Значение слова романс
Романс в словаре кроссвордиста
романсРоманс Рома́нс — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
романсм.
1.Небольшое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или каких-либо других инструментов ( гитары, арфы и т.п. ) . отт. Небольшая музыкальная пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера.
2.Лирическое стихотворение песенного народного склада ( в западноевропейской литературе эпохи Средневековья и в подражательной поэзии позднейших времен ) .
романс( фр. romance roman романский)
1) небольшое музыкально-поэтическое произведение для голоса с сопровождением (иа фортепьяно, гитаре в т. п.); романсом часто называют инструментальные муз. пьесы (для скрипки, виолончели, фортепьяно), отличающиеся преобладанием мелодического начала;
2) небольшое лирическое стихотворение песенного типа, чаще всего о любви.
романсм.
1) а) Небольшое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или каких-л. других инструментов (гитары, арфы и т.п.). б) Небольшая музыкальная пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера.
2) Лирическое стихотворение песенного народного склада (в различных средневековых западно-европейских литературах и в подражательной поэзии позднейших времен).
романс[фр. romance
1. небольшое музыкально-поэтическое произведение для голоса с сопровождением (иа фортепьяно, гитаре в т. п.); романсом часто называют инструментальные муз. пьесы (для скрипки, виолончели, фортепьяно), отличающиеся преобладанием мелодического начала;
2. небольшое лирическое стихотворение песенного типа, чаще всего о любви.
романсром`анс, -а
романснебольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением Старинные русские романсы.
романс(исп. romance), музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным (главным образом фортепианным) сопровождением, важнейший жанр камерной вокальной музыки. Название «романс» носят и некоторые инструментальные пьесы напевного характера.
романсроманс м.
1) а) Небольшое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или каких-л. других инструментов (гитары, арфы и т.п.). б) Небольшая музыкальная пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера.
2) Лирическое стихотворение песенного народного склада (в различных средневековых западно-европейских литературах и в подражательной поэзии позднейших времен).
романсроманса, м. (фр. romance).
1. Небольшое вокальное произведение для одного или двух голосов на слова какого-н. стихотворения с аккомпанементом одного инструмента (муз.). || В инструментальной музыке – небольшая пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера (муз.).
2. В различных средневековых западноевропейских литературах и в подражательной поэзии позднейших поэтов – лирическое любовное стихотворение песенного народного складка (лит.). || В испанской литературе – старинное стихотворение с историческим или эпическим сюжетом (лит.).
романс- (франц. romance
романс(исп. romance, от позднелат. romanice, буквально - по-романски, т. е. по-испански), камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Термин 'Р.' возник в Испании ещё в средневековье и первоначально обозначал светскую песню на испанском ('романском', а не на латинском, принятом в церковных песнопениях) языке, вскоре вошёл в обиход и в других странах. В некоторых странах Р. и песня обозначаются одним словом: немецким Lied, англиским Song. В России вокальное произведение с текстом на французском языке (хотя и написанное русским композитором) вначале называлось Р., с текстом на русском языке - российской песней. В Р. мелодия теснее, чем в песне, связана со стихом, отражает не только общий его характер и поэтическую структуру, но и отдельные образы, ритмической и интонационной частности. Инструментальное сопровождение в Р. имеет важное значение, зачастую являясь равноправным с вокальной партией элементом единого целого. Жанровые разновидности Р. - баллада, элегия, баркарола, романс в танцевальных ритмах и др. Романсное стихотворение лишено твёрдых жанровых признаков: обычно небольшое лирическое произведение, строфическое, рифмованное, со стихами средней длины, с напевным типом интонирования (см. Мелодика стиха ) .Расцвет Р. как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине 18 в. в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов: И. В. Гёте, Г. Гейне, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета и др. В 19 в. складываются яркие национальные школы Р.: немецкая и австрийская (Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, Х. Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Ж. Массне), русская (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, С. И. Танеев). Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой Р., рассчитанный на певцов-любителей, в русской музыке - и цыганский романс .Русские композиторы 19 в. уделяли особое внимание проблеме декламационности (Даргомыжский, Мусоргский). У Чайковского и Рахманинова Р. нередко приближается к арии с широким, симфонизированным развитием. Стремясь углубить выразительные возможности Р., композиторы зачастую объединяют их в вокальный цикл. Один из таких ранних циклов принадлежит Л. Бетховену ('К далёкой возлюбленной',
1816). Первые зрелые образцы вокального цикла созданы Шубертом ('Прекрасная мельничиха' и 'Зимний путь'), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков. Во 2-й половине 19 - начале 20 вв. в области Р. выдвигаются представители чешской, польской, финской, норвежской национальных школ. В 20 в. композиторы, отказываясь от типовых жанров, ищут в жанре Р. главным образом новых путей синтеза музыки и слова; зачастую они называют свои произведения не Р., а 'стихотворениями для голоса с сопровождением' (Вольф, К. Дебюсси, Танеев, поздний Рахманинов, С. С. Прокофьев и др.). Советский Р. характеризуется творческим развитием классических камерно-вокальных жанров (А. Н. Александров, Н. Я. Мясковский, Ю. А. Шапорин, Ю. В. Кочуров) и обновлением их через усиление песенного (Г. В. Свиридов) или декламационного, характеристического (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович) начал. Расширяется круг выразительных средств Р., появляются циклы для нескольких исполнителей-певцов или для голоса и ансамбля инструментов. Р. часто называют инструментальные пьесы певучего, напевного характера - для скрипки, виолончели и других инструментов, а также лирические стихотворения, не имеющие музыкального сопровождения, но построенные по той же системе интонационных приёмов, что и характерные романсные тексты (романсами названы: 'Желание' В. П. Жуковского, сборник 'Романсы без слов' П. Верлена, 'Под вечер, осенью ненастной' А. С. Пушкина).Лит. : Кюи Ц. А., Русский романс, СПБ, 1896; Левашова О. Е., Романс и песня. А. Д. Жилин, Д. Н. Кашкин, в кн.: Очерки по истории русской музыки. 1790-1825, Л., 1956; Васина-Гроссман В. А., Русский классический романс XIX века, М., 1956; ее же, Романтическая песня XIX века, М., 1966; её же, Мастера советского романса, М., 1968; Moser Н. J., Das deutsche Lied seit Mozart, Bd 1-2, B.-Z., [1937]; Gougelot Н., La romance françaisesous la Revolution et l'Empire, Melun, 1943; Noske F., La melodie française de Berlioz a Dupare, P. - Amst.,
1954. В. А. Васина-Гроссман.
романсроманс, -а
романснебольшое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или каких-либо других инструментов (гитары, арфы и т. п.) небольшая музыкальная пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера лирическое стихотворение песенного народного склада (в западноевропейской литературе эпохи Средневековья и в подражательной поэзии позднейших времен)
Авторы новых романсов стремятся переработать старые романсы, «нынче, — по замечанию Сепульведы, — столь модные, хотя и очень завиральные и весьма бесполезные», приблизить их по духу и содержанию к современности, тем самым как бы канонизируя старинный романс в законный литературный жанр.
И то, что стечением времени старый классический романс был вытеснен новым литературным, и то, что в XVII веке в условиях испанского контрреформенного барокко в романсе возобладают, с одной стороны, религиозные мотивы (см., например, «Духовный романсеро» того же Лопе де Вега), а с другой — бурлескные и даже «плутовские» мотивы, направленные на дегероизацию прошлого, не отменяет достигнутого.
Раза два-три в месяц невыясненные приходили в учреждение, получали жалование и спрашивали: «Ну как, я не выяснен еще?»— «Нет, — отвечали им выясненные, — все еще пока что нет о вас достаточных данных, чтобы дать вам какое-либо назначение, — будем пробовать выяснять!» Выслушав, невыясненные уходили на волю, посещали пивные, пели песни и бушевали свободными, отдохнувшими силами; затем они, собранные из разнообразных городов республики и даже из заграничной службы, шли в гости друг к другу, читали стихотворения, провозглашали лозунги, запевали любимые романсы, и Умрищев, вспомнив сейчас то невозвратное время невыясненности, спел во весь голос романс в тишине мясного совхоза:
И вот из квартиры Кожинова я позвонил в Краснодар моей жене, чтобы она поехала к Прасковье Моисеевне Селезневой и, переполненный восторгом от исполнения Baдимом романса “Гори, гори, моя звезда”, попросил его спеть по телефону этот романс моей жене.
Транслитерация: romans
Задом наперед читается как: снамор
Романс состоит из 6 букв