Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова подражание

Подражание в словаре кроссвордиста

подражание

Подражание Подража́ние — механизм социализации, следование образцу. У животных — подражательное (имитационное) научение, копирование поведения.

Википедия
подражание

ср.

1.процесс действия по гл. подражать

2.то же, что подражательство

Большой современный толковый словарь русского языка
подражание

ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: подражать.
2) То же, что: подражательство.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
подражание

подраж`ание, -я

Словарь русского языка Лопатина
подражание

произведение, подражающее какому-нибудь образцу Литературное п. народной сказке. Жалкое п. подражание <= подражать

Словарь русского языка Ожегова
подражание


1) философско-эстетическое понятие, восходящее к античным учениям о мимесисе и характеризующее сущность художественного воспроизведения мира (подражание природе как реализация изначально данных форм, эйдосов и т. п.). Получило особое распространение в эстетике Возрождения и классицизма 17-18 вв.
2) В психологии и социологии - копирование чужих движений, действий, способ усвоения новых форм поведения и деятельности.

Современный толковый словарь, БСЭ
подражание

подражание ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: подражать.
2) То же, что: подражательство.

Толковый словарь Ефремовой
подражание

подражания, ср. (книжн.).

1. только ед. Действие по глаг. подражать. Дети бывают склонны к подражанию. Сделать что-н. в подражание чему-н.

2. Изделие, произведение, подделывающее или воспроизводящее какой-н. образец. Подражание мрамору.

Толковый словарь русского языка Ушакова
подражание

понятие, широко употреблявшееся в истории эстетики для обозначения сущности и назначения искусства как средства воспроизведения действительности. Идея П. - мимезиса - была всесторонне разработана в античной эстетике. Впервые она была высказана Демокритом, в дальнейшем развивалась Сократом, Платоном, Аристотелем. Согласно идеалистическому учению Платона, искусство подражает не миру вещей, а миру идей; это П. является слабым и неполным отблеском абсолютной красоты вечных идей. В противоположность Платону Аристотель развивает материалистическую концепцию П. как сущности искусства. Все виды искусства по природе своей являются подражательными. П. имеет две функции: познавательную и эстетическую. С помощью П. люди приобретают первые знания о мире и вместе с тем получают удовольствие - даже в том случае, если предмет П. сам по себе неприятен или вызывает отвращение. Представление о мимезисе как П. природе возникло в эстетике эллинизма, в частности в стоицизме и эпикурейской школе. Для античной эстетики было характерно представление о мимезисе не как творчестве, созидании чего-то нового, а лишь как о реализации чего-то уже имеющегося в природе. Идея творения вообще чужда античной философии. Согласно Аристотелю, продукты искусства являются результатом соединения изначально существующей формы и материи; художник не творит самих форм и лишь подражает красоте космоса. Новое понимание художественного П. вырабатывается эстетикой неоплатонизма : у Плотина искусство подражает не природе, не видимым вещам, а идеальным эйдосам - прообразам и формам всех вещей, мировому уму ( нусу ) или деятельности демиурга. В средневековой христианской эстетике, рассматривающей искусство как несовершенный чувственный отблеск идеальной божественной красоты мира, преобладает аллегорическое и символическое толкование искусства. Подобно Плотину и неоплатоникам, средневековые философы видят в искусстве П. не 'прекраснейшему космосу', а божественному началу, или идеальному 'архетипу' вещей. Фома Аквинский считает, что формы не изобретаются художником, а изначально содержатся в его душе и лишь прилагаются им к материи. Представление об искусстве как 'зеркале' природы получает широкое развитие у мыслителей и художников Возрождения (Л. Б. Альберты , А. Дюрер и др.), впервые истолковавших принцип П. как принцип творчества: художник не прилагает готовую форму к материи, а сам творит все формы вещей (например, Марсилио Фичино понимает создание дома прежде всего как изобретение, творчество самой формы, идеи дома). Художник подобен богу, он как бы заново творит всю природу, придавая ей идеальный образ гармонии и меры. Эстетика Возрождения широко понимает принцип П., связывая его с 'божественным' энтузиазмом, с вдохновением, фантазией. П. становится универсальной категорией и рассматривается как сущность всякого искусства вообще - не только живописи, но, в частности, поэзии и музыки. С критикой теории П. выступил Ф. Патрици : в своей 'Поэтике' (
1586) он в духе идей маньеризма противопоставил понятия 'П.' и 'выражение', считая, что именно выражение внутреннего духовного мира художника является отличительной особенностью поэзии и искусства вообще. Это противопоставление П. и выражения выдвигалось в 17 в. в эстетике барокко , а в дальнейшем - эстетикой 'Бури и натиска' в Германии и эстетикой немецкого и французского романтизма .Широкое распространение принцип П. получает в эстетике классицизма , которая понимала его как П. рационалистически трактованной природе, ограничивая роль фантазии и воображения в искусстве (Ш. Баттё и др.). В эстетике Просвещения принцип П. наиболее отчётливо формулируется английским философом Э. Бёрком , согласно которому П. наряду с симпатией составляет одну из главных социальных страстей, определяющую привычки, мнения, весь образ жизни человека. В Германии идею П. природе развивали А. Баумгартен, И. Зульцер, И. И. Винкельман, Г. Э. Лессинг и др. Принцип П. подвергается глубокой критике в эстетике немецкого классического идеализма. По И. Канту, 'гениальность' противоположна духу подражания. Ф. В. Шеллинг считал, что не искусство подражает природе, а, напротив, сама природа строится на тех же закономерностях, которые обнаруживаются в художественной деятельности. Марксистская эстетика, отмечая элементы диалектического понимания художественного творчества в концепции П., преодолевает историческую ограниченность последней (созерцательность и т.п.) в своём учении об искусстве как отражении действительности.Лит.: Лосев А. Ф., Шестаков В, П., История эстетических категорий, М., 1965, с. 204-36; Лосев А. Ф., История античной эстетики. Софисты, Сократ, Платон, М., 1969; Panofsky Е., Idea, Lpz.-B., 1924; Verdenius W. J., Mimesis. Plato's doctrine of artistic imitation and its meaning to us, Leiden, 1949; Koller H., Die Mimesis in der Antike, Bern,

1954. В. П. Шестаков. П. в психологии - копирование чужих движений или действий, при котором возможно и усвоение новых форм поведения . Наиболее примитивные формы П. наблюдаются у животных в виде стимулирования видотипичных (инстинктивных) движений в результате выполнения этих движений животными (например, взлёт стайки птиц при стремительном взлёте одной из птиц). Такое взаимное стимулирование обеспечивает согласованность и синхронность поведения членов стада или стаи. Высшие формы П. у животных относятся к имитационному научению , при котором происходит приобретение индивидуального опыта путём повторения действий др. животного. Человекообразные и низшие обезьяны, собаки, кошки, крысы и некоторые др. животные способны иногда путём одного лишь созерцания соответствующих действий сородича научиться решать некоторые задачи (например, выполнить в эксперименте определенные движения. приводящие к овладению приманкой). П. играет важную роль в онтогенезе как животных, так и человека. При этом П. у человека качественно отличается от П. у животных. По Л. С. Выготскому , П. '...есть один из основных путей в культурном развитии ребёнка вообще' ('Развитие высших психических функций', М., 1960, с.
179), который в ходе общения со взрослыми повторяет их действия (а позже и поступки) и произносимые ими слова. По мере развития внешнее усвоение новых форм поведения всё больше обогащается пониманием смысла воспроизводимых действий. Поэтому в старшем детском и подростковом возрасте воспитательная роль П. сказывается в стремлении следовать примеру выдающихся личностей или героев литературных произведений. Сознательное П. подкрепляется у человека совпадением результата действия с представлением заданного образца (в частности, при П. в художественном творчестве). Вместе с тем у человека сохраняются и такие формы биологического П., как взаимная стимуляция (например, 'заразительный' кашель или смех или возникновение общего ритма совместных действий и др.).Лит. см. при статьях Поведение , Этология .К. Э. Фабри.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
подражание

подражание, -я

Полный орфографический словарь русского языка
подражание

; попытка воспроизвести, повторить что-либо по возможности точно результат такого действия; произведение, созданное по какому-либо образцу

Викисловарь
Примеры употребления слова подражание в тексте

Ода сия, конечно, вышла подражанием знаменитому французскому поэту Андре Шенье (да это не в укор юному автору сказано, ему в подражание и Пушкин писал!), однако Додо осталась ею недовольна, и, как полагается истинной поэтессе, раздираемая сомнениями, со слезами бросила в огонь свой первый неудачный опыт.

Впрочем, ее отнюдь не должно почитать подражанием: всякое преднамеренное и сознательное подражание – мертво и скучно.

Искусство для него это прежде всего "подражание природе", но подражание творческое, состязание художника с "природой", ибо слепое, бездумное, точное копирование предмета - это еще не произведение искусства.

Они играли полные ужасов кровавые трагедии, написанные в подражание древнеримскому драматургу Сенеке; комедии, написанные в подражание древнеримским драматургам Плавту и Теренцию; чувствительные пьесы, авторы которых стремились неумелыми, аляповатыми чертами изобразить живые человеческие чувства.

Если бы и возможно было придать искусственному цветку вид естественного, достигнув в этом полного совершенства, если бы и возможно было довести до высшей иллюзии подражание наивному характеру, то чувство, о котором идет речь, было бы уничтожено без остатка открытием, что перед нами лишь подражание[1].

Лосева,2 само происхождение термина «возрождение», традиционно применяемого к эпохе XIV-XVI столетий, когда в искусстве ярко проявились две основополагающие тенденции — подражание природе и подражание древним, следует искать не где-нибудь, а в Библии.

Она просилась на волю, потому что другие просятся; ты хочешь обрусивать, потому что другие онемечивают; у нее подражание и у тебя подражание.

Мы в начале статьи указали на европейские сочинения, которые подали китайскому мандарину с пятью бубенчиками основную мысль книги, а об изложении сказали, что оно оригинально, то есть чисто китайское; но виноваты – мы ошиблись: по «сочинительским» замашкам, оно есть подражание известному российскому сочинению с раскрашенными лубочными картинками «Не любо, не слушай, а лгать не мешай»; по краскам и вообще художественной отделке, оно есть подражание тоже известным российским сочинениям, вышедшим из народных суздальских литографий, а именно: «Как мыши кота погребают» и «Как пришел Яков, ерша смякал»…

Всякая открытая полемика против старой, идущей еще от греков теории «подражания природе» обрушивается обычно на фотографическое подражание внешним сторонам жизни и оставляет в стороне большую реалистическую практику старого искусства и то положительное, что было в эстетической теории подражания.

Слова которые можно составить из слова подражание
аарон ада адажио адан аджани ади адн адонаи адриан ажан ажио ажно аид аида аио аир анар анда андо ани анид ано аноа анод анрио аон апи апиа апион апн апо апра ара арад арап арди ардон аржн ариан арина арион арнд арно аро арон арп арпа арпино дан дана данио дано дао дар дари дарио джа джин джина джип джон диан диана дижа дижон дина динар диона диоп диор дир дира дна дни дно дож дожин дои дон дона донар дони дор дора дориа дорн дпа дра драп дрин дрина дро дрожина жад жадина жадно жан жанр жар жара жари жиар жид жип жир жирно жиро жиронда жопа жор жора жордан жрд ида иджо идо ижна ижора инар инд инда индо индра ино иод иодна ион иона иордан ипр ира иран ирд иро ирод ирон над надар надир надо надор наи напор нар нара нард народ нарожа нирод ноа нож нор нора норд нори норидж нпо ода один одна одни одр одра одрина ожина она онар онда они онир опа опад опана опара опарин оран оранжад орд орда оржад ори падина падрина паж пажа паина пан панаджи панаро панда пандар пандора пани панир пано пар пара парад парадно параноид пард пардон пари париж парин парина парни парно парод пдн пиан пиано пиар пидна пижон пинд пиндар пино пио пион пир пира пирна пирон пнр под подара поджанр поди подина подир пожар пона понад понж пони пора пори пра прадо прана при прина про прод продажа продажи рад рада раджа ради радиан радин радио радо радон раж раи раина ран рана ранд рани рано рао рапа рапид ржа ржи риан рид рино рипон род рода родан родин родина родна рожа рожин рона ронжа рони роп ропа адрон нод апр арда жандр адар иадор дин идан нпр дион дри нода рпд арпан наропа анжи пиран инро ндр нао пои апа идра иода жирона пана адр риа драпа анри дани дио дпи ожд оана ондар паради нпа поджи арпад арни нпи адриано пин диа жадан джо пандор наа опн нади анапо аран андра ридо ипа ардо адо продан оранж дпр ажа джапа опида ниа дип аоа одран прада ронда идар ондара арона аар арано орпи адор дриоп дриопа пароди апарин дори апан прин орада пиодан опра ждан анаи андира аподи апора ипора ипоран жандира жапи жапира жапоран параи ардино ари жоран нидж ажд роа ина рпн нао падран даи рон адаи ндп пор аджира андора адро апиро адрано анджари драа пиро опи рапино паи идро парона риано орани наро роана нипа напра ринд арпи рпа дара прд жирон доран панж даин жаир динара дап ипа оранджи аод аин пардо прон аап нра напо ора роан нари адран ирадж джара нида дарижа прони аоп допр аржан надира парджи анджар проа ориндж орн продин жоан жани ана джаар апиан анди джори пиа иан нардо дрона риа одан пандо ирп анари рио оараи рион арао аари нжд арн пржно иап одиар радино анода инжа рижна пина дпн анжа дарна жарни пинджа аржи нидорп ожи понд
Цитаты со словом подражание

Искусство есть идеализация или идеализирующее подражание природе.

Эстетика как наука выражения и как общая лингвистика

Дословный перевод: Подражание — самая искренняя форма лести.

Английские пословицы

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я