Значение слова античный
Античный в словаре кроссвордиста
античныйприл.
1.Связанный с греко-латинской историей и культурой; древнегреческий, древнеримский.
2.Характерный для Древней Греции, Древнего Рима.
3.Красотой напоминающий статуи древнегреческих и древнеримских ваятелей. отт. Классически правильный ( о чертах лица, формах тела и т.п. ) .
античный( лат. antiquus древний) относящийся к истории и культуре древних греков и римлян.
античныйприл.
1) а) Связанный с историей и культурой древних греков и римлян; древнегреческий, древнеримский. б) Характерный для Древней Греции, Древнего Рима.
2) Красотой напоминающий статуи древнегреческих и древнеримских ваятелей; классически правильный (о чертах лица, формах тела и т.п.).
античный[лат. antiquus древний]относящийся к истории и культуре древних греков и римлян.
античныйант`ичный
античныйотносящийся к истории и культуре древних греков и римлян Античная философия. Античное искусство. А профиль (как у античных статуй).
античныйантичный прил.
1) а) Связанный с историей и культурой древних греков и римлян; древнегреческий, древнеримский. б) Характерный для Древней Греции, Древнего Рима.
2) Красотой напоминающий статуи древнегреческих и древнеримских ваятелей; классически правильный (о чертах лица, формах тела и т.п.).
античныйантичная, античное (от латин. antiqnus – древний).
1. Относящийся к древнему миру, к истории и культуре древних греков и римлян. Античный памятник. Античное искусство.
2. Правильный, красивый (преимущ. о чертах лица). Античный нос. Античное лицо. Античный профиль.
античныйантичный
античныйотносящийся к истории и культуре древних греков и римлян; характерный для Древней Греции, Древнего Рима красотой напоминающий статуи древнегреческих и древнеримских ваятелей классически правильный (о чертах лица, формах тела )
Конечно, сюжетами для их картин служат Священное Писание или античный миф, ведь это эпоха Возрождения, для которой так много значит античность: античные авторы, античный миф, пребывание внутри античного сознания.
Античное мировоззрение, античный гений, античная культура - все это развертывается не только по принципу вещевизма и телесности, не только по принципу исключительно производственно-технической обработки вещей, но эта последняя оказывается лишь абсолютизированием естественно-необходимого течения вещей в их совершенно непосредственной данности и в максимально возможной для них производительности.
И, несмотря на то, что античный принцип «подражания» отнюдь не сводился к «простому имитативному отношению»[22], он был тесно связан, как правильно замечает Е. Уттитц, с «предметным» характером античного искусства и античной науки[23].
Или, еще раз, отнюдь не "познать" предмет в его "сущности" (в его "инерционном" способе действия на другое), но - перевести хаос в космос, огранить неопределенное - вот в чем заключался античный смысл понятия, античное средоточие идеи понимания, то есть воспроизведения вещей в уме в качестве элементарных неделимых узлов (апорий) действительного мышления.
Античные авторы и среди них любимейший - Овидий - составляли постоянный круг чтения Марло; он приобрел способность использовать миф и античный сюжет для выражения его собственных поэтических переживаний, еще в Кембридже он перевел на английский язык "Любовные элегии" Овидия (после первой же публикации в 1599 году этот перевод был сожжен по приказу архиепископа Кентерберийского за "безнравственность" содержания) и первую книгу эпической поэмы Марка Аннея Лукана "Фарсалия" Сюжет поэмы "Геро и Леандр", трагедии "Дидона, царица Карфагена", частые мифологические ссылки и сравнения, цитаты из "Метаморфоз" Овидия, трагедий Сенеки, из Аристотеля вот самый беглый перечень классического арсенала творчества Марло.
Римский портрет, как и античная литература, убеждает нас в том, что античный мир был миром очень энергичных людей с чрезвычайно богатым разнообразием характеров и интеллекта, был миром людей, психология которых во многом перекликаетсяс психологией современного человека: у древних римлян были иные социально – экономические условия, иной исторический опыт, но в принципе они были такими же людьми, как и мы.
Хотя сохранилось очень мало античных писаний, а те немногие многое потеряли через неправильное толкование, все же прослеживается возможность найти античный суфизм существовавшим и следы этого древнего суфизма могут быть найдены.
В известном смысле и ныне мы еще недостаточно чувствуем религиозную сторону в античной философии, а отчасти и не хотим ее чувствовать: ведь идея «чистой философии» есть излюбленная фикция у мыслителей Нового времени, которые нередко переносят эту фикцию и в античный мир.
Он страдает, притом вдвойне, словесным несварением — типичной болезнью века: будучи гугенотом, он вдоль и поперек изучил Библию; будучи гуманистом, он проглотил всех писателей античности, не считая изрядного количества популярных исторических сочинений, подающих античный мир под религиозным соусом XVI века.
Аверинцев С.С. Античный риторический идеал и культура Возрождения на gumer.info
Профессор: И о чем же вы пишете?Писатель: Ой, о читателях.Профессор: Ну очевидно, ни о чем другом и писать не стоит…Писатель: Ну конечно. Писать вообще не стоит. Ни о чем. А вы что… химик?Профессор: Скорее, физик.Писатель: Тоже, наверное, скука. Поиски истины. Она прячется, а вы её всюду ищете, то здесь копнёте, то там. В одном месте копнули — ага, ядро состоит из протонов! В другом копнули — красота: треугольник а бэ цэ равен треугольнику а-прим бэ-прим цэ-прим. А вот у меня другое дело. Я эту самую истину выкапываю, а в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал-то я истину, а выкопал кучу, извините… не скажу чего. Вам-то хорошо! А вот стоит в музее какой-нибудь античный горшок. В своё время в него объедки кидали, а нынче он вызывает всеобщее восхищение лаконичностью рисунка и неповторимостью формы. И все охают, ахают… А вдруг выясняется, что никакой он не античный, а подсунул его археологам какой-нибудь шутник… Веселья ради. Аханье, как ни странно, стихает. Ценители…Профессор: И вы все время об этом думаете?Писатель: Боже сохрани! Я вообще редко думаю. Мне это вредно…Профессор: Ведь невозможно писать и при этом все время думать об успехе или, скажем, наоборот, о провале.Писатель: Натюрлих! Но с другой стороны, если меня не будут читать через сто лет, то на кой мне хрен тогда вообще писать?
Ведь столько лет во всем мире мне приписывают желание возродить античный танец! Это так неверно! Я работала, изучая античную скульптуру, вазовую живопись и отдельные, зафиксированные в живописи и скульптуре моменты античного танца, но я видела в них лишь непревзойденные образцы естественных и прекрасных движений человека. Мой танец не танец прошлого, это — танец будущего. А каков был танец древних греков в целом — мы ведь не знаем. Музыка их, по-видимому, была примитивной..
Здесь будет двухрадиусный арочный вход в столовую, подчеркивающий античный характер помещения. В этом углу мы брызнем зеленым. Цвет будет стекать, с каждой волной теряя интенсивность, чтобы окончательно исчезнусть перед девственным великолепием белой софы.
Транслитерация: antichniy
Задом наперед читается как: йынчитна
Античный состоит из 8 букв