Значение слова правительство
Правительство в словаре кроссвордиста
правительство
правительствоПравительство Прави́тельство — высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления, формируемый из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.
правительствоср.
1.Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, осуществляющий непосредственное управление государством.
2.Члены такого органа.
правительствоср.
1) Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, осуществляющий непосредственное управление государством.
2) Члены такого органа.
правительствоправ`ительство, -а
правительствовысший исполнительный орган государтвенной власти в стране Советское п.
правительствовысший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства (президентом) или премьер-министром (канцлером, председателем совета или кабинета министров).
правительствоправительство ср.
1) Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, осуществляющий непосредственное управление государством.
2) Члены такого органа.
правительствоправительства, ср.
1. Центральный исполнительный и распорядительный орган государственной власти. Верховный Совет СССР образует на совместном заседании обеих палат Правительство СССР – Совет Народных Комиссаров СССР. Конституция СССР. Только советское правительство пользуется доверием всех трудящихся. Буржуазное правительство. Консервативное правительство. Коалиционное правительство. Член правительства.
2. Действие по глаг. править в 1 знач.; время правления кого-н. (устар.). В правительство Бориса Годунова.
правительство- высший коллегиальный исполнительный орган государства. В разных государствах П. может иметь различное название: Совет Министров, Кабинет Министров, Государственный совет и т.п. П. может быть беспартийным, однопартийным и коалиционным. Порядок формирования П. зависит от формы правления. В парламентарных государствах оно формируется по поручению главы государства лидером партии (при коалиционном П. - одним из лидеров партий) , располагающей большинством мест в однопалатном парламенте или в нижней палате двухпалатного парламента. В президентских республиках (в тех из них, где такой орган предусмотрен конституцией) П. формируется президентом, причем каждый из назначенных им членов П. в ряде государств должен быть утвержден парламентом. Члены П. (министры, министры без портфеля, государственные министры, государственные секретари и т.д.) руководят конкретными центральными ведомствами государственного управления. В парламентарных государствах они обычно должны быть членами парламента, тогда как в президентских и, как правило, в полупрезидентских республиках действует принцип несовместимости министерского портфеля и депутатского мандата. В парламентарных государствах П. несет коллегиальную ответственность перед парламентом (в двухпалатном парламенте - перед нижней палатой) . Это означает; что при утрате парламентского большинства (например, при расколе правительственной коалиции) П. обязано либо уйти в отставку (что знаменует начало правительственного кризиса, заканчивающегося формированием нового П. и получением им вотума доверия в парламенте) , либо распустить парламент и назначить досрочные выборы. В федеративных государствах существует центральное (федеральное) П. и П. входящих в состав федерации государственных образований (штатов, провинций) . П. может действовать либо в полном составе, либо глава П. создает более узкую коллегию (кабинет - в Великобритании, Индии и некоторых других государствах) . П. может создавать из своего состава вспомогательные правительственные комитеты. Решения П. либо носят характер политических директив, либо оформляются в виде нормативных актов или законопроектов (обычно разрабатываются отдельными министерствами), которые затем вносятся в парламент.
правительствоБЕСПАРТИЙНОЕ- см БЕСПАРТИЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО .
правительствоКОАЛИЦИОННОЕ- см КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО .
правительствоМЕНЬШИНСТВА- в парламентарных государствах - правительство, формируемое политической партией или коалицией партий, которые даже вместе не составляют большинства в парламенте в том случае, когда другие партии (или одна достаточно влиятельная партия) обещают поддерживать это правительство голосованием в парламенте (при определенных условиях) .
правительствоРФ- высший орган исполнительной власти в РФ. Состоит из Председателя П. РФ, заместителей Председателя П. РФ и федеральных министров. Председатель П. РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, другие члены П. РФ назначаются Президентом РФ по представлению Председателя П. РФ. Если Государственная Дума трижды отклонит представляемую Президентом кандидатуру. Президент имеет право распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Председатель Правительства предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. Порядок деятельности П. РФ определяется Федеральным конституционным законом. П. РФ ответственно перед Президентом РФ и формально перед Государственной Думой: Президент РФ может в любое время уволить П. РФ в отставку Государственная Дума может выразить П. РФ недоверие, которое влечет отставку П. РФ только при наличии соответствующего решения Президента РФ. П. РФ может само подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ. П. РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ П. РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. П. РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики, а тж. единой политики в области культуры, образования, здравоохранения и т.д.; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороноспособности страны и др.
правительствоСЛУЖЕБНОЕ- см СЛУЖЕБНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО .
правительство- высший коллегиальный исполнительный орган государства. в разных странах имеет различное название: совет министров (Франция, италия, польша), кабинет министров (великобритания, узбекистан), государственный совет (кнр) и т.п. п. может быть беспартийным, однопартийным и коалиционным. порядок формирования п. зависит от формы правления. в парламентарных странах оно формируется по поручению главы государства лидером партии (при коалиционном п. - одним из лидеров партий), располагающей большинством в однопалатном парламенте или в нижней палате двухпалатного парламента. в президентских республиках (в тех из них, где такой орган предусмотрен конституцией) п. формируется президентом, при этом каждый из назначенных им членов п. в ряде стран (беларусь, казахстан, узбекистан, кыргызстан) должен быть утвержден парламентом. члены п. (министры, министры без портфеля, государственные министры, государственные секретари и т.д.) руководят конкретными центральными ведомствами, в парламентарных странах обычно должны быть членами парламента, тогда как в президентских (полупрезидентских)республиках действует принцип несовместимости министерского портфеля и депутатского мандата. в парламентарных государствах п. несет коллегиальную ответственность перед парламентом (в двухпалатном парламенте - перед нижней палатой). это означает, что при утрате парламентского большинства (напр., при расколе правительственной коалиции) п. обязано либо уйти в отставку (что знаменует начало правительственного кризиса), либо распустить парламент и назначить досрочные выборы. в федеративных государствах существует центральное (федеральное) п. и п. входящих в состав федерации государственных образований (штатов, провинций). п. может действовать либо в полном составе, либо глава п. создает более узкую коллегию (кабинет - в Великобритании, индии и других странах).
правительствовысший исполнительный орган государства. П., именуемые иногда советом или кабинетом министров, возглавляются премьер-министром (канцлером, председателем совета или кабинета министров), а в отдельных странах - главой государства (например, в США - президентом). Члены П. (министры, секретари, государственные секретари и т.п.) руководят конкретными центр, ведомствами государственного управления. П. может быть однопартийным или коалиционным. В федеративных государствах существует центральное (федеральное) П. и П. входящих в состав федерации государственных образований (штатов, провинций). В капиталистических странах П. формируется парламентом или назначается главой государства (монархом или президентом). В ФРГ, Ирландии и Японии глава государства назначает премьером (канцлером) лицо, избранное парламентом. Во многих странах юридически П. ответственно перед парламентом, фактически же, как правило, вся полнота власти находится в руках П. и его главы (т. н. система 'министериализма', пришедшая на смену парламентаризму ) . Большое значение в государственной практике капиталистических стран имеет нормотворческая деятельность П. - делегированное законодательство. Буржуазное П. находится в сфере постоянного воздействия со стороны крупнейших капиталистических объединений, которые в основном и определяют его состав и политический курс. Это означает, что П. фактически превратилось в политическое орудие небольшой группы ведущих монополистов, использующих его ради контроля над остальным обществом. В социалистических государствах П. образуется высшим органом народного представительства, перед которым оно несёт ответственность и которому подотчётно. П. социалистических стран выступают как высшие исполнительные и распорядительные органы государственной власти, порядок их образования, состав и компетенция определены конституциями или конституционными законами. См. также Совет министров СССР .
правительствоправительство, -а
правительствовысший исполнительный и распорядительный орган государственной власти; члены такого органа время правления кого-нибудь
мая вечером посольство послало в Берлин ответную телеграмму следующего содержания: "Посольство считает вполне вероятным сообщение о предстоящем приеме Криппса Советским правительством уже потому, что Советское правительство заинтересовано в том, чтобы узнать, какие предложения сделает Английское правительство.
мая вечером посольство послало в Берлин ответную телеграмму следующего содержания: «Посольство считает вполне вероятным сообщение о предстоящем приеме Криппса Советским правительством уже потому, что Советское правительство заинтересовано в том, чтобы узнать, какие предложения сделает Английское правительство».
Фома Аквинский говорил о том, что подчинение слабого сильным, неизбежное в ходе становления общества, не должно стать базой социального строя и в перспективе будет искоренено;[5] он же настаивал на том, что «если группа свободных людей руководима правителями во имя общего блага всей группы, такое правительство оправданно и справедливо, как отвечающее потребностям людей; если же правительство создается не для общего блага всех, а во имя частного интереса правителя, оно будет несправедливым и извращенным правительством»,[6] достойным свержения (эти строки, заметим, писались практически в те самые годы, когда боровшиеся за свои привилегии британские бароны принуждали короля Иоанна подписать Великую хартию вольностей [1215 г.]).
Но широко распространенное заграницей мнение о проводившейся будто бы советским правительством политике спасения евреев, находившихся под угрозой истребления их Гитлером, является, может быть, главной основой ложных представлений о действительном состоянии вопроса об антисемитизме в Советском Союзе: можно ли допустить мысль о поощрении или хотя бы о толерировании антисемитизма советским правительством, если это правительство проявило такую исключительную активность в деле спасения евреев?
Скорей всего, нет, ибо Федя тогда утверждал, что если бы в вашей стране правительство одолжило у народа трудовую копейку, причем наше правительство одолжило не по-доброму и душевному, как обычно одалживают друг у друга нормальные порядочные люди, а приставив нож к горлу на митинге, и если бы ваше правительство вдруг сказало, что вроде бы по вашей же просьбе вы теперь увидите не возврат денег, не тиражи с выигрышами и погашениями, а от одного места уши, то ваше правительство вмиг побросало бы в параши свои портфели и было бы растерто, как сопля, по стене Белого дома.
«О чудовищных злодеяниях, зверствах и насилиях немецки-фашистских захватчиков в оккупированных ими советских районах и об ответственности германского правительства и командования за эти преступления», направленных всем правительствам, с которыми Советский Союз поддерживает дипломатические отношения, Советское Правительство возложило «всю ответственность за бесчеловечные и разбойничьи действия немецких войск на преступное гитлеровское правительство Германии» и заявило, что «гитлеровское правительство и его пособники не уйдут от суровой ответственности и от заслуженного наказания за все их неслыханные злодеяния, совершенные против народов СССР и против всех свободолюбивых народов».
Это заявление может показаться парадоксальным в тот момент, когда лейбористское правительство Великобритании фактически признало советское правительство, когда другие правительства собираются сделать это и когда мы говорим, что "советское правительство сильно как никогда".
Троцкистское правительство было, зиновьевское правительство было, рыковское правительство было».[7] Конечно, каждое из этих правительств не располагало реальной властью.
Ещё одна вещь для вас, последняя в нашей гражданской книге — ПРАВА. Боже, все люди в этой стране постоянно бегают вокруг и кричат об этих правах: «У меня есть право, у тебя нет права, у нас есть право, у них нет права». Народ, я ненавижу портить вам веселье, но нет такой вещи, как «права», ок? Они выдуманы, мы их придумали, как бугимэна, три поросёнка, пинокио, мать гусыня, херню типо того. «Права» — это идея. Они просто выдуманы. Это милая идея, но это всё. Милая и выдуманная. Но если вы думаете, что у вас есть права, позвольте спросить вас вот что: «Откуда они взялись?» Люди скажут: «Ну они были даны Богом, это Богом данные права». Вот и снова мы о том. Оправдание Богом. Последнее прибежище человека без ответов и аргументов — «они даны Богом». Всё, что угодно, что мы не можем объяснить должно быть снизошло от Бога. Лично я, народ, думаю, что если ваши права даны Богом, он бы дал вам право на какую-то ежедневную еду и дал бы право на крышу над головой, бог бы присматривал за вами. Он бы не волновался о том, есть ли у вас пистолет, потому что вы можете напиться в воскресный вечер и убить родителей подружки. Но скажем — это правда. Скажем, Бог дал нам эти права. Но зачем ему давать нам определённое количество прав? Билль о правах в этой стране имеет 10 положений. ок? 10 прав. И очевидно, Бог неряшливо поработал эту неделю, потому что нам пришлось изменять этот билль еще 17 раз, потому что бог забыл пару вещей, типо как рабство, просто выскользнуло у него из головы. Но скажем, Бог дал нам изначально 10 прав, британцам он дал 13, у немцев 29, у бельгийцев 25, у шведов только 6, а некоторые люди в мире не имеют вообще никаких прав. Что это за божий промысел? Вообще нет прав? С чего бы это Богу разным людям в разных странах давать разное количество прав? Скука? Развлечение? Плохая арифметика? Неужели после всего мы просто выясним, что Бог не силён в математике? Нет, это не похоже на божественное планирование. Больше похоже на людское планирование. Выглядит, будто одна группа пытается контролировать другую. Другими словами, бизнес — обычное дело в Америке. Теперь, если вы думаете, что у вас есть права, одно последнее задание для вас. В следующий раз, когда будете у компа, зайдите в Интернет, идите на Википедия, в поле поиска наберите «японские американцы 1942 год» и вы узнаете всё о ваших драгоценных правах. В 1942 году 110 тысяч японо-американцев, благонадёжные, законопослушные люди были брошены в военные лагеря просто потому, что их родители родились не в той стране. Это всё, что они сделали не так. У них не было права на адвоката, не было права на честный суд, не было права на жюри присяжных, без прав на расследование любого вида. Единственный путь, который у них был, прямо вот сюда — в военные лагеря. Именно тогда, когда этим американским гражданам больше всего были нужны их права, правительство их отняло. А права — это не права, если кто-то может их забрать. Это привилегии, и это всё, что мы когда-либо имели в этой стране — перечень временных привилегий. И даже если вы хоть изредка читаете новости, понимаете, что этот список с каждым годом становится всё короче и короче. Когда дело касается прав, лично я думаю, что две вещи правда: у нас либо неограниченные права, либо вообще нет прав. Лично я склоняюсь к неограниченным правам.
Если правительство само отдастся бюрократизации, то оно потеряет способность вести страну.
М: Вы еще вчера должны были быть в Стамбуле. Боюсь, все произошедшее с Лейтером затуманило ваш рассудок. У вас есть задание. Вы должны сесть в самолет сегодня же днем. Джеймс Бонд: Я еще здесь не закончил. М: Предоставьте это американцам. Это их заварушка, пусть и разгребают. Джеймс Бонд: Сэр, они не собираются ничего делать! Я в долгу перед Лейтером. Он много раз рисковал жизнью ради меня. М: Избавьте меня от этой сентиментальной чепухи. Он знал, чем рискует. Джеймс Бонд: А его жена? М: Ваша личная вендетта может скомпрометировать правительство Её Величества. У вас есть задание. Вы должны выполнить его непредвзято и профессионально. Джеймс Бонд: Тогда я подаю в отставку, сэр. М: Мы не в загородном клубе, 007. С данного момента вы лишаетесь лицензии на убийство. Я требую сдать оружие. Сейчас же. Надеюсь, вам не нужно напоминать, что вы еще связаны подпиской о неразглашении. Джеймс Бонд: Что ж. Прощай, оружие. Бонд убегает, снайперы на крыше и агенты МИ-6 пытаются убить его, но M останавливает их М: Нет! Слишком много народу! (провожает убегающего по зарослям Бонда взглядом) Да поможет вам Бог, капитан.
Религия и правительство тем чище, чем меньше они взаимосвязаны.
Если бы люди были ангелами, правительство было бы ненужно. А если бы людьми управляли ангелы, был бы не нужен какой-либо контроль над правительством.
Венское правительство противилось нашему «непрерывному вмешательству в сферу влияния Австро-Венгрии» на Балканах, и австро-венгерский посол в С. Петербурге угрожал нам войною.
Лучший способ сбросить правительство — это войти в него.
Я отказываюсь верить, что правительство транжирит деньги налогоплательщиков на меня, тогда как полно гораздо более важных вещей, на которые их можно было бы растранжирить.
Если правительство в течение четырех лет не позволяет себя критиковать, то накопившееся негодование неизбежно вырвется мощным — хотя и не всегда эффективным — потоком.
Кто говорит, что правительство сидит на мешке с деньгами? Мы мужики и знаем, на чём сидим.
Транслитерация: pravitelstvo
Задом наперед читается как: овтсьлетиварп
Правительство состоит из 13 букв