Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова оперетта

Оперетта в словаре кроссвордиста

оперетта

Оперетта Опере́тта ( — уменьшительное от «опера») — музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии. Истоки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространённых у многих народов.

Википедия
оперетта

ж.

1.Музыкально-драматическое произведение ( нередко комедийного характера ) с элементами разговора и танцев. отт. Сценическое представление, воспроизводящее такое произведение на сцене.

2.Совокупность представлений такого жанра, объявленная театром.

3. разг.Театр, в котором ставятся такие музыкально-драматические произведения комедийного характера.

4. разг.Опереточная труппа.

Большой современный толковый словарь русского языка
оперетта

( ит. operetta) музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее вокальную и инструментальную музыку, танец и разговорный диалог.

Новый словарь иностранных слов
оперетта

ж.
1) а) Музыкально-драматическое произведение - нередко комедийного характера - с элементами разговора и танцев. б) Сценическое представление, воспроизводящее такое произведение на сцене.
2) Совокупность представлений такого жанра, объявленная театром.
3) разг. Театр, в котором ставятся такие музыкально-драматические произведения комедийного характера.
4) разг. Опереточная труппа.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
оперетта

[ит. operetta]музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее вокальную и инструментальную музыку, танец и разговорный диалог.

Словарь иностранных выражений
оперетта

опер`етта, -ы

Словарь русского языка Лопатина
оперетта

представление такого произведения на сцене Играть в оперетте. оперетта музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогом Жанр оперетты.

Словарь русского языка Ожегова
оперетта

(итал. operetta, букв. - маленькая опера), музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера, а также танцы перемежаются диалогами. Оперетта сложилась в Париже к сер. 19 в. Для ранних образцов характерны сатирическая направленность, злободневность, позднее большое значение приобретают лирическое и жанровое начала. В кон. 19 - нач. 20 вв. ведущее положение занимает венская оперетта. Свои школы оперетты сложились и в других странах. Среди мастеров оперетты: композиторы Ж. Оффенбах, Ш. Лекок, Ф. Зуппе, И. Штраус-сын, Ф. Легар, Р. Планкет, И. Кальман; Н. М. Стрельников, Б. А. Александров, И. О. Дунаевский, Г. С. Милютин, Д. Д. Шостакович, Т. Н. Хренников.

Современный толковый словарь, БСЭ
оперетта

оперетта ж.
1) а) Музыкально-драматическое произведение - нередко комедийного характера - с элементами разговора и танцев. б) Сценическое представление, воспроизводящее такое произведение на сцене.
2) Совокупность представлений такого жанра, объявленная театром.
3) разг. Театр, в котором ставятся такие музыкально-драматические произведения комедийного характера.
4) разг. Опереточная труппа.

Толковый словарь Ефремовой
оперетта

оперетты, ж. (ит. operetta, букв. маленькая опера) (муз. театр).

1. Вид комической оперы, отличающийся чередованием пения и разговора, веселой, легкой музыкой и карикатурным или сатирическим содержанием. Автор оперетты. – Соответствующее театральное представление. Пойти на оперетту.

2. Театральная труппа, играющая оперетты. Служить в оперетте.

Толковый словарь русского языка Ушакова
оперетта

(итал. operetta, франц. operette, буквально - маленькая опера), один из видов музыкального театра (разновидность оперы с разговорным диалогом), сочетающий вокальную и инструментальную музыку, танец, балет с элементами эстрадного искусства. В основе музыкальной драматургии О. обычно лежат куплетная песня и танец. Как правило, кульминацию каждой сцены составляет популярный в данное время и в данной стране танец (канкан и галоп у Ж. Оффенбаха, вальс, полька и мазурка у И. Штрауса-сына, чардаш у И. Кальмана и др.), нередко определяющий собой всю музыкальную атмосферу спектакля. Хотя в О. используются и типичные для оперы жанры и виды вокальной и инструментальной музыки - ария , дуэт , ансамбль , хор , они обычно более просты и также выдержаны в песенно-танцевальном характере. Музыкально-вокальные и хореографические номера служат в О. для развития действия, утверждения идеи произведения и составляют взаимосвязанное целое. Это отличает О. от водевиля и др. разновидностей музыкальной комедии и драмы, где музыка играет вспомогательную, дивертисментно-декоративную роль. Термину 'О.' первоначально придавалось иное значение. До середины 19 в. О. назывались небольшие оперы. Истоки О. восходят к традиции музыкально-комедийных спектаклей, её исторические предшественники - комическая опера, включая оперные пародии, французский водевиль, австрийский и немецкий зингшпиль . Как самостоятельный жанр О. возникла в 50-е гг. 19 в. во Франции; в 60-е гг. появились австрийские, в 70-е гг. - английские, в 80-е гг. - американские. О. Во Франции получил развитие преимущественно пародийный тип О., его создателями и основоположниками были Ф. Эрве и Ж. Оффенбах; последний поднял театр, пародию на уровень острой социальной сатиры ('Орфей в аду', 1858, и др.). Самобытная, иронически злободневная О. создана в 70-90-х гг. в Великобритании (А. Салливен). Во 2-й половине 19 в. во Франции (поздние работы Оффенбаха и Эрве, произведения Ш. Лекока, Р. Планкета, Э. Одрана) и в Австрии (произведения И. Штрауса, Ф. Зуппе, К. Миллёкера, К. Целлера) композиторы постепенно отказывались от пародии, сатиры, злободневности и вернулись к историко-бытовым и лирико-романтическим сюжетам комической оперы. На рубеже 19 и 20 вв. в Великобритании О. сблизилась с мюзик-холлом, а во Франции - с фарсовым театром, став чисто развлекательным, коммерческим зрелищем. В австрийской же т. н. новой венской О., в которую Ф. Легар и особенно И. Кальман внесли национальные венгерские мелодии, наступил в начале 20 в. период нового подъёма и широкого международного признания. В творчестве композиторов этого направления преобладало лирико-сентиментальное начало, они создали новый тип О. - мелодраму-буфф, своеобразно перекликающуюся с веристской оперой (см. Веризм ). Традиции венской школы некоторое время оказывали влияние на немецкую (т. н. берлинскую) О., но к 30-м гг. в ней стали преобладать примитивные, развлекательные музыкальные фарсы. В 20-30-е гг. в венской О. усилились кризисные черты, утвердились драматургические, музыкальные и театрально-постановочные штампы; зарубежная О. в значительной степени деградировала идейно и художественно. В 20-е гг. 20 в. в северо-американской О. (возникшей в конце 19 в.) утвердился новый вид музыкальных произведений - мьюзикл , который объединил музыкальную комедию и омузыкаленную пьесу (musical play), построенную иногда и на некомедийной основе. Успехи мьюзикла связаны с творчеством композиторов Дж. Керна, Дж. Гершвина, И. Берлина, Р. Роджерса, К. Портера, Ф. Лоу, Л. Бернстайна. Русский дореволюционный опереточный театр (первый спектакль в
1868) по существу не имел национального репертуара. Начало советской О. положено в середине 20-х гг. композиторами И. О. Дунаевским и Н. М. Стрельниковым. Позднее в этом жанре работали композиторы Б. А. Александров, Ю. С. Милютин, В. П. Соловьев-Седой, К. Я. Листов, О. Б. Фельцман, А. Г. Новиков, Т. Н. Хренников, В. И. Мурадели, О. А. Сандлер. В. Е. Баснер и др. Они упрочили связь О. с массовой советской песней. Обращаются к О. и мастера советской симфонической и оперной музыки - В. В. Щербачёв, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский, Г. В. Свиридов. Для работ советских композиторов характерны лирико-романтическая направленность, стремление к актуальной современной тематике, развитие героических, патриотических сюжетов. Создаются историко-бытовые О., музыкальные комедии для детей, произведения, близкие водевилю, мьюзиклы. Многообразные традиции народного музыкально-комедийного театра получили развитие в О. композиторов национальных республик - А. С. Айвазян (Армянская ССР), А. П. Рябова (Украинская ССР), Р. С. Гаджиева (Азербайджанская ССР), Ш. Е. Милорава, Г. Г. Цабадзе (Грузинская ССР), А. Я. Жилинского (Латвийская ССР), Э. А. Арро, Л. Т. Нормета, Б. В. Кырвера (Эстонская ССР), Д. Х. Файзи (Татарская АССР) и др. В 40-50-е гг. стала успешно развиваться О. др. европейских социалистических стран: Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии.Лит.: Янковский М., Оперетта, Л. - М., 1937; его же, Советский театр оперетты, Л. - М., 1962: Орелович А., Что такое оперетта, М. - Л., 1966; Schneidereit О., Operettenbuch, [5 Aufl.], В., 1958; Grun В., Kulturgeschichte der Operette. [2 Aufl.], B.,

1967. А. А. Орелович.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
оперетта

оперетта, -ы

Полный орфографический словарь русского языка
оперетта

жанр музыкального театра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки произведение такого жанра

Викисловарь
Примеры употребления слова оперетта в тексте

Вслед за ними он черпает из источника народных и малопочтенных форм, от марша до оперетты, причем последнюю даже использует в качестве знакового названия: «Воображаемая оперетта»[13].

Вот, например: "Смерть в тарелке" (о борьбе с мухами), "Утерянные грозы" (о прогнозировании погоды), "Недоросль" (о сборке ранних овощей), "Гибель бобов" (о недостатках в консервной промышленности), "Папа, мама, моя жена и яд" (о вреде курения), "Мертвые души" (о плохой работе душевых точек), "Человеку - амфибия" (о внедрении вездеходов в быт), "Князь Угорь" (о рыболовецких совхозах Прибалтики), "Наталке полставки" (о "левых" концертах), "Чертова мыльница" (о плохом качестве пластмассового ширпотреба), "Традиционный сбор" (о юбилейных подарках начальству), "Гроссмейстерский бар" (о ресторане в шахматном клубе), "Иркутская "Астория" (о проекте нового ресторана), "Тромбофлембита" (оперетта о заболеваниях кровообращения), "Дни турбины" (пьеса-хроника о работе электростанции), "Тоска" (о программе Московского мюзик-холла), "Мадам Баттерфляй" (о женщинах - чемпионках по плаванию), "Кефир на час" (о недостатках в молочном хозяйстве), "Учти отца своего" (о переписи населения), "Обрыв" (о ремонте электросети), "Двенадцатая дочь" (о матерях-героинях), "Дом, где развиваются сердца" (об институтах лечебной физкультуры).

Музыкальные салоны с коллекциями пластинок способны удовлетворить любой вкус: классика, джаз, оперетта, новейшая современная музыка.

Тогда на этот год Иоганна Клюмов достал, хромой солистка оперетта, у себя на театр путевка на юг сюда для мне.

Это были одноактные комедии, оперетта и сольные выступления – то есть балетная пара, куплетист какой-нибудь с гитарой или без, цыганские романсы.

Обеспеченная, даже процветающая семья жила обычными для этой среды интересами: досуги заполняли оперетта, вечера с известными актерами, музыкантами, художниками, литераторами; художественные выставки и журналы, из которых наизусть заучивались не только новые стихи модного поэта, но и целые абзацы не менее модного театрального или художественного критика.

И пока он, как обычно, тихонько рассказывал сам себе о строении геосинклиналей и движении земных платформ, а затем вызывал кого-то по журналу и ставил этому ученику оценку «два», потому что тот просто не слышал, что его вызвали и к доске не выходил, в классе шла разработка проекта «оперетта».

Возрастающий объём творческих задач, их расширение и углубление в процессе общего развития культуры привели к обособлению различных видов Т., получивших самостоятельное развитие (опера на рубеже 16—17 вв., балет с середины 18 в., оперетта с середины 19 в.

Это, скорее, космическая оперетта, разворачивающаяся в ограниченном пространстве, — приключения героев далеки от галактического масштаба, хотя последствия их весьма серьезны.

Наконец, через очаровательного композитора Эйлухена мы проникаем в театральные дебри, причем нам заказаны оперетта и небольшая пьеса — вроде нашей "Воды Живой" — за которые мы тоже сперва должны получить аванс в размере 100–200 долларов.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я