Значение слова леф
лефЛёф Лёф — коммуна в Германии, в земле Рейнланд-Пфальц. Входит в состав района Майен-Кобленц.
леф(Левый фронт искусств) , литературно-художественное объединение, 1922-29, Москва, Одесса и другие города (В. В. Маяковский, Н. Н. Асеев, А. М. Родченко, близкие ЛЕФу - С. М. Эйзенштейн, Дзига Вертов и др.). Теоретические установки ЛЕФа (О. М. Брик, С. М. Третьяков, В. Б. Шкловский): создание действенного революционного искусства, теория «социального заказа», примат «литературы факта» над вымыслом, поиски новых форм художественной выразительности. Издавало журналы «ЛЕФ» (1923-
25) и «Новый ЛЕФ» (1927-
28).
леф(Левый фронт искусств), литературно-художественное объединение. Создано в Москве в конце
1922. Членами Л. были поэты (Н. Н. Асеев, В. В. Каменский, С. И. Кирсанов, П. В. Незнамов и др.; до 1927 - Б. Л. Пастернак), художники (А. М. Родченко, Б. Ф. Степанова, В. Е. Татлин и др.), критики и теоретики искусства, педагоги Вхутемаса-Вхутеина (Б. И. Арватов, О. М. Брик, Н. Ф. Чужак, В. Б. Шкловский, Б. А. Кушнер, А. М. Лавинский и др.). Во главе объединения стоял В. В. Маяковский. Близки к Л. были деятели кино (С. М. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. В. Кулешов, Э. М. Шуб). Теоретики Л. выдвинули теорию искусства как 'жизнестроения', теорию 'социального заказа' (художник - только 'мастер', выполняющий задания своего класса), а также 'революции формы' (отсюда - отрицание художественно-познавательных функций искусства, недооценка классического наследства, формалистические поиски). Л. призывал к созданию утилитарных произв., имеющих определённую функцию. Выдвинутая Л. программа производственного искусства способствовала зарождению советского художественного конструирования . Лефовцы отрицали многие традиционные виды художественного творчества (в т. ч. станковую картину в изобразительном искусстве, художественный вымысел в литературе, что практически вступало в противоречие с творчеством поэтов Л., и прежде всего - Маяковского), противопоставляя им документ, т. н. 'литературу факта'. Объединение издавало журналы 'ЛЕФ' (1923-
25) и 'Новый ЛЕФ' (1927-
28) под редакцией Маяковского. В середине 1928 Маяковский, осознав ошибки Л., вышел из объединения, которое существовало до 1929, когда по инициативе Маяковского было преобразовано в РЕФ (Революционный фронт искусств). Теории Л. оказали влияние на деятельность Вхутемаса и Инхука . Лит.: ЛЕФ, в кн.: Советское искусство за 15 лет. Материалы и документация, М. - Л.,1933, с. 291 - 95; Перцов В. О., Маяковский в журнале 'Леф', в его кн.: Маяковский. Жизнь и творчество, т. 2 (1917-
1924), М., 1971; Сурма Ю., Слово в бою. Эстетика Маяковского и литературная борьба 20-х годов, Л., 1963; Метченко А., Маяковский. Очерк творчества, М., 1964; 'ЛЕФ', 'Новый ЛЕФ', в кн.: Очерки истории русской советской журналистики. 1917-1932, М.,
1966. Л. К. Швецова.
Такова была точка зрения литературных деятелей в журналах Пролеткульта, "На посту", "На литературном посту", "Леф", "Новый леф" и др.
Транслитерация: lef
Задом наперед читается как: фел
Леф состоит из 3 букв