Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова фабула

Фабула в словаре кроссвордиста

фабула

Фабула Фа́була — фактическая сторона повествования, т.е.

Википедия
фабула

ж.Сюжетная схема событий, поступков героев и т.п. в художественном произведении.

Большой современный толковый словарь русского языка
фабула

( лат. fabula повествование, история) сюжетная основа художественного произведения, предопределенная литературной традицией расстановка лиц и событий.

Новый словарь иностранных слов
фабула

ж. Сюжетная основа художественного произведения.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
фабула

[сюжетная основа художественного произведения, предопределенная литературной традицией расстановка лиц и событий.

Словарь иностранных выражений
фабула

сюжетная основа литературного произведения Ф. повести.

Словарь русского языка Ожегова
фабула

(о лат. fabula - басня, рассказ), в художественном произведении цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности. В составе фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Иногда фабулой называют порядок, ход и мотивировку повествования о событиях. См. Сюжет.

Современный толковый словарь, БСЭ
фабула

фабула ж. Сюжетная основа художественного произведения.

Толковый словарь Ефремовой
фабула

фабулы, ж. (латин. fabula – басня, сказка) (лит.). Содержание событий, изображаемых в литературном произведении, в их последовательной связи, сюжетная схема, канва литературного произведения. Интересная фабула. Главная фабула. Побочная фабула. Фабула романа взята из жизни.

Толковый словарь русского языка Ушакова
фабула

- (от лат. fabula - рассказ, повествование) - цепь, череда событий в эпическом или драматическом произведении, положенная в основу сюжета (см). В отличие от сюжет а Ф. можно кратко пересказать. "Ф. - это то, что было на самом деле, сюжет - то, как узнал об этом читатель" (Б.М. Томашевский). Кроме того, одна и та же Ф. может стать основой для множества различных сюжетов (например, история о мнимом ревизоре была использована не только Н.В. Гоголем, но и другими авторами).

Словарь литературоведческих терминов
фабула

(от лат. fabula v предание, басня, сказка, рассказ), повествование о событиях, изображенных в эпических, лиро-эпических, а иногда и драматических произведениях, в его отличии от самих событий v от сюжета произведений. Нередко эти термины употребляются и в обратном соотношении (см. Сюжет ) .Ф. может отличаться от сюжета:
1) порядком повествования v события располагаются не в той последовательности, в какой они происходят в жизни героев, а с перестановками, пропусками, последующими узнаваниями и т.п. ('Герой нашего времени' М. Ю. Лермонтова, 'Бильярд в половине десятого' Г. Белля, 'Прощай, Гульсары!' Ч. Айтматова);
2) субъектом повествования: оно может вестись не только от автора, никак себя не проявляющего ('Отец Горио' О. Бальзака, 'Дело Артамоновых' М. Горького) или же выражающего свою эмоциональную настроенность ('Человек, который смеется' В. Гюго), но и от лица рассказчика, очевидца изображаемых событий, их оценивающего ('Бесы' Ф. М. Достоевского, 'Доктор Фаустус' Т. Манна), или от лица героя ('Моя жизнь' А. П. Чехова, 'Прощай, оружие!' Э. Хемингуэя) и т.п.;
3) мотивировкой повествования v оно может быть дано как воспоминание ('Хаджи-Мурат' Л. Н. Толстого), дневник ('Записки сумасшедшего' Н. В. Гоголя), письма ('Страдания молодого Вертера' И. В. Гёте), летопись ('История одного города' М. Е. Салтыкова-Щедрина) и т.п. Иногда автор начинает произведение с изображения рассказчика, обстановки и повода его рассказа или воспоминания о событиях, а в конце возвращается ко всему этому; такой фабульный приём называется 'обрамлением' сюжета ('Вешние воды' И. С. Тургенева, 'Человек в футляре' Чехова). Различие между Ф. и сюжетом в одном произведении может быть и большим и минимальным. С помощью фабульных приёмов писатель стимулирует интерес к развитию событий, углубляет анализ характеров героев, усиливает пафос произведения. Существует точка зрения, что термин 'Ф.' излишен, поскольку весь диапазон его значений покрывается понятиями 'сюжет', 'схема сюжета', 'композиция сюжета'.Лит. см. при ст. Сюжет . Г. Н. Поспелов.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
фабула

фабула, -ы

Полный орфографический словарь русского языка
фабула

, содержание событий, изображаемых в литературном произведении, в их последовательной связи, сюжетная схема, канва литературного произведения

Викисловарь
Примеры употребления слова фабула в тексте

Дело в том, что если раньше фабула была ясна всем, то по про шествии столетий фабула стала непонятна.

Не вызывает сомнения, что фабулы во Фрейзингском кодексе перепутаны24); наиболее очевидным доказательством этого является то, что фабула 137 («Меропа») оказалась разорвана пополам и вторая половина ее присоединена к фабуле 184 («Пенфей и Агава»), которая сама при этом оборвана — в ней далее должно было говориться об убийстве Агавой Ликотерса, упомянутом Гигином в каталоге «мужеубийц» (фаб.

Здесь интерес заключен в самой фабуле, сцеплении, развитии событий и дествий (фабула "Бремени равных" заметно уступает сюжетному материалу.

Вересаев лишь монтирует показания истории, составляет их в сюжет, в фабулу, которая читается как фабула романа.

А Веселовский в своей теории пользовался термином «фабула» для обозначения того, что тогда уже традиционно именовалось сюжетом, и термином «сюжет» для обозначения фабулы.

В «Конце романа» фабула определяется однозначно: «композиционная техника превращает биографию в фабулу, то есть диалектически осмысленное повествование».

Удавалось это только потому, что фабула, вернее, фабулы были взяты из жизни, действующие лица были реальными людьми, и было нетрудно всё держать в голове, ведь я ничего не выдумывал.

Коли хотите, в этом могла бы быть своя недурная сторона: на Руси еще так много праздношатающихся, что занять их досуги даже фабулой было бы далеко не бесполезно; но для того чтобы такая цель была достигнута, необходимы, во-первых, сильное воображение, во-вторых, острая память, которая предостерегала бы автора от противоречий, в-третьих, умение распорядиться с материалом таким образом, чтобы фабула казалась сколько-нибудь правдоподобною.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я