Значение слова мотет
Мотет в словаре кроссвордиста
мотетМотет Моте́т (, , "motellus", от старофранц. "mot" — слово) — вокальное многоголосное произведение полифонического склада, один из центральных жанров в музыке западноевропейского Средневековья и Возрождения.
мотетм.Жанр вокальной или вокально-инструментальной многоголосной музыки, первоначально церковного характера, особенно развившийся во Франции в XII - XVII вв.
мотет( фр. motet уменьш. от mot слово) жанр вокальной многоголосной музыки (первонач. во Франции в 12-14 вв.); в своем развитом виде (15-18 вв.) м. - хоровое произведение, обычно из 2-3 разделов, нередко с инструментальным сопровождением.
мотетм. Жанр вокальной или вокально-инструментальной многоголосной музыки, первоначально церковного характера, особенно развившийся во Франции в XII-XVII вв.
мотет[фр. motet уменьш. от mot слово]жанр вокальной многоголосной музыки (перво-нач. во франции в 12-14 вв.); в своем развитом виде (15-18 вв.) м. - хоровое произведение, обычно из 2-3 разделов, нередко с инструментальным сопровождением.
мотетмот`ет, -а
мотет(франц. motet, от mot - слово), жанр многоголосной вокальной музыки. Возник во Франции в 12 в. В основе раннего мотета - литургический напев в одном из голосов, к которому присоединяются др. голоса, часто с вариантом того же текста или с др. текстом. Высшие образцы принадлежат Гильому де Машо, Жоскену Депре, Палестрине, Г. Шютцу, И. С. Баху.
мотетмотет м. Жанр вокальной или вокально-инструментальной многоголосной музыки, первоначально церковного характера, особенно развившийся во Франции в XII-XVII вв.
мотет(франц. motet, уменьшительное от mot - слово, изречение, заповедь), жанр многоголосной вокальной музыки. Возник в 12 в. во Франции. Первоначально М. представлял собой двухголосное музыкальное произведение, в котором к голосу, основанному на напевах католической службы (см. Григорианский хорал ), присоединялся новый голос. Этот голос получил название М., которое перешло и на всё произведение. Позднее появились 3-голосные и 4-голосные М. Голоса, добавленные в них к основному, были мелодически более богатыми. Их подтекстовка, вначале варьировавшая подтекстовку основного голоса, приобретала всё большую самостоятельность; появились М., в которых сочетались религиозные и светские юмористические, шуточные тексты, тексты на разных языках. Партия основного голоса нередко поручалась инструменталисту. В дальнейшем в М. начинают применяться имитация и каноническое изложение (см. Канон ). С 15 в. М. называется любое вокальное произведение, более развитое и торжественное сравнительно с песней. В 16 в. в мотетах О. Лассо, Дж. Габриели, Палестрины вырабатывается стиль чисто вокальной (без привлечения инструментов) хоровой полифонии. Во французском М. 16 в. господствует хоральный склад. В Италии в 17 в. возникает сольный М. с генерал-басом. Вершина развития жанра - мотеты И. С. Баха, углубившего тип хорового М. и приблизившего его к кантате . В 19 в. М. культивируется как хоровое произведение на текст серьёзного характера, порой включающий религиозные мотивы (Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс, А. Брукнер, М. Регер, Ш. Гуно и др.).Лит.: Leichtentritt H., Geschichte der Motette, 2 Aufl., Hildesheim,
1966.
мотетмотет, -а
мотеттотем
мотет, многоголосное полифоническое произведение предназначенное для пения и распостранённое в Западной Европе в Средневековье и эпоху Возрождения
Прежний готический мотет с его примитивным контрапунктом и изоритмическим однообразием остался далеко позади.
Его перекладывали на музыку многие композиторы барокко, в данном случае имеется в виду мотет Клаудио Монтеверди.
Транслитерация: motet
Задом наперед читается как: тетом
Мотет состоит из 5 букв