Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова каббала

Каббала в словаре кроссвордиста

каббала

каббала́ (, «получение, принятие, предание» от слова «получать, соглашаться») — религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке.

Википедия
каббала

кабб`ала, каббал`а ж.Древнее религиозно-мистическое течение в иудаизме, соединившее пантеистические построения неоплатонизма и идеи гностицизма с иудейской традицией аллегорического толкования Библии, сути всего с сочетанием цифр и букв еврейского алфавита ( достигшее наивысшего развития в XIII в. в Андалусии ) .

Большой современный толковый словарь русского языка
каббала

см. кабала .

Новый словарь иностранных слов
каббала

ж. То же, что: кабала (2*).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
каббала

см. кабала.

Словарь иностранных выражений
каббала

каббал`а, -`ы (мистическое учение)

Словарь русского языка Лопатина
каббала

каббала ж. То же, что: кабала (2*).

Толковый словарь Ефремовой
каббала

(древнеевр., буквально - предание), мистическое течение в иудаизме . К. соединила пантеистические построения неоплатонизма и мифологемы гностицизма с иудейской верой в Библию как мир символов. Уже трактат 'Книга творения', созданный между 3 и 8 вв. и представляющий собой первый опыт абстрактного умозрения на древнееврейском языке, учит о 32 элементах мироздания, к которым относятся не только 10 первочисел (как в греческом пифагореизме), но и 22 буквы еврейского алфавита. К. в собственном смысле слова возникает в начале 13 в. среди евреев Испании и Прованса и развивается в сложных отношениях взаимосвязи и противоборства с арабско-еврейским философским движением в Андалусии. Основополагающий памятник К. - 'Книга сияния', или 'Зогар', написанная на арамейском языке в Кастилии в конце 13 в. и принадлежащая, по-видимому, Моисею Леонскому (Моше де Леон), который, однако, предпочёл выдать её за наследие талмудического мудреца 2 в. Симона бен Йохаи; она имеет характерную форму аллегорического толкования на библейские тексты. К. понимает бога как абсолютно бескачественную и неопределимую беспредельность ('Эн-Соф'), как отрицание всего предметного. Однако это ничто есть одновременно всё в предметах, в которые оно изливает свою сущность, ограничивая для этого само себя (т. о., К. ставит на место учения о сотворении мира учение об эманации ) . Неопределимый Бог приходит к определённости в 10 'Сефирот', или стадиях своего смыслового саморазвёртывания, аналогичных 'эонам' гностицизма ('Венец', 'Мудрость', 'Разумение', 'Милость', 'Сила', 'Сострадание', 'Вечность', 'Величие', 'Основа', 'Царство'); соотношение этих гипостазированных атрибутов бога изображалось в виде 'древа Сефирот'. В своей совокупности 'Сефирот' образует космическое тело совершенного существа первочеловека Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия (сравни гностический миф о божественном человеке, существовавшем до начала времён). Строго говоря, для К. нет ничего, кроме и вне бога, а потому зло может быть представлено в этой строго монистической системе лишь как модус самой божественной субстанции. Особый аспект К. составляет т. н. практическая К., основанная на вере в то, что при помощи специальных ритуалов, молитв и внутренних волевых актов человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс истории (например, приближать пришествие Мессии), ибо каждому 'возбуждению снизу' (от человека) не может не ответить 'возбуждение сверху' (от Бога). Важнейший авторитет практической К. - Исаак (Ицхак бен-шломо Ашкинази) Лурия, по прозвищу Ари (1534-
72); разработанная им система каббалистической теургии оказала влияние на такие мистические течения в иудаизме 17-19 вв., как саббатианство и хасидизм .С 15 в. интерес к К. распространяется в кругах христианских учёных Европы, стремившихся синтезировать её с догмами христианства в рамках универсальной, всечеловеческой религии (Дж. Пико делла Мирандола , И. Рейхлин , К. Агриппа, А. Т. Парацельс и др.). Очень близко к К. подошёл Я. Бёме в своём учении о происхождении мирового конфликта из самой природы Бога. Поверхностное усвоение символов К. можно видеть в обиходе масонов. Влияние мистицизма К. прямо или опосредованно испытывали Г. Гегель, В. Соловьев, Н. Бердяев, К. Г. Юнг, М. Бубер. Марксизм рассматривает К., как и др. течения западно-европейской мистики этой эпохи, как фантастическое отражение в общественном сознании кризисных явлений, которыми сопровождался переход от средневековья к новому времени.Лит.: Langer G., Liebesmystik der Kabbala, Munch., 1956; Scholem G., Major trends in Jewish mysticism, 4 print, N. Y. 1969, p. 119-

286. С. С. Аверинцев.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
каббала

каббала, -ы (мистическое учение)

Полный орфографический словарь русского языка
каббала

средневековое религиозно-мистическое учение, получившее особое распространение в иудаизме (представляло собой смесь мистических элементов иудаизма, ислама, халдейской теологии, греческой и арабской философии, признавало также колдовство)

Викисловарь
Примеры употребления слова каббала в тексте

Были и те, кто выразил сомнение, но не в том, что «каббала — метафорическая наука об управлении», а в том, что каббала действительно способна «обогатить формы научного знания в эпоху глобализации» вследствие того, что «каббала говорит на языке, который нам непонятен…» (из выступления заведующего сектором института философии РАО академика Людмилы Буевой).

Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческой философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоноперсидской магией и теософией породило каббалу.Дальнейшие греческие, грекоиудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в авилоне и в Персии.Тексты и личностиКаббала разделяется вообще на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит).

Тора, душа, кли, свет, Творец, бог, каббала, Ашлаг, Зоар, Ари ru Сергей Зайцев Sergia_F_Z [email protected] Fiction Book Designer, Fiction Book Investigator 01.02.2006 книга из сборника RP4 CHG FBD-93L2N8XW-EXTS-E0UL-9XDI-4BPH0G41P1NM 1.0 Наука Каббала Израиль Михаэль Лайтман

Многие термины покажутся вам чересчур сложными, а соотношения астральных сфер и уровней – выходящими за пределы обыденного понимания.Каббала в контексте мировой традицииСугубо еврейское достояние, учение каббалы со временем проникло в европейскую культуру, причудливым образом соединяясь с различными мистическими и философскими течениями и оккультными практиками.Кто-то считал, что это не «настоящая» каббала, кто-то, наоборот, полагал, что любое учение должно динамически развиваться.Так или иначе, практически все исследователи поражались стройности каббалы и аргументированности изложения.

Цитаты со словом каббала

И отсюда пойми сказанное в «Зоар»: «Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания». Это встречается также еще во многих источниках, в которых говорится, что только распространением науки каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения. И сказано мудрецами: «Свет ее возвращает к источнику».

Бааль Сулам

Коль скоро это так, обязаны мы открывать школы и писать книги, чтобы ускорить распространение науки каббала среди народа.«Предисловие к книге Древо Жизни»

Бааль Сулам

Каталог КАББАЛА по Бааль Суламу

Барух Ашлаг

Счастье — оно в наполнении себя. Но дело в том, что наука наполнить себя, наука получать, наука Каббала говорит о том, что ты не должен заранее строить себе никаких моделей, не должен заранее представлять, каким ты должен быть. Ты этим будешь себя ограничивать. Потому что, на самом деле, быть счастливым — это значит быть абсолютно наполненным, вечным, совершенным.

Михаэль Лайтман

Каталог КАББАЛА по Бааль Суламу

Фейга Ашлаг

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я