Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова китайцы

Китайцы в словаре кроссвордиста

китайцы

Китайцы Кита́йцы — общность людей, объединённых по некоему признаку. Существует несколько трактовок того, как определить причастность человека к китайцам.

Википедия
китайцы

мн.

1.Народ сино-тибетской этноязыковой семьи.

2.Представители этого народа.

Большой современный толковый словарь русского языка
китайцы

мн.
1) Народ сино-тибетской этноязыковой семьи.
2) Представители этого народа.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
китайцы

кит`айцы, -ев, ед. кит`аец, -`айца, тв. -`айцем

Словарь русского языка Лопатина
китайцы

народ, составляющий основное население Китая

Словарь русского языка Ожегова
китайцы

(самоназвание - хань , ханьжэнь), народ, основное население КНР (св. 1,093 млрд. человек). Общая численность ок. 1,125 млрд. человек (
1992). Язык китайский. Верующие - буддисты, даосисты, конфуцианцы, есть христиане и др.

Современный толковый словарь, БСЭ
китайцы

китайцы мн.
1) Народ сино-тибетской этноязыковой семьи.
2) Представители этого народа.

Толковый словарь Ефремовой
китайцы

китайцев, ед. китаец, китайца, м. Народ, населяющий Китай.

Толковый словарь русского языка Ушакова
китайцы

(самоназвание - хань), нация, составляющая основную часть населения КНР. Общая численность около 750 млн. человек (1970, оценка), из них в КНР свыше 730 млн. человек (95% всего населения страны). За пределами КНР наиболее крупные группы К. проживают в Таиланде, Малайзии, Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Бирме, на Филиппинах, в Камбодже. Китайский язык относится к китайско-тибетской семье языков. Письменность иероглифическая, восходящая к образному письму середины 2-го тысячелетия до н. э. Китайский язык включает несколько диалектов, которые так сильно отличаются друг от друга, что это затрудняет взаимное понимание между жителями разных районов страны. В расовом отношении К. неоднородны. Основная масса К. принадлежит к тихоокеанской ветви монголоидной большой расы. Среди северных К. преобладают различные типы восточно-азиатской группы, а среди южных К. - варианты южно-азиатской группы. Для религиозных представлений К. характерно сочетание элементов различных верований и религий. Наибольшее значение имел культ предков. На протяжении истории Китая среди К. были также распространены сначала даосизм и конфуцианство, затем буддизм, в меньшей степени - ислам, отчасти и христианство. Этническая история К. представляет собой сложный многовековой процесс, в котором принимали участие многие народы, говорившие на китайско-тибетских, малайско-полинезийских, мон-кхмерских и алтайских языках. К числу предков К. принадлежали земледельческие племена бассейнов Хуанхэ и Янцзы, создавшие разнообразные неолитические культуры 3-2-го тысячелетия до н. э. ( Яншао , Луншань и др.). Они возделывали местные сорта проса (чумизу), имели домашних животных (собак и свиней). Во 2-м тысячелетии до н. э. на территории современных провинций Хэнань, Шэньси, Шаньси возникло раннегосударственное образование Инь, в котором сохранялись значительные черты первобытнообщинных отношений. Иньцам была известна развитая металлургия бронзы. Говорили они на языке, который стал основой развития древнекитайского языка. Западными соседями иньцев были родственные им племена чжоу, завоевавшие в 11 в. до н. э. иньское государство. В 11-3 вв. до н. э. на территории современного Китая, вокруг смешавшихся друг с другом потомков народов инь и чжоу, жили различные народы, известные в китайских источниках под собирательными названиями мань - на Ю., жун - на З., ди - на С., и - на В. С середины 1-го тысячелетия до н. э. китайские источники упоминают также многочисленные племена юэ, живущие к югу от Янцзы. Большинство этих племен являлось предками тайских народов, нос среди них были также предки индонезийцев, вьетнамцев и, вероятно, мон-кхмеров. Уже в рассматриваемый период предки К. не были изолированы от др. народов и воспринимали у них многие элементы материальной и духовной культуры. Ко времени династии Хань (3 в. до н. э.-3 в. н. э.) относится образование древнекитайской народности. Название династии, восходящее к названию р. Хань (приток Янцзы), стало в дальнейшем самоназванием К. Расширение территории ханьского государства сопровождалось значительным переселением К. (преимущественно на Ю.) и, как правило, насильственной ассимиляцией др. народов Восточной Азии. Новое объединение Китая под властью династии Тан (6-9 вв.) после периода феодальной раздробленности способствовало этнической консолидации К. Однако и в этот период область расселения К. охватывала далеко не всю территорию современного Китая. На С. сменяли друг друга независимые кочевые объединения тюркских и монгольских народов, а на Ю.-З. (Юньнань, Сычуань) существовали государства, населённые главным образом предками народов и, тай, мон-кхмеров. В 10-13 вв. (период династии Сун) Китай оказался разделённым на 2 части - северную и южную. На С. господствовали сначала монголо-язычные кидане, от названия которых происходит русское слово 'Китай', а затем чжурчжени, говорившие на языках тунгусо-маньчжурской группы. На Ю. страны, где продолжала править китайская династия, усилился приток К. с С. В середине 13 в. государства, существовавшие на территории современного Китая, были завоёваны монголами. После изгнания монголов (
1368), в период династии Мин, продолжалось переселение К. из бассейнов Хуанхэ и Янцзы на Ю. В период маньчжурской династии Цин (1644-
1911) сложились в основном современные политические границы Китая. Завоевательные войны Цинов часто сопровождались истреблением больших групп коренного населения. В конце 18 в., после завоевания Джунгарского ханства, начинается переселение К. во вновь образованную провинцию Синьцзян (буквально - новая граница), которое продолжается до настоящего времени. В конце 19-начале 20 вв., в период развития капитализма и формирования китайской нации в Китае, К. постепенно заселяют Манчжурию. Свыше 80% К. в КНР занято в сельском хозяйстве. Большое развитие получили различные виды ремесел, как хозяйственно-бытовых (ткачество, гончарство, плотничество, плетение и т. д.), так и художественных (перегородчатая эмаль, резьба по дереву, кости, камню, лепка, расписной и резной лак, парча, вышивки и т. д.); славится китайский фарфор. Об истории, хозяйстве и культуре К. см. в ст. Китай . Лит.: Народы Восточной Азии, М. - Л., 1965; Очерки общей этнографии. Зарубежная Азия, в. 1, М., 1959; Линь Яо-хуа, Чебоксаров Н. Н., Хозяйственно-культурные типы Китая, в кн.: Восточно-азиатский этнографический сб., в, 2, М., 1961; Алексеев В. М., В старом Китае. Дневники путешествия 1907, М., 1958; Китайская Народная Республика. Экономика, государство и право, культура, М., 1970; Latourette К. S., The Chinese. Their history and culture, 3 ed., N. Y., 1957: Winfield G. F., China. The land and the people, N.Y.,

1950. Н. Н. Чебоксаров.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
китайцы

китайцы, -ев, ед. китаец, -айца, тв. -айцем

Полный орфографический словарь русского языка
Примеры употребления слова китайцы в тексте

Можно сказать, что мы живем с ним по соседству, но просто не задумываемся над тем, что это за чувство.Многовековой опыт ВостокаТысячи лет назад китайцы обнаружили, что, правильно расположив дом и имущество в нем, человек может изменить свою судьбу, обрести счастье, привлечь в свой дом изобилие и удачу.Пять элементовКитайцы уверены в том, что важнее всего суметь так организовать свою жизнь, чтобы жить как можно счастливее.

Можно сказать, что мы живем с ним по соседству, но просто не задумываемся над тем, что это за чувство.Многовековой опыт востокаТысячи лет назад китайцы обнаружили, что, правильно расположив дом и имущество в нем, человек может изменить свою судьбу, обрести счастье, привлечь в свой дом изобилие и удачу.Пять элементовКитайцы уверены в том, что важнее всего суметь так организовать свою жизнь, чтобы жить как можно счастливее.

Есть — малокитайцы, население далёкой окраины Поднебесной империи, которую издревле населяли северные китайцы, говорящие на особом наречии китайского языка.

И давайте pади интеpеса вообpазим, что после такого поpажения мы вдpуг выясним, что в нашей стpане были китайцы - наши pаждане китайского пpисхождения - , котоpые всегда считались лояльными по отношению к нам, pаботающими вместе с нами, что эти китайцы пpодали нас Советскому Союзу, что они втянули кpасный Китай в войну пpотив нас.

Стены в картинках; картинки шелками да бисером шиты: тут и цветочки, и лютые звери, и монастырь, и китайцы, амазоны на конях и так амазоны, лебеди, замки и опять китайцы.

Но, наверное, все китайцы выделяют в долгой и загадочной истории своей страны главное: основателя державы Цинь Шихуанди, который объединил страну, написал законы и начал строительство Великой китайской стены; династию Хань, управлявшую так хорошо, что китайцы до сих пор называют себя ханьцами.

Проблема осложняется тем, что многие на Западе, так же как и китайцы, стремятся продать потребителям крохи имеющихся знаний по возможности дороже.В сложившейся ситуации во многом виноваты сами китайцы.

Все ожидают, что китайцы даже в Америке будут сурово обращаться со своими сотрудниками, когда это необходимо, и в большинстве случаев китайцы не разочаровывают.

Начать хотя бы с того, что многие из нас, говоря «китайцы», предполагают, что все население Поднебесной — китайцы, однако это не совсем так.

Как только мы приходим, я сейчас же пристраиваюсь к китайчонкам, толкаю их в лоб, чтоб они начали кланяться, и смотрю на них, смотрю, пока не унесусь в своих грёзах в далёкую сказочную страну — Китай, где среди изумительно красивых пагод и лёгких, словно воздушных, бамбуковых домиков с важностью ходят китайцы в длинных халатах и китаянки с веерами в руках, бесшумно бегают рикши со своими колясочками, неторопливо шагают слоны, на которых китайцы любят кататься.

Цитаты со словом китайцы

Диалог Анжелики и Савари: — О, у этой волшебной жидкости вкус слабительного! — Может быть, Вы меня поблагодарите? — А, да, спасибо! — Я рисковала жизнью за это Ваше "слабительное"! — Очень мило с Вашей стороны! — И что Вы с этим сделаете? — Я пока ещё не знаю, как это можно использовать, я пока только строю гипотезы. — Вы пока ещё ничего не знаете? — Люди, которые ничего не знают, часто делают великие открытия. — Сказки всё это. — До того, как китайцы изобрели порох, существовали сказки о порохе, а закончились эти сказки грандиозным пороховым взрывом!— Старый болтун!

Анжелика и король

Хотя китайцы должны были бы обожать APL, они вкладывают деньги в фортран.

Алан Перлис

Исаак: Пиво — 15, вино — 120. Джей Си Дентон: «Могу я спросить кое о чем?» Исаак: Что ты хочешь узнать? Джей Си Дентон: Несмотря на всё, что я читал про Триады, я не ожидал, что они действительно открыто действуют на улицах, одетые в униформу. Разве китайскому правительству не всё равно? Исаак: Китайцы оставили Гонконг в покое. Они забаррикадировали дороги, чтобы контролировать торговлю с материком, но они знают, как делается бизнес." Джей Си Дентон: Я думал, контрабанда Триад должна бы беспокоить китайское правительство. Исаак: Проблемы может вызвать разве что Светлый Путь, но Китай знает, что Красная Стрела - владельцы бизнеса, предприниматели, общественные лидеры, и что они защищают город от внешнего влияния." Джей Си Дентон: Вы сказали 'внешнего влияния'. Чего боится Китай? Исаак: Китай — последнее суверенное государство в мире. Авторитарное, но зато желающее, в отличие от стран ООН, предоставить людям свободу делать то, что они хотят. Джей Си Дентон: До тех пор пока они не перейдут закон. Исаак: Послушайте меня. Это - реальная свобода, свобода обладать собственностью, получать доход, строить свою жизнь. Запад, так боявшийся сильного правительства, теперь вообще не имеет правительства. Только финансовую мощь. Джей Си Дентон: Наши правительства ограничены во власти намеренно. Исаак: Это лишь риторика — и вы действительно верите в это! Вы не знаете откуда пришли эти лозунги? Джей Си Дентон: Я сдаюсь. Исаак: Хорошо оплачиваемые исследователи — как их там? — 'ёмкости для мыслей', финансируемые большим бизнесом. Что это? 'Ёмкости для мыслей'? Джей Си Дентон: Едва ли такие же зловещие, как диктатор, как например премьер-министр Китая. Исаак: Это частная пропаганда. Вспомните Трехсторонний Договор в США, для примера. Джей Си Дентон: Разделение сил находит место мелочным амбициям отдельных лиц; в этом его сила. Исаак: Система, организованная вокруг слабых личностей, будет производить такого же качества лидеров. Джей Си Дентон: Возможно, определенные качества неотделимы от человеческой натуры. Исаак: Показатель образованного человека - это подавление этих качеств в пользу лучших. То же верно и для цивилизации.

Deus Ex

Сам-то понял, что сказал? Китайцы в городки не играют.

Антибумер

Когда наступит всемирный голод ?— Когда китайцы начнут есть вилками.

Армянское радио

На Дальнем Востоке было 30 дивизий, сейчас — 27 батальонов на 4 тысячи километров. Ходит шутка: китайцы создали разведывательную бригаду специально, чтобы искать: где там русские войска?

Дмитрий Тимофеевич Язов

Если условия плохие, то я принципиально против. Например, мы не можем вступить в ВТО, чтобы не открыть границу для иммиграции иностранной рабочей силы без всяких барьеров, то я против. Потому что китайцы реально ставят так вопрос, и индусы ставят, они требуют от России перейти к регистрационному режиму иммиграции. Любой китаец, любой индус могут приезжать и работать. Вы хотите. Чтобы так мы вступили в ВТО? Я думаю, что мы так вляпаемся в ВТО, и это приведет в итоге к очень серьезному политическому и социальному кризису. Или, например, американцы до сих пор требуют, чтобы мы открыли рынок авиатехники. Если мы не хотим, чтобы наша авиационная промышленность умерла полностью, то я, например, против таких вступлений в ВТО, так что надо торговаться и отстаивать свои интересы. Это как на ринг вас приглашают войти. У вас средний вес, а вам предлагается вступить в бой с тяжеловесом. Хотите получить по одному месту — вступайте. Или вы выторговываете равные условия, что если у вас такая весовая категория, значит, у вас соответствующие условия, позволяющие вам защищать свои интересы. Поэтому это вопрос переговоров, и не нужно здесь торопиться. (О планируемом вступлении России в ВТО)

Сергей Юрьевич Глазьев

Я прекрасно помню, как в 2001 году я ездил в Китай, и китайцы мне пытались впихнуть своих рабочих, так сказать, потому что говорили, что эти рабочие чуть ли не в три раза меньше зарабатывают, чем у нас на нефтепромыслах. На сегодняшний день мы знаем, что средний заработок по Китаю выше, чем российский. Ну куда там дальше отставать?

Михаил Борисович Ходорковский

По мере экономического роста китайцы питаются все качественнее и обильнее, расставаясь со скупой рисовой диетой.

Виктор Степанович Бирюков

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я