Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова экскаватор

Экскаватор в словаре кроссвордиста

экскаватор

Экскаватор Экскава́тор (от  — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.

Википедия
экскаватор

м.Выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которой является ковш или система ковшей.

Большой современный толковый словарь русского языка
экскаватор

( англ. excavator лат. excavare выдалбливать) выемочно-погрузоч-ная машина для производства земляных и горных работ, рабочим органом которой является ковш (одноковшовый э.) или система ковшей (многоковшовый э.).

Новый словарь иностранных слов
экскаватор

м. Выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которой является ковш или система ковшей.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
экскаватор

[англ. excavatorвыемочно-погрузоч-ная машина для производства земляных и горных работ, рабочим органом которой является ковш (одноковшовый э.) или система ковшей (многоковшовый э.).

Словарь иностранных выражений
экскаватор

землеройная машина для выемки, погрузки и отвала грунта, употр. при дорожных, горных и других работах Одноковшовый, многоковшовый э. Шагающий э. (на шагающем ходу).

Словарь русского языка Ожегова
экскаватор

(англ. excavator, от лат. excavo - долблю), основной тип землеройных машин, главным образом для разработки мягких горных пород в массиве или скальных в раздробленном состоянии. Различают одноковшовые (механическая лопата, драглайн и др.) и многоковшовые (цепные и роторные) экскаваторы.

Современный толковый словарь, БСЭ
экскаватор

экскаватор м. Выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которой является ковш или система ковшей.

Толковый словарь Ефремовой
экскаватор

экскаватора, м. (от латин. excavo – выдалбливаю).

1. Машина для выемки, подъема и перемещения грунта, употр. при различных земляных работах (тех.).

2. Хирургический инструмент для выскабливания полостей.

Толковый словарь русского языка Ушакова
экскаватор

(англ. excavator, от лат. excavo - долблю, выдалбливаю), основной тип машин, предназначенных для разработки (копания) мягких горных пород (грунта) в массиве или скальных в раздробленном состоянии, а также для погрузки их в транспортные средства (автомобили, ж.-д. вагоны и др.) или укладки в отвал. Э. в СССР выполняют около 35% объёмов земляных работ в строительстве и свыше 80% объёмов на открытых горных работах; общий годовой объём экскаваторных работ в СССР достигает 15 млрд. м 3 (
1976). По принципу действия различают 2 основные группы: одноковшовые (прерывного, или цикличного, действия) и многоковшовые Э. (непрерывного действия). У первых все основные операции цикла производятся в постоянной последовательности, у вторых - одновременно. Одноковшовые Э. Рабочий цикл этого распространённого класса Э. складывается из операций резания (копания) грунта (с одновременным заполнением ковша), перемещения заполненного ковша к месту разгрузки, выгрузки грунта из ковша и возвращения ковша в забой; продолжительность рабочего цикла в зависимости от мощности и типа Э. и условий работы колеблется от 12 до 80 сек. Производительность одноковшового Э. на 1 м 3 ёмкости ковша в зависимости от условий работы составляет от 100 до 350 тыс. м 3в год, или 80-180 м 3 /ч. Одноковшовые Э. используются для разработки любых, в том числе самых крепких и неоднородных, грунтов с крупными твёрдыми включениями. Для работы в более мягких грунтах одноковшовые Э. могут снабжаться ковшами увеличенной ёмкости. Скальные породы и мёрзлые грунты перед разработкой одноковшовым Э. разрыхляют (обычно взрывом). По роду ходового оборудования различают гусеничные, колёсные, шагающие, на ж.-д. ходу, плавучие, колёсно-гусеничные одноковшовые Э. По типу привода - с одним двигателем и со смешанным и индивидуальными приводами всех рабочих механизмов. По роду силовой установки - с приводом от двигателя внутреннего сгорания (дизельные, редко карбюраторные и газогенераторные), электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. По виду управления - с ручным, гидравлическим, пневматическим, электрическим и смешанным. По виду рабочего оборудования Э. подразделяются на одноковшовые с жёсткой шарнирно-скользящей связью ковша со стрелой (прямая лопата), с жёсткой шарнирной связью ковша со стрелой (обратная лопата), с гибкой связью ковша со стрелой (драглайн, грейфер и др.). Наиболее распространено оборудование прямой лопаты ( рис. 1 , а); им оснащаются Э. любой мощности с ковшами ёмкостью до 153 м 3(см. Механическая лопата ) . Э. с оборудованием прямой лопаты и с разгрузкой в транспортные средства или отвал целесообразно применять при разработке месторождений полезных ископаемых и для рытья котлованов, преимущественно в крепких, каменистых и скальных породах и грунтах, а также в устойчивых грунтах ср. крепости. Оборудование обратной лопаты ( рис. 1 , б) используется для рытья узких траншей (шириной 0,7- 1,5 м и глубиной до 8 м ), особенно с вертикальными стенками для прокладки сетей канализации, нефтепроводов, устройства фундаментов в крепких и каменистых грунтах, а также сооружения небольших котлованов. Рабочее оборудование Э.-драглайна ( рис. 1 , в) состоит из стрелы и ковша, подвешенного к стреле при помощи подъёмного и тягового канатов. Выемку грунта драглайн производит, как правило, ниже уровня установки Э.; ковши применяются различной ёмкости - в скальных предварительно разрыхлённых породах допускается работа драглайна при ёмкости ковша свыше 10 м 3 . Продолжительность цикла обычно на 10-20% больше, чем при работе Э. с оборудованием прямой лопаты. С оборудованием драглайна работает до 40% одноковшовых Э. Драглайны, имеющие т. н. шагающий ход, получили название шагающих драглайнов. Оборудование грейфера ( рис. 1 , г) применяется для погрузочных работ, рытья котлованов с отвесными стенками, для работ под водой. Оборудование струга ( рис. 1 , д) приспособлено для планировочных работ, удаления дорожной одежды и т.п. Отдельные модели Э., предназначенные в основном для строительства (с ковшами ёмкостью до 5 м
3), снабжают различным сменным оборудованием не только для земляных, но и для монтажных, подъёмно-транспортных, погрузочно-разгрузочных, свайных и буровых работ, валки леса и корчёвки пней и т.п. Такие Э. обычно называются универсальными, т.к. они применимы во многих видах земляных и строительных работ. Если число единиц сменного оборудования не превышает трёх (например, лопата, драглайн, кран), Э. называется полууниверсальными. Получают широкое распространение Э. с гидроприводом, т. н. гидроэкскаваторы, у которых все виды рабочих органов шарнирно связаны с поворотной платформой и перемещаются с помощью гидроцилиндров, приводимых в движение насосами высокого давления (10- 40 МПа ) . В этом случае для передачи вращения (привод поворота, хода) обычно применяют гидравлические двигатели. Этот вид одноковшовых Э. изготовляется с ковшами малой (до 1,8 м
3), средней (2-3 м
3) и большой (3,2-6 м
3) ёмкости; в СССР осваиваются гидроэкскаваторы с ковшом 12-20 м 3 . Основное рабочее оборудование - обратная лопата. Удельная мощность гидравлических Э. в зависимости от условий работы (мягкие или крепкие грунты) составляет от 133 до 213 квт на 1 м 3 ёмкости ковша. В зависимости от назначения одноковшовые Э. подразделяют на строительные, карьерные, строительно-карьерные и вскрышные, кроме того, выделяют тоннельные Э., плавучие и др. Строительные Э. - самый распространённый тип одноковшовых Э. (около 60% мирового парка); насчитывают около 200 моделей, выпускаемых более чем 80 отечеств. и зарубежными заводами. Различают: универсальные малой мощности (ёмкость ковша 0,05-1,8 м 3, грузоподъёмность крана 0,7-45 т , масса 1,5-65 т ); средней мощности - полууниверсальные (ёмкость ковша 2-3 м 3, грузоподъёмность крана 60-80 т , масса 72-105 т ); большой мощности - полууниверсальные (ёмкость ковша 3,25-6 м 3, грузоподъёмность крана 100-150 т , масса 115-210 т ) . Удельная масса на 1 м 3 ёмкости ковша для крепких грунтов составляет для этих Э. 33-36 т. Для более эффективного использования Э. снабжаются в мягких грунтах ковшами увеличенной на 25-60% ёмкости, а в очень крепких - уменьшенной на 20-25%. Э. малой мощности часто имеют сменное гусеничное и пневмоколёсное ходовое оборудование и одномоторный привод. У гидравлических Э. индивидуальный или смешанный привод. Карьерные Э. изготовляются с оборудованием лопаты, реже со сменным оборудованием драглайна и крана. Отличаются мощным рабочим оборудованием, высокими рабочими усилиями и скоростями, коротким циклом работы, что обусловливает по сравнению с др. Э. тех же типоразмеров большую производительность при погрузке в транспортные средства, особенно при крепких грунтах. Э. средней (ёмкость ковша 2-4 м
3) и большой (ёмкость ковша 5-20 м
3) мощности, массой 76-900 т ,предназначены для работы в карьерах, особенно в крепких, предварительно взорванных породах и грунтах с погрузкой главным образом в большегрузные автосамосвалы. Выпускаются как в виде полууниверсальных Э., так и спец. лопат со стандартным и удлинённым оборудованием для верхней погрузки в средства транспорта, расположенные на бровке забоя (выемки). Ходовое оборудование - гусеничное. Силовое оборудование - электрическое с индивидуальным приводом механизмов по системе генератор - двигатель. Удельная мощность приводного двигателя 60- 80 квт на 1 м 3 ёмкости ковша, давление на грунт 0,15-0,25 МПа , скорость хода 0,6-1,5 км / ч. Гидравлические карьерные Э. имеют ёмкость ковша до 8-9 м 3,разрабатываются модели с ковшами ёмкостью 12-20 м 3 . Строительно-карьерные Э. средней и большой мощности предназначены для работы в основном на карьерах нерудных строительных материалов. По своей конструкции они занимают среднее положение между строительными и карьерными. Вскрышные Э. изготовляют обычно с оборудованием лопаты для перемещения в отвал вскрышных пород на карьерах. Вскрышные Э. с ковшами ёмкостью до 15 м 3 применяются также для погрузки в транспортные средства, расположенные на бровке разрабатываемого забоя. Ёмкость ковша от 6 до 153 м 3,масса 700-12 700 т. Ходовое оборудование мощных моделей - 4 спаренные гусеницы. Силовое оборудование такое же, как у карьерных Э. Удельная масса 45-90 т на 1 м 3 ёмкости ковша, скорость хода 0,3-0,5 км/ч. Помимо механической лопаты на вскрышных работах применяются драглайны на шагающем ходу со стрелами длиной до 100 м , с ковшами ёмкостью от 5 до 168 м 3, массой до 14 тыс. т. Они являются основным оборудованием при бестранспортных системах разработки месторождений полезных ископаемых. В 1977 в СССР введён в эксплуатацию один из крупнейших в мире шагающих драглайнов со стрелой длиной 100 м и ковшом ёмкостью 100 м 3 .Тоннельные и шахтные Э. используют в подземных условиях в выработках большого поперечного сечения при проходке тоннелей, сооружении камер подземных сооружений, выемке полезных ископаемых. Ёмкость ковша 0,75-1 м 3, масса 16-30 т.Многоковшовые Э. состоят из рабочего оборудования (ковши, шарнирная ковшовая рама, стрела); металлоконструкции (надстройки), на которой оно укреплено; механизмов привода (силового оборудования); управления; платформы, на которой установлены все эти узлы и агрегаты, и ходового оборудования - нижней рамы с движителем. Ходовое оборудование многоковшовых Э.- гусеничное (при любой массе), пневмоколёсное (до массы в 30-40 т ), реже рельсовое (железнодорожное), шагающее или рельсо-шагающее (последние два при любой массе и перемещении Э. по мягким грунтам). В процессе работы многоковшовый Э. производит резание (копание), захват, транспортирование и разгрузку грунта на магистральный конвейер или в вагоны. По виду рабочего оборудования многоковшовые Э. подразделяются на два основных типа: цепные и роторные. В цепных экскаваторах ковши (от 12 до 40 штук) укреплены на бесконечной цепи, движущейся по каткам в направляющих ковшовой рамы. Большинство конструкций цепных Э. может обеспечить точную отделку откосов сооружения, благодаря чему ими выполняются профилировочные работы ( рис. 2 , а и б). В роторных экскаваторах рабочий орган - колесо (ротор) с 6-12 (иногда до
24) ковшами ( рис. 2 , г) . Грунт из ковшей ротора высыпается на конвейер роторной стрелы непосредственно или через питатель и передаётся на разгрузочный конвейер. Общее расстояние, на которое перемещается грунт, достигает 150 м , высота копания до 50 м , глубина копания до 25 м.Ротор почти полностью освобожден от транспортирования грунта, что позволяет увеличить скорость копания до 3- 4,4 м/сек вместо 0,4-1,2 м/сек у цепных машин. Модели малой мощности, с ковшами ёмкостью 25-150 л , могут работать в карьерах нерудных строительных материалов; средней мощности, с ковшами ёмкостью 200-450 л , - на крупных строительных работах; большой мощности, с ковшами 500-4500 л ,- на крупных карьерах. Роторные Э. применяются также для складирования, отгрузки материалов при больших объёмах, с производительностью до 12 500 м 3 /ч и более. Масса Э. на 1 л ёмкости ковша 0,9-1,5 т. Средняя производительность 1,8-2,5 м 3/ ч на 1 л ёмкости ковша. В зависимости от направления движения ковшей относительно перемещения Э. различают многоковшовые Э. поперечного и продольного копания и поворотные. К Э. поперечного копания (см. рис. 2 ) относятся в основном цепные Э., которые во время работы движутся в направлении, перпендикулярном плоскости движения ковшей. Машины могут работать с верхним и нижним копанием и устанавливаются на рельсовом или гусеничном ходу. К Э. продольного копания относятся цепные и роторные Э., которые во время работы движутся в направлении, параллельном или совпадающем с плоскостью движения ковшей, - траншеекопатели, канавокопатели. Обычно - это машины малой мощности (масса до 75 т ), на гусеничном или пневмоколёсном ходу. Предназначены они для рытья траншей шириной от 0,35 до 2, реже 3 м при глубине от 1,2 до 2 м для роторных Э. и до 8 м - для цепных. Эти Э. выполняются также в виде навесного оборудования на тракторах, колёсных тягачах и автомобилях. К поворотным многоковшовым Э. относятся цепные Э., имеющие ковшовую раму, установленную на поворотной платформе, вращающейся на опорном круге; обычно оборудуются гусеничным ходом ( рис. 2 , б). Полноповоротность увеличивает массу Э. на 30-40%. Ёмкость ковшей достигает 3600 л. Применяют для отработки тупиковых забоев и разработки с одного уступа попеременно верхним и нижним забоем двух уступов. Многоковшовые Э. наиболее производительны в условиях сосредоточенных объёмов открытых горных и земляных работ в мягких, средних и однородных крепких грунтах, особенно при постоянных или мало изменяющихся поперечных профилях забоев или сооружений с правильными откосами. Э. малой мощности, с ковшами ёмкостью до 150 л , могут работать с любым видом транспорта, а машины средней и большой мощности - с ж.-д. и конвейерным транспортом. Помимо вскрышных работ на карьерах многоковшовые Э. применяют в мелиорации и для отвальных работ. Э. для мелиоративных работ обычно относятся к цепным машинам поперечного копания; отличаются небольшим удельным давлением на грунт (около 3-104 Па ) и предназначены для рытья траншей с откосами и небольших каналов ( рис. 2 , д) . Глубина копания до 2,5 м , ширина канала до 12 м. Ёмкость ковша 25-75 л ,масса Э. 12-20 т. Удельная мощность около 1 квт на 1 л ёмкости ковша, производительность 1,5-3 м 3 /ч на 1 т массы (большее значение - для малых моделей). Реже применяются Э. продольного копания со специальным рабочим оборудованием. Отвальные Э., или абзетцеры ( рис. 2 , е), с роторным или цепным рабочим органом и консольными отвальными конвейерами применяются для выполнения больших объёмов отвальных работ при выемке вскрышных пород в карьерах многоковшовыми Э. Абзетцеры укладывают рыхлые породы вскрыши в верхний отвал высотой до 25 м или в нижний - высотой до 50 м.Историческая справка. Идея создания землеройных машин принадлежит Леонардо да Винчи, который в начале 16 в. предложил схемы Э.-драглайнов. Первая паровая землечерпалка была построена на Ижорском заводе под руководством А. А. Бетанкура во втором десятилетии 19 в. Одноковшовый неполноповоротный Э. на рельсовом ходу был запатентован в 1834 В. Отисом (США); широкое применение одноковшовых Э. началось с конца 19 в. в связи с развитием строительства железных дорог. В 1910 появились первые электрические Э., в 1912 - полноповоротные Э. на гусеничном ходу с двигателями внутреннего сгорания, в 1916 - с дизелем, в 20-е гг. - первые полноповоротные Э. средней мощности с большими рабочими размерами на рельсовом ходу для открытых горных работ. Производство одноковшовых Э. в России было начато в 1901 на Путиловском (ныне ленинградский Кировский) заводе. В СССР производство Э. было организовано в

1931. С 1947 Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ) впервые в мире организовал серийный выпуск карьерных Э. с ковшами ёмкостью 3-5 м 3 . В 1958 на УЗТМ был изготовлен шагающий Э.-драглайн с ковшом 25 м 3 и стрелой 100 м , а на Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ) в 1965 - Э.-лопата с ковшом 35 м 3 для крепких грунтов. В 1975 УЗТМ закончил изготовление шагающего драглайна с ковшом ёмкостью 100 м 3 и стрелой 100 м. УЗТМ осваивает наиболее мощную карьерную лопату, с ковшом 20 м 3, для крепких грунтов (
1976). За рубежом производство Э. сосредоточено в США (фирмы 'Марион', 'Бюсайрус', 'Харнитфегер' и др.), Великобритании, ФРГ, ГДР, Франции, Японии, ПНР, ЧССР и др. странах. В США в 1968 фирма 'Бюсайрус' изготовила шагающий Э.-драглайн с ковшом ёмкостью 168 м 3 для мягких грунтов, а фирма 'Марион' Э.-лопату с ковшом ёмкостью 153 м 3 .Сухопутный многоковшовый Э., изобретённый во Франции М. Кувре в 1860, был применен на строительстве Суэцкого канала. В конце 19 в. многоковшовые Э. получили широкое применение в Германии на открытых горных работах по добыче бурого угля. В России производство многоковшовых Э. было начато на Путиловском заводе (
1901). В 1921 в Германии появились Э. с ковшами ёмкостью 525 л , в 1933-1200 л , в 1939-1500 л , в 1941- 2000 л . В 1958 в ФРГ был введён в действие роторный Э. с ковшами ёмкостью 3600 л . В СССР в 1967 НКМЗ начал выпуск мощных роторных Э. производительностью 3000 м 3 /ч , а в 1973 -5000 м 3/ ч.Перспективы развития. Основное направление развития экскаваторостроения - увеличение производительности Э. за счёт применения машин всё большей единичной мощности. Изменение структуры парка Э. произойдёт и в связи с внедрением гидравлических Э. Доля легированных сталей в конструкции Э. малой мощности возрастет до 35-40%, средней мощности - до 40-50%, большой мощности - до 70-80% массы Э. Увеличение скорости рабочих движений Э. вызовет уменьшение продолжительности его рабочего цикла. Создаются роторные Э. для разработки пород с удельным сопротивлением копанию до

16.106 Па ,траншеекопатели производительностью 2500-3000 м 3 /ч для работы в мёрзлых породах с удельным сопротивлением копанию 0,

8.107 - 107 Па (ширина траншеи 2-2,5 м и глубина до 3 м )со скоростью 400-500 м/ч , т. е. в 10-20 раз быстрее и в 5-6 раз экономичнее, чем существующие Э. этого класса. Широкое применение получат т. н. Э.-малютки массой не более 300- 800 кг. Для Э. непрерывного действия разрабатывается автоматическое управление с регулированием всех параметров, определяющих протекание рабочего процесса. На этой основе проектируются системы с самооптимизацией алгоритмов отработки подуступов и забоя в целом. Создаются автоматические системы управления всеми машинами комплекса непрерывного действия - отвалообразователями, перегружателями, мостами.Лит.: Панкратов С. А., Динамика машин для открытых горных и земляных работ, М., 1967; Домбровский Н. Г., Экскаваторы, М., 1969; его же, Многоковшовые экскаваторы, М., 1972; Ветров Ю. А., Резание грунтов землеройными машинами, М., 1971; Современные карьерные экскаваторы, 2 изд., М., 1971; Теория и практика открытых разработок, под ред. Н. В. Мельникова, М., 1973; Barnes W., Excavating machinery, L., 1928; Williamson Н. F., Myers K. Н., Designed for digging, Evanston (Ill.), 1955; Kuhn G., Interessante Baggereinsatze, Wiesbaden, 1955; Pajer G., Pfeifer М., Kurth F., Tagebaugroßgerate und Universalbagger, B.,

1971. Н. Г. Домбровский.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
экскаватор

экскаватор, -а

Полный орфографический словарь русского языка
экскаватор

выемочно-погрузочная машина для производства земляных и горных работ, рабочим элементом которой является ковш или система ковшей

Викисловарь
Примеры употребления слова экскаватор в тексте

Вот мы с Мариной и стояли на краю участка – контролировали, когда экскаватор, пройдя уже несколько метров, зацепил какую-то длинную корягу, потянул, рыхлая земля как-то очень легко осыпалась в уже вырытую яму, и в осыпи явно выступили ноги… Марина закричала, чтобы экскаватор остановился, но экскаваторщик и сам уже все увидел.

Когда рекламируется экскаватор, то перед нами – обращение к бизнесмену, поскольку только в его нужды, связанные с потребностями бизнеса, может входить экскаватор.

Экскаватор зашумел, ковш зачерпнул из кучи песка, и когда экскаватор повернулся на сто восемьдесят градусов, днище ковша открылось, и песок посыпался золотой струей.

Но я искренне не понимал, чем, например, две половинки игрушечного экскаватора хуже, чем целый экскаватор или почему разорванная картинка хуже чем целая - я вообще не понимал этого странного взрослого слова "сломать".

Вспоминал людей с серой кожей, покрытых язвами, которые сидели в древних бульдозерах и экскаваторах, вспоминал, как один экскаватор повернулся и поехал из карьера навстречу нашему школьному автобусу, помахивая ковшом.

То есть был еще тросовый экскаватор, на котором мудохался Степанов, но до экскаватора было еще на добрых два километра дальше.

А может быть, экскаваторщику сказали о том, что денег нет и не будет, именно в тот момент, когда он ехал добивать недобитка, и машинист плюнул на все, бросил свой экскаватор, и подался в коммерцию вслед за остальными.

Слова которые можно составить из слова экскаватор
аав ава авар авост авто автокар автор автора акар акаро аква акка акоста акр аксаков акт актас актов аорта аоста ара арак аракс арат арвак арк арка аркос арктос аро арс арса арт арто артос асва аск асот асота астра астро ата атаров атас атва атк аткарск ато атс аэр аэро аэс вак вакат вакка вакора вакса вар вара варка варок варсак варта вас васа ват вата ватка вкатка вкк вокс вор ворс ворса ворт вос воск вот вотра врата врк врос вскок всток вта втк вто вток втора втэк кав кава кавка кавос как кака какао како каков какорва каор кар кара каракс карас карат каратэ карк каркас каро карота карс карст карт карта картаво каска каско каст каста кастор касторка кастра кастро кат ката катар катков като каток катс ква квак кварк кварта квас квасок кво квота коа коата ков кова ковар ковка кок кока кокарс кокс кор кора корат корк корка корса корсак корста корт кос коса косарка косатка коста костра кот кота котар котва котка коткас коэ кра краков крас краса краска красов красота красотка крат крата кратк кратка кратко крк кро кроат кроатка кров кроватка кровка крока кроква крот крота крэк кто кэт оас ока окар окара окас окат окр окрас окраска окс октава орава орк орс орск орт орта оса осака осв оскар ост острава остэрва отава отара отвар отварка отк отрава отс оэср рават рак рака раков ракс ракса рао рас раса раск раскат раскатов раскова расковка раст растак растока ратак ратка рва рвота рка ров рок рока рос роса рост роста рот рота роэ рск рта рто рэс саар сава савар савка сак сака саква сакко сакро сао сар сара саратов сарта сарто сат сатка сато сатовка саэр свара сварка сват сваток свора сворка скак скара скат скатка скатов скв сквара скворка ско сков сковка скок скора скот сов сова совка сок сока сокар сократ сор сора сорт сот сотка соэ срок срока ста став ставка ставок стар старк старка старков старо старов створ створка сто сток стора сторк страва строк строка стэк сэв сэр сэт тавао тавр тавро так такка тако таков такса тара тарасов тарка тарква таро тарс таска тасовка тка тко товар товара товарка ток тока тор тора торак торакс торк торс тоса тоска трава травка трак трас трок трока трос тросак тэк тэо тэс эва эво эвора эвот эвр эка экарт экватор экк эко экс экса экстра экто эока эос эра эрак эрата эрато эрос эрот эскаватор эско эскорт эст эта этак это этос этра варс арск саров астров аккра аак ткс коракс тарас савак тар тарвас ска ктк акаст ака экстро эро свр трк скк аркас кэс кастр оак актор эак аст ств асв краско отакар аэта крка вок ватра рвс сарк тос раав эсток квс така каса сартак эстар аса кса рокка сатаров котака страка эрат котс каво карсак авк варо равк растов оск рат квака оска каэ акко вэс атв сават вэо кваст эраст акс оср эрк токак окка артас кэр сакта окв остра ктв

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я