Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова комедия

Комедия в словаре кроссвордиста

комедия

Комедия Коме́дия (, от «праздник в честь Диониса» + / «песня; ода») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы.

Википедия
комедия

I ж. ; = ком'едь

1.Драматическое произведение с веселым, смешным или сатирическим сюжетом.

2.Представление на сцене такого драматического произведения. II ж. разг.

1.Смешное, забавное происшествие.

2. перен.Притворство, лицемерие ( в поступках, поведении ) .

Большой современный толковый словарь русского языка
комедия

( гр. komodia, лат. comoedia)
1) в Др. Греции - представление, развившееся из песен, исполнявшихся во время карнавальных процессий в честь Бога диониса;
2) драматическое произведение, характеры, положения и диалоги в котором вызывают смех, направленный против недостатков общественной жизни, быта и людей;
3) перен. притворство, лицемерное поведение.

Новый словарь иностранных слов
комедия



1. ж.
1) Драматическое произведение с веселым, смешным или сатирическим сюжетом.
2) Представление на сцене такого драматического произведения.

2. ж. разг.
1) Смешное, забавное происшествие.
2) перен. Притворство, лицемерие в поступках, поведении.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
комедия

жен. драматическое представление или сочинение для театра, где общество представлено в смеипном, забавном виде. | * Забавное происшествие или случай. Народ говорит: комедь ломать, или смол. комедовать, выкидывать забавные штуки. Комедует у нас баран, да и только! Комедь. душечки дуры! говорят вяземки, рассказывая смешное. Комедиант. -тка , актер, актриса, лицедей; актер низшего разряда, гаер, плясун, фигляр, клус. | * Притворщик, лицемер. Комик, сочинитель комедий, или актер комический, смешной, забавный, потешный. Комизм муж. смешное, забавное, потешное в событии или в соотношениях людей; юмор, острота, и уменье воспользоваться комизмом, в изложении, описании.

Словарь Даля
комедия

[гр. komodia, лат. comoedia]

1. в др. греции - представление, развившееся из песен, исполнявшихся во время карнавальных процессий в честь бога диониса;

2. драматическое произведение, характеры, положения и диалоги в котором вызывают смех, направленный против недостатков общественной жизни, быта и людей;

3. * притворство, лицемерное поведение.

Словарь иностранных выражений
комедия

ком`едия, -и

Словарь русского языка Лопатина
комедия

притворство, лицемерие в каких-нибудь действиях Ломать комедию (разг. неодобр.). комедия Colloq == умора комедия драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом Музыкальная к.

Словарь русского языка Ожегова
комедия

(от греч. komodia), жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге («Комедия ошибок» У. Шекспира); характеров или нравов - на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств («Тартюф» Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Б. Шоу). По характеру комического различают комедии: сатирические («Резизор» Н. В. Гоголя), юмористические («Турандот» К. Гоцци), трагикомедии. Главные представители: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России - А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин, А. Н. Островский, А. П. Чехов, В. В. Маяковский.

Современный толковый словарь, БСЭ
комедия

комедия

1. ж.
1) Драматическое произведение с веселым, смешным или сатирическим сюжетом.
2) Представление на сцене такого драматического произведения.

2. ж. разг.
1) Смешное, забавное происшествие.
2) перен. Притворство, лицемерие в поступках, поведении.

Толковый словарь Ефремовой
комедия

комедии, ж. [греч. komodia].

1. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом (лит., театр.). Островский написал много комедий. Комедия нравов. Комедия характеров. || Представление на сцене такого произведения (театр.). В театре шла комедия.

2. театр, в к-ром ставятся комедии (устар.). Мы вчера были в комедии.

3. перен. Всякое смешное происшествие (разг.). Тебе – комедия, а мне – трагедия. Гончаров.

4. перен. Притворство, лицемерное разыгрывание какой-н. роли, сцена, церемония, выполняемая неискренне, притворно (разг. фам.). Это вы комедию разыгрываете. Ломать комедию. Проделать комедию. Дипломатическая комедия.

Толковый словарь русского языка Ушакова
комедия

масок, комедия дель арте (ит. comedia del arte) (театр.) – итальянская народная комедия с традиционными типами (масками), с устойчивым сценарием, но со свободной импровизацией текста. Кукольная комедия – см. кукольный.

Толковый словарь русского языка Ушакова
комедия

- (от греч. от komos - веселая толпа

Словарь литературоведческих терминов
комедия

(от греч. komodia), вид драмы, исполненный комического пафоса (см. Комическое ) .Термин 'К.' означал первоначально в Древней Греции весёлые песни (от komos - весёлая процессия и ode - песня). Долгое время под К. подразумевалось произведение, полярное трагедии , с обязательным счастливым концом; его герои, как правило, были из низшего сословия. Во многих поэтиках, вплоть до классицизма (Н. Буало), К. определялась как 'низший' жанр, а вся драма делилась на полярно соотнесённые К. и трагедию; такое членение осознанно было нарушено в литературе Просвещения признанием 'среднего' жанра - так называемой мещанской драмы . В 19 в. и особенно 20 в. К. - весьма свободный разноликий жанр. Устремленный, прежде всего к обличению безобразного ('недолжного', противоречащего общественному идеалу или норме), комедиограф претворяет его в смешные формы: герои К. внутренне несостоятельны, несообразны, не соответствуют своему положению, предназначению, 'идее' - своей претензии, и этим выдаются в жертву смеху. Ослеплённость пороком (самовлюблённый урод) или иллюзорность сознания ставят комического героя ниже окружающей действительности или в разлад с ней, погружая его в 'призрачную жизнь' (Гегель); её-то, как 'антиидеал', как противоположность истинным общественным и человеческим ценностям, и развеивает смех, выполняя тем самым свою 'идеальную' миссию. Диапазон комедийной критики чрезвычайно широк - от политической сатиры до лёгкого водевильного юмора. Однако даже в острой социальной К. ('Горе от ума' А. С. Грибоедова) изображение человеческих страданий ('мильон терзаний' Чацкого) допустимо лишь в определённой мере; иначе - сострадание вытесняет смех и К. преобразуется в жанр драмы ('Дело' А. В. Сухово-Кобылина). Наряду с незримым честным 'лицом' всякой К. - смехом, положительное начало нередко бывает представлено в ней и непосредственно, зримо; например: 'благородный комизм' в образе Фигаро у П. Бомарше; богатство человеческих чувств в комическом образе Фальстафа в комедиях У. Шекспира, вольнодумство Чацкого. Характеры в К. обычно выписаны очень рельефно: акцентируется не эволюция, а статика характера, не полнота его проявлений, а осмеиваемые черты, что выражает часто человеческую ограниченность, 'кукольность' комического персонажа. Многовековая история К. породила разнообразные жанровые разновидности, отличающиеся композиционно-сюжетным строением, структурой образов, характером комического пафоса: К. характеров, К. бытовая (нравов), К. положений, К. интриги, К.-буффонада, лирическая К., героическая К., сатирическая К. и др. Традиционными средствами создания комического эффекта в сюжете являются перемены от несчастья к счастью, 'кви про кво' (одно вместо другого), узнавание и т.п. Комизм положений (особенно характерный для К. положений, основанной на хитроумной интриге, для водевиля и фарса ) в большинстве классических К. (например, У. Шекспира, К. Гольдони, Н. В. Гоголя) сочетается с комизмом характеров (преобладающим в К. характеров; например, у Мольера или Грибоедова). Важнейшее средство комического эффекта - диалог, речевая комика (алогизм, несообразность с ситуацией, контраст с характером, пародия, ирония, а в новейшей К. - остроумие и игра парадоксами ) .'Отцом' К. считают Аристофана , создателя общественно-политической сатирической К. В греческой новоаттической (Менандр) и римской К. (Теренций, Плавт) в центре внимания - перипетии личной, частной жизни. Разновидности античной К.: римская ателлана , мим , народная К. и др. Театральное воплощение античной К. требовало гиперболы, карикатурности, буффонады; актёры выступали в масках, изображавших лица традиционных типов. В средние века смеховое начало окрашивает собой народные карнавалы и проникает в лоно религиозных жанров; рождаются фарс, интермедия , соти , фастнахтшпиль . В европейских литературах выделяются устойчивые типы К.: итальянская 'учёная комедия' 16 в. и комедия дель арте , сценическая система которой подняла народную традицию на уровень высокого профессионализма и оказала сильнейшее влияние на дальнейшее развитие европейского театра; испанская К. 'плаща и шпаги' (Лопе де Бега, Тирсо де Молина, П. Кальдерой), 'высокая К.' французского классицизма . Богатством настроений проникнуты любовные К. Шекспира, выражающие излюбленную ренессансную идею о всеобщей и неодолимой власти Природы над человеческим сердцем. Переплетая комичное и трогательное, сближая комическое и трагическое, Шекспир одновременно сочетал смешное уродство с жизнерадостным весельем ('Двенадцатая ночь'), с красотой цельных характеров ('Укрощение строптивой'). Мольер синтезировал народную комику (фарс, комедия дель арте) с ренессансной 'учёной К.', классицистский анализ характера ('тип страсти') с живостью народного зрелища и, подняв идейность К. до трагического накала, создал жанр 'высокой К.'. Просветительская К. сочетала саркастическую насмешку с весельем и чувствительностью положительных героев (Бомарше, Гольдони). В 19 в. образцы сатирической 'социально-учительной' К. создают русские реалисты: Грибоедов, Гоголь, Островский, Сухово-Кобылин, Л. Н. Толстой; их пьесы углубляют К. характеров и нередко соприкасаются с трагедией. Под воздействием просветительской, а затем К. критического реализма формируется русская реалистическая школа актёрского искусства (М. С. Щепкин, П. М. Садовский, С. В. Шумский и др.). Новые возможности К. (ослабление интриги, повышенный психологизм, более сложные характеры, интеллектуальные поединки) раскрываются в конце 19-начале 20 вв. (в 'К. идей' Б. Шоу и 'К. настроений' А. П. Чехова). В 20 в. К. отличается чрезвычайным разнообразием жанровых модификаций (в том числе социально-обличительные комедии Б. Нушича, Б. Брехта, Ш. О'Кейси), вплоть до трагикомедии (Л. Пиранделло, Ж. Ануй) и трагифарса (Э. Ионеско), а также многообразием театр, форм и приёмов выразительности. Советская комедиография представлена многими жанровыми разновидностями. Продуктивен жанр социально-бытовой К., сочетающей сатирические и драматические мотивы и наследующей образно-стилевой строй реалистической классики 19 в. (Б. С. Ромашов, М. М. Зощенко, А. Е. Корнейчук, Л. М. Леонов; позже - С. В. Михалков, А. Д. Салынский, Ю. Смуул и др.). Популярен жанр 'весёлой', или лирической, К., использующей водевильные приёмы; её образцами остаются 'Квадратура круга' В. П. Катаева и 'Чужой ребёнок' В. В. Шкваркина. В существенно ином, условно-гротескном стиле созданы 'сценические карикатуры' В. В. Маяковского 'Клоп' и 'Баня'. Для условно-гротескного комедийного стиля характерно нарушение бытовой достоверности, крайнее заострение комических ситуаций (эксцентризм) и образов (гипербола, пародия, буффонада), символические и фантастические элементы, обнажение условности и т.д. Ряд черт гротескного стиля сложился в сатирическом фарсе Н. Р. Эрдмана 'Мандат', в пьесах М. А. Булгакова. Своеобразный театр комической аллегории и сатирического символа создали К.-сказки Е. Л. Шварца, включающие и светлую лирику (даже самые остросатирические К.: 'Дракон' и 'Голый король'). Многокрасочна струя комического в ряде пьес Н. Ф. Погодина (например, 'Темп', 'Аристократы' и др.); комическое в них переплетается с романтическим, а патетика облекается в юмор. Комическое начало в драме вообще весьма распространено в советской драматургии, в том числе, например, во многих пьесах В. С. Розова ('В добрый час!', 'В поисках радости', 'Перед ужином'), А. М. Володина ('Назначение'), Л. Г. Зорина. Героическую К. представляет 'Давным-давно' А. К. Гладкова, социально-бытовую - пьесы А. В. Софронова. Советская К. многонациональна; различные по жанру К., получившие признание за пределами республик, созданы А. Е. Корнейчуком, И. К. Микитенко, В. П. Минко (Украина), К. Крапивой, А. Е. Макаёнком (Белоруссия), Ю. Смуулом (Эстония), А. Каххаром (Узбекистан), С. Рахманом (Азербайджан), М. Г. Бараташвили (Грузия), Д. К. Демирчяном (Армения) и др.Лит.: Аристотель, Об искусстве поэзии, М., 1957; Гегель, Соч., т. 14, М.,1958, с. 366-69; Булгаков М. А., Жизнь господина де Мольера, М., 1962; Аникст А. А., Теория драмы от Аристотеля до Лессинга, М., 1967; Пинский Л., Комедии и комическое начало у Шекспира, в кн.: Шекспировский сборник, М., 1967; Волькенштеин В., Драматургия, 5 изд., М.,

1969. Л. В. Чертов.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
комедия

комедия, -и

Полный орфографический словарь русского языка
комедия

в Древней Греции: представление, развившееся из песен, исполнявшихся на карнавальных шествиях на празднествах в честь бога Диониса драматическое произведение с весёлым, смешным или сатирическим сюжетом; а также сценическая постановка или экранизация такого произведения притворство, лицемерие в поступках, поведении

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
комедия

комедия

Викисловарь
Примеры употребления слова комедия в тексте

За Шекспиром числились известные нам три части хроники «Генрих VI» (переработка редакции «академиков»), «Ричард III» (по тексту Марло при сотрудничестве начинающего автора-актера Томаса Хейвуда), «Комедия ошибок» (переделанная комедия Марло) и «Укрощение строптивой» (старая комедия, дошедшая до нас и в прозаической редакции, но переложенная до того в стихи Кристофером Марло).

Да, если угодно, наш способ критики походит и на приискание нравственного вывода в басне: разница, например, в приложении к критике комедии Островского, и будет лишь настолько велика, насколько комедия отличается от басни и насколько человеческая жизнь, изображаемая в комедиях, важнее и ближе для нас, нежели жизнь ослов, лисиц, тростинок и прочих персонажей, изображаемых в баснях.

Называя «Недоросля» и «Горе от ума» «истинно общественными комедиями», Гоголь считал, что «подобного выражения… не принимала еще комедия ни у одного из народов», так как Фонвизин и Грибоедов не ограничились осмеянием какого-либо одного человеческого порока, но обличили общественный строй, «двигнулись общественной причиной, а не собственной, восстали не противу одного лица, но против множества злоупотреблений, против уклоненья всего общества от прямой дороги».[2]

В нем не будут разговаривать облака и герои не будут летать на Луну, как в комедиях Аристофана, ибо наше повествование не комедия и не сказка.

приобрел гибкость литературный латинский язык, твердую позицию завоевали национальные литературные жанры: комедия тоги потеснила комедию греческого плаща; из гущи народной жизни пришли на сцену «кабацкие пьесы» и древняя италийская комедия масок ателлана; в творчестве Луцилия приобрела каноническую форму оригинальная римская сатира; выдающиеся ораторы рубежа II–I вв.

Из комедий, собранных в этой книге, две имеют такое указание на источник: для «Хвастливого воина» это греческая комедия «Хвастун», автор которой не указан, для «Ослов» — комедия Демофила «Погонщик ослов».

... Гоголя.{5} В четвертом томе поместятся: «Ревизор», комедия в пяти актах, с новыми против второго ... представлении этой пьесы; «Женитьба», новая комедия в двух действиях, нигде не напечатанная ... сцена», «Разъезд после представления новой комедии», «Светские сцены», «Игроки» (последние шесть ...

И мы полагаем, что такая комедия из нигилистических нравов, или даже не комедия, а фарс, могла бы выйти даже довольно занимательна, ибо ни в одном из наиболее фигурирующих современных типов нет столько буфонского комизма, сколько в "болванах петербургского нигилизма"; а для большинства публики Александринского театра этот род комизма, как оказывается, есть род самый понятный и едва ли не самый любимый.

Назову лишь некоторые из них: "Марионетки" (Яков Протазанов) - политический пафлет, высмеивающий фашистских деятелей, "Гармонь" (Игорь Савченко) музыкальная комедия про деревенских комсомольцев, "Горячие денечки" (Иосиф Хейфиц, Александр Зархи) - комедия про любовь танкиста к студентке сельхозтехникума, "Новый Гулливер" (Александр Птушко) - экранизация романа Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера" (это в нем звучала, ставшая затем чрезвычайно модной песня "Моя лилипуточка, приди ко мне..."), "Великий утешитель" (Лев Кулешов) - экранизация новелл О'Генри и др.

Герцог сказал, что эти олухи еще не доросли до Шекспира, что им нужна самая пошлая комедия — даже хуже, чем пошлая комедия, вот что.

Цитаты со словом комедия

Ноттинг-Хилл — романтическая комедия 1999 года режиссёра Роджера Мишелла.

Хилл

Клоп — феерическая комедия Владимира Маяковского, 1929 г.

Клоп

Судья (The Judge) — американская короткометражная комедия 1916 года, режиссёр Ф. Ричард Джонс

Судья (значения)

Судья (La pretora) — итальянская комедия 1976 года, режиссёр Лучио Фульчи

Судья (значения)

Судья (The Magistrate) — британская комедия 2012 года, режиссёр Тимоти Шедер

Судья (значения)

Душа рождается старой, но становится всё моложе. Это комедия жизни. Тело рождается молодым и стареет. И вот это — трагедия.

Оскар Уайльд

Жизнь — трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит.

Жан де Лабрюйер

Друзья аплодируют, комедия окончена.

Людвиг ван Бетховен

Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Правдивая комедия полезнее лживой или академической речи.

Пьер де Бомарше

Каждая его комедия была драмой для режиссёра и трагедией для зрителя.

Эмиль Кроткий

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я