Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова рисунок

Рисунок в словаре кроссвордиста

рисунок

Рисунок Рису́нок (через польск. rysowac из ср.

Википедия
рисунок

м.

1.Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью.

2. разг.Узор. отт. перен. Очертание, контур.

3.Совокупность линейных элементов в картине в противоположность колориту, краскам.

4. перен.Характерные особенности исполнения, художественное воплощение какого-либо произведения искусства.

Большой современный толковый словарь русского языка
рисунок

м.
1) Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью.
2) а) разг. Узор. б) перен. Очертание, контур.
3) Совокупность линейных элементов в картине в противоположность колориту, краскам.
4) перен. Характерные особенности исполнения, художественное воплощение какого-л. произведения искусства.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
рисунок

см. рисовать .

Словарь Даля
рисунок

рис`унок, -нка

Словарь русского языка Лопатина
рисунок

искусство рисования Урок рисунка. рисунок сочетание линий, красок и теней, узор Ткань пестрого рисунка. Вязка в рисунок (узорчатая). рисунок совокупность графических элементов в картине, в Anti колориту, краскам Spec Художник - мастер рисунка. рисунок нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь Карандашный р. Р. углем.

Словарь русского языка Ожегова
рисунок

изображение, начертание на плоскости, основной вид графики. Выполняется (карандашом, пером, кистью, углем и т. д.) с помощью контурных линий, штрихов, светотеневых пятен в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка: станковый рисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т. д.

Современный толковый словарь, БСЭ
рисунок

рисунок м.
1) Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью.
2) а) разг. Узор. б) перен. Очертание, контур.
3) Совокупность линейных элементов в картине в противоположность колориту, краскам.
4) перен. Характерные особенности исполнения, художественное воплощение какого-л. произведения искусства.

Толковый словарь Ефремовой
рисунок

рисунка, м.

1. Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, акварелью или углем. Рисунок дерева. Карандашный рисунок. Рисунок карандашом, углем и т. д. || перен. Очертание, контур. Рисунок гор на горизонте.

2. Совокупность линейных элементов в картине, в противоп. колориту, краскам (живоп.). Этот художник мастер рисунка.

Толковый словарь русского языка Ушакова
рисунок

какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д.) в Р. достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Р., как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов. Сфера применения Р. чрезвычайно обширна и включает как многообразные виды Р. научно-вспомогательного, прикладного, технического характера, так и художественный - одну из важнейших и широко развитых областей изобразительного искусства. Р. лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф). Он составляет обычно начальную стадию выполнения произведений живописи и играет важнейшую роль в определении очертаний, формы, объёма предметов и расположения их в пространстве. Поэтому термином 'Р.' обозначается вообще совокупность линейно-пластических элементов живописи, определяющая структуру и пространственное соотношение форм. Р. как самостоятельная область художественного творчества является основным разделом графики. На основе искусства Р. развиваются и другие виды графики - гравюра и литография. Имеющий исключительное значение как средство познания и изучения художником действительности, Р. (прежде всего рисование с натуры, учебное рисование) составляет основу художественного образования. Существуют многочисленные разновидности Р., различающиеся по методам рисования, по темам и жанрам, по назначению, по технике и характеру исполнения. Р. может выполняться как самостоятельное по значению (станковое) произведение графики или служить вспомогательным материалом для создания живописных, графических, реже скульптурных произведений. Подсобные Р. (наброски, эскизы, этюды) часто имеют выдающуюся художественную ценность. Особое место занимают Р., фиксирующие архитектурный замысел. В технологическом отношении различаются Р. сухими и жидкими красящими веществами. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Известные ещё со времён античности, в 12-16 вв. получили широкое распространение металлические (свинцовые, серебряные) штифты. В эпоху Возрождения входят в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш ('чёрный мел') и сангина ('красный мел'). С 16 в. применяется графит, с конца 18 в. - современного типа карандаши в деревянной оправе. В качестве жидких красящих средств, наносимых пером (тростниковым, птичьим, металлическим) или кистью, употребляются главным образом тушь, бистр, сепия, чернила. Основой, на которую наносится Р., служат самые разнообразные материалы. В древнем мире широко употреблялся папирус, в средние века - пергамент, иногда покрывавшийся специальным грунтом. С эпохи Возрождения основным материалом для Р. служит бумага, изобретённая в Китае и известная в Европе с 10-12 вв. Бумага также нередко грунтуется и окрашивается в разные цвета (на цветной бумаге рисуют итальянским карандашом, углём, выделяя светлые места мелом или белилами). Разнообразие применяемых в Р. материалов и способов их использования, возможность комбинирования тех и других способствуют необычайному богатству изобразительных приёмов и художественных разновидностей Р. - от беглых, быстро исполненных набросков (т. н. кроки) до тщательно законченных, проработанных в деталях; от чётких линеарных Р. карандашом или пером (в которые элементы светотени и тона вводятся штриховкой, растушёвкой или размывкой) до чисто тоновых Р. кистью, приближающихся по характеру к живописи. Условность грани, разделяющей Р. и живопись, определяется и тем, что наряду с монохромными и подцвеченными Р. существуют многоцветные. Акварель, гуашь, пастель, соус, тушь могут служить средством для создания как Р., так и собственно живописных произведений. Р. - один из древнейших видов искусства. В первобытном искусстве Р., неотделимый от наскальной и пещерной живописи, от примитивной гравировки (процарапывание на кости, камне, глине), является вполне жизненным в эпоху палеолита (изображения животных и сцен охоты), а затем схематизируется в эпоху неолита, часто переходя в орнамент. Синкретизм первоначальных форм изобразительного и орнаментально-декоративного творчества сохраняется в Р., входящем в искусство ранних рабовладельческих культур. Вместе с тем организующая роль Р. как основы изображения на плоскости яснее выступает в настенных росписях и рельефах Древнего Египта и древневосточных цивилизаций; Р. уже становится чистой графикой на древнеегипетских папирусах периода Нового царства (16-11 вв. до н. э.). Особой пластичностью отличается Р. в древнегреческой вазописи классического периода (например, Р. в росписи 'белых' лекифов, 3-я четверть 5 в. до н. э.). Тонкость наблюдения реальной жизни присуща Р. тушью на шёлке и бумаге, создававшимся с 4 в. до н. э. в Китае, а впоследствии также в Японии и др. странах Дальнего Востока (пейзажи, изображения людей, животных, цветов). В эпоху средневековья линейный Р. развивается как архитектурный чертёж и графический образец для создания деталей архитектурного декора, в монументальных росписях служит начальным контуром изображения (наносимым каким-либо твёрдым инструментом или кистью на сырую штукатурку), является 'прорисью', подлинником лицевым (иконографическим образцом) при выполнении сложных композиций (например, в иконописи) и в целом носит схематичный и орнаментальный характер. Специфика Р. как вида графики полнее определяется в оформлении средневековых манускриптов (см. Книга , Миниатюра ) . В эпоху Возрождения закладываются теоретические и практические основы всей последующей творческой и учебной методики европейского Р. (изучение законов перспективы, светотени, пластической анатомии). Большое развитие получает рисование с натуры. Наряду с этюдами, эскизами, набросками, анатомическими и естественно-научными штудиями возникает станковый Р. и намечаются его основные жанры (историческая и жанровая композиция, портрет, пейзаж). В Италии точность и пластическая ясность Р., характерная вместе с некоторой суховатостью и подробной детализацией для мастеров 15 в. (Пизанелло, А. Поллайоло, А. Мантенья, В. Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, А. дель Сарто). В противоположность строгой линейно-пластической манере большинства итальянских рисовальщиков римско-флорентинского круга, венецианские художники 16 в. (Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто) создают свободный живописный, несколько эскизный стиль. В нем. Р. 16 в., на фоне которого выделяются универсальная широта, линейно-штриховая чёткость работ А. Дюрера и живописность штудий М. Нитхардта (Грюневальда), в целом преобладает линейное начало. Линия - лаконичная, иногда усиленная штриховкой, нередко становится почти каллиграфической [В. Хубер, А. Альтдорфер, Х. Бальдунг (Грин), У. Граф]. Блестящее развитие в 15-16 вв. получает карандашный портрет, тонко фиксирующий физиономические особенности модели (Я. ван Эйк в Нидерландах, Х. Хольбейн Младший в Германии, Ж. и Ф. Клуэ во Франции). Обострённую выразительность, своеобразную хрупкость линии приобретает Р. у представителей маньеризма (Понтормо, Пармиджанино, Л. Камбиазо в Италии и др.). Именно с 16 в. начинается собирание Р. выдающихся мастеров - как образцов для штудий молодых художников и как произведений, имеющих самостоятельное эстетическое значение (одна из первых коллекций такого рода была создана историографом и биографом итальянского Возрождения Дж. Вазари). С конца 16 в. вырабатывается (итальянцем Аннибале Карраччи и др.) 'академический' рисовально-учебный процесс, продержавшийся в АХ многих стран вплоть до конца 19 в.: на первом этапе ученик копировал 'оригиналы' - Р. признанных мастеров, затем учился передавать объёмную форму, рисуя с гипсовых слепков античных статуй, и лишь на третьем этапе допускался к рисованию с живой натуры. Этот метод, дававший твёрдые систематические навыки Р., уводил в то же время от живого, непосредственного восприятия действительности. В противовес ясному, отчётливому, но отвлечённому академическому Р. в 17 в. создаются необычайно глубокие по замыслу, смелые и свободные по манере рисунки Рембрандта, верные натуре Р. пейзажистов Я. ван Гойена и Я. ван Рёйсдала, жанристов А. ван Остаде, Г. Терборха, Г. Метсю в Голландии, полные жизни, энергичные рисунки П. П. Рубенса во Фландрии, произведения крупнейших французских рисовальщиков - острые, гротескные наброски Ж. Калло, проникнутые глубоким внутренним чувством, свободные и живописные рисунки Н. Пуссена и К. Лоррена. В Италии 17 в. академическому Р. противостоят беспокойные динамичные Р. мастеров барокко Л. Бернини и Гверчино. В 18 в. выдвигается ряд блестящих мастеров виртуозного, богатого тонкими наблюдениями и живописными эффектами Р. - натурного, жанрового, пейзажного и т. д. (А. Ватто, Ф. Буше, Г. де Сент-Обен, Ю. Робер, О. Фрагонар во Франции, Дж. Б. Тьеполо, Ф. Гварди в Италии, Т. Гейнсборо в Англии). Выступая против изысканности Р. рококо, представители классицизма 18 в. во Франции во главе с Ж. Л. Давидом возрождают строгий, мужественный стиль Р., чёткость линий и отточенную пластичность моделировки. В 19 в. традиции классицистического Р. с его культом контурной линии развивает французский рисовальщик Ж. О. Д. Энгр, но в целом это направление быстро вырождается в холодный безжизненный академизм. Изучение Р. старых мастеров зачастую уточняет их творческую манеру, более известную по живописным произведениям, раскрывает оттенки предварительного замысла того или иного художника, помогает проследить эволюцию художественных принципов определённых направлений, школ, стилей. Начиная с 19 в. стилистика Р. у его ведущих мастеров всё более непосредственно соотносится с общим развитием изобразительного искусства, с распространением передовых художественных идей. На рубеже 18 и 19 вв. испанец Ф. Гойя посвящает свои страстные, темпераментные, острые по исполнению Р. народной жизни и освободительной борьбе. Принципы свободного, проникнутого дыханием жизни, выразительного Р. утверждают французские романтики Т. Жерико и Э. Делакруа и особенно крупнейший французский рисовальщик 19 в. О. Домье, в творчестве которого острогротескные Р., разоблачающие буржуазно-дворянскую реакцию, сочетаются с мощными народными образами (Домье-карикатуристу следуют Поль Гаварни и ряд др. французских мастеров Р.). Французский Р. 19 в. представлен также тонкими пейзажными зарисовками К. Коро и художников барбизонской школы, реалистическими и вместе с тем широко обобщёнными набросками Ж. Ф. Милле, чутко передающими момент движения, живую пластику человеческого тела листами Э. Мане, импрессионистов Э. Дега, О. Ренуара и др. Среди крупных европейских рисовальщиков 19 в. - К. Д. Фридрих, А. Менцель, В. Буш в Германии, У. Тёрнер, Э. Берн-Джоне, У. Моррисв Великобритании, И. Исраэлс и Я. Б. Йонгкинд в Голландии, И. Манес и М. Алеш в Чехии, А. Орловский, Я. Матейко, А. Гротгер в Польше. В конце 19 - начале 20 вв. вырабатывается специфический Р., отличающийся подчёркнутой графичностью и рассчитанный на воспроизведение в новой для той поры фотомеханической технике на страницах книг, журналов, газет. Мастерами такого Р., как правило, испытавшего влияние стиля 'модерн' , явились О. Диц, Т. Т. Хейне и др. в Германии, О. Бёрдсли и др. в Великобритании, Ф. Ропс в Бельгии. Своеобразный вклад в Р. 'модерна' вносят архитекторы, обратившиеся к книжной и журнальной графике и придавшие ей особый конструктивный характер (П. Беренс в Германии, И. Ольбрих в Австрии). Наряду с этим типом в искусстве постимпрессионизма развивается Р., графически адекватный содержанию и манере живописи того или иного художника (во Франции - П. Сезанн, А. де Тулуз-Лотрек и голландец В. ван Гог, в Норвегии - Э. Мунк). С конца 19 - начала 20 вв. получает распространение политический Р., направленный против социального угнетения и нередко проникнутый революционным пафосом (Т. Стейнлен во Франции, Г. Цилле, Х. Балушек, К. Кольвиц в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии). С начала 20 в. Р. развивается под отчётливым воздействием сменяющих друг друга направлений. В Р. многих художников 20 в. - представителей авангардистских направлений в искусстве ( экспрессионизма , кубизма , футуризма , абстрактного искусства , сюрреализма и др.) профессиональное мастерство рисовальщиков, острая выразительность форм часто входят в противоречие с нарочитой деформацией предметного мира, самодовлеющим экспериментом. Таковы рисунки Э. Л. Кирхнера, Э. Нольде, Ж. Гроса и О. Дикса (Германия), А. Кубина и О. Кокошки (Австрия), А. Матисса, Р. Дюфи, Ж. Брака, Х. Гриса, Ф. Леже (Франция). В 20 в. традиции реализма продолжаются в рисунках А. Фужерона, Б. Таслицкого во Франции, П. Хогарта в Великобритании, Л. Мендеса, Х. К. Ороско, Д. А. Сикейроса в Мексике, К. Портинари в Бразилии, Р. Гуттузо, Д. Пурификато, А. Сальваторе в Италии, В. Зитте и В. Клемке в ГДР, Т. Кулисевича в Польше, М. Швабинского в Чехословакии, Ш. Эка в Венгрии. Мастерами острого сатирического Р. являются Р. Майнор, Ф. Эллис, У. Гроппер в США, Ж. Эффель во Франции, Х. Бидструп в Дании. Особое место в истории Р. 20 в. принадлежит П. Пикассо во Франции, создававшего свои Р. в широкой амплитуде манер (от тонко линеарной, антикизирующей до обобщённо лапидарной). Острое чувство пластического начала отличает Р. скульпторов конца 19 - 20 вв. - О. Родена, А. Майоля во Франции, Э. Барлаха, Г. Кольбе в Германии, Г. Мура в Великобритании, М. Марини в Италии, Г. Маркса в ФРГ, Ф. Кремера в ГДР. В России натурный и композиционный Р. уже во 2-й половине 18 - начале 19 вв. благодаря усилиям рисовальщиков-педагогов петербургской АХ - А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова, А. И. Иванова, К. П. Брюллова занял важное место в художественной культуре. Классическое совершенство формы и жизненная убедительность, глубокое изучение натуры присущи рисункам О. А. Кипренского, М. И. Козловского, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. П. Толстого, Брюллова. Синтетизм, сочетание строгого академического начала с трепетной жизненностью, лаконические линии с живописностью тона, характерен для рисунков А. А. Иванова. Большое место в развитии искусства Р. в России занимают работы жанристов, сатириков, иллюстраторов - в 18 в. И. А. Ерменёва, в 19 в. поляка А. О. Орловского, А. Г. Венецианова, П. А. Федотова, украинца Т. Г. Шевченко, А. А. Агина, П. М. Шмелькова, П. П. Соколова. Подъёму искусства Р. в 19 в. во многом способствовала борьба за реалистическую методику его преподавания, за приближение Р. к действительности, которую вели Венецианов, И. Н. Крамской и особенно П. П. Чистяков (учениками последнего были И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, В. А. Серов, М. А. Врубель, Д. Н. Кардовский). Р. играет существенную роль в творчестве передвижников (жанровые рисунки К. А. Савицкого, В. Е. Маковского, Н. А. Касаткина, портреты работы Крамского, Н. А. Ярошенко, пейзажи А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, Ф. А. Васильева). Точностью наблюдений, блестящим мастерством отличаются рисунки Репина, лаконичные, виртуозные рисунки Серова, натурные штудии и иллюстрации Врубеля с их живописной выразительностью и своеобразной 'кубистической' штриховой моделировкой. Изощрёнными рисовальщиками являются мастера 'Мира искусства', проявившие себя прежде всего в книжной графике, а также в портрете, пейзаже, исторической композиции (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. А. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов, И. Я. Билибин, А. Я. Головин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, Г. И. Нарбут, С. В. Чехонин). История и жизнь народов СССР определили новое содержание сов. Р. Опираясь на реалистические традиции искусства, руководствуясь методом социалистического реализма, сов. художники развивают своеобразные виды станкового Р. - композиционный Р. (часто составляющий серии и циклы) на темы социалистического строительства, героической истории сов. народа, борьбы народов за мир (Д. А. Шмаринов, Е. А. Кибрик, В. А. Серов, Б. И. Пророков, К. И. Финогенов, А. М. Лаптев, П. В. Мальков, Н. А. Пономарев и др.), портретный Р. вождей и деятелей СССР, рабочих, колхозников, интеллигенции, комсомольцев, воинов Советской Армии (Н. И. Альтман, Н. А. Андреев, И. И. Бродский, Г. С. Верейский, Н. П. Ульянов, Д. Н. Кардовский, Е. А. Кацман, А. И. Лактионов, В. А. Фаворский и др.), пейзаж (В. В. Мешков, А. А. Дейнека и др.), а также жанр художественно-документальной зарисовки, иллюстрации произведений советской и классической литературы (Лансере, Кустодиев, Кукрыниксы, Шмаринов, Б. А. Дехтерев, А. Ф. Пахомов, В. М. Конашевич, Д. И. Митрохин, П. В. Митурич, Н. А. Тырса, Е. И. Чарушин, Н. Н. Купреянов, С. В. Герасимов, М. С. Родионов, Н. Н. Жуков, В. В. Лебедев, Д. А. Дубинский, О. Г. Верейский, В. Н. Горяев). В Великую Отечественную войну 1941-45 был создан особый тип фронтового Р., глубоко патриотично запечатлевший подвиг сов. людей и трагические сцены пережитых ими бедствий. Широко распространён жанр путевых зарисовок, документально точно повествующий о повседневной жизни и быте сов. страны и народов зарубежных стран. Искусство Р. успешно развивается во всех республиках СССР (В. И. Касиян, М. Г. Дерегус на Украине, С. Г. Романов в Белоруссии, А. Азимзаде в Азербайджане, И. М. Тоидзе в Грузии, М. М. Абегян в Армении, А. Н. Волков в Узбекистане, Л. А. Ильина в Казахстане и др. Важное агитационно-политическое значение приобрели с первых лет Великой Октябрьской социалистической революции плакат, карикатура, газетно-журнальная графика (В. В. Маяковский, Д. С. Моор, В. Н. Дени, М. М. Черемных, Кукрыниксы, Б. Е. Ефимов, А. М. Каневский, Л. В. Сойфертис и др.).Лит.: Сидоров А. А., Рисунок старых русских мастеров, М. - Л., 1956; его же. Рисунок русских мастеров. (Вторая половина XIX века), М., 1960; Соловьёв А. М., Смирнов Г. Б., Алексеева Е. С., Учебный рисунок, М., 1953; Гращенков В. Н., Рисунок мастеров итальянского Возрождения, [М., 1963]: Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, [М., 1970]; Флекель М. И., Великие мастера рисунка, М., 1974; Meder J., Die Handzeichnung. lhre Technik und Entwicklung, 2 Aufl., W., 1923; Grassi L.; Storia del disegno, Roma, 1947; Boekhoff Н., Winzer F., Das grosse Buch der Graphik, Braunschweig, 1968; Kenin R., The art of drawing from the dawn of history to the era of the impressionnists. N. Y. - L.,

1974. см. также библиографию к ст. Графика . А. А. Сидоров.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
рисунок

рисунок, -нка

Полный орфографический словарь русского языка
рисунок

изображение, созданное с помощью графических средств, преимущественно из линий и штрихов жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, основанная на применение графических средств совокупность графических, рисовальных элементов в изображении, в противоположность живописным элементам совокупность линий и форм в каком-либо видимом объекте, зрительный образ

Викисловарь
Примеры употребления слова рисунок в тексте

«Динамический Рисунок Семьи» (Burns & Kaufman, 1970), «Автопортрет» (Martorana, 1954; Burns, 1982), «Дом-Дерево-Человек» (Buck, 1948/1992) и «Рисунок дерева» (Koch, 1952), «Рисунок животного» (Graewe, 1935) и «Рисунок несуществующего животного» (Дукаревич, 1987; Kochubeyeva & Stoyalova, 2002), «Спонтанный рисунок» (Cooke, 1885; Kellogg, 1979) и «Свободный рисунок» (Naumburg, 1966);

Зато Арина Ивановна повеселела, когда поставила три пятерки: Буркиной — за рисунок «Жареная картошка на синей скатерти» (у меня и у Петьки потекли слюнки, такой это был рисунок), Грачикову — за рисунок «Машина убирает снег» и Алешиной — за рисунок «Папа бреется».

Для длительных рисунков необходима бумага не слишком гладкая, плотная и прочная, способная выдержать сильные нажимы карандаша, поправки и стирания резинкой.Набросок, предназначенный для акварели, имеет свои особенности: • карандаш не должен просвечивать сквозь слой краски, поэтому линии делайте бледными и лаконичными;• рисунок должен быть точным и выразительным, тогда вы уверенно будете работать цветом;• учитесь наносить рисунок безошибочно, без употребления даже мягкой резинки (она может нарушить верхний слой бумаги, так что краски будут ложиться неровно, жухнуть);• закончив подготовительный рисунок, слегка промойте бумагу чистой водой.

Джеймс Блэйлок Бумажный грааль Алхимики-любители и музей модерновых мистерий… Старинный японский рисунок, который, похоже, то ли не совсем рисунок, то ли совсем и не рисунок… Покойник, который, похоже, жив и здоров… Тайна, за которой охотятся ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ ЛЮДИ… КАЛИФОРНИЯ Джеймса Блэйлока.

Он приглядывался внимательно, видел мазки, улавливал мысленно ход кисти, иногда даже как бы неряшливый, видел линии, непонятно почему пересекающиеся именно вот так, а не иначе, можно сказать, что совсем не так, как, наверное, вывела бы данную линию его собственная рука, – все равно линии и мазки сливались в рисунок изящного зонта, а то – в рисунок опрятной человеческой фигуры, очень к месту украшенной высокой черной шляпой, а то даже в рисунок совсем необычной мебели.

Это тесты «Рисунок человека», «Несуществующее животное» (дополненный разработанными нами оригинальными модификациями: «Злое животное», «Счастливое животное», «Несчастное животное»), «Рисунок семьи» (в трех вариантах) и «Красивый рисунок».

Например, рисунок прожилок зеленого листа похож на рисунок речной сети, а паутина радиально-концентрических трещин на стекле автомобиля или сеть разломов в земной коре похожа на рисунок улиц Москвы.

Словом «прекрасно» определил работу одного экспоната – карандашный рисунок-портрет, и, когда узнал, что за эту работу ни один из товарищей не дал голоса, страшно рассердился, грозил снять свои вещи, если рисунок экспонента не будет принят.

Или же: трубка и ее рисунок, или еще: два рисунка, каждый из которых представляет трубку, или же два рисунка, один из них представляет трубку, а другой - нет, или же еще: два рисунка, где ни один не является трубкой и не представляет трубку, или: один из рисунков представляет не трубку, а другой рисунок, представляющий трубку так хорошо, что я вынужден спросить себя: к чему относится фраза, написанная на картине?

В этом случае значения всех параметров настройки сохраняемого документа будут наследоваться всеми создаваемыми на его основе новыми рисунками.Хотя в качестве шаблона подойдет любой рисунок, лучше всего подготовить набор стандартных шаблонов, где представлены чаще всего используемые установки и базовые элементы:• тип и точность представления единиц;• лимиты рисунка;• настройки режимов шага SNAP, сетки GRID и ортогонального режима ORTHO;• организация слоев;• основные надписи, рамки и логотипы;• размерные и текстовые стили;• типы и веса (толщины) линий.Никакие изменения, вносимые в рисунок, созданный на основе шаблона, на сам шаблон не распространяются.Вызов справочной системыВ любой момент работы с AutoCAD вы можете получить доступ к электронной документации по программе.

Слова которые можно составить из слова рисунок
ико икос икс инкор инкоу ино инок ион ирнк иро ирон иск исно исо кин кино кио кион кир кирос кирс кис книс кнос кнр кнур коинур коир кон кони конс конус кор кори корин корн корсун кос коси кри крин крио крис кро крон кру крус кси куи куин кун кур курин курно курос курс кус куси кусиро кусон ник нис нок нокс нор нори норик норки нос носик носки нсо нсу нур нус окн окр окри окрин окс они оникс онир онис онурис ори орик орикс орк орс орск орун оски осн оун оус рик ринк рино риос рис риск рки рнк рок рони рос роскин росник роу роус рск руис руки руно руо рус руси русин русо син сион сир сиу скио ско скрин снк сно сноу снур сок соки сон сони сор срок сроки сук сукин сукно сун сур сурик сурки сурок уинсор уир уки укор укос уни уник унос уро урок уроки урон урсин урск уси усик унис кои соник ури скирон куинс роки инро орки инк конуи кну никс уорик уникс кни корни урк скин оук нко курсон оку руни суон уикс кроу уик кнс сурино орси кирн оск сорин кринс ниско ниокр соркин носу кунс оср скир нико оркус инс суо курион нки ксо ирун коу скоу нуи урик сокур коин орис исн куни корси крс нрк сикору косу оук скрино кои сурин рук рукино нурок рон уно урсн иос искор нуско ирсу сноуи усо скр ирсон кроси риу сонк осин урос инс нук сину оур орн курино нкс уик суно руино ронкис суни курио инорс рио нску рион суи корнис кроун сиро соин ркн рко иср корну иско сои росиу исон ункор курнос иус рокин укс снук сируко крион снр сори кури кинор урин укон осрик руско сунки ронк кису кисо унрс уркос осун кисон унико косин курси норск суок скон уиро кисун ркс нирско русино курис круни снуки инос оукс нику нури осник суркино сукино окси круи рускони рсо окни куно ору уин росин сико сирк уос рукис укри рои иру нкуси оки рикон крос кусино рун сури рио рукин норис уорк киоун исор ону сик кирнос урси сноук нрс сорн консу рикс оркин рукс суркин сино ринкс окур уис ноуи норус нио куо ускор ронуи инус орксин ноку ринсо куос скуон сукор нирс скун нуси снорк скурин усин онук уон нир нору нуки усн сиун укно урс кусин сирко нурик скори руски сорун ункс кирун кирно куро уор куор ирноу ису ноу осу сирку соу сунко киос киро уорс уорс носир укр орус усин кору осу сору икр ниру корс ниос усир косун ирс носир урн укроин урсон оник орсин унр нир рнко
Цитаты со словом рисунок

Сара Джейн: Ничего себе ключ! Ты знаешь, что это значит?Доктор: Да. Длина линий означает шкалу измерений.Сара Джейн: Напоминает город эксилонцев.Доктор: Ничего не трогай. Одно неверное движение - и нам конец. Футы и дюймы с одной стороны, метры и сантиметры с другой... (измеряет рисунок на стене шарфом) 120,3 сантиметра умножить на бинарное 10-0-0... 162,4 сантиметра, правильно? Сара Джейн: Позёр! Доктор: 162,4... это примерно семь петелек. (переходит к другому рисунку и становится перед Сарой Джейн) На случай, если я неправ. (нажимает на элемент рисунка, дверь открывается) Я прав!

Четвёртый Доктор

Осман Ферраджи наблюдал за её осунувшимся, окаменевшим лицом. Он ещё не прочёл в нём предвестия её поражения. Зато в этом лице он открыл то, что в лучшие дни скрывалось за обычно полноватыми щеками: тонко вылепленный костяк, линии которого выдавали свирепую волю. Сквозь нежную плоть основание неукротимой натуры угадывалось, как первоначальный чертёж. Он как бы видел её через много лет, в пору старости. Она не оплывёт, не будет ни складок жира, ни свисающих подбородков. Она станет суше и легче. Плоть, истончаясь, проявит прекрасный рисунок костяка. Она будет стариться так, как стареет слоновая кость: облагораживаясь. Как у большинства волевых женщин, наделённых особым жизненным даром, у неё подлинные черты характера будут проступать всё ярче, когда станут ослабевать обманчивые черты юности. Но ещё долго она останется очень красивой, даже когда морщины избороздят лицо, даже под короной седых волос. Блеск глаз погаснет только вместе с жизнью. Сумерки годов лишь приглушат, ещё больше просветлят их ясную бирюзовую влагу и придадут им непроглядную глубину, магическую власть…

Анн и Серж Голон

Когда мы читаем книгу, глаза устают и, чтобы дать им отдохнуть, мы разглядываем картинки. Рисунок помогает представить описанное словами. Рассказ оживает благодаря рисунку, и не может быть рисунка отдельно от рассказа. Так я думал. Но, оказалось, был не прав. Два года назад, находясь в Венеции в качестве посла нашего падишаха, я увидел там работы итальянских мастеров. Не зная, какие сюжеты они иллюстрируют, я старался понять суть нарисованного. Однажды я увидел рисунок на стене дворца и застыл, потрясённый. Это было изображение человека, просто человека, такого же, как я. Гяур, конечно, не из наших. <…> Рисунок отображал всё то, что было важного в жизни: панорама поместья, видневшегося из открытого окна, деревня и лес, который казался живым благодаря оттенкам сочных красок. На столе перед человеком — часы, книги, ручки, карта, компас, коробки с золотыми монетами, прочие предметы непонятного мне назначения, которые я видел и на других рисунках. И, наконец, рядом с отцом — прекрасная, как сон, дочь. Я понял, что этот рисунок и есть рассказ. Он — не приложение к рассказу, он — сам по себе.

Орхан Памук

Я, старый и слепой художник, знаю, что Аллах создавал мир таким, каким его хотел бы видеть умный семилетний ребенок. Аллах создавал мир так, чтобы сначала его можно было видеть. А потом дал нам слова, чтобы мы могли поделиться увиденным, но мы из этих слов сделали истории и считали, что рисунок существует как дополнение к этим историям. Хотя на самом деле рисовать — это значит искать Аллаха и видеть вселенную такой, как видел он.

Орхан Памук

Как только проект будет закончен, деловой человек сможет диктовать инструкции из Нью-Йорка и они будут немедленно появляться в его офисе в Лондоне или в другом месте. Он сможет со своего рабочего места поговорить с любым телефонным абонентом на земном шаре. Недорогой инструмент, не больше, чем часы, позволит его владельцу слушать где угодно: в море или на земле музыку или песни, речи политического лидера, выдающегося ученого или проповеди священника, находящегося на огромном расстоянии. Точно также могут быть переданы любая картина, знак, рисунок или текст. (1908)

Никола Тесла

Если распознающая машина-персептрон на рисунок слона отзывается сигналом «мура», на изображение верблюда — тоже «мура» и на портрет видного ученого — опять-таки «мура», это не обязательно означает, что она неисправна. Она может быть просто философски настроена.К. Прутков-инженер. Мысль № 30.

Владимир Иванович Савченко

Доктор: (роется в куче вещей) Та-ак, ты же где-то здесь, верно? Прости, я-то думал, что ты никчёмная штуковина, что ты всего лишь нелепый подарок от двуглавой занудной крёстной с её жутким запахом изо рта, а? Двух ртов… (нашёл) Как же можно было так ошибаться! (прикрепляет найденный прибор к панели ТАРДИС, корчит в зеркало на нём гримасу; появляется надпись «Найдено соответствие»; распечатывается лента с изображениями всех регенераций Доктора) Надо же! Работает! Поглядим, что ты скажешь об этом… (показывает рисунок Винсента, прибор выдаёт изображение попугая) Нет-нет, их тысячи, и их легко заметить. (появляется изображение белого медведя) Ну вот… В этом и есть проблема импрессионистов. Они не стремятся быть точными. Такого не произошло бы с Гейнсборо или кем-нибудь из реалистов… простите, Винсент.

Одиннадцатый Доктор — Сезон 5

Чистый рисунок это абстракция, рисунок и цвет неразделимы, в природе всё окрашено.

Поль Сезанн

Артур: Знаешь что? Пожалуй, я тебя спасу. Унесу все эти книги, чтоб тебе уж точно не влетело.Джесси: Спасибо! Ты только анатомию оставь. Я почему-то люблю разглядывать рисунок со скелетом тётки.

Детки из класса 402

Живопись и рисунок представляет собой средство оттиска вещей, которых вы боитесь.

Ко Вестерик

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я