Квиетизм в словаре кроссвордиста
квиетизмКвиетизм Квиети́зм ( от — «"покой"») — мистико-аскетическое движение в католицизме XVI—XVIII веков. Одной из определяющих черт квиетизма является акцент на не-активном, «принимательном» состоянии души в деле мистического единения с Богом.
квиетизмI м.Религиозно-этическое учение в католицизме XVII в., проповедовавшее идеал смиренного подчинения божественной воле, полное безразличие к собственному "спасению". II м.Безучастное, пассивное отношение к жизни; непротивление злу.
квиетизм( фр. quietisme лат. quietus спокойный, бездействующий)
1) религиозно-этическое учение, возникшее в 17 в., проповедовавшее смирение, покорность, созерцательное, пассивное отношение к действительности, полное подчинение божественной воле;
2) безучастное, пассивное отношение к окружающей жизни, непротивление.
квиетизм
1. м. Религиозно-этическое учение, проповедующее мистически-созерцательное, безучастное, пассивное отношение к жизни.
2. м. устар. Безучастное, пассивное отношение к жизни.
квиетизм[фр. quietisme
1. религиозно-этическое учение, возникшее в 17 в., проповедовавшее смирение, покорность, созерцательное, пассивное отношение к действительности, полное подчинение божественной воле;
2. безучастное, пассивное отношение к окружающей жизни, непротивление.
квиетизмквиет`изм, -а
квиетизм(от лат. quietus - спокойный, безмятежный), религиозное учение, доводящее идеал пассивного подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному «спасению». Возникло в 17 в. внутри католицизма, было осуждено церковными инстанциями. В переносном смысле - созерцательность, бездейственность.
квиетизмквиетизм
1. м. Религиозно-этическое учение, проповедующее мистически-созерцательное, безучастное, пассивное отношение к жизни.
2. м. устар. Безучастное, пассивное отношение к жизни.
квиетизмквиетизма, мн. нет, м. (от латин. quietus – спокойный) (книжн.).
1. Мистически-созерцательное отношение к жизни. Проповедь квиетизма, спячки, ленивого прекраснодушия.
2. Соответствующая религиозно-философская доктрина в 17 в. (истор.).
квиетизм(франц. quietisme, от лат. quietus - спокойный, безмятежный, quies - покой), религиозно-этическое учение, проповедующее мистически-созерцательное отношение к миру, пассивность, спокойствие души, полное подчинение божественной воле, безразличие к добру и злу, к раю и аду. Возникнув в конце 17 в. внутри католицизма, К. выражал рост оппозиционных настроений против папства и враждебное отношение к иезуитам . Идеи К. были развиты испанским священником М. Молиносом (1628-
96), издавшим в Риме в 1675 книгу 'Духовный руководитель'. Согласно учению квиетистов, душа, примирившаяся со всеми страданиями и отрешившаяся от мира, полностью погружается в божественную любовь. Католическая церковь и особенно иезуиты резко выступили против К. В 1685 Молинос был заключён в тюрьму, а 68 положений К. были осуждены как ересь. Идеи Молиноса были развиты его последовательницей во Франции Ж. М. Гюйон (1648-
1717), в защиту которой выступил епископ Ф. Фенелон . Однако особая церковнаякомиссия, возглавляемая Ж. Боссюэ , осудила К. как безнравственное еретическое учение и добилась заключения Гюйон в Бастилию. Элементы К. обнаруживаются и в лютеранском пиетизме 18 в. Термин 'К.' приобрел и более общий смысл, став синонимом пассивности, непротивления, воздержания от какой-либо деятельности. В этом смысле в К. часто видят характерную особенность многих восточных религий. В. И. Ленин, находя элементы К. в толстовстве подверг резкой критике всякие попытки их идеализации (см. Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 20, с.
104). Б. Я. Рамм. Лит.: Scharling С. Е., Michael de Molinos. Ein Bild aus der Kirchengeschichte des siebzehnten Jahrhunderts, Gotha, 1855; Heppe H., Geschichte der quietistischen Mystik in der katholischen Kirche, B.,
1875.
квиетизмквиетизм, -а
квиетизмрелигиозно-этическое учение в католицизме XVII века, проповедовавшее идеал смиренного подчинения божественной воле, полное безразличие к собственному «спасению» безучастное, пассивное отношение к жизни; непротивление злу
Людвиг, единственный настоящий герой среди героев Суинберна, пал с мечом в руках при захвате города, а третий, Генрих (он, хоть и не предатель, всегда был в сравнении с воинственными братьями вял и даже робок), нашел себе подобие отшельнической пустыни, начал исповедовать христианский квиетизм, чуть ли не квакерского толка, и перестал общаться с людьми, только прежде отдал беднякам почти все, что имел.
Может быть, что, если в этой действительности не найдется гуманности, иными словами, если не с кого будет требовать отчета за жертвы Филиппа, то разуму совсем придется отказаться от своих великодушных принципов и отыскать себе иной закон… И вообще, если действительность разумна, если от нее нельзя отказываться, если ее нельзя отрицать, если ее нужно принимать, уважать – то не есть ли выход отсюда – квиетизм, то страшное слово, которым до сих пор отпугивались от разных теорий самые смелые люди?
И тем удивительнее в Жуковском этот романтический квиетизм, эта неподвижность общественного мышления, что впечатления собственного детства должны были принудительно навязать сознанию поэта критическую работу: мать Жуковского, пленная турчанка, жила в доме Бунина рабыней и не смела садиться при «господах», к которым принадлежал и ее собственный сын… Ласкать его она могла лишь тайно, урывками… Кажется, достаточно выразительная иллюстрация нравов?
самые различные культуры Европы имеют дело с попытками интериоризировать религию: можно упомянуть и квиетизм, и ряд других течений, воздействовавших иод конец пека и на образованное дворянство России, в масонских ложах или вне таковых.
И даже странно: либерализм наш, казалось бы, принадлежит к разряду успокоенных либерализмов; успокоенных и успокоившихся, что, по-моему, очень уж скверно, ибо квиетизм всего бы меньше, кажется, мог ладить с либерализмом.
Но этот скверный квиетизм ведет вас прямо – ужаснитесь – к католицизму римскому и иезуитскому, – ибо к нему первый шаг византийское словопрение.
Пиетизм был весьма разнообразным явлением, имевшим многие источники: знаменитую книгу Арндта «Об истинном христианстве» (вдохновившую основателя лютеранского пиетизма Филиппа Якоба Шпенера (1635–1705)), английский пуританизм, голландское движение «Nadere Reformation»[9] и (по большей части у реформатов) французский квиетизм.
Этого не могло предложить протестантское пастырство (а в Римо-Католической Церкви квиетизм к тому времени был осуждён), и наставничество ложилось на плечи духовно одарённых мирян; сама жизнь ставила их на свечник.
Транслитерация: kvietizm
Задом наперед читается как: мзитеивк
Квиетизм состоит из 8 букв