Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова сонет

Сонет в словаре кроссвордиста

сонет

сонет (, ) — традиционная поэтическая форма, относится к числу так называемых строгих, или твёрдых, форм. Сонет состоит из 14 строк, обычно образующих два четверостишия-катрена (на две рифмы) и два трёхстишия-терцета (на две или три рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — "abba abba ccd eed" (или "ccd ede") или в «итальянской» — "abab abab cdc dcd" (или "cde cde").

Википедия
сонет

м.Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати строк: двух четверостиший и двух трехстиший.

Большой современный толковый словарь русского языка
сонет


1) коллективный отказ;
2) бодрящий напиток;
3) бессонница;
4) бодрстование

Весёлый этимологический словарь
сонет

( ит. sonetto прованс. met son звук) ямбическое ( см. ямб ) четырнадцатисти-шие из четырех законченных строф; классическая (итальянская) схема сонета - два четверостишия (катрена) со сквозными рифмами и два трехстишия (терцины); шекспировская - три четверостишия и двустишие.

Новый словарь иностранных слов
сонет

м. Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати строк: двух четверостиший и двух трехстиший.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
сонет

[ит. sonettoямбическое (см. ямб) четырнадцатисти-шие из четырех законченных строф; классическая (итальянская) схема сонета - два четверостишия (катрена) со сквозными рифмами и два трехстишия (терцины); шекспировская - три четверостишия и двустишие.

Словарь иностранных выражений
сонет

стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трехстиший Сонеты Петрарки.

Словарь русского языка Ожегова
сонет

(итал. sonetto), твердая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности - abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» - abab abab cdc dcd (или cde cde) (см. Рифма); условно к сонету относят «английскую» рифмовку - abab cdcd efef gg (у У. Шекспира). Возник в 13 в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. Образец - «Поэту» А. С. Пушкина. Цикл (поэма) из 15 архитектонически связанных сонетов называют «венком сонетов».

Современный толковый словарь, БСЭ
сонет

сонет м. Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати строк: двух четверостиший и двух трехстиший.

Толковый словарь Ефремовой
сонет

сонета, м. (ит. sonetto) (лит.). Стихотворение в четырнадцать строк из двух четверостиший и двух трехстиший с особым расположением рифм. Суровый Дант не презирал сонета, в нем жар любви Петрарка изливал. Пушкин. Венок сонетов (произведение из 15 сонетов, из к-рых 14 написаны так, что каждый последующий начинается последним стихом предшествующего, а 14-ый кончается начальным стихом первого сонета, причем начальные стихи всех 14 сонетов образуют собой заключительный 15-ый сонет).

Толковый словарь русского языка Ушакова
сонет

- (от итал. sonette - песенка) - стихотворная форма: стихотворение из 14-ти строк, состоящее из двух четверостиший ( катрен ов) и двух трехстиший ( терцет ов). Возник в Сицилии в XIII в., позднее к этой форме обращались Ф. Петрарка, Данте, У. Шекспир (шекспировский С. состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия) и др. Первый русский сонет принадлежит В.К. Тредиаковскому. В ХХ в. С. стал популярным жанром философской и любовной лирики. Изысканной поэтической формой считается венок сонетов - поэма из пятнадцати С., связанных между собой таким образом, что последний стих предыдущего С. повторяется в первой строке следующего, а завершающий произведение С. (магистральный, т. е. основной) состоит из первых строк всех предшествующих, например, "Венок сонетов" В. Солоухина ("Венок сонетов - давняя мечта...").

Словарь литературоведческих терминов
сонет

(итал. sonetto, от прованс. sonet - песенка), твёрдая стихотворная форма: стихотворение из 14 строк, разделённое на 2 четверостишия ( катрена ) и 2 трёхстишия (терцета); в катренах повторяются только 2 рифмы, в терцетах - 2 или 3 . Наиболее обычны 2 типа расположения рифм:
1) 'итальянский' - катрены по схеме abab abab или abba abba, терцеты по схеме cdc dcd или cdc cde;
2) 'французский' - abba abba и ccd eed или ccd ede. Стих С. - 11-сложник в итальянской и испанской поэзии, 12-сложник - во французской, 5-стопный ямб в английской, 5- и 6-стопный ямб - в немецкой и русской поэзии. От классической схемы возможны разнообразные отклонения: изменение порядка рифм (abab baab, 'Поэту' А. С. Пушкина), введение лишних рифм (abba cddc и т.п.), введение лишних строк (С. с кодой и т.п.), вольный порядок катренов и терцетов, использование нетрадиционных размеров и т.д. Из таких 'вольных форм' канонизирован до некоторой степени лишь 'английский С.' шекспировского типа (abab cdcd efef gg). Чёткое внутреннее членение С. позволяет подчеркнуть диалектическое развитие темы: уже ранние теоретики предусматривали 'правила' не только для формы, но и для содержания С. (паузы, точки на границах строф; ни одно значащее слово не повторяется; последнее слово - смысловой ключ всего стихотворения и пр.); в новое время развёртывание темы по 4 строфам С. не раз осмыслялось как последовательность 'тезис - развитие тезиса - антитезис - синтез', 'завязка - развитие - кульминация - развязка' и т.п. Из всех твёрдых стихотворных форм европейской поэзии только С. получил широкое и свободное применение в лирике. С. возник в Италии в 1-й половине 13 в.. классическую форму получил во Флоренции в конце 13 в. (Данте), широчайшую популярность завоёвывает благодаря Ф. Петрарке (317 сонетов о Лауре), господствует в лирике итальянского Возрождения и барокко, с 16 в. переходит в Испанию, Португалию, Францию, Англию (Л. де Вега, Л. Камоэнс, П. Ронсар, Дю Белле, У. Шекспир, Дж. Донн и др.), в 17 в. достигает Германии, в 18 в. - России (В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков). Романтизм возрождает интерес к С., упавший в эпоху классицизма и Просвещения; центром культуры С. являются Германия (А. Шлегель, Н. Ленау, А. Платен), Англия (У. Вордсворт, Э. Б. Браунинг, Д. Г. Россетти), отчасти слав. страны (Я. Коллар, А. Мицкевич, в России - А. А. Дельвиг, А. А. Григорьев) и Франция (Ш. Бодлер, Ж. Эредиа). С. культивировала поэзия символизма и модернизма - П. Верлен, П. Валери, Г. Д'Аннунцио, С. Георге, Р. М. Рильке, В. И. Иванов, В. Я. Брюсов и др.; из поэтов, преодолевших модернизм, - И. Бехер, но ни для одного из них эта форма не стала основной в его творчестве. В сов. поэзии с формой С. экспериментировали И. Сельвинский, С. Кирсанов и др.Лит.: Гроссман Л., Поэтика русского сонета, в его кн.: Борьба за стиль, М., 1927; Шенгели Г., Техника стиха, М., 1960; Мороз О. Н., Етюди про сонет, Ки©в, 1973 (лит.); Monch W., Das Sonett. Gestalt und Geschichte, Hdlb., 1955 (лит.). М. Л. Гаспаров.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
сонет

сонет, -а

Полный орфографический словарь русского языка
сонет

твёрдая поэтическая форма, четырнадцатистишье, состоящее из двух катренов и двух терцетов или из трех четверостиший и одного двустишья

Викисловарь
Примеры употребления слова сонет в тексте

сонеты с дополнительным стихом, терцетом или даже несколькими терцетами; «опрокинутый сонет», начинающийся двумя терцетами и завершающийся катренами; «безголовый сонет», включающий в себя одно четверостишие и два трехстишия; «хромой сонет», в котором четвертые стихи катренов короче остальных, и т. д.

Первый сонет начинается первой строкой магистрала и заканчивается второй его строкой, первый стих второго сонета повторяет последнюю строку первого сонета и заканчивается этот сонет третьей строкой магистрала.

Достаточно сказать, что среди первых русских сонетов – написанные Сумароковым сонет про… аборт и «Сонет, нарочно сочиненный дурным складом», и то и другое – совершенно невозможное ни в Италии, ни во Франции, ни в Англии восемнадцатого века.

Венок сонетов" пpедставляет собой сложный узоp из четыpнадцати обычных сонетов, пpичем каждый последующий сонет начинается с последней стpоки сонета пpедыдущего.

Так, для Джотто и Чимабуэ ему понадобились терцины Данте: «Credete Cimabue nella pitjra – Tener lo campo, ed ora ha Giotto il grido – Si che la fama i colui oscura»; для жизнеописания Симоне Мартини – сонеты Петрарки; «Per mirar Policleto a prova fiso» и «Quando junse a Simon l'alto concetto»; для Джотто же и Буффальнакко – ссылки на пятую новеллу шестого дня и третью и девятую новеллы восьмого дня «Декамерона»; для Джованни Беллини – стансы Ариосто я сонет Бембо; для Доссо – нот же Ариосто; для Микеланджело ~ его сонеты, и так далее; в особенности обилен ворох стихотворных эпитафий, рукописаных с надгробий или заимствованных у книг, у рукописей и у общественной памяти.

содержательная поэма, в которой автор с величайшей достоверностью сумел отразить глубокое понимание суровой Кастилии и унаследованного нами мистицизма — движущей силы наших поступков, мистицизма, который является нашей исторической миссией как сынов Испании (sic!)… самый прекрасный сонет из восхитительной книги сонетов…» А вот что говорит он о Леопольдо Панеро: «Это лучшее поэтическое произведение всех времен, написанное по-испански (речь здесь идет о весьма посредственной и — скажем прямо — старомодной поэме „Бремя человеческое“)… Я с большим восхищением отношусь к сонетам Панеро и другим его стихотворным произведениям и считаю, что некоторые из них являются шедеврами современной поэзии… В современной испанской литературе творчество Леопольдо Панеро, как ничье другое, отличается теплотой — да и не только в современной: его поэзия — одна из самых тонких во всей истории нашей литературы…» и т. д.

Традиционный сонет состоит из 14 строк – двух четверостиший и двух трехстиший (во французских сонетах) или из трех четверостиший и одного двустишия (в так называемом «шекспировском сонете») с четкой схемой рифмовки строк.

Еще более показательно сравнение 130-го сонета со стихотворением Томаса Уотсона, выдержанным в таком же ключе, что и сонет Гриффина {См.

Слова которые можно составить из слова сонет

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я