Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова гончарова

Гончарова в словаре кроссвордиста

гончарова

Гончарова

Википедия
гончарова

Наталия Сергеевна (1881-
1962) , российский живописец. С 1915 в Париже. Близким к примитивизму произведениям Гончаровой («Мытье холста»,
1910) присущи лубочная экспрессия и яркая декоративность образов. Выступала как художник театра (спектакли «Русских сезонов»). - Наталия Сергеевна [21 июня (2 июля) 1881 , село Нагаево под Тулой - 17 октября 1962, Париж], живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Выдающийся представитель русского авангарда начала 1910-х гг., один из самых ярких сценографов 20 века. Наталия Гончарова происходила из рода пушкинских Гончаровых (двоюродная правнучка жены поэта). В 1901 поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на отделение скульптуры к С. М. Волнухину и П. П. Трубецкому, однако вскоре обратилась к занятиям живописью (класс К. А. Коровина); затем оставила училище, но поддерживала с ним связь до

1909. В начале творческого пути художница, по собственным словам, «более всего училась у современных французов»; выйдя замуж за выдающегося живописца М. Ф. Ларионова, она полностью разделила его устремления и художественные взгляды, всегда оставаясь, однако, самостоятельной величиной в искусстве. В 1907-11 гг. живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива. Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее). Неопримитивистские полотна Гончаровой отличались напряженной экспрессией и выдающимися декоративными достоинствами; ритмическое движение линий и пятен, акцентированное тяготение к плоскости, острые сочетания звучных красок подчеркивали стремление художницы к большой монументальной форме - привязанность к обобщенно-декоративным живописным задачам пройдет через все ее творчество. С начала 1910-х гг. Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). После кубофутуристического периода разрабатывала новое направление - изобретенный Ларионовым лучизм. Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). В графике данного периода Гончарова чаще всего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма - в этом ключе проиллюстрированы некоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова («Мирсконца», М., 1912; «Игра в аду», М., 1912; «Взорваль», СПб., 1913; «Пустынники», М.,
1913). Начав выставляться с 1904, Гончарова в 1906 была участницей Русского отдела в Осеннем Салоне в Париже. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». В 1911-12 - член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике» (
1912). В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова. Спектакль имел шумный успех в Париже; в 1915, приняв предложение Дягилева постоянно работать в антрепризе, она вместе с Ларионовым покинула Москву. В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в
1939). Центр французского периода Гончаровой - театр. Вплоть до смерти Дягилева в 1929 она была одним из ведущих художников его антрепризы («Испания» М. Равеля, 1916; «Ночь на Лысой горе» М. П. Мусоргского, 1923, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского, 1926 и др.). Многие ее станковые вещи 1920-30-х гг. были связаны с миром театральной декорации или костюма. В 1920-е гг. и позднее занималась живописью, иллюстрировала книги и работала как художник-декоратор над театральными постановками. В 1950-е гг. писала многочисленные натюрморты и полотна «космического цикла». Возрождение широкого интереса к искусству Ларионова и Гончаровой началось с 1960-х гг. - их выставки прошли во многих странах и городах Европы и Америки. Работы Гончаровой представлены во всех крупных музейных собраниях мира.

Современный толковый словарь, БСЭ
Слова которые можно составить из слова гончарова
аав аарон ава аван авар авран ага агав аган агар агач агор агора агра агро анар ангар ангора ано аноа анчар анчаров аон ара араго арагон арган арго аргон арно аро арон аронов арча ваг вага ваган вагон ван ванаг ванга ванч вар вара варан варач варга варган варна вач вача вгон вон вона вор ворано ворга ворог ворон ворона враг вран врач гав гава гавар гавр ган гана ганч гарва гарна гаро гача гоа гоар говно говор гон гонор гончар гончаров гор гора горн горно гочар гра гран грач гро грон грона навар наво нага нагар наговор нагора нар нара нарва наров нач ноа нов новара ново нога ноо нор нора норов ночва нрав оаг оао ово овраг овчар ого огон она онава онагр онагра онар оно оон орава оран орг орган органо ороч очаг очоа равга равно рага ран рана ранг рано ранова ранчо рао рва рвач рга рнав рнга ров ровга ровно рог рога рогач рона ронов роч роча чага чаган чагра чан чанг чао чара чван човган чон чона чоран чанго ваагн агон гар ангва агранов нао нарова вана раав авга нарга гаран чога орона аоно аронова гавро горан оана рогов чанов авн агно варо грана вагна чаранго гроно оганов аргов ванг гаан нава вранча наа аран авр овр оча гаон аанг аоа агрон арона аар арано човар вонг чаро овар овоа овчага орач чарган авра анвар врана гаочан рача роа нао рон овра ачо варао чаран чоара гарван роо орнаго горо чоно наро ногара роана норча чарн гонав гао рава авон воар вогар чорон арч чав нра ора варг арв гранов гравона роан граново вагран гара чагов агано ога гавран нова ранго нга орн вого воган ана ронаго оваро ронго анга арга рова онгар гаваон ровон ганчвор огано вог арва арао наго нго очно начарово арово арн огава гна чарна чагор ворога равна ача вога чагва орча вонча воча вогра гораван гвр ааг вга чагорова аво оанг анор чанга чавон овон вора чар вонго арач ворна чонга орон ванчо ронга онор ваго оор оров чагров анго чогар арнав арчо роно нача ачан нав гоч арганово чаганово чаново чаранг оро рав ногаро аао раон ааронов авр анг рогна аранго вано варго горнов чонг горна варча рогачов вонга гоор орга наа горанов гова ачар арна гронов авор агаро раа нгара грав нгава гарнов чован ранов грано анаров онг гарнова оан врона ангор оаро орчано ваа рагав грава ганчар воронча оранго раг ронг гарно огар гарон орав новоа вна агаронов гано чаван анчоа гавра норо гован горанова ован ваан чарга роганов аоа оонга новач арвон чорна врано аорон арван равона авранг чоон орва начар очарга ачаг рочагов чана гонча овоч чагар арчан чор авагон арав овог чаан аан арвн чаа чаво вораг орао варона ноч ного чвор чворо чова чна оган наг ачра ванар чаар раван вачо очор гов чов авган аго анча варчо гач гоча наваг нарча ноча очара раван чана чарав чог чора чаг анав анов арван аров равган чава арг равон ногаа чово гоно раан
Цитаты со словом гончарова

Илья Ильич Обломов — герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов».

Обломов (значения)

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я