Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова плакат

Плакат в словаре кроссвордиста

плакат

Плакат Плака́т ( от  — объявление, афиша) — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера.

Википедия
плакат

I м.

1.Художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям.

2.Лист бумаги, полоса ткани и т.п. с призывом, лозунгом. отт. Объявление, написанное на чем-либо. II м. устар.Паспорт, выдававшийся крестьянам и мещанам ( в Российском государстве до 1917 г. ) .

Большой современный толковый словарь русского языка
плакат

( нем. plakat фр. placard объявление, афиша plaquer налеплять, приклеивать) крупноформатное (листовое) издание (обычно в виде рисунка, изображения, сопровождаемого кратким текстом), выполняющее задачи наглядной агитации в пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения.

Новый словарь иностранных слов
плакат



1. м.
1) Художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям.
2) а) Лист бумаги, полоса ткани и т.п. с призывом, лозунгом. б) Объявление, написанное на чем-л.

2. м. устар. Паспорт, выдававшийся крестьянам и мещанам (в Российском государстве до 1917 г.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
плакат

муж. паспорт для людей податного сословия. Годовой плакатный паспорт.

Словарь Даля
плакат

[крупноформатное (листовое) издание (обычно в виде рисунка, изображения, сопровождаемого кратким текстом), выполняющее задачи наглядной агитации в пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения.

Словарь иностранных выражений
плакат

плак`ат, -а

Словарь русского языка Лопатина
плакат

настенный лист - крупный рисунок с пояснительныи агитационным, рекламным или учебным текстом

Словарь русского языка Ожегова
плакат

(нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Современный толковый словарь, БСЭ
плакат

плакат

1. м.
1) Художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям.
2) а) Лист бумаги, полоса ткани и т.п. с призывом, лозунгом. б) Объявление, написанное на чем-л.

2. м. устар. Паспорт, выдававшийся крестьянам и мещанам (в Российском государстве до 1917 г.).

Толковый словарь Ефремовой
плакат

плаката, м. (латин. placatum – свидетельство).

1. Большой цветной рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном помещении с целью объявления о чем-н. или рекламы. Плакаты кинофильмов. || Агитационный рисунок с кратким текстом. Революционный плакат. Плакат Маяковского. || Вообще большое объявление о чем-н.

2. Паспорт, выдававшийся представителям податных сословий (мещанам, крестьянам; истор. офиц.).

Толковый словарь русского языка Ушакова
плакат

(нем. Plakat, от франц. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать).
1) разновидность графики .
2) Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Современный П. является обычно полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала. До 2-й половины 19 в. П. называли иногда агитационные гравюры крупного размера (например, 'летучие листки' периода Крестьянской войны и Реформации в Германии в 16 в.), политические афиши во Франции в 18 в. и т.п. П. должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди др. источников информации. Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, нацелить в нужном направлении сознание и волю к действию, П. использует ряд специфических художественных средств. В П. могут применяться изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, разновременных и происходящих в различных пространствах событий, обобщение формы предметов; важную роль в П. играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение. В систему условных изобразительных средств П. иногда вводится фотография (самостоятельно или в сочетании с рисунком, живописью). Для многих П. на международные и бытовые темы типичны сатирические образы собирательного характера. Появление П. (вначале рекламного, позже политического) связано с обострением торговой и промышленной конкуренции в капиталистическом хозяйстве, с интенсификацией общественно-политической и культурной жизни (рост числа зрелищных учреждений, промышленных и художественных выставок, массовых митингов и манифестаций и др.). Применение литографии (в т. ч. цветной) позволило издавать красочные П. быстро и большими тиражами. Рекламный П. возник в Западной Европе во 2-й половине 19 в. в результате эволюции от чисто шрифтовых театральных афиш и книготорговых объявлений к афишам, в которых постепенно всё большую часть текста вытесняли орнамент и фигурные изображения (театральный П. часто по традиции называется афишей). Ведущая роль в развитии П. в конце 19 в. принадлежала Франции (плакаты Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрека, Т. Стейнлена и др.). В работах Тулуз-Лотрека впервые проявились специфические черты художественного языка П.: обобщенность форм (мгновенно запоминающихся, иногда не лишённых гротеска), кадрированность изображения, большая роль силуэта, яркого локального цветового пятна. Однако большинство П. конце 19 - начале 20 вв. состояло из орнаментально-декоративных композиций в духе стиля 'модерн' , отличающихся от произведений книжно-журнальной графики преимущественно размерами [работы Э. Грассе и А. Мухи (Мюша) во Франции, О. Бёрдсли в Англии, У. Брэдли и Э. Пенфилда в США], либо носило натуралистический характер. С начала 1910-х гг. П. постепенно теряет прямые связи с книжно-журнальной графикой в стиле модерн, порой приближаясь по характеру к станковой картине (плакаты О. Фишера в Германии, Ф. Брэнгвина в Великобритании). Переходный характер носило творчество Л. Капьелло, в котором сочетались принципы 'картинного' и 'предметного' П. В рекламном П. определяющим становится стремление художников к более конкретному, предметному показу объекта рекламы (вначале только в работах Л. Бернхарда, Ю. Клингера, Л. Хольвайна и пр. в Германии, а с 20-х гг. - и художников других стран); художественное своеобразие и стилистические особенности П. (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) ярко проявились в работах Кассандра (Франция). С развитием кинематографа появились рекламирующие фильмы П., которые первоначально создавались на основе перерисовки отдельных кадров, позже киноплакат приобрёл образный характер, стремясь показать главных героев, дать представление о жанре фильма, остроте сюжета и пр. С 1920-30-х гг. П. стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве. В начале первого десятилетия 20 в. появился политические П., лучшие достижения которого на протяжении всей его истории связаны с демократическим движением и борьбой за мир. В числе авторов первых политических П. были Т. Стейнлен во Франции, Ю. Вальткорн и К. Кольвиц в Германии. В период 1-й мировой войны 1914-18 получил распространение агитационный П. (агитация за призыв в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и пр.), стилистика которого оказала определённое влияние на последующее развитие П. (работы А. Лита в Англии, Ж. Февра во Франции и др.). Рост рабочего движения, борьба народов против империалистической реакции и фашизма стимулировали в 1920-30-е гг. развитие политического П. в Западной Европе. Страстным революционным пафосом проникнуты П., изданные в Венгрии в период существования Венгерской советской республики 1919 (работы Р. Берення, М. Биро, Б. Уица и др.), выборные плакаты компартии и антифашистские П. в Германии (работы Г. Пехштейна, Джона Хартфилда и др.), П. в защиту республики Испании. В годы 2-й мировой войны 1939-45 особенно большое распространение получили антифашистские П., в послевоенные годы - П. в защиту мира (работы П. Пикассо во Франции, Л. Мендеса в Мексике, Т. Трепковского в Польше). Стилистически П. 1920-70-х гг. во многом связан с живописью, графикой и фотоискусством (в конце 1910-х гг. Дж. Хартфилд, а затем советский художник Г. Г. Клуцис обратились к фотомонтажному П.); на эволюцию П. повлияло и развитие других средств массовой информации, а также полиграфии. В дореволюционной России, где отсутствовали элементарные буржуазно-демократические свободы, политический П. не мог существовать; слабо был развит и рекламный П.; высокохудожественные образцы театрального и выставочного П. создали И. Я. Билибин, В. А. Серов, К. А. Сомов. Советский политический П. родился и достиг исключительно высокого уровня в годы Гражданской войны 1918-

20. Развивая традиции сатирической графики периода Революции 1905-07 и русского народного лубка , Д. С. Моор, В. Н. Дени, В. В. Лебедев и др. создали по существу новое, боевое искусство, оказавшее огромное влияние на развитие мирового П. Идейная целеустремлённость, революционная страстность, высокий художественный уровень сделали П. подлинно массовым средством агитации и политико-просветительской работы, эффективным оружием в борьбе за Советскую власть; в те же годы по инициативе В. В. Маяковского и М. М. Черемных возник новый вид П. - 'Окна РОСТА' . В 20-х - начале 30-х гг. важную роль в развитии советского П. сыграли А. А. Дейнека, Г. Г. Клуцис, Л. М. Лисицкий, Ю. И. Пименов, А. М. Родченко, братья Стенберг, А. И. Страхов. Во время Великой Отечественной войны 1941- 45 П. был действенным средством мобилизации народа на борьбу с врагом; в этот период, как и в послевоенные годы, большую роль в развитии советского П. сыграли В. С. Иванов, Л. Ф. Голованов, А. А. Кокорекин, В. Б. Корецкий, Кукрыниксы, И. М. Тоидзе, Д. А. Шмаринов. В годы войны успешно работали над П. коллективы 'Окон ТАСС' и 'Боевого карандаша' , а также многие живописцы - А. А. Пластов, И. А. Серебряный, В. А. Серов и др. Со 2-й половины 1940-х гг. более интенсивно стало развиваться искусство П. в союзных республиках; в 1960-70-е гг. наряду с политическим особенно широкое распространение получили П. кинорекламный, театральный, выставочный, санитарно-просветительный, П. по безопасности труда (работы Ю. Галкуса, С. И. Дацкевича, Д. А. Дундуа, В. С. Каракашева, О. М. Савостюка и Б. А. Успенского, Э. Шахтахтинской, Е. С. Цвика и др.). Весной 1974 решением Секретариата ЦК КПСС в Москве было создано издательство ЦК КПСС 'Плакат'.Лит.: Полонский В., Русский революционный плакат, М., 1922; Тугендхольд Я., Плакат на Западе, в его кн.: Художественная культура Запада, М.- Л., 1928; Бутник-Сиверский Б., Советский плакат эпохи гражданской войны. 1918-

1921. [Библиографический указатель и исследование], М., 1960; Демосфенова Г., Нурок А., Шантыко Н., Советский политический плакат, М., 1962; [Ляхов В.], Советский рекламный плакат. Торговая реклама. Зрелищная реклама. 1917-1932, [М., 1972] (на рус., англ. и нем. яз.); Hutchison Н. F., The Poster. An illustrated history, N. Y., [1968]; Hillier B., Histoire de l'affiche, P., [1970]; Sehindler H., Monographie des Plakats, Munch., [1972]. М. Л. Иоффе.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
плакат

специализированное издательство ЦК КПСС. Основано в

1974. Находится в Москве. Ежегодно издаёт около 500 политических плакатов (в т. ч. тематические комплекты-выставки), а также все виды печатной наглядной агитации. Общий годовой тираж всех изданий свыше 300 млн. экземпляров. Многие издания распространяются по подписке. При издательстве создан научно-методический центр, в задачи которого входит проведение социологических исследований эффективности изобразительной агитации и пропаганды. Издательство регулярно устраивает Всесоюзные конкурсы на лучший политический плакат.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
плакат

плакат, -а

Полный орфографический словарь русского языка
плакат

настенный лист, обычно с броским изображением и (или) лаконичной надписью агитационного, рекламного или учебного содержания

Викисловарь
Примеры употребления слова плакат в тексте

Рядом с тем плакатом стоял строительный кран, настоящий, работающий кран (или, может быть, позади плаката висел еще один большой плакат, где строительный кран был нарисован? — в этом Коля сомневался, он уже не помнит), а под стрелой крана на строительных лесах почти возведенного высокого дома работали монтажники.

Рядом с тем плакатом стоял строительный кран, настоящий, работающий кран (или, может быть, позади плаката висел еще один большой плакат, где строительный кран был нарисован? – в этом Коля сомневался, он уже не помнит), а под стрелой крана на строительных лесах почти возведенного высокого дома работали монтажники.

В прихожей висел плакат, на котором был нарисован значок и написано: «Полни ряды Осоавиахима!» Плакат этот Алеша очень берег, потому что такой же значок, как на плакате, был у отца, и для другого случая Алеша эту ценность никогда бы не взял.

В моей собственной комнате стены были, естественно, украшены плакатами – Ракель Уэлч и Фрэнк Заппа[5](но не тот, где он сидит на унитазе, – этот плакат я счел слишком банальным), а еще у меня имелась репродукция картины “Гилас и нимфы”, которую поначалу я нашел непристойно эротичной, хотя по прошествии двух лет такое впечатление начало понемногу стираться.

Между кабинками общественных уборных и фонотек, рекламными плакатами и планами этажей, конторками справочных автобюро и будками видеосвязи он углядел узкое окошко над самым полом, рядом – уводящую в полуподвал лестницу, а над лестницей – плакат с надписью:

Крохотная сцена от небольшого зала была отгорожена потертым бархатным занавесом, над сценой висел плакат «Кино – самое массовое из искусств», на стенах – фотографии передовиков колхозного производства и еще несколько плакатов и лозунгов.

Но тут на глаза попался старый плакат на тумбе для объявлений концертов или плакатов муниципалитета.

И даже конкретные детали плаката: так, известный красноармейский плакат «Ты записался добровольцем?» имел белый дубликат.

До сих пор не наблюдалось попыток убрать плакат или хотя бы замазать дополнение, что могло говорить о двух вещах: или партия действительно вступила на путь демократизации общественной жизни страны, или она занята чем-то важным и ей не до каких-то там идиотских плакатов.

К стене избы приледенел плакат: красноармеец штыком гонит маленьких фашистиков, они жалкие, как козявки, и падают с края плаката прямо в сугроб.

Цитаты со словом плакат

Капитан Армандо Салазар: выжившему с корабля, на который он напал Джек Воробей ... в руках плакат о розыске Джека Воробья Ты его знаешь?

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Неграмотные мухи грязнили плакат "Соблюдайте чистоту!"

Эмиль Кроткий

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я