Значение слова танец
Танец в словаре кроссвордиста
танецТанец Та́нец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.
танецI м.
1.Вид искусства, художественный образ в котором создается средствами пластических и ритмических движений человеческого тела.
2.Ряд телодвижений, исполняемых в определенном темпе и ритме в такт музыке.
3.Музыкальное произведение в ритме и стиле таких телодвижений. II м.
1.процесс действия по гл. танцевать II
1.
2.Результат такого действия; танцевание
2..
танец
1. м.
1) Вид искусства, художественный образ в котором создается средствами пластических и ритмических движений человеческого тела.
2) Ряд телодвижений, исполняемых в определенном темпе и ритме в такт музыке.
3) Музыкальное произведение в ритме и стиле таких телодвижений.
2. м. Процесс действия по знач. глаг.: танцевать (2*
1).
танецувеселительное собрание, вечер на котором танцуют Ушла на танцы. Вечером в клубе танцы. танец ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений Т. вальс. Классические танцы. Бальные танцы. Танцы на льду (на коньках). Школа танцев. танец искусство пластических и ритмических движений тела Теория танца. Мастерство танца. танец ! ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке Т. вальс. Классические танцы. Бальные танцы. Танцы на льду (на коньках). Школа танцев.
танецтанец
1. м.
1) Вид искусства, художественный образ в котором создается средствами пластических и ритмических движений человеческого тела.
2) Ряд телодвижений, исполняемых в определенном темпе и ритме в такт музыке.
3) Музыкальное произведение в ритме и стиле таких телодвижений.
2. м. Процесс действия по знач. глаг.: танцевать (2*
1).
танецтанца, м. (от нем. Tanz).
1. только ед. Пластические и ритмичные движения как Искусство. Искусство танца. Теория танца.
2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка принадлежат к салонным танцам. Классические танцы. Народные танцы. Характерные танцы. Уроки танцев. Школа танцев.
3. Музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений. Танцы Брамса.
4. только мн. Действие по глаг. танцевать в 1 и 2 знач. Сегодня будут танцы. Пойти на танцы.
танец(польский taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Т. возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство Т., одно из древнейших проявлений народного творчества . Первоначально связанный со словом и песней, Т. постепенно приобрёл самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции. На основе народного Т. начал создаваться сценический танец . В профессиональном театральном искусстве Т. достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец - основная система современного балета , танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак , катхакали , манипури , тамаша и др.) и Африки. Народные танцы явились также прообразом бального танца . Т. как один из видов искусства служит средством идейно-эмоционального воздействия. Совершенство танцевальных образов определяется их содержанием и формой. Основные средства выразительности в Т.: гармонические движения и позы, пластика и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространств, рисунок, композиция. Т. обогащается и конкретизируется костюмом, театр, реквизитом. В балете Т. обогащается драматургией, что придаёт ему особую силу воздействия. Простейшая форма танцевального движения - темп; па образуют различные танцевальные сочетания. Организация Т. во времени подчинена законам определённой музыкальной системы. Измеряется Т. теми же длительностями, что и музыка. Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, Т. в честь Аполлона, Вакха и др. богов, 'пиррические' - военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4-2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2-1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического Т., который позднее, во 2-5 вв. н. э., получил развитие в пантомиме . В годы средневековья Т. подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы , скоморохи ) . В 15-16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены - морески , создавались трактаты и учебники Т. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство Т. обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана
1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание Т. Возникает форма действенного Т. - па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль Т., этому способствовало появление специальной обуви ( пуанты ) , дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический Т. обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность Т. солистов и кордебалета и др.). В балетных спектаклях выработалась особая танцевальная форма - характерный танец , который вобрал в себя сценические обработки народных танцев. В дальнейшем интерес к народному Т. усиливается, его используют многие русские балетмейстеры - М. М. Фокин, К. Я. Голейзовский, Ф. В. Лопухов н др. В то же время идёт процесс создания новых форм и разрушения традиционных структурных канонов сценического Т. ( па-де-де , па-де-труа , гран па и др.). В конце 19 в. возникло новое направление, условно именуемое Т. 'модерн' (свободный, пластический или ритмопластический Т.), истоками связанный с методом Ф. Дельсарта и системойЭ. Жак-Далькроза . На формирование Т. 'модерн' оказало также влияние искусство А. Дункан . В 40-60-е гг. в странах Европы и в США наблюдался процесс взаимодействия и взаимообогащения Т. 'модерн' и классического. Получает развитие и эстрадный танец , отличающийся стремлением исполнителей и постановщиков к виртуозности, лаконизму выразительных средств, остроте исполнения. Особенное распространение танцевальное искусство получило в СССР, где развита сеть самодеятельных художественных коллективов, а также профессиональных ансамблей танца (см. Ансамбли песни и пляски ) . У народов, не имевших в прошлом развитой танцевальной культуры или утерявших её (туркмены, казахи, киргизы), созданы свои национальные Т. Советские балетмейстеры используют классический Т. как наиболее совершенную танцевальную систему. На основе русской балетной школы развивается самобытный балет в национальных республиках. В хореографических училищах СССР принята единая система преподавания. Созданы учебники и пособия по народному, классическому, характерному, бальному Т.Лит.: Худеков С. Н., История танцев, ч. 1-4, СПБ, 1913-18; Лукиан, О пляске, Собр. соч., т. 2, М.- Л., 1935; Лопухов А. В., Ширяев А. В., Бочаров А. И., Основы характерного танца, Л.- М., 1939; Ваганова А. Я., Основы классического танца, 3 изд., Л.- М., 1948; Ивановский Н. П., Бальный танец XVI - XIX вв., Л.- М., 1948; Васильева-Рождественская М. В., Историко-бытовой танец, М., 1963; см. также лит. при ст. Балет . Е. Я. Суриц.
танецтанец, танца, тв. танцем, р. мн. танцев
танецискусство пластических и ритмических движений тела ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке
танецтанец
Это был неровный танец, слепой, почти мертвый, за ним последовал танец забвения и детей – танец печальных, обнаженных до пояса девушек, дурмана и сна, танец бессонной яви.
Это был замечательный, истинно гаремный танец, танец страсти, танец открытых, ничем не сдерживаемых инстинктов!
Раскрываю книгу [5]: Театр (чужд), Танец (люблю только танец Melle Laurence из Гейне и Эсмеральды [6], но таких не видела и увидеть не могла бы: танец — в слове).
от pas — шаг, танец и action — действие), действенный танец, танец в балете, органически связанный с развитием сюжета, раскрывающий драматическое содержание танцевальной сцены; одна из основных форм построения музыкально-танцевального действия.
Базисных форм клезмерской музыки всего пять – меланхолическая песенная импровизация «дойна» (румынское doin), медленный танец хусидл, прерывисто–ритмичный «турецкий» танец, старинная румынская хора с особым ритмом 3/8, зажигательный танец в круге булгар (болгарский – идиш) с подыманием почетных гостей на стуле, больше знакомый русской публике под названием фрейлехс (веселье – идиш.) Названия жанров говорят о разнообразном происхождении клезмерских мелодий.
Если я захочу, белый увидит «танец трех возлюбленных» и «танец умирающего слона», а сам я станцую ему «танец человека, колдовством превращенного в крокодила».
Наш союз заключен… Нет, благодарю; тебе не нужно будет плясать зимою танец в зимних башмаках ни также танец зеленой ржи, или танец договора.
Тряся голой задницей — последняя придворная мода — и прочими жирными телесами, затянутыми в глухое трико, курьер Его Величества исполнил белый танец, танец живота, танец глухих тетеревов, после чего сложился в три погиѓбели и, глумливо щерясь, завопил; — Да здравствует Его Величество Тампакс 112-й и 114-й!
За пять лет проведения фестивалей в Польше мы отработали динамичную пятичасовую программу, которая на нашем последнем весеннем туре включала в себя бхаджан с участием сорока преданных, танец Бхарат Натьям, танец в стиле Индо-джаз (современный танец под музыку преданных), кукольный спектакль, лекцию, пантомиму и рок-концерт Харе Кришна.
Пение и танец служат для того, чтобы объединить группы, управлять эмоциями людей, подготовить их к совместным действиям.
Ну, конечно, искусство должно отображать жизнь, красивую жизнь, красивых живых людей. Покажите нам красивых живчиков на красивых ландшафтах и вообще буржуазное разложение. Даже, если это нужно для агитации, то и танец живота. Или, скажем, как идет на прогнившем Западе свежая борьба со старым бытом. Показать, например, на сцене, что у них в Париже женотдела нет, а зато фокстрот, или какие юбки нового фасона носит старый одряхлевший мир — сконапель — бо монд.
Хотите, я вам рвану танец с саблями… маленьких лебедей?
В каком фильме упоминается французский медленный танец «Изабель»?
Ведь столько лет во всем мире мне приписывают желание возродить античный танец! Это так неверно! Я работала, изучая античную скульптуру, вазовую живопись и отдельные, зафиксированные в живописи и скульптуре моменты античного танца, но я видела в них лишь непревзойденные образцы естественных и прекрасных движений человека. Мой танец не танец прошлого, это — танец будущего. А каков был танец древних греков в целом — мы ведь не знаем. Музыка их, по-видимому, была примитивной..
Ваш классический балет несёт фальшивые позы и уродливые движения. — Танец — не случайное сочетание нескольких искусственных движений. Ходит ли кто-нибудь в жизни на пуантах или поднимает ногу выше головы?! Всё это неестественно и, следовательно, некрасиво и надуманно. Всё зло в условностях, придуманных обществом, в жизни и на сцене.
Есть люди, для которых время подобно воде; в зависимости от темперамента и личных обстоятельств они представляют его себе в виде бурного потока, всё разрушающего на своём пути, или ласкового ручейка, стремительного и прохладного. Это они изобрели клепсидру — водяные часы, похожие на капельницу; в каком-то смысле каждый из них — камень, который точит вода; поэтому живут они долго, а стареют незаметно, но необратимо.Есть те, для кого время подобно земле, вернее, песку или пыли: оно кажется им одновременно текучим и неизменным. Им принадлежит честь изобретения песочных часов; на их совести тысячи поэтических опытов, авторы которых пытаются сравнить ход времени с неслышным уху шорохом песчаных дюн. Среди них много таких, кто в юности выглядит старше своих лет, а в старости — моложе; часто они умирают с выражением наивного удивления на лице, поскольку им с детства казалось, будто в последний момент часы можно будет перевернуть.Есть и такие, для кого время — огонь, беспощадная стихия, которая сжигает всё живое, чтобы прокормить себя. Никто из них не станет утруждать себя изобретением часов, зато именно среди них вербуются мистики, алхимики, чародеи и прочие охотники за бессмертием. Поскольку время для таких людей — убийца, чей танец завораживает, а прикосновение — отрезвляет, продолжительность жизни каждого из них зависит от его воинственности и сопротивляемости.И, наконец, для многих время сродни воздуху: абстрактная, невидимая стихия. Лишённые фантазии относятся к нему снисходительно; тем же, кто отягощён избытком воображения, время внушает ужас. Первые изобрели механические, а затем и электронные часы; им кажется, что обладание часами, принцип работы которых почти столь же абстрактен, как сам ход времени, позволяет взять время в плен и распоряжаться им по своему усмотрению. Вторые же с ужасом понимают, что прибор, измеряющий время, делает своего обладателя его рабом. Им же принадлежит утверждение, будто лишь тот, кому удаётся отождествить время с какой-то иной, незнакомой человеку стихией, имеет шанс получить вольную… Осталось понять, к какой группе принадлежишь ты.
Твоя жизнь, истребительница, это танец — ты живешь в нем и умираешь… в нем.
Микки: Я думаю, что заслуживаю сказать: «Я же говорил». Хотя маленький «Я же говорил» танец я могу уже показать…
Где появился танец чечётка?Думаем, что в семье рабочего Саакяна, где десять детей и один ночной горшок.
Транслитерация: tanec
Задом наперед читается как: ценат
Танец состоит из 5 букв