Значение слова познание
Познание в словаре кроссвордиста
познаниеПознание Позна́ние, когни́ция — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).
познаниеср.
1.процесс действия по гл. познавать
1., познать
2.Знание чего-либо, осведомленность в чем-либо.
познаниеср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: познавать (
1), познать.
2) Знание чего-л., осведомленность в чем-л.
познаниепозн`ание, -я
познаниесовокупность знаний в какой-нибудь области У него большие познания в литературе. познание <= познать познание приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира П. законов природы. Диалектический метод познания. Теория познания (раздел философии, изучающий закономерности и возможности познания, отношения знания к действительности).
познаниепроцесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
познаниепознание ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: познавать (
1), познать.
2) Знание чего-л., осведомленность в чем-л.
познаниепознания, ср. (книжн.).
1. только ед. Действие по глаг. познать в 1 знач. – познавать; способность познавать; наблюдение человеком простого и очевидного превращения "вещи в себе" в явления, в "вещь для него" (филос.). – Диалектический материализм есть мировоззрение марксистско-ленинской партии. Оно называется диалектическим материализмом потому, что его подход к явлениям природы, его метод изучения явлений природы, его метод познания этих явлений является диалектическим, а его истолкование явлений природы, его понимание явлений природы, его теория – материалистической. История ВКП(б). В теории познания, как и во всех других областях науки, следует рассуждать диалектически, т.-е. не предполагать готовым и неизменным наше познание, а разбирать, каким образом из незнания является знание, каким образом неполное, неточное знание становится более полным и более точным. Ленин.
2. чаще мн. Совокупность сведений в какой-н. области. Наши
познаниепознание, -я
познание, познать совокупность знаний чего-либо, осведомлённость в чем-либо
Вот, например, как описывает состояние сосредоточения (турийя) Мандукья упанишада: «Полагают, что четвертая пада такова: она не познание, направленное на внутреннее; она не познание, направленное на внешнее; она не познание, направленное на то и на другое; она не познание и не не-познание….Она суть знания о едином атмане, она то, в чем растворяется видимый мир, она бесстрастна, милостива и недвойственна.
Именно это игнорируют современные западные люди, которые, осуществляя познание, рассматривают его как только рациональное и дискурсивное, и, следовательно, непрямое и несовершенное, то, что можно назвать познанием через отражение; и все чаще само это познание низшего рода они ценят только в той мере, в какой оно может прямо служить практическим целям: вовлеченные в действие до степени отрицания всего, что его превосходит, они не замечают, что само действие из-за отсутствия принципа также дегенерирует в суетливость, настолько же напрасную, насколько бесплодную.
Эти люди не умеют pазличать непосpедственное познание самого существа дpугим, котоpое невозможно, потому что поpождает пpотивоpечие, с познанием его пpиpоды или его сущности (его внутpеннего хаpактеpа) дpугим посpедством действия пеpвого на последнее или его обнаpужения для него, такое познание станет не только возможно, но и со всей очевидностью необходимо, как только мы допустим, что существо пpоявляется.
Подобно Каппадокийцам, Палама не думает отрицать ЕТ, он не раз говорит, что познание творений способно дать «первоначальное познание Бога», а до Закона и вне христианства оно остается единственным и небесполезным способом Богопознания: «Богопознание через сущее отвечало младенчеству живших до Закона[4] … Язычники… приходили к какому-то представлению о Боге, поскольку природа и творение дают к тому немалые основания» (I.1,18).
Он боялся, что человечество погибнет от перенаселения или насилия; спасти людей от гибели, по его мнению, могло только самопознание — то есть познание тесной взаимосвязи психических и физических сил, познание места и роли человека в природе.
Если существует метафизика, познание сверхчувственного, то таковая не может, как это подробно развито уже в первых параграфах Пролегомен, черпаться из опыта, а она должна быть познанием a priori, познанием чисто философским.
Если мы даже совершенно отвлечемся от того, что самая постановка вопросов – а тем самым и хотя бы частично этим определенные итоги – научного познания имеют своей исходной точкой и своей целью потребности практической ориентировки в жизни и господства над миром – другими словами, если мы даже возьмем научное познание только как «чистое» познание, возникающее из бескорыстного, незаинтересованного любопытства, то замысел этого познания состоит все же в вопросе: «что собственно скрывается в том, что доселе от меня скрыто?» или: «как – а это значит: как что– я должен понять вот это новое, впервые мне встречающееся явление?» Всякое научное познание есть познание в понятиях: оно пытается найти в новом, незнакомом, скрытом что-либо общее – общее ему с другим, уже знакомым, – именно чтобы подчинить его чему-то уже знакомому и привычному; именно в этом и заключается всякое научное «констатирование» и «объяснение».
Если мы даже совершенно отвлечемся от того, что самая постановка вопросов - а тем самым и хотя бы частично этим определенные итоги - научного познания имеют своей исходной точкой и своей целью потребности практической ориентировки в жизни и господства над миром - другими словами, если мы даже возьмем научное познание только как "чистое" познание, возникающее из бескорыстного, незаинтересованного любопытства, то замысел этого познания состоит все же в вопросе: "что собственно скрывается в том, что доселе от меня скрыто?" или: "как - а это значит: как что - я должен понять вот это новое, впервые мне встречающееся явление?" Всякое научное познание есть познание в понятиях: оно пытается найти в новом, незнакомом, скрытом что-либо общее - общее ему с другим, уже знакомым, - именно чтобы подчинить его чему-то уже знакомому и привычному; именно в этом и заключается всякое научное "констатирование" и "объяснение".
Но такое утверждение уже пред–полагает, что мы знаем внутреннюю сущность человеческого ума, что мы знаем его как субстанцию, так как иначе мы не могли бы знать, что ему свойственно в его сущности; это предполагает, следовательно, познание на ином, чем феноменальный, уровне — сущностное познание или познание субстанциальное, это предполагает, одним словом, познание метафизиче–ское.
Это и познание себя, и познание другого человека, познание законов любви, познание законов совместимости людей.
Геометрия - это познание (γνῶσίς) вечного бытия (ἀεὶ ὄντος) (527b)
Первый раздел - познание (ἐπιστήμη), второй - рассуждение (διάνοια), третий - вера (πίστιν), четвертый - уподобление (εἰκασία). Оба последних, вместе взятые, составляют мнение (δόξαν), оба первых - мышление (νόησιν) (534a)
Человеческое познание не может обойтись без образов и знаков.
Знания заменяют человеку глаза и слух: что невозможно увидеть и ощутить через органы восприятия, он может увидеть через познание умом.
Когда человек не желает развиваться через познание и правильное решение ситуаций, производя для Высших требуемые энергии, его заставляют производить их через болезни и страдания.
Если будешь...отыскивать Его,как сокровище:То...найдешь познание о Боге. -Притчи 2:4,5
Если будешь...отыскивать его,как сокровище:То ...найдешь познание о Боге. -Притчи 2:4,5
На новой дороге натурализм как познание перестаёт быть существенным, иллюстрация характера тоже отпадает, новые требования чисто живописно-пластических бессюжетных и беспредметных выражений стали целью. (Казимир Малевич)
Откровение Бога и мира невидимых вещей не есть ещё их познание. Познание исходит от человека. Человек познает откровение Бога и невидимого мира. Откровение дает реальности, факты мистического порядка. Но познавательное отношение человека к этим реальностям и фактам не есть самое откровение. Это уже есть та или иная философия.
Философ неверующий есть существо с очень суженным опытом и горизонтом, сознание его закрыто для целых миров. Философское познание его очень обеднено, он принимает собственные границы за границы бытия. Бестрагичность неверующего философа очень трагична. Свобода неверующего философа есть его рабство. Под верой же мы разумеем раскрытие сознания для иных миров, для смысла бытия.
Транслитерация: poznanie
Задом наперед читается как: еинанзоп
Познание состоит из 8 букв