Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова яко

Яко в словаре кроссвордиста

яко

яко — город и городская коммуна в Буркина-Фасо, в Северной области страны. Расположен на севере центральной части страны, в 109 км к северо-западу от города Уагадугу, на высоте 301 м над уровнем моря.

Википедия
яко

союз устар.

1.Употребляется при присоединении сравнительных оборотов и сравнительных придаточных предложений, соответствуя по значению сл.: как, словно, точно. отт. Употребляется при выражении сравнения с оттенком приравнивания, соответствуя по значению сл.: подобно тому как, так же как. отт. Употребляется при выражении условно-предположительного сравнения.

2.Употребляется при присоединении слов и словосочетаний с оттенком сравнения, характеризующих объект по его сущности или функции, соответствуя по значению сл.: в качестве, будучи. отт. Употребляется при присоединении предложений, уточняющих, раскрывающих или дополняющих содержание ранее сказанного.

Большой современный толковый словарь русского языка
яко

союз устар.
1) Точно, словно, как.
2) Будучи, в качестве, как.
3) Так как, поскольку, оттого что, потому что.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
яко

якобы, якоже, см. як .

Словарь Даля
яко

яко союз устар.
1) Точно, словно, как.
2) Будучи, в качестве, как.
3) Так как, поскольку, оттого что, потому что.

Толковый словарь Ефремовой
яко

союз (книжн.-церк. устар., теперь шутл., ирон.). Как, что; ибо, потому что. Яко благ, яко наг, яко нет ничего. Шутл. поговорка. Лакей Готлиб, яко немец, получал с едой четыреста восемьдесят рублей в год. Салтыков-Щедрин.

Толковый словарь русского языка Ушакова
яко

яко, союз

Полный орфографический словарь русского языка
яко

точно, словно, как будучи кем-либо или чем-либо, в качестве кого-либо или чего-либо, как так как, поскольку, оттого что, потому что такой как

Викисловарь
яко

якут

Викисловарь
Примеры употребления слова яко в тексте

... могущаго глаголати, глас 6-йПеснь 1Ирмос Яко по суху пешешествовав Израиль, по ... сего дне, Владычице, провидя, и того яко пришедша помышляяй присно, слезами теплыми ... страшнаго мя избавиши огненнаго мучения, яко Сама благодати еси источник, Богородительнице ... .Простерши пречистеи Твои и всечестнеи руце, яко священнии голубине криле, под кровом ... , лице Твое, но услыши мя, яко скорблю, и вонми души моей, и сию ... помози ми, Владычице, да не яко человек безпомощен, в руках враг моих ... и Пречистей Матери Бога моего помолитеся, яко да преклонит колена с вами, и преклонит ... ныне на мое посещение снити, яко да видев Тя, от телесе ... и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не ... здравие, пострадав уязвися диа вол, яко беды приемля рыдаше, и своим другом ...

Даруй им семя класяно, да всякое самодовольство имуще, изобилуют на всякое дело благое и тебе благоугодное; и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждения масличная окрест трапезы их; и благоугодивше пред тобою, воссияют, яко светила на небеси, в тебе, господе нашем.

... , которые больше за пожитком убегаются, яко и тепер штося стало у Берести, же ... Ваша мость сам того дознаваеш, з якою трудностью то вашей мости приходит ... , штося вмоей Епископии Берестейской деет, якое утяженье терпят хрестияне внекоторых местах ...

Приими убо и мене, Человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго, и возми мое тяжкое бремя грехов, грех вземляй мира, и немощи человеческия исцеляяй, труждающияся и обремененныя к Себе призываяй и упокоеваяй, не пришедый призвати праведныя, но грешныя на покаяние.

Согрей сердца наша теплотою Духа Твоего Святаго, да не тща будет молитва наша за души от нас преставльшихся раб Твоих, и даждь убо нам со дерзновением и неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, яко Ты еси упование наше и прибежище; припадаем пред Тобою, в Троице покланяемый и прославляемый Боже наш, и Тебе единому приносим молитву нашу в скорбех и болезнех наших, в радости и печали, яко ты еси утешение наше, радование наше, сокровище наше и жизни нашея Податель: от Тебе бо исходит всяко деяние благо и всяк дар совершен.

будьте то,                                                     что вы были.Тысяща лет во очах твоих,Яко вчерашний день,И яко строжа нощная.Лета наши яко сон проходят:По утру они яко зеленеющая трава:По утру она цветет и зеленеет,И сгорая от солнца, ввечеру засыхает.Живем, тебя гневим и разрушаемся:И вдруг от ярости твоея исчезаем.Представлявши пред себя беззакония наши,И сокровенныя наши прегрешения                                          пред светом лица твоего.Сего ради дни наши погибают                                          предо гневом твоимОкончаем лета наши, яко краткий разговор.Время жизни нашея у некоторых семьдесят лет:Да и сия толь краткая жизнь наполненна                                          попечениями и горестьми.Так резко по морю бежит корабль                                          и отлетает от него.Кто познавает величие твоего гнева,И ярость твою тако, чтобы он                                          боятися тебя научился?Научи нас исправно исчисляти дни наши;Дабы мы премудрое получили сердце!Доколе не обратишися к нам?

На войсковой раде командиром отряда выбран полковник Яков Сидловский, яко муж заслуженный и по части морских походов известный, есаулом к нему приставлен Василий Пишмич, хорунжим — Яков Качалов.

Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Крест Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата.

Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякого супостата.

Слова которые можно составить из слова яко
Цитаты со словом яко

Старейшимъ себѣ честь воздавай и поклонение твори, среднихъ яко братию почитай, маломожных и скорбных любовию привечай, юнейших яко чада люби — всякому созданию Божию не лихъ буди.

Домострой

Удивительно, что самое нужное в человеке коснее и позднее созидается, яко сердце есть существом человеческим, а без него он чучелом и пнем есть.

Григорий Саввич Сковорода

Иные також все вязни от зачатия нынешней войны пойманные, так духовные, яко и мирские, шляхта и войсковые люди, старшие и молодшие и челядь разная всякого чину и полу и богомолия люди, также казаки Украинские, Татарове, под Королевским Величеством живущие, земляне и иные все служилые, хотя и в молодых летах будучие, так вкоруне Польской, как и в Великом Княжестве Литовском, в местностях, или в домах, или в бою, в замках, в местах, и где ни есть пойманные, хотя б ныне, в вязенье были, или на службе Его Царского Величества и у Господ Бояр заставали, хотя б там в Государстве Его Царского Величества с Русскими особами поженились, или на веру Русскую перекрестились, либо на дворах Князей, во владении Его Царского Величества будучих, или у мещан по городам в работе обреталися, также и Жидов тех, которые в веру Русскую не крестилися, всех с женами и с детьми и с животами их, ни кого не тая, и к заставанию не принуждаючи, доброю верою в сторону Его Королевского Величества и Речи Посполитой взволить и выпустить Его Царское Величество укажет; и которые б из них похотели в сторону Его Царского Величества добровольно остаться, то им вольно иметь быть. А которые Польского и Литовского народу женский пол и Жидовки вышли замуж за Русских людей: и тем оставаться в сторону Его Царского Величества при мужьях своих. — Цит. за Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. Том 1. С 1649 по 1675. СПб., 1830. с. 662.)

Русь

И возсия ныне стольный и преславный град Москва, яко вторый Киев, не усрамлю же ся и не буду виновен нарещи того, — и третий новый великий Рим, провозсиявший в последняя лета, яко великое солнце в велицей нашей Русской земле(Памятники литературы Древней Руси: середина XVI века, М., 1985, с. 312)

Русь

Егда на Крымских Татар Росииския царския полки ходиша, аз смиренныи о всем вышеписанном яко старец сыи глаголах необинуяся оучих и молих и доносих началствующим, с молением и написании, еже бы еретикам, иноверцам над христианы въ полках началниками не быти и мене благородная государыня царевна София Алексеевна в том послушати тогда не изволила, такожде и князь Василии Голицын, вождь бывшии въ те походы царского пресветлого величества премногих полков, не сотвори сего (цитата с сайта Библиотека Якова Кротова)

Русь

Сий преподобный отецъ нашъ Стефан бѣ убо родом русинъ, от языка словеньска, от страны полунощныя, глаголемыя Двиньскиа, от града, нарицаемаго Устьюга…… Но кудесникъ, часто приходя, — овогда убо втаю, овогда же яве — развращаше новокрещеныя люди, глаголя: "… Мене слушайте, а не слушайте Стефана, иже новопришедшаго от Москвы… Лѣпо вы есть мене слушати паче: аз бо есмъ вашъ давной учитель, и подобаше вамъ мене послушати, старца суща и вам аки отца, паче, нежели оного русина (то есть Стефана), паче же москвитина (москвича), и млада суща пред мною врьстою телесною и малолѣтна, уна суща возрастом, лѣты же предо мною яко сына и яко внука мнѣ.

Русин

Тогда же по случаю бѣжа плѣнникъ ис Казани, некий отрок, русинъ, и, западше, лежаще, утаяся в дубровѣ, по страну путя того, ждущий, докуду минетъ весь полкъ татарский, чтобы востати от места того и паки бы побѣжать, не блюдяся, к Руси.И егда отрокъ слыша поюща стихь, и, воставъ от лежания своего, и мнѣвъ поюща его стихь быти русина, не бояся, радостен изыде оттуду, и потече из дубровы на путь свой, и явися тому, окаянному варвару, прежде бывшему попу. Он же, видя отрока ярыма своима очима звѣриныма, и похватив мечь нагъ, и хотѣ отроку главу отсѣщи. Пленник же паде на землю з горкими слезами, милости прося у него, чтобы не убиенъ былъ от него. И сказа ему о себѣ, яко «Плѣнникъ есмь, русинъ, бѣжа ис Казани на Русь, и слышах тебя, по-руски поюща великий стихь Богоматере, еже любезнейши есть той стихь всѣх стиховъ Богородичных, и у нас его на Руси честно поють, славяще Пресвятую Богородицу, молитвенницу и заступницу нашу, и чаяхъ тебя русина быти и явихся, господине, лицу твоему, не бояся!»

Русин

И бияхуся с русию, выѣзжая по седьмь дней, не дадяху руси ко граду приступовъ чинити. Рустей же силе велице суще и всегда казанцев прогоняху, биюще: на единаго бо казанца сто русинов, а на два двѣсте.…И много сѣкшеся казанцы, и многих от вой руских убивше, и сами ту же умроша, храбрыя, похвално на земли своей. Како бо можаху битися казанцы с такими рускими силами многими, яко быти на единаго казанца русинов 50!…Воин же той русинъ остави то все в мечети грабити и тече к дружине своей и повѣда имъ о цари, с ними же и поскочи на царя, а иныя на жены устремишася.…И воина же русина, приведшаго царя, и други его, сребром и златом ис казны своея понемалу одаривъ и свѣтлая портища подавъ имъ, и паки отпусти их на сѣчю казанцевъ. И радостно потече з друзи своими, вземше корысть добычи своея от самодержцевы казны.

Русин

Пришедъше бо римляне, плѣниша Иерусалимъ и разбиша ú до основаниа его. Иудейство оттолѣ погыбе, и законъ по семь, яко вечерьнѣи зарѣ, погасе, и расѣяни быша иудеи по странамъ, да не въкупь злое пребываеть.

Слово о законе и благодати

Аще наказание терпите, тогда яко сыном обретается вам бог. Аже ли без наказания приобщаетеся ему, то выблядки, а не сынове есте.

Аввакум Петров

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я