Значение слова дадаизм
Дадаизм в словаре кроссвордиста
дадаизмДадаизм Дадаи́зм, или дада, — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер).
дадаизм( фр. dadalsme dada бессвязный детский лепет) модернистское течение в западноевропейском, преимущ. французском и немецком искусстве, существовавшее в 1916-1924 гг.; программой дадаизма был вызывающий нигилистический протест алогическими средствами абсурда против традиционализма и буржуазных условностей в искусстве (подробней см. [url]http://www.dadako.narod.ru/dadastory.htm[/url]); с дадаизмом преемственно связаны сюрреализм и экспрессионизм.
дадаизм[фр. dadalsmeмодернистское течение в западноевропейском, преимущ. французском и немецком искусстве, существовавшее в 1916-1924 гг.; программой дадаизма был вызывающий нигилистический протест алогическими средствами абсурда против традиционализма и буржуазных условностей в искусстве; с дадаизмом преемст-веншэ связаны сюрреализм и акспрессионизм.
дадаизмдада`изм, -а
дадаизм(франц. dadaisme, от dada - конек, деревянная лошадка; детский лепет), авангардистское литературно-художественное течение в 1916-
22. Дадаизм сложился в Швейцарии. (А. Бретон, Т. Тцара, Р. Гюльзенбек, М. Янко, М. Дюшан, Ф. Пикабия, М. Эрнст, Ж. Арп). Выразился в отдельных скандальных выходках - заборных каракулях, псевдочертежах, комбинациях случайных предметов. В 20-е гг. Дадаизм во Франции слился с сюрреализмом, в Германии - с экспрессионизмом.
дадаизм(франц. dadaisme, от dada - 'конёк', деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет), модернистское литературно-художественное течение, существовавшее между 1916 и
1922. Возникло в 1916 в Цюрихе (несколько раньше выступления будущих дадаистов были в США) в среде анархиствующей интеллигенции, воспринявшей 1-ю мировую войну как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль и эстетику - как их лицемерную маскировку. Отсюда проистекали программный иррационализм и крайне нигилистический, демонстративно циничный антиэстетизм дадаистов, их своего рода художественное хулиганство. Методы дадаистов (художники французы М. Дюшан, Ф. Пикабия, Ж. Арп, немцы М. Эрнст и К. Швиттерс, французский поэт, румын по происхождению Т. Тцара, немецкий поэт Р. Гюльзенбек, румынский писатель М. Янко и др.) сводились к разного рода скандальным выходкам - заборным каракулям, псевдотехническим чертежам, бессмысленным сочетаниям слов и звуков, комбинациям случайных предметов или наклейкам на холст ( коллаж )и т. д. Дадаисты выпускали в Цюрихе журнал 'Кабаре Вольтер' ('Cabaret Voltaire', 1916-
17). После войны группа разделилась. В 1919 Тцара переехал во Францию и возглавил группу т. н. абсолютных дадаистов (А. Бретон, ранние Л. Арагон и П. Элюар, Ж. Рибмон-Дессень и др.), выпускавшую альманах 'Да да' и журналы 'Литератюр' ('Litterature'), 'Проверб' ('Proverbe'), 'Kaннибаль' ('Cannibale') и др.; группа ратовала за 'абсолютное', лишённое социальной функции, искусство. В Германии группы дадаистов сложились в Берлине (1917-
20), Кельне (1918-
20) и Ганновере (
1919). Особняком стояла берлинская группа 'политических дадаистов', чьи выходки приобретали подчас характер анархического протеста против милитаризма и буржуазного строя. В 20-х гг. во Франции Д. слился с сюрреализмом (перенявшим парадоксальность приёмов Д.), а в Германии - с экспрессионизмом . Некоторые из 'политических дадаистов' впоследствии порвали с безыдейностью Д. и, перейдя на позиции революционного пролетарского искусства, применили в новых целях приёмы уличного рисунка в сатирической графике (Ж. Грос) и монтажа в политическом плакате (Дж. Хартфилд). Дадаистские методы комбинации 'готовых' предметов в середине 20 в. стали одним из источников 'поп-арта' . См. также Модернизм , Авангардизм . Лит.: История французской литературы, т. 4, М., 1963: Каптерева Т., Дадаизм и сюрреализм, в кн.: Модернизм, М., 1969; Hugnet G., L'aventure dada. P., 1957; Richter H., Dada-Kunst und Antikunst, Koln,
1964.
дадаизмдадаизм, -а
дадаизмсуществовавшее с 1916 по 1922 годы модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино, провозглашавшее последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики
дадаизмдадаизм, дада
дадаизмдадаизм, дада
Движение просуществовало до 1922 г., после чего дадаизм во Франции слился с сюрреализмом, в Германии – с экспрессионизмом.
в творчестве «авангардистов» сказались формалистические тенденции, воздействие таких течений в искусстве, как дадаизм, сюрреализм, ориентация на вкусы узких кругов рафинированной буржуазной интеллигенции.
В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. д., то есть все авангардистские направления, противопоставившие себя традиционализму в качестве единственно истинного «искусства современности».
Энциклопедически полно характеризуются течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство, поп-арт и др.
Бретон придумал нечто, многими воспринятое (и воспринимаемое до сих пор) как большее, чем дадаизм, включающее его в себя.
Главным объектом критики Бенда становится поэтому учение Бергсона, но наряду с ним он не приемлет и такие направления в культуре, как дадаизм, сюрреализм, экзистенциализм.
Но мы оставляем до следующего тома некоторые послевоенные направления в киноискусстве: авангардизм, экспрессионизм, дадаизм, абстрактное кино и др.
Ги Дебор о сюрреализме:«Дадаизм и сюрреализм - два течения, отмечающие конец современного искусства. Они являются, хотя лишь относительно сознательным образом, современниками последнего великого натиска революционного пролетарского движения, и поражение этого движения, оставившее их заключенными внутри того самого художественного поля, дряхлость которого они провозглашали, стала основной причиной их застоя. Дадаизм и сюрреализм являются одновременно исторически связанными и противоположными. В этой противоположности, что также составляет для каждого самую последовательную и радикальную часть его вклада, проявляется внутренняя недостаточность их критики, развиваемой как одним, так и другим с одной-единственной стороны. Дадаизм стремился упразднить искусство, не воплощая его, а сюрреализм хотел воплотить искусство, не упраздняя его. Критическая позиция, выработанная с этих пор ситуационистами, показала, что и упразднение, и воплощение искусства являются двумя нераздельными аспектами одного и того же преодоления искусства»
СЮРРЕАЛИЗМ И ДАДАИЗМ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ
Транслитерация: dadaizm
Задом наперед читается как: мзиадад
Дадаизм состоит из 7 букв