Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова мебель

Мебель в словаре кроссвордиста

мебель

Мебель Ме́бель (, от ) — совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека. Предназначается для сидения, лежания, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, разделения помещения на отдельные зоны.

Википедия
мебель

ж.

1.Предметы комнатной обстановки ( столы, стулья, диваны и т.п. ) .

2. перен. разг.Люди, ничего не значащие, не заслуживающие внимания.

Большой современный толковый словарь русского языка
мебель

ж.
1) Предметы комнатной обстановки (столы, стулья, диваны и т.п.).
2) перен. разг. Люди, ничего не значащие, не заслуживающие внимания.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
мебель

жен. , франц. стоялая утварь в доме; хоромный наряд; столы, лавки, стулья, шкафы и пр. Мебельный, к ней относящ. - мастер, - ситец. Мебельщик муж. -щица жен. кто сам делает мебель, столяр; хозяин мебельной мастерской или хозяин лавки. -ков , -цын , ему, ей принадлежащий. Меблировать дом, убрать, снабдить утварью; нарядить. -ся , быть меблируему; | меблировать у себя, свое жилье. Меблированье ср. , длит. -ровка жен. , об. действие по глаг. -ровщик муж. -щица жен. кто промышляет уборкою комнат, полным нарядом для них.

Словарь Даля
мебель

м`ебель, -и

Словарь русского языка Лопатина
мебель

предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта Мягкая, жесткая м. Кухонная, дачная, садовая м. Детская м. Школьная м.

Словарь русского языка Ожегова
мебель

мебель ж.
1) Предметы комнатной обстановки (столы, стулья, диваны и т.п.).
2) перен. разг. Люди, ничего не значащие, не заслуживающие внимания.

Толковый словарь Ефремовой
мебель

мебели, мн. нет, ж. (фр. meuble). Предметы комнатной обстановки: столы, стулья, шкафы, диваны, кресла и т. п. Мягкая мебель. Венская мебель. Мебель в стиле ампир.

Толковый словарь русского языка Ушакова
мебель

(франц. meuble, от латинского mobilis - подвижной, легко двигающийся), один из основных видов оборудования помещений, а также садов, парков и улиц. М. (стулья, столы, шкафы, кровати, диваны, скамьи и т. д.) делится на бытовую (в жилище) и на М. общественных зданий (в школах, яслях-садах, конторах, театрах, кафе). М. имеет много подвидов (например, столы подразделяются на обеденные, кухонные, письменные и другие). Применяется также М., сочетающая свойства её нескольких видов (кресло-кровать, кресло-стол). Совмещение нескольких функций в одном изделии достигается конструктивной трансформацией либо блокировкой отдельных предметов. По своим конструктивным и технологическим особенностям М. делится на передвижную, встроенную, навесную и пристенную, на неразборную и сборно-разборную. М. подразделяется также на жёсткую, мягкую и полумягкую. Одним из важнейших принципов мебельного проектирования является группировка предметов в гарнитуры, предназначаемые для помещений специализированного назначения (столовых, спален, детских комнат, кухонь и т. п.). М. активно участвует в художественной организации интерьера , составляя особую отрасль декоративно-прикладного искусства , а ныне также область художественного конструирования . Основные элементы художественного языка М. - архитектоника , пропорции, масштабность (соразмерность предмета и его отдельных частей человеку). В число художественных средств М. входят фактура, текстура и цвет, разнообразие которых достигается различными приёмами обработки поверхности изделия (окрашивание, лакировка и др.). Как элементы декора в М. используется живопись, скульптура, орнамент. История развития мебели . Появление М. относится ко времени перехода первобытных общин к оседлости. М. развивалась быстрее у тех племён, которые в силу климатических условий в большей мере нуждались в закрытых помещениях. Важнейшей предпосылкой для развития М. служило также наличие материала, обладающего необходимой прочностью, сравнительно небольшим весом, податливостью к обработке и отделке. Первое место среди этих материалов принадлежало дереву. Первоначально для М. выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме. С изменением социально-экономического строя и бытового уклада складывались новые типы М. Развитие М. также тесно связано с развитием художественных стилей . Отдельные стили порождали не только особые виды и конструкции М., но и новые представления о её композиционных закономерностях. Кроме того, заметное влияние на декоративные, а отчасти и композиционные, особенности М. оказывали национальные традиции быта и искусства в целом. К древнейшим сохранившимся образцам М. относятся древнеегипетские предметы обстановки, предназначенные для фараона и его приближённых: сундуки, складные табуреты с Х-образным перекрестием опор (форма, сохранившаяся вплоть до настоящего времени); троны с прямой спинкой и 4-угольным, слегка прогнутым сиденьем; столы прямоугольные на 4 ножках и круглые на 1 опоре; ложа с прогнутой рамной основой на 4 ножках. Древнеегипетская М. изготовлялась главным образом из дерева с помощью топора, пилы, тёсел и других инструментов. Её конструкции (ящичные, рамно-филёнчатые) часто обогащались скульптурными формами, приобретавшими характер тектонического декора (звериные лапы и утиные головки, заканчивающие ножки). В отделке М. также широко использовались ажурные рельефные вставки (в виде символических изображений животных, солнечного диска, фараона), золотые накладки, инкрустация из слоновой кости, стекла, камня. Богатство изобразительных элементов в М. Древнего Египта было, очевидно, связано с тем, что она служила не только утилитарным, но и ритуальным целям. У народов тропической Африки, Америки, Океании уже в древности были известны низкие деревянные и каменные троны, скамьи, для которых характерны круглые, продолговатые или вогнутые сиденья, опирающиеся на подставки в виде стилизованных фигурок человека или животного. Об основных типах М. Древней Греции, получившей распространение у большей части населения, можно судить главным образом по скульптурным изображениям и вазописи. Это: сундуки (в которых четко выражена рамно-филёнчатая конструкция); табуреты на 4 ножках или на Х-образной опоре; стулья с гнутыми ножками как повседневно употребляемые, так и церемониальные (тронообразные); ложа на высоких опорах с прогнутой стенкой в изголовье; столы нередко низкие (что было обусловлено обычаем лежать при трапезе и письме). М. изготовлялась главным образом из дерева (иногда из бронзы), с применением пилы и рубанка. М. эпохи классики, пришедшая на смену архаичной (близкой по форме и характеру декора египетской), отличается простотой и ясностью тектоничных, пластически выразительных форм. В её сдержанном декоре, подчёркивающем конструкцию, преобладал и орнаментальные мотивы (меандр, пальметты, волюты). Эллинистической М. свойственны черты декоративной изощрённости (в отделке вновь стали использоваться 'звериные' мотивы архаичной М.). М. Древнего Рима создавалась главным образом в духе древнегреческих образцов. Были выработаны и собственно римские типы М., например ложе с продольной спинкой (прообраз современной софы). Получили распространение особые виды почётной М.: 'селла курулис' - стул на скрещивающихся ножках в виде рогов, служивший в общественных местах сиденьем для консулов и преторов; 'солиум' - тронообразное сиденье для почётных граждан в храмах, термах. Изготовлялась и лёгкая плетёная М. из прутьев. В мебельном искусстве прослеживается развитие от простоты и непритязательности форм республиканского периода к роскоши и великолепию империи, когда в отделке М. обильно использовались скульптурный декор ('звериные' мотивы), фигурные аппликации из бронзы и драгоценных металлов. Византийская бытовая М. не сохранилась, но известно, что она во многом повторяла формы римской М. Близость к римским образцам подтверждает и сохранившаяся храмовая византийская М. (епископские троны, кафедры). Но отличительной особенностью последней является неглубокий рельеф (орнаментальный или фигуративный), нередко почти сплошь покрывающий плоскости предмета. Мебельное искусство средневековой Европы почти не унаследовало античных традиций. Оно развивалось самостоятельным путём. В раннее средневековье распространились сундуки, табуреты (представлявшие собой обрубки стволов деревьев), а также столы (в виде досок, покоящихся на козлах), довольно высокие, что определялось обычаем сидеть на табурете во время трапезы или письма. В романский период стали использоваться табуреты на трёх опорах, кресла с высокой спинкой, шкафы, кровати (типа сундука, лишённого крышки), столы с опорами в виде вертикальных плоскостей. Выполненная способом ящичной вязки из рубленных топором досок или ошкуренных жердей, романская М. отличалась лаконизмом массивных форм (нередко украшенных резным геометрическим, растительным или ленточным орнаментом), глухой нерасчленённостью объёма. В готический период с изобретением заново двуручной пилы (дававшей возможность получать тонкие доски), а также распространением рамно-филёнчатой каркасной конструкции (как бы перекликавшейся со структурой готических архитектурных сооружений) появилась более лёгкая и прочная М. Напряженно вытянутая вверх, она композиционно членилась на относительно самостоятельные поля, нередко заполненные плоскорельефной или ажурной резьбой в виде готических архитектурных мотивов (стрельчатые арки, нервюры), растительных и геометрических узоров, фигурных изображений. Известен довольно обширный перечень готической М.: сундуки-лари, поставцы (первоначально тот же сундук, поставленный на высокие опоры) для хранения посуды, шкафы, кресла, столы, кровати с деревянным навесом. О типах средневековой русской М. можно судить главным образом по изобразительным материалам (иконам, фрескам, миниатюрам). Наиболее распространёнными предметами жилой обстановки были деревянные неподвижные лавки (обычно устанавливавшиеся вдоль стен всего помещения) и подвижные скамьи (нередко с перекидной спинкой), служившие не только для сидения, но и для сна, а также прямоугольные столы на 4 опорах, табуреты, сундуки. Эти типы М. (так же, как и многие типы западноевропейской М. романской эпохи), простых и рациональных форм, продолжают существовать в народном быту до настоящего времени. Ранние (16-17 века) из сохранившихся образцов русской М. свидетельствуют об искусном применении в её отделке сочного резного декора (растительные и геометрические мотивы), о разнообразии расцветок. У большинства народов Азии сложились традиции использовать в быту вместо М. ковры, стенные ниши, циновки, однако известны и предметы обстановки, сходные с европейскими. Так, в средневековом Китае определились разнообразные типы дворцовой и храмовой М. из полированного или покрытого лаком дерева: столы, этажерки-буфеты, шкафы-сундуки и прочее. Им нередко свойственны горизонтальная вытянутость объёмов, плавная изогнутость внутренне напряжённых форм, подчёркивающий тектонику мелкий орнамент, растительный, а также в виде мотива облака (резьба, роспись, инкрустация). В странах Ближнего и Среднего Востока в 7-8 веках появилась деревянная и бронзовая М. для мечетей и медресе: подставки для корана, 8-гранные столики и др. Воспроизводя формы мусульманской архитектуры, а иногда и целые типы (например, стол в виде арочного павильона), она покрывалась арабесковым орнаментом (резьба, инкрустация). В Западной Европе в эпоху Возрождения (15-16 века) совершенствование быта и тяга к комфорту обусловили дальнейшее развитие мебельных типов. Вошли в употребление 2-ярусные шкафы, кабинеты (ларец с маленькими ящичками на подстолье) для хранения документов и драгоценностей, кровати рамной конструкции под балдахином, сундуки со спинкой и локотниками - 'кассапанка' (типично итальянская форма), кресла, обитые тканью или кожей. Изготовляемая преимущественно из ореха, легко поддающегося обработке, М. (главным образом Италии) отличалась архитектонической ясностью пластически законченных композиций, гармоничным сочетанием элементов архитектурного ордера (членения в форме пилястр, карнизов, тяг) и заполняющих плоскости филёнок рельефных или живописных композиций (на религиозные, мифологические и другие темы). В 17 веке с развитием барокко дворцовая М. (Италии и Южной Германии; шкафы, кабинеты, кабинеты-секретеры с откидной доской для письма), активно использующая архитектурные мотивы (витые колонны, разорванные фронтоны), а также скульптурную резьбу и красочную мозаику, обретает живописную пластику форм, пронизанных динамикой криволинейных очертаний и беспокойной игрой светотени, порой буквально сливающихся с декором интерьера. В эпоху абсолютизма 17-18 веков во Франции со сложением пышного парадного интерьера появилось большое разнообразие типов и форм дворцовой М., отличающейся богатством декорировки. С развитием классицизма во 2-й половине 17 века стали делать фанерованные кабинеты и 2-створчатые шкафы, в которых строгая торжественность прямоугольных форм сочеталась с сочностью барочного декора (букеты цветов, растительные узоры). Выполненный в технике инкрустации (деревом различных пород, перламутром, черепахой, золочёными металлами), декор плотно покрывал поверхность изделия, вписываясь при этом в рамки прямоугольных очертаний. В качестве отделки тронообразных кресел с прямой высокой спинкой и мягких табуретов, предназначенных для дам (учитывалась пышность наряда), применялись шпалеры, золочение по левкасу. Крупнейший мастер этой эпохи, сумевший создать свой собственный стиль, - А. Ш. Буль . С расцветом стиля рококо во 2-й четверти 18 века на смену монументально-строгим классицистическим формам приходят интимные, прихотливо динамичные. Излюбленные типы М. этого периода: комоды с как бы вздутыми к центру формами, бюро (письменный стол с футляром, закрывающим рабочую плоскость), консольные столы, софы. Наряду со стационарной М., расставленной вдоль стен, стали вводиться также многочисленные типы лёгкой, свободно перемещаемой М. небольших размеров - стулья, кресла со спинками, словно облегающими тело, банкетки. Все они, обитые единой тканью, вместе с софой образовывали гарнитуры. Для декора М. рококо были характерны: свободно располагающиеся изящные узоры, исполненные в технике маркетри ; цветы, расписанные по жёлтому, розовому, голубому или светло-зелёному фону; мотивы китайского искусства, нанесённые краской или золотом по чёрному лаку. Во 2-й половине 18 века, с определением принципов нового направления в искусстве классицизма, корпусная М. (шкафы-буфеты, секретеры, бюро) обретает лёгкость тектоничных, строго геометрических форм с широкими гладями красного дерева, подчёркнутыми сдержанной бронзовой отделкой (часто в виде античных орнаментальных мотивов). Особенностью стульев и кресел этого времени, опиравшихся на прямые каннелированные ножки, стало заметное отделение спинки от сиденья, в чём также нашёл выражение классицистический принцип тектонически ясного расчленения форм. В числе прославленных мастеров мебельного искусства этой эпохи - Ж. А. Ризенер, Ж. Жакоб , Д. Рентген (немецкиq мастер, работавший также во Франции). В Голландии 17-18 веков сложилась простая и практичная М., ориентированная на деловой бюргерский быт: 2-створчатые шкафы с широким профилированным карнизом; стулья из точёных стоек и перекладин с высокой спинкой и трапециевидным сиденьем, нередко обитым кожей; столы с массивными точёными кувшинообразными ножками. М. подобного типа, но с обильным скульптурным декором известна с 17 века в Германии. В середине 18 века своеобразный стиль М., отвечавший вкусу буржуа, определился в Англии, получив имя своего создателя - Т. Чиппендейла . Изготовленная из красного дерева, М. этого стиля отличалась сочетанием рациональности форм, ясности структуры предмета с изяществом линий и прихотливостью узора (мотивы китайского искусства, готики и рококо). Классицистическая изысканность и лёгкость форм отличали М. английских мастеров 2-й половины 18 века - Дж. Хеплуайта и Т. Шератона. В России в конце 17 - 1-й четверти 18 веков дворцовая М. испытала влияние голландских и английских образцов. Далее она изготовлялась в духе центрально- и южно-европейского барокко, рококо, классицизма по проектам архитекторов В. В. Растрелли, Ч. Камерона, Дж. Кваренги. С утверждением в странах Европы в 1-й четверти 19 века позднего классицизма (так называемого ампира ) М., нередко буквально копирующая древние египетские, римские и греческие формы, обретает монументальность нарочито статичных форм, декорированных крупной рельефной бронзовой отделкой (с мотивами древнеримского и древнеегипетского искусства). Конструктивно ясная, она естественно вписывалась в интерьер, играя решающую роль в его пространственной организации. В России лучшие образцы дворцовой и усадебной ампирной М. были созданы по проектам архитекторов А. Н. Воронихина, К. И. Росси, В. П. Стасова. Для её изготовления нередко использовалась карельская берёза, отличающаяся эффектным золотистым цветом и своеобразным 'муаровым' рисунком текстуры; в отделке применялось резное золочёное дерево, заменявшее бронзу. В Германии и Австрии в 1810-40-е годы формы ампира были переработаны в соответствии с представлением о респектабельной устроенности буржуазного быта в сторону интимности и уюта (см. Бидермейер ). Со 2-й половины 19 века с упадком архитектуры и прикладного искусства художественное качество М. резко падает; в массовой фабричной продукции начинают господствовать увлечение псевдостилями и не имеющее функционального оправдания украшательство. Однако технологический прогресс (штамповка древесины, гнутьё дерева) способствовал появлению конструктивно простой и прочной М. Так, у широких слоев населения стала особым спросом пользоваться гнутая так называемая венская М. С зарождением стиля 'модерн' (в конце 19 - начале 20 веков), стремившегося к единству и самостоятельности в художественном решении материальной бытовой среды, в М. стали вестись поиски новых конструктивных форм и фактурно-цветовой выразительности материала. По мере эволюции 'модерна' формы М. изменялись от причудливо изогнутых, порой асимметричных, к строгим, рационально обобщённым. В целом М. 'модерна' становится менее громоздкой (постепенно исчезают большие корпусные изделия): начинают применяться стенные шкафы и ниши. Нередко черты собственно 'модерна' в М. сочетались с национально-романтическими и неоклассицистическими тенденциями. В России национальная романтика, включавшая в себя вновь открытое ощущение эстетической ценности народного искусства, нашла отражение в М. мастерских Абрамцева и Талашкина (близ Смоленска ), а неоклассицистические устремления проявились в М. архитекторов И. А. Фомина, В. А. Щуко. С распространением в начале 20 века рационализма в М. (предшественниками которого ещё в 1880-е - 1890-е годы были опыты чикагской архитектурной школы) усилились поиски лаконичных, тектоничных форм на основе использования новых материалов (стальных труб и полос, клеёной слоистой древесины), особое значение стало придаваться конструктивной основе предмета и его функциональной организации (см. Функционализм ). В быт стала внедряться секционная сборно-разборная и трансформируемая М., разрабатывалась специальная М. для контор, банков, школ и т. д. К художественному конструированию М. в 1920-е - 1930-е годы обратились многие архитекторы - представители рационализма (группа преподавателей 'Баухауза' - В. Гропиус, М. Брёйер, Л. Мис ван дер Роэ; Ле Корбюзье во Франции). В создании советской М. 20-х - 30-х годов, предназначенной для жилых домов и общественных зданий новых типов, которые отвечали вновь возникшим социальным потребностям (дворцы культуры, рабочие клубы), принимали участие различные творческие силы: архитекторы А. В. Щусев, И. А. Фомин и другие, не порывавшие с традициями русской классицистической М., и преподаватели и студенты Вхутемаса (Вхутеина) во главе с А. М. Родченко, Л. М. Лисицким и В. Е. Татлиным, опиравшиеся на эстетику конструктивизма . Последние предприняли попытки создать функционально целесообразную встроенную и трансформируемую М. на основе промышленного изготовления. Однако промышленность не была подготовлена к решению такого рода задач. Во 2-й половине 30-х годов использование традиционных форм и конструкций (так же, как и в архитектуре) привело к временному отходу от новаторских приёмов формообразования и обращению к традициям прошлого. В М. возникли тенденции парадности, идущие подчас в ущерб решению функциональных задач. В 1950-х - начале 1970-х годов в странах Западной Европы и Америки принципы рационализма в М. получают дальнейшее развитие. Широко употребляется трансформируемая и секционная сборно-разборная М. из унифицированных элементов с применением древесностружечных плит, цветных пластиков и других новых материалов. При общих конструктивных и эстетических принципах современной М. порой сохраняет черты национального своеобразия. Особой органичности сочетания национальных особенностей и новаторства достигли в М. архитекторы-дизайнеры скандинавских стран (А. Аалто в Финляндии, А. Якобсен в Дании, Б. Матсон в Швеции), с их пристрастием к красоте текстуры дерева, пластической гибкости гнуто-выклейных деревянных деталей и нарочитой грубоватости рельефных фактур тканей. Однако отсутствие зачастую в унифицированной М. черт своеобразия, а также свойственная ей порой гипертрофия конструктивности (лишающая М. её главного качества - причастности к человеку) привели к некоторому оживлению реставраторских тенденций. В СССР во 2-й половине 50-х - начале 70-х годов с преодолением тенденций украшательства и стилизации, тормозивших развитие массового серийного производства, развернулось проектирование для жилых и общественных зданий простой, экономически и конструктивно рациональной М.: сборно-разборных шкафов-стеллажей и шкафов-перегородок, встроенных шкафов; трансформируемых кресел-кроватей, диванов-кроватей; кухонь. В соответствии с проблемой создания эстетически-гармоничной, гуманистической по духу предметной среды формы и отделка М. стали научно определяться в зависимости от физиологии, анатомии и психологии человека. Эти характерные для современной М. особенности перекликаются с наиболее плодотворными идеями мебельного конструирования 20-х - начала 30-х годов. В то же время в современных творческих исканиях нет механического копирования прошлого. М. 2-й половины 50-х - начала 70-х годов развивается на новом качественном уровне, опираясь на высокую техническую базу. Унификация элементов и деталей, внедрение новых материалов (древесностружечных и древесноволокнистых плит, полиэфирных лаков и эмалей пластмассы), превращение изготовления М. в механизированный процесс - основные черты технического прогресса, проникшего в мебельное производство (см. Мебельная промышленность ). В результате унификации размеры М. и её детали стали согласовываться со строительным модулем , что, помимо экономической рентабельности, дало возможность варьировать расстановку предметов в зависимости от размеров и назначения помещений. Наиболее важным преимуществом новой М. является возможность объединения нескольких корпусных предметов различного функционального назначения в общие блоки шкафов, которыми можно членить пространство на функциональные зоны. При этом блоки шкафов служат как бы фоном для перемещаемых кресел, стульев, столов. В разработке образцов современной советской М. участвуют дизайнеры почти всех союзных республик. Основываясь на общих эстетических и технологических принципах, они привносят в свои изделия национальные черты (проявляющиеся, в частности, в манере использования декоративных качеств материала), а также особенности индивидуального творческого почерка. В числе ведущих мастеров мебельного конструирования 1960-х - начала 1970-х годов - Ю. В. Случевский, К. К. Бломериус, Е. С. Бочарова (все - РСФСР), Э. Вельбри (Эстония), Х. Талберг (Латвия), В. Бейга (Литва). Высокого уровня развития достигло мебельное искусство социалистических стран: ГДР, Чехословакии, Польши, Венгрии и других, где выпускается большой ассортимент изделий современных конструкций и форм (как для жилых, так и для общественных зданий ) из унифицированных элементов с использованием новейших материалов.Лит.: Соболев Н. И., Стили в мебели, М., 1939; Попова З., Русская мебель. Конец 18 века, М., 1957; Соколова Т. М., Очерки по истории художественной мебели 15-19 веков, Л., 1967; Обзор художественного конструирования мебели, М., 1973; Русская мебель в Государственном Эрмитаже. [Альбом], Л., 1973; Feulner А., Kunstgeschichte des Mobels seit dem Altertum, B., [1927]; Haslund О. [о. a.], International mÆbellhaandbog, dl 1-3, Kbh., 1945-47; Cimburew F., Holaw J., Hoirain W., Wirth L., Dejiny nabytkoveho urneni, sr. 1-3, Brno, 1948-50; Boger L. A., The complet te guide to furniture styles, L., 1961, N. Y.,

1969. Л. В. Тыдман (история мебели до 2-й половины 19 века), Н. А. Луппов (история мебели 2-й половины 19 - 20 веков).

Большая советская энциклопедия, БСЭ
мебель

мебель, -и

Полный орфографический словарь русского языка
мебель

изделия из твёрдых материалов (часто с мягкой обивкой), предназначенные для сидения, лежания, хранения сравнительно небольших предметов, обычно — предметы комнатной обстановки магазин, фабрика, производство, выставка мебели объект, использование которого ограничивается его внешними качествами

Викисловарь
Примеры употребления слова мебель в тексте

Мебель от Феоктиста, как иногда называли приобретшие эти комоды и полушкафы московские помещики, дворяне и купцы, стояла в столовых, спальнях и гостиных таких фамилий, как князья Вяземские, Абамелек, Гагарины, Друцкие, Львовы, Козловские, Несвицкие, Шихматовы, Оболенские… Деньги за свою мебель Феоктист Афанасьевич выручал весьма неплохие, в деревеньке своей ему стало тесно, и он перебрался в Москву, на одну из улочек недалеко от Даниловского монастыря, где выстроил по купеческому образцу дом, наполовину каменный, наполовину деревянный, и, устроив на первом этаже мебельную мастерскую, приобрел патент, дающий право на изготовление и продажу мебели, а также нанял двух толковых работников.

ИльяМельниковМебель своими рукамиВ книге рассказано о том, как изготовить мебель своими руками, а также о том, как вдохнуть новую жизнь в мебель старуюОсобое внимание в книге уделено реставрации – деревянных поверхностей, маркетри, резьбы и проч.ruru

В каких-то случаях можно посоветоваться со специалистами – работниками мебельных предприятий, в том числе предприятий, занимающихся ремонтом мебели населению.Основные тенденции в создании мебели – ассортиментное разнообразие моделей и композиции изделий за счет варьирования облицовки, отделки, а также достижения различной композиции секционно-блокируемых изделий и их элементов; единое конструктивно-художественное решение группы мягких изделий с комплектующими изделиями типа подставок и различных видов вспомогательных столов, развитие приемов трансформации изделий, обеспечивающих удобство изменения их формы и положения.Кроме того, наблюдается стремление к более активному сочетанию мягких элементов с деревянными деталями.В отдельных случаях мебель, в частности мягкая, может быть разительно преображена и без конструктивных изменений – достаточно удачно заменить облицовочную ткань.

Мысли заняты тем, чтобы ничего не упустить, чтобы быстро собраться и не тратить драгоценное время на ненужную суету.1. Представьте себе комнату в которой будете проводить сборы.2. Представьте, как расположена мебель в ней.3. Составьте последовательность из мебели, поместите всю мебель на отдельные картинки.4. Одна картинка – это мебель, которая находится возле окна (журнальный столик, горшки с цветами, тумбочка с телевизором).

Как таковая, она выполняла по необходимости и эстетические функции, из чего, конечно, не следует, что соцреализм становится искусством (эстетические функции попутно выполняют, например, одежда, обувь или мебель, но от этого «мебельное искусство», «искусство моды» или «искусство сапожника» не заменяют основных функций «мебельного производства», производства одежды и обуви).

Этот ключ от буфета, а этот от шкафа, которые я оставила здесь в 41-м году… Я знаю, где мои вещи, где моя мебель… Моя мебель в селе Быстрик… Рассказывают, что молочница, которая нам носила молоко, приехала с подводой и забрала всю мою мебель.

Все были связаны со службой, а Ира с институтом, потому решили, не дожидаясь похорон, начать разбор вещей, надо было также организовать перевозку на дачу к знакомым мебели; Леночка уверяла, что комиссионные мебельные магазины забиты красным деревом, отказываются принимать старинную мебель на комиссию.

Неоценимую помощь мне оказали следующие источники: Кристофер Гилберт «Жизнь и деятельность Томаса Чиппендейла» (Studio Vista, Christie's, 1978); Кристофер Гилберт, Тесса Мердок «Джон Чаннон и мебель, инкрустированная медью» (Иель, 1993); Пэт Керкем «Мебельное производство в Лондоне» (Общество по изучению истории развития мебели, 1988); Джеймс Гейнор, Нэнси Хейдждорн «Деревообрабатывающие инструменты в Америке XVIII в.» (Colonial Williamsburg, 1993); Джейн Рис, Марк Рис «Кристофер Габриэль и изготовление орудий труда в Лондоне XVIII в.» (Roy Arnold, 1997); Джон Глоуг «Изящество стиля георгианской эпохи» (А.&С.

Естественно, наличие встроенных шкафов, шкафов-перегородок, шкафов-купе позволяет исключить массу предметов передвижной мебели, которые становятся просто лишними.По конструктивным решениям встроенную мебель подразделяют на универсально-разборную, секционную, каркасную и смешанной конструкции.Универсально-разборные мебельные изделия этого типа состоят из ограниченного количества плоскостных элементов и ящиков.

Наконец спуск закончился площадкой, которая тянулась во все стороны, насколько можно было охватить взглядом при скудном освещении; высоко вверху переплетались паутинообразные детали - они, очевидно, служили крышей, - а на металлическом полу была расставлена мебель (или то, что показалось им мебелью).

Цитаты со словом мебель

Военный Доктор: Опять наставили. Это - отвёртки! Что вы собираетесь делать? Мебель собирать?

Одиннадцатый Доктор — Сезон 7

Там так тихо и торжественно, и я точно знаю там со мною ничего плохого не случится. Если бы я смогла найти себе такое место, где мне было бы так же спокойно и уютно как в Тиффани, тогда я бы купила себе мебель и дала имя коту! Простите, Вы чего-то хотели? Ах да, телефон!

Завтрак у Тиффани (фильм)

Приданое пустяшное?! Приданое пустяшное?! Ты, сударь, говори, да не заговаривайся! Приданое пустяшное! Пожалуйте, взгляните, гости дорогие! Кроме того, что тысячу рублей чистыми деньгами, мы всю мебель даём и три салопа даём. А постель: одеяло! Шёлковое, стёганое! И перина — пушинка к пушинке, ни одного пёрышка! Наволочки кружевные! Пойди-кась, найди в другом месте такое приданое! …А вы не намекайте! Мы вас… на свадьбу пригласили, а вы… разные слова! А если вы знали, что Апименонд Максимыч из интересу женются, что же вы раньше молчали? Я её, может, вскормила, вспоила, взлелеяла! Брысь… Берегла пуще алмазу изумрудного деточку мою!

Свадьба (фильм, 1944)

В первый год покупают мебель. На второй год мебель переставляют. На третий год мебель делят.

Любовь живёт три года

Д-р Хаус: Что вы нашли?Д-р Кэмерон: У вас с Джорджем одинаковый вкус на мебель и женщин.Д-р Хаус: Датский модерн и русские гимнастки?Д-р Кэмерон: Пианино и проститутки.

Доктор Хаус (Сезон 3)

Д-р Хаус: Они абсолютно правы. Нечего пить всякую экспериментальную фигню. Тут нужен испытанный метод: двигать мебель пока не выздоровеет.

Доктор Хаус (Сезон 3)

Карельская берёза его уже не удовлетворяла. Он искал мебель из генеалогического дерева.

Эмиль Кроткий

Сегодня в Министерстве финансов куда-то закатилась монета достоинством в миллион рублей. Сейчас в здании ведомства подняты все ковры, передвинута вся мебель и проверены все антресоли, но монета пока не найдена. Однако журналистов, заинтересовал другой вопрос: откуда монета в триллион вообще взялась? Ответа пока нет.

Hobosti
Дополнительная информация:

Транслитерация: mebel
Задом наперед читается как: ьлебем
Мебель состоит из 6 букв

Синонимы слова мебель

будуар буль буфет бюро гардероб гарнитур горка диван жакоб жардиньерка канапе карниз качалка колыбель комод конторка кресло кровать кухня кушетка лежак лонгшез люлька мебелишка меблировка набор обстановка оттоманка парта полка портшез пуф секретер сервант скамейка софа стеллаж стенка стол стул табурет табуретка тахта топчан трельяж тренога треножник трибуна трюмо туалет тумбочка уголок чиппендейл шезлонг ширма шифоньер шкаф этажерка магазин мебели

Гипонимы слова мебель

буфет бюро гардероб горка диван кабинет козетка койка колыбель комод конторка кресло кровать кушетка лавка мойка оттоманка прилавок раскладушка сервант скамья софа стенка стойка стол стул сундук табурет тахта топчан торшер трюмо тумбочка шифоньер шкаф мягкая мебель корпусная мебель мебель из сосны мебель из массива

рифмы к слову мебель, слова из слова мебель, слова начинающиеся на "ме", слова начинающиеся на "меб", слова начинающиеся на "мебе", слова заканчивающиеся на "ь", слова заканчивающиеся на "ль", слова заканчивающиеся на "ель", слова заканчивающиеся на "бель", слова содеращие "еб", слова содеращие "ебе", слова содеращие "ебел", слова содеращие "ебель",

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я