Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова роббиа

Роббиа в словаре кроссвордиста

роббиа

(Robbia) , семья итальянских скульпторов, представителей Раннего Возрождения во Флоренции. Впервые применили в скульптуре технику майолики:
1) Лука делла Роббиа (1399 или 1400-
1482), глава семьи (певческая кафедра в соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1431-
38).
2) Его племянник Андреа делла Роббиа (1435-
1525). Медальоны на фасаде Оспедале дельи Инноченти (1463-
66).
3) Джованни делла Роббиа (1469 - после
1529), сын Андреа делла Роббиа.

Современный толковый словарь, БСЭ
роббиа

(Robbia), семья итальянских скульпторов эпохи Возрождения, впервые применивших технику цветной майолики к рельефу и круглой пластике. Жили и работали во Флоренции. Главой семьи был Лука делла Р. (1399 или 1400 -

23.

2.
1482), получивший художественное образование в ювелирной мастерской. Испытал влияние Л. Гиберти . Первоначально работал в бронзе и мраморе (мраморные рельефы певческой трибуны в соборе Санта-Мария дель Фьоре, 1431-
38), в 1440-х гг. изготовлял окрашенные в ясные тона майоликовые рельефы для украшения зданий и алтарей (13 медальонов в капелле Пацци церкви Санта-Кроче). Среди произведений Луки делла Р., проникнутых земным, жизнеутверждающим духом, особенно многочисленны композиции с изображением мадонны, полные лирической одухотворённости (люнета Палаццо деи Капитани ди Парте Гуэльфа). Племянник, приёмный сын и ученик Луки - Андреа делла Р. (1435-
1525), работая уже исключительно в технике майолики, расширил сферу её применения (круглые статуи и т. д.), употреблял более разнообразные тона. Среди произведений: медальоны с изображением спелёнутых младенцев на фасаде Оспедале дельи Инноченти (1463-
66), группа 'Встреча Марии с Елизаветой' (1491, церковь Сан-Джованни Фуорчивитас, Пистоя). Из сыновей Андреа, продолжавших его традиции, наиболее одарённым был Джованни делла Р. (1469 - после
1529), произведения которого благодаря необычайно богатой полихромии напоминают алтарные живописные образы и несут известный оттенок натурализма.Лит . : Marquand A., Andrea della Robbia and his atelier, v. 1-2, Princeton - L., 1922; Planiscig L., Luca della Robbia, Firenze, [1948]; Bravo C. deI, L'umanesimo di Luca della Robbia, 'Paragone', 1973, v. 285, p. 3-

34.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я