Значение слова вязь
Вязь в словаре кроссвордиста
вязь
вязьвязь — тип письма, в котором буквы сближаются или соединяются одна с другой и связываются в непрерывный орнамент Различают вязь простую, сложную и узорную. Обычными приёмами при работе вязью являются: Приёмы эти в значительной части были известны в Византии и у южных славян, но особенно широкое применение они нашли в русской письменности.
вязьI ж.
1.Узор из переплетающихся или соединяющихся между собою линий ( в рисунке, орнаменте и т.п. ) .
2.Декоративное письмо, при котором буквы соединяются в непрерывный орнамент.
3.Сплетение нескольких букв или целых слов в сложный узор. II ж. разг.Вязкое, болотистое место; топь.
вязь
1. ж.
1) Узор из переплетающихся или соединяющихся между собою линий (в рисунке, орнаменте и т.п.).
2) а) Декоративное письмо, при котором буквы соединяются в непрерывный орнамент. б) Сплетение нескольких букв или целых слов в сложный узор.
2. ж. разг.-сниж. Вязкое, болотистое место; топь.
вязьвязь, -и
вязьстаринное декоративное орнаментальное письмо, а также соединение, сплетение нескольких букв в один сложный знак Арабская в. вязь ! старинное декоративное орнаментальное письмо Арабская в.
вязь,…
1) декоративное письмо, при котором буквы соединяются в непрерывный орнамент (некоторые виды древнеславянского, арабского письма)….
2) Соединение двух или нескольких букв в один составной знак или слитную группу (напр., в деванагари).
вязь
1. ж.
1) Узор из переплетающихся или соединяющихся между собою линий (в рисунке, орнаменте и т.п.).
2) а) Декоративное письмо, при котором буквы соединяются в непрерывный орнамент. б) Сплетение нескольких букв или целых слов в сложный узор.
2. ж. разг.-сниж. Вязкое, болотистое место; топь.
вязьвязи, мн. нет, ж. (филол.). Вид старинного письма с переплетающимися буквами. Написано вязью. || Соединение букв в один знак. Русская буква Щ произошла из вязи Ш и Т.
вязь
1) декоративное письмо, буквы которого связываются в непрерывный орнамент. В. применялась для украшения заглавий в древних византийских, славянских рукописных и старопечатных книгах, чаще в начале текста. Иногда использовалась и в прикладном искусстве, служила украшением посуды. Для написания В. прибегают к двум приёмам: сокращению букв (путём сближения частей букв, подчинения одной буквы другой) и их украшению орнаментальными элементами. В. стала применяться в византийской книге в середине 11 в., у южных славян - в 1-й половине 13 в., в русской книге - в конце 14 в. К концу 15 в. В. стала распространённым каллиграфическим приёмом оформления русской книги, особенно в Новгороде и Пскове, в Троице-Сергиевом монастыре. Лучшие образцы В. созданы в середине 16 в. в Москве при Иване IV в каллиграфической мастерской, которой руководил митрополит Макарий, а также в Новгороде. Славятся печатной В. книги русского первопечатника Ивана Фёдорова. С 18 в. начинается упадок искусства В., которая сохраняется лишь в старообрядческих книгах 18 и 19 вв.
2) Соединение двух или нескольких букв в один составной знак или слитную группу знаков (например, в индийском письме - деванагари).Лит.: Черепнин Л. В., Русская палеография, М., 1956; Щепкин В. Н., Вязь, 'Древности. Труды Московского археологического общества', 1904, т 20, в. 1 . А. Г. Шицгал.
вязьвязь, -и
вязьрека в России
А какие там яркие, жаркие площади, когда каменная ажурная вязь на храмах как бы сплетается с вязью серебристых облаков в небе и оттуда щекочет тебе в груди...
Приподняла рукав рубашки, там узорной вязью блеснула золотая вязь символов, подтверждающих мои слова.
Кате показалось, что это никакой не итальянец… А какие там яркие, жаркие площади, когда каменная ажурная вязь на храмах как бы сплетается с вязью серебристых облаков в небе и оттуда щекочет тебе в груди.
Они сидели за небольшим, круглым, старым дачным столиком, естественно, что без всякой полировки, просто когда–то черный, а ныне уже выгоревший до буро–коричневого цвета, с многочисленными следами от блюдец, чашек, пепельниц и сигарет столик, нависающие виноградные гроздья, виноград еще зеленый, неспелый, но ягоды крупные, листья же большие, глубоко–зеленого цвета, сень, тень, птичий пересвист за домиком, домиком–домом, старым, кирпичным, двухэтажным, шестиквартирным, а может, не шести, может, четырех, но до домика–дома метров десять по дорожке, усыпанной крупной морской галькой, — как ее, интересно, везли сюда от самого моря, в гору, километра четыре, наверное, хотя, может, не четыре, может, не больше двух, это просто кажется, что четыре, словесная и синтаксическая вязь, вязь–грязь, грязь–болото, а они должны сидеть за этим маленьким круглым столиком когда–то черного, а сейчас буро–коричневого цвета, на старых венских стульях с гнутыми расшатанными спинками и говорить о смерти Романа.
Все эти обстоятельства так или иначе отразились не только в его жизни, но и на его творчестве: и личный, и творческий его стиль имеют отчетливый петербургский налет, тонкие, удлиненные черты внешности и усложненная, хитроумная вязь богословских и философских рассуждений, «спирали мысли», как он выражался сам, напоминают о Византии, и, наконец, с Хомяковым на протяжении всей жизни он ощущал словно бы некую глубинную связь.
Под закруглением – полумесяц со звездочкой, ниже – прихотливая вязь арабских письмен, а еще ниже – волк с ощеренной пастью.
аконец, и импортеры сообразили, что немецкая латыня, арабская вязь и иероглифы на упаковках неинформативны, а поскольку каждую коробку живым толмачом не укомплектуешь, необходим доходчивый перевод.
Белый мрамор, золотой на изломе; разноцветные крыши с вкраплениями смальты - бьющие наружу алые, желтые праздничные тона, - витые решетки балконов, галереи с деревянной резьбой, серебряные водостоки и флюгера, ковры через перила наружных лестниц и цветы вперемежку розы всех тонов и оттенков; лохматые и толстые, как кочаны, пионы, рыже-пятнистые тигровые лилии, желтые и синие ирисы, пучками незабудки, маттиолы, анютины глазки, белые, розовые, лиловые вьюны, почти черная зелень плющей, красные огоньки фасоли, оранжевые ниневии, белые калы, и еще бог весть какие цветы без названий, рвущиеся сквозь вязь балконов, с карнизов и между плитами внутренних дворов.
Под руководством отца, увлекавшегося Востоком, она стала разбирать арабскую вязь и египетские иероглифы.
Гадания на картах разворачивали империи соответствий и ночные царства эфемерных симметрий, подтверждая мысль о том, что время не исходит из прошлого, но в мерцающих соответствиях магического алфавита возникает лукавой оболочкой, обволакивающей каждое мгновение, каждый вздох, любовный стон, надорванный и летящий острым сухим листом крик, прожилки которого драгоценны странной ненавистью к длительности равно как и к быстротечности, - их переплетенные руки, спутанные волосы, невидящие глаза, их раскрытые, покинутые звучанием, рты, подобные очертаниям чисел в двоичных системах: любовники, влагой исследующие сухость друг друга, но завершающие иссушением же все и знойной стеной в обжигающем кольце солнца, когда глазное яблоко, словно бесценный бирюзовый купол различает лишь беглую вязь последнего видения: трепещущий ком, камень, кокон сияния.
Транслитерация: vyaz
Задом наперед читается как: ьзяв
Вязь состоит из 4 букв