Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова планер

Планер в словаре кроссвордиста

планер

Планёр Планёр или пла́нер (, от  — плоскость) — безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

Википедия
планер

м.Безмоторный летательный аппарат, для парящего полета которого используются восходящие воздушные потоки и сообщенная ему начальная скорость.

Большой современный толковый словарь русского языка
планер

( фр. planeur planer парить) летательный аппарат тяжелее воздуха, типа безмоторного самолета для планирующего и парящего полета.

Новый словарь иностранных слов
планер

м. Безмоторный летательный аппарат, для парящего полета которого используются восходящие воздушные потоки и сообщенная ему начальная скорость.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
планер

[фр. planeurлетательный аппарат тяжелее воздуха, типа безмоторного самолета для планирующего и парящего полета.

Словарь иностранных выражений
планер

планёр, -а и пл`анер, -а

Словарь русского языка Лопатина
планер

безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего полета

Словарь русского языка Ожегова
планер

(франц. planeur, от planer - парить), безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего (без потери высоты) полета.

Современный толковый словарь, БСЭ
планер

м. Безмоторный летательный аппарат, для парящего полета которого используются восходящие воздушные потоки и сообщенная ему начальная скорость.

Толковый словарь Ефремовой
планер

планёра, м. (фр. planeur – паритель) (авиац.). Летательный аппарат без мотора, держащийся в воздухе и двигающийся за счет использования начальной скорости и воздушных потоков.

Толковый словарь русского языка Ушакова
планер

(франц. planeur, от planer - парить), безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Движется поступательно под действием собственного веса. Его полёт в спокойной атмосфере происходит с постоянным снижением под некоторым углом к горизонту (углом планирования) и основан на тех же физических законах, что и полёт самолёта. При наличии в атмосфере восходящих потоков воздуха становится возможным полёт П. без потери высоты или с её набором - парение . Современные П. различают: по числу мест - одно-, двух- и многоместные; по назначению - учебные, тренировочные и рекордные (спортивные). Одноместные рекордные П. бывают стандартного (с размахом крыла до 15 м ) и открытого (без ограничения размаха) классов. Первый П. был построен и испытан французским моряком Ж. Ле Бри в

1868. Используя для запуска буксируемую лошадью тележку, на которой располагался П., он сумел осуществить планирующие полёты на расстояние до 30 м. В конце 19 - начале 20 вв. было совершено большое число кратковременных планирующих спусков с холмов, благодаря которым человек научился управлять полётом П. В 1891-96 немецкий инженер О. Лилиенталь первый провёл большое число успешных планирующих полётов на расстояние до 250 м на т. н. балансирных П. Управление такими П. сводилось к перемещению центра тяжести аппарата путём отклонения тела лётчика в нужную сторону. Последователями О. Лилиенталя стали в Великобритании инженер П. Пилчер, в США инженер О. Шанют и братья О. и У . Райт . Успешные полёты на П. братьев Райт в 1901-03 позволили им построить самолёт , представлявший собой несколько увеличенную копию их П.; на нём они впервые совершили полёт в

1903. Начиная примерно с 1908 полёты на балансирных П. становятся распространёнными. Позже баланс был заменен управлением рулями - такими же, как и на самолётах. В 1913 в Крыму русский конструктор С. П. Добровольский впервые в России совершил парящие полёты продолжительностью ~ 5 мин на П.-биплане, который имел систему рулевого управления; в нём лётчик находился в сидячем положении. В СССР планёростроение получило размах в 20-30-е гг.; конструкторами были К. К. Арцеулов, Г. Ф. Грошев, В. И. Емельянов, С. В. Ильюшин , Б. Н. Шереметев, А. С. Яковлев и многие др. В период 2-й мировой войны 1939-45 в СССР, США, Великобритании, Германии, Японии строились многоместные десантные буксирные П. для переброски солдат и техники через линию фронта. На фронтах Великой Отечественной войны 1941-45 применяли 7-местный десантный П. А-7 конструкции О. К. Антонова и 11-местный Гр-29 конструкции В. К. Грибовского. Первым в мире десантным буксирным П. был построенный в 1932 в Москве 18-местный П. 'Яков Алкснис' конструкции Б. Д. Урлапова. В начале 70-х гг. 20 в. П. (спортивного назначения) и методы полётов на них были значительно усовершенствованы, что позволило выполнить рекордные полёты на высоте до 14 км, дальностью свыше 1000 км (см. Планёрный спорт ) . Известными конструкторами современных П. являются: в СССР - О. К. Антонов, конструкторский коллектив Казанского авиационного института, Б. О. Карвялис, Б. И. Ошкинис, В. Ф. Спивак и др.; в Польше - А. Курбиль, В. Окармус; в ФРГ - Г. Вейбель, К. Холингхаус. П. 20-х гг. имели деревянную конструкцию ( рис. 1 ). По своему внешнему виду, размерам, принципу управления и размещению лётчика они мало чем отличались от самолётов тех лет, однако их масса была значительно меньше. В дальнейшем конструкция П. претерпела существенные изменения, которые привели к увеличению аэродинамического качества П. (отношения подъёмной силы крыла к полной силе лобового сопротивления) и удлинения крыла (отношения размаха крыла к его ширине), а также к уменьшению минимальной скорости снижения П. (до 0,5 м/сек ) . Стал применяться ламинаризированный профиль крыла с характерной изогнутостью в хвостовой его части. Благодаря тому, что лётчик стал располагаться в кабине в полулежачем положении ногами вперёд, а кабину лётчика закрыли прозрачным 'фонарём', не выступающим за контур фюзеляжа, резко уменьшилось максимальное сечение фюзеляжа (мидель). Было применено одноколёсное шасси, убирающееся в полёте ( рис. 2 ). Основными конструкционными материалами для современного П. служат дюралюминий и стеклопластик, дерево применяется значительно реже. Запуск П. осуществляется различными способами. В 30-х гг. для этого использовали резиновый шнур, и П. запускался, как камень из рогатки. Начиная с 1931 советские планеристы освоили старт с помощью буксировки П. за самолётом. С тех пор такой старт (как правило, до высоты 600 м )сделался обычным для спортивных П. Основным способом взлёта П. без помощи самолёта стал автостарт - подъём посредством стального троса и лебёдки с приводом от двигателя внутреннего сгорания (высота подъёма 200-300 м ) . В 60-х гг. получили распространение также П. с мотором - мотопланёры, осуществляющие самостоятельный взлёт. Основные лётно-технические характеристики современного П. имеют следующие значения: наибольшее аэродинамическое качество 40-53; размах крыла до 29 м, удлинение крыла 20-36; нагрузка на крыло 250-350 н/м2; скорость снижения 0,4-0,8 м/сек; скорость полёта (при наибольшем аэродинамическом качестве) 80-100 км/ч; максимально допустимая скорость полёта 220-250 км/ч. Лит.: Пьецух А. И., Крылья молодежи, М., 1954; Шереметев Б. Н., Планеры, М., 1959; Костенко И. К., Сидоров О. А., Шереметев Б. Н., Зарубежные планеры, М., 1959; Замятин В. М., Планеры и планеризм, М., 1974 (лит.); Keedus U., Purilend, Tallinn, 1962; Skarbinski A., Stafiej W., Projektowanie i konstrukcja szybowcow, Warsz., 1965; Podrecznik pilota szybowcowego, Warsz.,

1967. И. К. Костенко.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
планер

планёр, -а и планер, -а

Полный орфографический словарь русского языка
планер

силовая схема летательного аппарата

Викисловарь
планер

безмоторный летательный аппарат, зависящий от восходящих потоков воздуха

Викисловарь
Примеры употребления слова планер в тексте

Так вот планер запускают в точности так, как змей планер ставится на горе против ветра, а за длинную веревку, задетую за крючок на носу планера, его тащит быстро против ветра команда человек из шести.

Джордж Кейли построил модель планера с хвостовым оперением, оснащенным подвижными управляющими поверхностями — рулями направления и высоты, а в 1809 г. — уже полноразмерный планер.

Они не написали, что погиб другой человек, а ограничились полуправдой - действительно, разбился планер господина Сундина, но вот кто сидел в этом планере, газета скромно умолчала.

Я до войны в Крыму жил, там соревнования планеров, если знаете, так планер, и тот какой-то гул издает, когда по воздуху идет.

Авиатика-890 - исходный одноместный самолет для спортивных, тренировочных и патрульных полетов, буксировки планеров, аэрофотосъемки, сельскохозяйственных работ; Авиатика-890СП-вариант с узлами подвески внешней загрузки; Авиатика-890У - двухместный вариант для первоначального обучения, туризма, патрулирования, перевозки почты и небольших грузов; планер - бездвигательный вариант схемы моноплан (в разработке); автожир - вариант с несущим винтом вместо бипланной коробки (в разработке) .

началось переучивание на планер Як-14 В конце 1950 г в полку имелось семь планеров Як-14 и 16 Ц-25, в 1951 г.

Правда, теперь очень хорошо летают на планерах (планер — безмоторный самолет), о которых верно тоже все слышали.

Должны были участвовать легкий десантно-транспортный планер Г-11 В.К.Грибовского и двухместный учебно-тренировочный планер А-2 О.К.Антонова.

Корабль без двигателя. Овальная платформа, выкрашенная пронзительной желтой краской. На платформе — обыкновенный планер. Малиновый планер на желтом диске. И все.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я