Значение слова краеведение
Краеведение в словаре кроссвордиста
краеведениеКраеведение Краеве́дение — изучение населением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других "ранее не известных" факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны (села, города, района, области и т.
краеведениеср.
1.Совокупность различных - географических, этнографических, экономических и т.п. - знаний о каком-либо крае [ край II
1.,
2.]. отт. Учебный предмет, содержащий основы таких знаний. отт. разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
2.Всестороннее изучение отдельных частей страны ( обычно силами местного населения ) .
краеведениеср.
1) Совокупность различных - географических, этнографических, экономических и т.п. - знаний о каком-л. крае (
3).
2) Всестороннее изучение отдельных частей страны, обычно силами местного населения.
краеведениекраев`едение, -я
краеведениеизучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей
краеведениеизучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов главным образом силами местного населения. Функции научно-методических центров по краеведению выполняют краеведческие музеи.
краеведениекраеведение ср.
1) Совокупность различных - географических, этнографических, экономических и т.п. - знаний о каком-л. крае (
3).
2) Всестороннее изучение отдельных частей страны, обычно силами местного населения.
краеведениекраеведения, мн. нет, ср. изучение какого-н. края, изучение отдельных местностей, районов со стороны их природы, истории, экономики, быта и т. п., производимое преимущественно местными силами.
краеведениевсестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, др. поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. К. - комплекс естественных и общественных исследований. К. изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Комплексное К. изучает все эти вопросы во взаимосвязи, отраслевое К. - отдельные разделы: географическое К., историческое К., этнографическое К., топонимическое К. Развивается К., связанное с задачами охраны природы, памятников культуры и др. Основной метод К. - сбор информации, предметов материальной культуры, образцов полезных ископаемых и др. данных, способствующих расширению знаний о крае, его хозяйственном и культурном развитии. К. имеет огромное общественно-политическое и культурно-просветельное значение; велика его роль в учебно-воспитательном процессе. Самодеятельное общественное движение краеведов зародилось ещё в дореволюционной России. Большую роль в развитии добровольного общественного К. сыграли Вольное экономическое общество (с
1765) и особенно Русское географическое общество (с
1845). Известны крупные краеведческие исследования, например Крайнего Севера, Сибири, Кавказа, связанные с деятельностью этих и др. научных обществ. После Великой Октябрьской социалистической революции К. стало массовым, объединив большие научные и культурные силы. Советское К. получило целенаправленный характер, обусловленный едиными задачами общества в коммунистическом строительстве. В период своего становления советское К., например, проявило себя в организации массовых походов по изучению природных богатств для использования их в хозяйстве края; в период Великой Отечественной войны 1941-45 краеведы выявляли местные ресурсы для нужд обороны. В послевоенный период массовым стало школьное К. (музеи, комнаты боевой и трудовой славы, кружки и отряды 'Красных следопытов'). Определённым вкладом в К. являются походы молодёжи по местам боевой и трудовой славы советского народа. Школьное К. - наиболее массовая форма краеведческой работы, преследующая, помимо общекраеведческих задач, цели учебно-воспитательного характера. В современных краеведческих исследованиях в СССР наибольшее место занимают: изучение и охрана природы края, выявление его природных ресурсов; изучение истории (в т. ч. революционного движения, Гражданской и Великой Отечественной войн), культуры края, изучение и охрана местных памятников культуры и старины, изучение народного творчества, хозяйственных достижений, опыта передовиков производства, пропаганда знаний о своём крае, обобщение научной информации, сосредоточение библиографических данных, фототек, организация выставок, краеведческих кабинетов, лекториев, экскурсий, небольших исследовательских экспедиций, музеев. Значительную роль в развитии К. принадлежит краеведческим музеям . Они сосредоточивают, обрабатывают, хранят и пропагандируют материал, собранный краеведами, и выполняют функции научно-методических центров. Общественное К. в первые годы Советской власти возглавлялось Центральным бюро К. Ныне коллективы краеведов объединяются, например, в краеведческие комиссии при филиалах и отделах Географического общества СССР и обществ союзных республик. Имеется секция краеведения в Педагогическом обществе РСФСР. Часть краеведов объединена в различных кружках, секциях, обществах и комиссиях при некоторых культурно-просветельных учреждениях (краеведческих музеях, домах культуры, домах пионеров и т. п.). Краеведческую работу проводят туристы, нередко выполняя задания хозяйственных и научных организаций. Краеведческой работе способствуют местные библиотеки и издательства, выпускающие краеведческую литературу и карты, а также методические и библиографические пособия по К. (см. Краеведческая библиография ). Для обеспечения теоретическими и практическими знаниями кадров, деятельность которых связана с К., в учебные планы некоторых вузов (факультетов) введены специальные курсы: в институтах культуры - курс краеведческой библиографии, в педагогических институтах - практикум по К. В системе народных университетов созданы специальные университеты и факультеты К. На факультетах общественных профессий вузов имеется специальность К. К. в социалистических странах Европы (krajoznawstwo в Польше, vlastiveda в Чехословакии, краезнание в Болгарии, Heimatkunde в ГДР) - общественное движение, направленное на познание родного края и развивающееся в связи с требованиями школы. Например, в Чехословакии курс К. служит введением в изучение географии и истории; на основе непосредственных наблюдений местных объектов строится географическое образование в Болгарии и Польше. В ряде капиталистических стран К. рассматривается как одно из условий обучения в школах. В Великобритании, например, изучение курса 'местной географии' (Local Geography) в школе проводится на протяжении всего курса географии.Лит.: Лярский П. А., Пособие по краеведению, Минск, 1966; Строев К. Ф., Краеведение, М.,
1967. К. Ф. Строев, Ю. К. Ефремов.
краеведениекраеведение, -я
краеведениесовокупность различныхприродных, географических, исторических, этнографических, экономических знаний о каком-либо крае учебный предмет, содержащий основы таких знаний учебник, излагающий содержание данного учебного предмета всестороннее, комплексное, исследовательское и популяризаторское изучение природы, географии, истории, экономики, этнографии отдельных частей, регионов страны (обычно силами местного населения)
История русской провинции, провинциальная история, локальная история России, краеведение, историческое краеведение, региональная история, регионоведение, регионология, местная история и даже местография — эти и подобные им названия применяются в многочисленных и разнообразных работах, обсуждающих проблемы истории отдельных регионов России.
Географическое краеведение в связи с этим ограничило свои задачи помощью учебно-воспитательному процессу, тогда как историческое краеведение расширило свои функции.
После долгих колебаний, после длительных размышлений, после попытки отделаться от вопроса кратким «случайно» он в конце концов смог повести речь лишь о себе самом, о своих чувствах, своих пристрастиях, своих интересах, даже об одной быстротечной любовной истории, о своих уроках, которые он стремился оживить краеведением или по крайней мере использовал краеведение как повод, чтобы заставить вместо церковных книг изучать учебники, когда, например, ему казалось важным документально обосновать упоминание в одном из писем Шведенова жительницы Липроса по имени Доретта.
Поэтому краеведение – краеведением, но больше всего мне хотелось бы вспомнить о прекрасном человеке, журналисте высочайшего класса, с которым мне выпали честь и радость прогуляться по нашему любимому городу.
Автор порой говорит о чём-то очень сокровенном… Но таковы правила этого неожиданного жанра, в котором краеведение повенчано с личной судьбой рассказчика…
Да что говорить, он еще не решил для себя окончательно, какую профессию изберет: его интересовало и краеведение, влекли и геологические изыскания, манила и журналистика.
Основные научные интересы – история культуры, церкви, быта средневековой Руси, политическая история средневековой Руси, краеведение, история архитектуры.
Транслитерация: kraevedenie
Задом наперед читается как: еинедевеарк
Краеведение состоит из 11 букв