Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова рококо

Рококо в словаре кроссвордиста

рококо

рококо́ ( от «скальный») — термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным оттенком. В XIX в.

Википедия
рококо

I нескл. ср.Архитектурный и декоративный стиль XVIII в., возникший во Франции, отличающийся изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом; рокайль II. II неизм. прил.Отличающийся изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом; рокайль III ( об архитектурном и декоративном стиле ) .

Большой современный толковый словарь русского языка
рококо

( фр. rococo) стиль в архитектуре и декоративном искусстве, возникший в нач. 18 в. и особенно развившийся во Франции при Людовике XV; отличается причудливой асимметричной орнаментацией и изяществом форм.

Новый словарь иностранных слов
рококо



1. ср. нескл. Архитектурный и декоративный стиль XVIII в., возникший во Франции, отличающийся изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом.

2. прил. неизм. Отличающийся изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом (об архитектурном и декоративном стиле).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
рококо

[фр. rococo]стиль в архитектуре и декоративном искусстве, возникший в нач. 18 в. и особенно развившийся во франции при людовике xv; отличается причудливой асимметричной орнаментацией и изяществом форм.

Словарь иностранных выражений
рококо

рокок`о, неизм. и нескл., с.

Словарь русского языка Лопатина
рококо

стиль в искусстве 18 в., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами рококо характеризующийся таким стилем, выполненный в таком стиле Архитектура р. Мебель р.

Словарь русского языка Ожегова
рококо

(франц. rococo, от rocaille - осколки камней, раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й пол. 18 в. Для рококо, связанного с кризисом абсолютизма, характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Скульптура и живопись изящны, декоративны, но неглубоки. Декоративное искусство принадлежит к высшим достижениям искусства 18 в. по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и внимания к личному удобству.

Современный толковый словарь, БСЭ
рококо

рококо

1. ср. нескл. Архитектурный и декоративный стиль XVIII в., возникший во Франции, отличающийся изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом.

2. прил. неизм. Отличающийся изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом (об архитектурном и декоративном стиле).

Толковый словарь Ефремовой
рококо

нескл., м. и ср. (фр. rococo) (архит., искус.). Архитектурный и декоративный стиль 17-18 вв., достигший полного своего развития во Франции при Людовике XV и отличающийся изысканной сложностью форм, причудливыми орнаментами. Постройка в стиле рококо.

Толковый словарь русского языка Ушакова
рококо

(франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль ) , стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины 18 в. и европейской литературе 18 в.; возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры. В пластических искусствах стиль Р. повлиял прежде всего на характер декора, который принял в эту эпоху подчёркнуто прихотливый и усложнённый вид. В ранний этап развития французского Р. (примерно до 1725, так называемый стиль регентства) формы барокко утрачивают свою монументальность, в отделку помещений вводится дробный орнамент, предметам обстановки придаются прихотливо изогнутые поверхности. Развитое Р. (примерно 1725-50, так называемый стиль Людовика XV) культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (в том числе десюдепорты ) , а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект лёгкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен. Преимущественно орнаментальная направленность стиля Р. не позволила ему оказать значительного влияния на тектонику и наружный облик сооружений; например, в архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочетается с относительной строгостью внешнего облика. Распространяясь в зодчестве стран Европы [Германии (Г. В. Кнобельсдорф, И. Б. Нёйман, отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехословакии], стиль Р. нередко являлся не столько отражением французских влияний, сколько своеобразным местным вариантом позднего барокко. Для живописи, скульптуры и графики Р. характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, камерные по духу, асимметрично построенные композиции. В скульптуре Р. преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Переливчатая и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись также имеет преимущественно декоративную направленность (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше). Нерасчленённость несущих и несомых частей, крайняя изысканность отделки, нередко сочетающаяся с заимствованием нарочито экзотических мотивов китайского искусства, свойственны произведениям декоративно-прикладного искусства Р., мастера которого умели особенно тонко выявить выразительные возможности материала. С 1760-х гг. стиль Р. повсеместно вытесняется классицизмом .В России веяния Р., особенно сильные в середине 18 в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров, созданных В. В. Растрелли, лепном декоре зданий Растрелли, С. И. Чевакинского и др., а также в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство). Литература Р. - утончённое, изящное, но лишённое глубины и гражданских идеалов искусство; в нём нет места героизму и долгу; царят галантная игривость, фривольная беззаботность. Гедонизм становится высшей 'мудростью' Р. Поэты воспевают праздность, сладострастие, дары Вакха и Цереры, сельское уединение. Из жизни изгнаны все 'низкие' и тревожные истины; мир дышит негой и беззаботностью, но есть в нём что-то эфемерное, хрупкое, словно он сделан из фарфора. Р. тяготеет к камерности, миниатюрности. Высокую трагедию и комедию классицистов заменяют пастораль , балет-феерия (Ф. О. Монкриф), забавные причуды комедии масок (П. Мариво). Место героической поэмы занимают эротические либо игривые стихотворные новеллы (Ж. Б. Грекур, Ж. Б. Грессе). В прозе утверждаются галантный роман, игривые 'сказочки' и фацетии (Луве де Кувре, К. П. Ж. Кребийон). В лирике преобладает 'лёгкая поэзия' или 'поэзия мимолётностей' (К. Ж. Дора, Э. Д. Парни). Приверженцы Р. были в Италии (П. Ролли, К. Фругони, П. Метастазио), Германии (Ф. Хагедорн, И. Уц и др.); в России искусству Р. родственна 'лёгкая поэзия' школы А. П. Сумарокова и Ю. А. Нелединского-Мелецкого. К мотивам и сюжетам Р. обращались Вольтер, Д. Дидро, К. М. Виланд, К. Н. Батюшков, А. С. Пушкин.Лит .: Всеобщая история искусств, т. 4, М., 1963; Всеобщая история архитектуры, т; 7, М.. 1969; Кожина Е. И., Искусство Франции 18 века, Л., 1971; Anger A., Literarisches Rokoko, Stuttg., 1962; Manierismo. Barocco. Rococo. Concetti e termini, Roma, 1962; Rokoko, Warsz., 1970; Keller М., Die Kunst des 18 . Jahrhunderts, B.,

1971.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
рококо

рококо, неизм. и нескл., с.

Полный орфографический словарь русского языка
рококо

стиль в архитектуре и искусстве XVIII века, возникший во Франции и отличающийся изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом

Викисловарь
рококо

относящийся к стилю рококо I; выполненный в этом стиле

Викисловарь
рококо

рококо (аналог. русск. рококо I)

Викисловарь
Примеры употребления слова рококо в тексте

Если наш путешественник посетит Зимний дворец, чтобы внимательно его осмотреть, в глаза ему бросится стиль рококо, выделяющийся на фоне преобладающего в городе классицизма; это рококо связано с именем Елизаветы Петровны, имевшей те же архитектурные пристрастия, что и ее отец.

Тут была готика и рококо, Тадж-Махал и Кижи, все, что создал гений зодчества, и все, что ему, похоже, только предстояло создать.

Может быть даже, говорил я себе, вся европейская культура, с ее соборами, готикой, барокко, рококо, завитками, финтифлюшками, пилястрами, акантами и проч., есть всего лишь тоска обезьяны по утраченному навсегда лесу.

Европейское рококо не то чтобы переосмысливало традиционное китайское искусство - это были всего лишь полушутливые, иронические подражания чему-то весьма очевидному и наглядному, но вместе с тем и остававшемуся непонятым.

Я включил свет и улыбнулся знакомой мебели, картинам в стиле рококо, уродство которых меня уже не раздражало.

Именно он поднял до уровня подлинного искусства "легкую поэзию", измельчавшую в стихах поэтов "взбитых сливок" - Эмбера, Гюдена, Дора, Колардо и выродившуюся в эпикурейские миниатюры рококо.

Французская обмелевшая словесность" - писал Пушкин в плане статьи "О ничтожестве литературы русской" (1834), называя бесчисленных мелких поэтов французского рококо - "бездарные пигмеи, грибы, выросшие у корней дубов".

Он приставил к ней рубку широкой стороной, и сейчас золоченые карнизы в стиле рококо, местами выщербленные и облупленные, возвышались в своем поблекшем великолепии над завешенными жалюзи дверями кают; сохранились и надписи золотыми буквами над дверьми.

Свой кабинет в Особом Отделе фармацевт Ягода обставил "шикарно", по своему вкусу: - родовая дамская атласная мебель с венчиками, стиль рококо.

Пуанкаре сидел в своем кабинете на шикарном кресле рококо, когда в него ворвался Ллойд-Джордж и простонал, чтобы ему дали воды..."


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я