Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова умственный

умственный

прил.

1.соотн. с сущ. ум , связанный с ним

2.Связанный с деятельностью ума, сознания; интеллектуальный.

3.Протекающий в сознании; мысленный.

Большой современный толковый словарь русского языка
умственный

прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: ум, связанный с ним.
2) Связанный с деятельностью ума, сознания; интеллектуальный.
3) Протекающий в сознании; мысленный.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
умственный

относящийся к деятельности ума, сознания, мысленный У. труд. Умственные способности. У. взор (мысль, сознание; книжн.). Умственно (нареч.). отсталый (недоразвитый).

Словарь русского языка Ожегова
умственный

умственный прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: ум, связанный с ним.
2) Связанный с деятельностью ума, сознания; интеллектуальный.
3) Протекающий в сознании; мысленный.

Толковый словарь Ефремовой
умственный

умственная, умственное.

1. Прил., по знач. связанное с деятельностью ума, сознания, интеллектуальный. Умственная деятельность. Умственная одаренность. Я с ужасом стал примечать, что умственные способности его тухнут, слабеют. Герцен. Работники умственного труда. отсталый в умственном отношении. Умственно (нареч.) отсталый.

2. Протекающий в сознании, мысленный (книжн.). Окинуть прошлое умственным взором. Диалектика, говорит Энгельс, берет вещи и их умственные отражения главным образом в их взаимной связи, в их сцеплении, в их движении, в их возникновении и исчезновении.

Толковый словарь русского языка Ушакова
умственный

умственный

Полный орфографический словарь русского языка
умственный

связанный с деятельностью ума, сознания; мыслительный, интеллектуальный

Викисловарь
Примеры употребления слова умственный в тексте

Долго ходили репетиторы и приготовляли меня в пятый класс, потом я служил по различным ведомствам, проводя большую часть дня совершенно праздно, и мне говорили, что это – умственный труд; моя деятельность в сфере учебной и служебной не требовала ни напряжения ума, ни таланта, ни личных способностей, ни творческого подъема духа: она была машинной; а такой умственный труд я ставлю ниже физического, презираю его и не думаю, чтобы он хотя одну минуту мог служить оправданием праздной, беззаботной жизни, так как сам он не что иное, как обман, один из видов той же праздности.

Реформа, - сказал Найшуль, - это всегда какой-то умственный продукт, и реформы 90-х годов, по крайней мере, в их экономической части - это умственный продукт группы, членом которой я был.

Чтобы школа могла удержать его, необходимо, чтобы она давала еще нечто существенное сверх усовершенствования в наилучшем овладении механизмом чтения и письма, — необходимо, чтобы школа расширяла умственный горизонт ученика, давала ему новые факты, новые знания, чтобы ученик замечал свой умственный рост.

В нем Брафэр рассматривает и всесторонне изучает такие давно известные понятия, как праворучный мастурбасьон, леворучный, двуручный и партнерский, а так же вводит новые, доселе не сформулированные понятия как то массовый, трехручный, анальный, некро, зоо, межвидовой, многоступенчатый, умственный и древесный мастурбасьоны.В моду входил буддизм и Брафэр ввел в массы отстраненный мастурбасьон, напрямую вытекающи из умственного.

Внешнее впечатления есть те удары, которые высекают огонь — знание; каждый умственный и физический удар, наносимый душе и которым так сказать из неё высекается огонь и обнаруживается сила и значение — есть карма в самом широком смысле слова, мы всё время делаем карму: разговариваем — это карма, слушаем — карма, дышим — карма, гуляем — карма, — всё, что мы делаем умственно или физически есть карма и она оставляет на нас свой след.

Различение – это сопутствующее осознавание (sems-byung, умственный фактор), являющийся частью чувственного или умственного познания чего бы то ни было.

Заметим, по жизни интеллигентствование неотвратимо приводит личность к умственной и духовной деградации.) В целом же интеллигенция склонна презирать образование и умственный труд, если они выходят за рамки ее, интеллигенции, влияния и контроля.

Цитаты со словом умственный

К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях. Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создаёт другую. Скажем, человек может быть богат, хорошо образован, занимать высокое положение в обществе, но счастье обходит его стороной, и вот уже он начинает принимать успокоительное и злоупотреблять спиртным. Ему всё время чего-то недостаёт, он по-прежнему чем-то не удовлетворён и находит спасение в наркотиках или в бутылке. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, — и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди всё же довольны и счастливы. Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого страдания.

Далай-лама XIV

Никакое училище не выучивает человека окончательно, не выпекает из него готового моряка, медика или инженера. Как воспитание, так и образование его должны довершаться уже на службе, с помощью собственных его усилий, которым первый помощник - практический опыт. Училище, как бы оно ни было совершенно, даёт человеку только материал для приобретения будущих знаний - умственный капитал, доход с которого извлечётся в мере, сообразной трудолюбию и толковости владельца.

Воин Андреевич Римский-Корсаков

Одиночество таких женщин — это результат того, что мужчины отдают предпочтение молодым. И что в итоге? Их умственный и творческий потенциал все выше, а сами они все более интересны, что, в свою очередь, делает их менее желанными, ведь всем известно, что мужчины, особенно в возрасте, боятся интересных и творческих женщин, воспринимая их, как угрозу. Женщины в возрасте для демографов абсолютно бесполезная группа населения.

Любовь по правилам… и без

Постоянный умственный труд делает нас более или менее непригодными к заботам и треволнениям действительной жизни

Артур Шопенгауэр

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я