Значение слова кантата
Кантата в словаре кроссвордиста
кантатакантата (, от — "петь") — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. В первой половине XVII ст.
кантатаI ж.Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания, обычно для солистов, хора и оркестра; торжественная хоровая песнь. II ж.Жанр торжественной лирики ( распространенный в русской поэзии XVIII - начала XIX в. ) - стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему.
кантата( ит. cantata cantare петь)
1) муз. произведение торжественного или лирико-эпического характера, состоящее из нескольких законченных номеров и исполняемое певцами-солистами, часто также хором, в сопровождении оркестра;
2) многочастное стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему, напр. леда Пушкина.
кантатаж.
1) а) Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания, обычно для солистов, хора и оркестра. б) Торжественная хоровая песнь.
2) Жанр торжественной лирики (распространенный в русской поэзии XVIII в.-начала XIX в.) - стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему.
кантата[ит. cantata
1. муз. произведение торжественного или лирико-эпического характера, состоящее из нескольких законченных номеров и исполняемое певцами-солистами, часто также хором, в сопровождении оркестра;
2. многочастное стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему, напр. пушкина.
кантатакант`ата, -ы
кантатасостоящее из нескольких частей стихотворение к торжественному случаю или на мифологическую тему Spec кантата крупное, близкое оратории, вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра
кантата(итал. cantata, от лат. canto - пою), крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра («Москва» П. И. Чайковского, «Александр Невский» С. С. Прокофьева и др.). Состоит, как правило, из оркестрового вступления, арий, речитативов и хоров. Близка к оратории, отличается от нее меньшим масштабом.
кантатакантата ж.
1) а) Крупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания, обычно для солистов, хора и оркестра. б) Торжественная хоровая песнь.
2) Жанр торжественной лирики (распространенный в русской поэзии XVIII в.-начала XIX в.) - стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему.
кантатакантаты, ж. (ит. cantata). Вокальная пьеса для одного или нескольких голосов и чаще для хора, отличающаяся торжественностью (муз.). || Род старинного торжественного лирического стихотворения (лит.).
кантата(итал. cantata, от лат. canto - пою), крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Встречаются К. торжественного, радостного, лирического, скорбного, повествовательного характера; подразделяются на светские и духовные (религиозные). Обычно К. состоит из оркестрового вступления, арий, речитативов и хоров. К. близка к оратории , отличается от неё меньшими масштабами, отсутствием драматической разработки сюжета, преимущественно камерным характером. К. возникла в Италии в 1-й половине 17 в. Вначале итальянская К. была сольной; позднее создавались К., близкие к оперным сценам. Расцвет итальянской К. относится к середине 17 в. и связан с творчеством композиторов Дж. Кариссими, А. Страделлы, А. Скарлатти и др. Итальянские К. были светскими; духовная К. сформировалась в Германии. Наряду с оркестром и солистами в ней большое значение приобрёл хор. Высокохудожественные образцы духовных и светских К. создал И. С. Бах. Первые русские К. возникли в 18 в. Во 2-й половине 19 в. ряд значительных произведений в жанре К. был создан русскими композиторами-классиками: П. И. Чайковским ('Москва'), Н. А. Римским-Корсаковым ('Из Гомера' и др.), С. И. Танеевым, С. В. Рахманиновым. Советскую К. отличает возросшая роль хора, использование интонаций народной и массовой песни. Важное место в К. советских композиторов заняли историко-героические ('Александр Невский' С. С. Прокофьева, симфония-К. 'На поле Куликовом' Ю. А. Шапорина) и патриотические темы ('Кантата о Родине' А. Г. Арутюняна, симфония-К. 'Украина моя' А. Я. Штогаренко и др.).Лит.: Хохловкина А., Советская оратория и кантата, М., 1955; Ширинян Р., Оратория и кантата, М., 1960; Schmitz Е., Geschichte der Kantate und des geistlichen Konzerts, Bd 1- Geschichte der weltlichen Solokantate, [3 Aufl.], Hildesheim,
1965. См. также лит. при ст. И. С. Бах и Оратория . Б. В. Левик.
кантатакантата, -ы
кантатакрупное вокально-инструментальное произведение торжественного содержания, обычно для солистов, хора и оркестра; торжественная хоровая песнь жанр торжественной лирики (распространённый в русской поэзии XVIIIначала XIX в.)стихотворное произведение к торжественному случаю или на мифологическую тему
кантатакантата
кантатакантата
кантатакантата
кантатакантата
кантатакантата
кантатакантата
кантатакантата
кантатакантата
кантатакантата
кантатакантата
Среди них выделяются: драматическая оратория «Царь Давид» (1921, 3-я редакция 1924), оратория «Крик мира» (1931), драматическая оратория «Жанна д'Арк на костре» (1935), кантата «Песнь Освобождения» (1942), «Рождественская кантата» (1953).
В апреле 1704 года прозвучала эта кантата, о которой исследователь творчества Баха Ф. Вольфрум сказал во дни Вагнера и Рихарда Штрауса: «В смысле музыкального реализма и технической фактуры эта смелая юношески огненная кантата не уступает ни в чем крайним дерзаниям современной школы».
Попели гимны - каждый как маленькая кантата, иногда с тройной взвихренной ввысь мелодией и сложными ключевыми перепадами, так что и опытный певчий не сразу привыкнет.
Две застольные оды, небольшая поэма по случаю бракосочетания графини Ди Митрополос и графа Мериги, четырнадцать рекламных объявлений и кантата в честь воскресной победы команды "Милан".
В частности говоря, кантата, озаглавленная "Веселые нищие", по юмористическому описанию характеров и тонкому проникновению в них стоит отнюдь не ниже любого английского стихотворения тех же самых размеров.
Сборник «Лира и меч», а также героико-патриотическая кантата «Битва и победа» (1815) на текст Вольбрука принесли В.
принадлежат оратории «Иона» (1909) и «По ту сторону Иордана» (незакончена), кантата «Иоанн Дамаскин» (1897), произведения для органа, симфонические поэмы «Сон Калевипоэг» (1912) и «Калевипоэг у ворот ада» (1912), увертюра «Юлий Цезарь» (1896), камерно-инструментальные сочинения.
Среди произведений композитора — оперы «Укрощение строптивой» (по Шекспиру, 1957, Большой театр), «Солнце над степью» (концертное исполнение, Москва, 1959), музыкальная комедия «Жених из посольства» (1942), кантата «Москва» (1946, текст Б.
Транслитерация: kantata
Задом наперед читается как: ататнак
Кантата состоит из 7 букв