Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова ифугао

ифугао

Ифугао Ифуга́о — народ на Филиппинах. Проживает на севере острова Лусон.

Википедия
ифугао

народ, живущий в Центральной части острова Лусон (Филиппины). Численность около 100 тыс. чел. (1970, оценка). Язык относится к индонезийским языкам . Большинство И. сохраняет древние верования (до начала 20 в. в обрядах определённое место занимала охота за головами), часть обращена в христианство. Основное занятие - мотыжное земледелие. На склонах гор - одна из самых обширных в мире систем рисовых террас; выращивают также кукурузу, таро, батат, ямс, хлопок, разводят кур и свиней. Развиты ремёсла: ткачество, плетение, кузнечное дело.Лит .: Бартон Р. Ф., Ифугао, малайское племя нагорной части Филиппин, в сборнике: Советская этнография, | 1-2, М., 1931; Народы Юго-Восточной Азии, М., 1966; Conklin Н. С., lfugao bibliography, New Haven,

1968.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
ифугао

язык западно-австронезийской группы горный народ острова Лусон

Викисловарь
ифугао

река на Филиппинах

Викисловарь
Примеры употребления слова ифугао в тексте

Что же касается ифугао, у них те же самые функции просто разделены между несколькими богами — горы создает Кабигат [28, 100 — М4] (в набалойском мифе "Откуда появились деревья" тоже появляется Кабигат с верховьев — есть еще помогающий ему Кабигат с низовьев, который похищает деревья из подземного мира), наводнение насылают на людей то запрудивший излишне шумную реку Биган [44, 87], то Кабуниан, возмущенный тем, что первопредки ифугао не чувствуют влечения друг к другу [там же], а в ролях подателей благ и наставников людей выступают то божественная пара Биган и Виган [44, № 4], то Лиддум [там же], то знакомый уже нам Кабигат [28, 100 — 104].

Эти и только эти народы еще сравнительно недавно удостаивались названия филиппинцев в отличие от двух остальных близких им в этническом и языковом отношении и примерно равновеликих групп, а именно сохранивших верность своим языческим культам канканаи и набалои, ифугао, букиднонов, манобо, бонтоков, мандайя и калинга и других земледельческих горных племен, а также от свободолюбивых м о р о — исламизированных народностей юга Филиппин (сулусамаль, магинданао, ланао и др.), 300 лет успешно отстаивавших свою суверенность от испанцев, а ныне настойчиво добивающихся фактического уравнения в правах с христианизированным большинством [2, 56 — 64; 8, 641 — 643; 20, 228 — 229 и др.[2]].

Одну из версий этого мифа представляет собой "Миф о потопе", принадлежащий ифугао (с равным правом можно было бы назвать его, делая акцент на заключительной его части, мифом о происхождении смерти как ритуального убийства, обеспечивающего продолжение жизни на земле [см.

Точно так же, как у ифугао, на двух горах спасаются от потопа мужчина и женщина, давшие начало племенам калинга [33, 219] и боло [см.

также 69, где сестра находит приют на вершине горы, а брат — в пещере на склоне, и 65, 487 — 506[7]; впрочем, в другой версии мифа о потопе ифугао их первопредки спасаются также на одной горе [см.

Богатство вариантов, разное распределение одинаковых функций уже сами по себе говорят не только о подобии, но и о различиях мифологии горных народов Северного Лусона, среди которых мы встречаем с одной стороны "суперполитеистов" ифугао, а с другой стороны — канканаи и бонтоков, которых Р.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я