Значение слова теософия
Теософия в словаре кроссвордиста
теософияТеософия Теосо́фия ( «божественная мудрость») — теоретическая часть оккультизма и оккультное движение; в широком смысле слова — мистическое богопознание, созерцание Бога, в свете которого открывается таинственное знание всех вещей.
теософияж.Религиозно-мистическое учение о постижении божества через откровение и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром.
теософия( гр. theosophia theos бог + sophia мудрость) религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром ( см. магия , оккультизм , спиритизм ).
теософияж. Религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром.
теософия[гр. theosophiaрелигиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром (см. магия, оккультизм, спиритизм).
теософиямистическое учение о возможности непосредственного постижения божества и общения с потусторонним миром
теософия(от греч. theos - Бог и sophia - мудрость),..
1) в широком смысле - всякое мистическое учение, претендующее на раскрытие особых божественных тайн…
2) Мистическая доктрина Е. П. Блаватской и ее последователей - соединение мистики буддизма и др. восточных учений с элементами оккультизма и неортодоксального христианства.
теософиятеософия ж. Религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром.
теософиятеософии, мн. нет, ж. (от греч. theos – бог и sophia – мудрость). Религиозно-философское мистическое учение, утверждающее, будто в мистической опыте общения с т. наз. потусторонним миром открывается внутренний смысл всех религий.
теософия(от греч. theos - бог и sophia - мудрость, знание),
1) в широком смысле слова - мистическое богопознание (см. Мистика ) . В Ареопагитиках синоним теологии . Позднее Т., в отличие от теологии, опирающейся на откровение и догматы, стали называть учения о божестве, исходящие из субъективного мистического опыта и стремящиеся изложить этот опыт в виде связной системы. Некоторые исследователи относили к Т. гностицизм , неоплатонизм , каббалу и т. п. Более распространённым является, однако, отнесение этого термина к ряду мистических учений 16-18 вв., стоящих вне прямой церковной христианской традиции, - Я. Бёме , Парацельса , Л. К. Сен-Мартена . Э. Сведенборга . Ф. Этингера и др. Ф. В. Шеллинг употреблял термин 'Т.' для обозначения синтеза мистического богопознания и рациональной философии; близко к этому понятие 'свободной теософии' у Вл. Соловьева.
2) Религиозно-мистическое учение русской писательницы Е. П. Блаватской (1831-91; соч. 'Тайная доктрина',
1888) и её последователей. Сложилось под влиянием индийских религиозно-философских концепций брахманизма , буддизма , индуизма (учение о карме - перевоплощении человеческой души и космической эволюции как манифестации духовного абсолюта), а также оккультизма и некоторых элементов гностицизма. Отбрасывая 'исторические формы религии', Т. стремилась объединить различные вероисповедания через раскрытие тождественности сокровенного смысла всех религиозных символов и создать на этой основе род 'универсальной религии', не связанной какой-либо определённой догматикой. Согласно Т., конечная цель человека - достижение оккультного 'знания' и сверхъестественных способностей - осуществляется благодаря наличию эзотерической традиции немногочисленных 'посвященных', или 'мастеров', инспирирующих духовную эволюцию человека. Теософское общество было основано в 1875 в Нью-Йорке Блаватской и американским полковником Г. Олкоттом с целью 'образовать ядро всемирного братства', 'содействовать сравнительному изучению религии и философии', 'исследовать неизученные законы природы и скрытые силы человека'. Деятельность общества вскоре распространилась на многие страны Европы и Америки: в 1879 центр его был перенесён в Индию (с 1882 - в предместье Мадраса). После смерти Олкотта (
1907) президентом общества стала А. Безант , которая в 1912 объявила Кришнамурти новым 'спасителем' человечества (позднее Кришнамурти отошёл от Т.), после чего произошёл раскол и из Т. выделилась антропософия во главе с Р. Штейнером . Как форма вневероисповедной мистики Т. свидетельствует о кризисе традиционных религий, которые она пытается заместить собой.Лит.: Ледбитер Ч., Краткий очерк теософии, пер. с англ.. Калуга, 1911; Шахнович М. И., Современная мистика в свете науки, М.- Л., 1965; Guenon R., Le theosophisme. Histoire d'une pseudoreligion, P., 1921; Bichimair G., Christentum, Theosophie und Anthroposophie, W.,
1950.
теософиятеософия, -и
теософиярелигиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром
Есть теософия и теософия: истинная теософия журнала «Теософист», и теософия одного из членов одноименного Общества.
Но современный человек вряд ли встретит его очень сочувственно; ибо многочисленнные наши современники ведь держатся мнения, что действительную жизнь — то, что они называют «жизнью», — нужно искать в чем-то совсем ином, а не в том, что может дать теософия; и они, конечно, думают также, что теософия меньше всего может быть призвана привести человека к деятельной, практической жизни.
АнниБезантaac07ef6-958d-102a-94d5-07de47c81719Загадки жизни и как теософия отвечает на них Анни Безант (1847—1933) – ученица и последовательница Елены Блаватской, в течение двадцати шести лет – президент теософского общества, автор многих ярких работ по теософии.
Сегодня оригиналы этих писем хранятся в Британском музее в Лондоне, где их могут изучать как «верующие», то есть те, для кого теософия является неоспоримой истиной, так и «неверующие», то есть те, кто далек от теософии и вообще не верит в существование «каких-то там» Духовных Учителей.
Это теософия, так сказать, высшего ранга, для тех, кто хочет в теософию внести дух научного знания".
Кабба листика и теософия, астрология и гипноз, кодирование и меди тация, экстрасенсорные воздействия на человека, парапсихо логические методики "лечения" определяются церковным ве роучением ясно и недвусмысленно как чародейство, обаяние, волхвование и колдовство богомерзкие сатанинские "искусст ва", губящие и калечащие безсмертную человеческую душу.
Всякая философия и всякая теософия по существу антропологична, всегда есть откровение мудрости в человеке и через человека.
Но опытное богословие не может постулировать внешнего догмата и трансцендентного человеческому духу откровения; оно видит рождение Бога в человеке, оно уже не богословие, а теософия.
Транслитерация: teosofiya
Задом наперед читается как: яифосоет
Теософия состоит из 8 букв