Значение слова кшатрии
Кшатрии в словаре кроссвордиста
кшатрииКшатрии Кша́трии (, , «властный, благородный»), также ра́джан (, , «повелитель») — представители второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящей из владетельных воинов.
кшатрии( санскр. ) в др. Индии - вторая из четырех варн, к которой принадлежали правители государств, высшие должностные лица, военная аристократия, воины.
кшатрии[санскр.]в др. индии - вторая из четырех варн, к которой принадлежали правители государств, высшие должностные лица, военная аристократия, воины.
кшатриикш`атрии, -ий, ед. -рия, -и, м.
кшатрии(санскр. кшатрия, от кшатра - господство, власть), одна из двух высших варн в Др. Индии, образовавшаяся из военно-племенной аристократии.
кшатрии(санскр. кшатрия, от кшатра - господство, власть), раджаны, раджанья, одно из 4 основных сословий (варн) в Древней Индии. Варна К. возникла у племён ариев ещё в доиндийский период как результат отделения военной и управленческой функций от производительного труда на стадии разложения первобытного общества. В древнеиндийских государствах К., составлявшие военно-племенную аристократию, заняли господствующее политическое и экономическое положение. К. были правителями государств, должностными лицами, землевладельцами, профессиональными воинами. К середине 1-го тыс. н. э. принадлежность к варне К. перестала определять состав господствующего класса. В средние века понятие К. сохранилось лишь как традиционное представление; например, К. называли членов военно-феодального сословия - касты раджпутов , не имевшего преемственной связи с древней варной.Лит.: Kane Р. V., History of Dharmasastra, v. 2, pt 1, Poona, 1941, ch. 2; Law B. C., Ancient Mid. - Indian Kshatriya tribes, Calcutta,
1924.
кшатриикшатрии, -ий, ед. -рия, -и, м.
Например, брахман (духовное лицо), находящийся под влиянием добродетели, не должен совершать насилия, в то время, как кшатрии (воину), находящемуся под влиянием страсти, насилие разрешено, поэтому кшатрии лучше быть побеждённым, следуя принципу применения силы, чем подражать брахману, который следует принципам ненасилия.
Каждая последующая ступень включает в себя весь опыт, накопленный ранее, поэтому кшатрию, например, не сложно овладевать ремеслами (стадия вайшью), но задачу свою кшатрии видят в другом.
Мы видим, кроме того, что даже там, где речь идет специально о кшатрии, он, поскольку действие есть его собственная функция, может символизировать индивидуальность, какова бы она ни была, которая принудительно вовлечена в действие самими условиями своего существования, тогда как брахман, ввиду своей функции созерцания и чистого знания, представляет высшие состояния бытия.[15] Таким образом можно сказать, что всякое существо имеет в самом себе брахмана и кшатрия, но с преобладанием той или другой из этих двух природ, вследствие чего его тенденции помещают его главным образом на сторону созерцания или на сторону действия.
Общество делилось на варны (сословия): брахманов (высшее сословие духовных наставников и жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев) и шудр (обслуживавших все остальные сословия). Буддизм с момента своего возникновения отрицал действенность жертвоприношения и не принимал деления на варны, рассматривая общество как состоящее из двух категорий: высшей, куда входили брахманы, кшатрии и гахапати (домохозяева – люди, владевшие земельной и прочей собственностью), и низшей – она включала людей, обслуживавших господствующие слои.
Такое размещение присуще не только Индии; множество примеров тому можно обнаружить у самых разных народов; чаще всего каждая из сторон света соотнесена с одной из стихий и одним из времен года, а также с эмблематическим цветом проживающей там касты.1 В Индии брахманы жили на севере, кшатрии - на востоке, вайшья - на юге и шудры - на западе.
Причина затруднений кроется в одной-единственной допущенной им ошибке: он полагает, что высшей из каст были кшатрии, ибо из нее происходят цари.
Если нужно сари или дхоти (это одежки такие), так будет сари и дхоти, и еще брахманы, кшатрии, шудры-работники и чандалы-псоядцы.
Меня кшатрии знают как Керим Шаха, принца из Иранистана, но я всего лишь подставное лицо, как и прочие.
Для нас это просто поэтический образ, смысл которого заключается в том, что брамины были людьми знания, кшатрии — правителями и воинами, вайшья — производительной силой и опорой общества, а шудры — его слугами.
Транслитерация: kshatrii
Задом наперед читается как: иирташк
Кшатрии состоит из 7 букв