Значение слова выставки
выставкиМЕЖДУНАРОДНЫЕ- см МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ .
выставкипубличные демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека. Современные В., независимо от разнообразия их наименований и организационных форм, можно подразделить: а) по целям проведения - на торговые, которые организуются в основном с коммерческой целью; просветительно-познавательные (художественные, научно-технические, достижений в области промышленности, транспорта и т.п.), не преследующие, как правило, коммерческих целей; б) по периодичности проведения - на регулярно проводимые (ежегодно, через год, два и т.п.); нерегулярные, организуемые в связи с юбилейной датой, конгрессами, съездами или по случаю других событий, и на постоянно действующие (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ); в) по содержанию представленных экспонатов - на универсальные, где демонстрируются продукция и достижения всех отраслей экономики, науки, техники и культуры, и специализированные, охватывающие одну или несколько смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, искусства и т.п.; г) по составу участников - на всемирные, международные, национальные и региональные. Первые В. в Европе были организованы в конце 16 в. и имели чисто показательно-демонстрационные цели (собрание работ учеников средневековых монастырских школ, ремесленных мастерских). С развитием капиталистических отношений В. постепенно приобретают коммерческий характер. С возникновением капиталистических предприятий - мануфактур, появлялись местные торговые В., где демонстрировалась их продукция (ткани, гобелены и др.). Такие В. были организованы в Париже (
1763), Дрездене (
1765), Берлине (
1786), Мюнхене (
1818), Манчестере (
1843). Роль В. возросла в период перехода от мануфактур к машинному производству, особенно в связи с промышленным переворотом (последняя треть 18 в.) и образованием общенациональных капиталистических рынков. Наряду с чисто коммерческими целями В. начали служить и целям показа технических достижений. С 60-х гг. 18 в. появились большие общенациональные торгово-промышленные В. Первые из них - в Лондоне (1761,
1767), Мюнхене (
1788), Петербурге (
1829). На В. заключались торговые сделки, устанавливались деловые связи. Общенациональные В. не потеряли до сих пор своего значения и проводятся регулярно в большинстве стран мира. Национальные В. за рубежом устраиваются на основе договорённости между странами и носят различный характер. Некоторые национальные торговые В. организуются в виде торговых центров (например, торговые центры США в Лондоне, Милане, Стокгольме, Париже, Токио и других городах); в виде демонстрационных залов (например, советские залы на В. в социалистических странах, в Ираке, Индии и др.). Часто национальные торговые В. устраиваются в виде выставок-продаж - 'Универсальные магазины' и 'Недели страны-устроителя'. Великобритания регулярно проводит 'Британские недели' в странах Европы, Азии, Америки и Австралии. Много национальных специализированных и универсальных В. проводится эпизодически. Например, английская торгово-промышленная В. в Москве (
1961), В. научно-технических достижений СССР в Будапеште (
1967), торгово-промышленная В. СССР в Париже (
1970) и др. С 1946 по 1969 СССР провёл 92 национальные В. за рубежом (универсальные и специализированные), в том числе 29 в странах социализма. За этот же период в СССР было организовано 620 зарубежных национальных В., включая 25 универсальных и около 300 специализированных В. социалистических стран. Развитие в 19 в. крупного капиталистического производства ускорило рост международных экономических связей и создание мирового капиталистического рынка. В этот период возросла роль В. в содействии развитию торговли не только в общенациональном, но и в международном масштабе. Великобритания, занимавшая ведущее положение в промышленности и торговле капиталистических стран, в целях пропаганды принципа свободы международной торговли устроила в Лондоне в 1851 первую международную промышленную В. В 1850-90 международные В. главным образом общеотраслевого торгово-промышленного характера организовывались в различных городах Европы: Мюнхене (
1854), Амстердаме (
1883), Ницце (
1884), Антверпене (
1885), Барселоне (
1888), Гамбурге (
1889). В условиях дальнейшего прогресса науки и техники, расширения и специализации капиталистического производства всё большую роль начинают играть международные специализированные торговые В., которые в 20 в. постепенно стали вытеснять общеотраслевые. Международный характер торговых В. определяется обычно количеством участвующих в них иностранных экспонентов и эффективностью коммерческих сделок. Необходимо также, чтобы правительство страны, в которой организуется В., признавало её 'международной'. Организаторами их являются специально созданные для этой цели, признанные властями стран-устроителей постоянно действующие органы: дирекции, торговые палаты, торгово-промышленные ассоциации и т.п. Международные торговые В., как правило, имеют определённую периодичность проведения (ежегодно, через год и т.п.). Их продолжительность обычно не превышает трёх недель. Проводятся они на постоянной выставочной территории в одно и то же время и в одном и том же городе. Наиболее крупные из них: международная с.-х. В. (Венгрия), В. по садоводству (ГДР), В. мебели (Великобритания), В. текстильной промышленности и одежды 'ТЕКСТИРАМА' (Бельгия), международный салон пластмасс, резины и каучука 'ЕВРОПЛАСТИК' (Франция), В. упаковки 'СКАНПЭК' (Швеция) и др. К участию в международных торговых В. допускаются промышленные и оптовые торговые фирмы и организации. Заключаются торговые сделки по демонстрируемым образцам. Большинство современных международных торговых В. - специализированные. По своим целям, условиям участия и правам, предоставляемым экспонентам, они аналогичны современным международным ярмаркам. В. носят различные названия, например, во Франции - салоны и ярмарки, в Италии - салоны, В. и ярмарки, в ФРГ - ярмарки и В., в европейских социалистических странах - В. и ярмарки. Международные торговые В. содействуют развитию мировой торговли. СССР придаёт большое значение этой форме международных торговых связей. До Великой Отечественной войны 1941-45 СССР принял участие в международной торговой В. в Тегеране (
1923), Париже (1928,
1929), Ходейде (Йемен,
1931), Гамбурге (1931, 1932,
1934), Лейпциге (1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1940,
1941), Анкаре (
1929), Стамбуле (
1932), Токио (
1931), Филадельфии (
1938), Варне (
1940), Кенигсберге (1931, 1933,
1940) и др. 2-я мировая война 1939-45 нарушила работу большинства международных торговых В. С возобновлением их деятельности после войны Советский Союз становится не только их активным участником (в Бомбее, 1952; Эрфурте, 1961; Париже, 1947, 1951; Женеве, 1960; Каире, 1961; Оклахоме, 1957; Лондоне, 1954; Хайдарабаде, 1956 и др.), но и организатором крупных международных торговых В. на своей территории. В 1964-1971 в СССР было проведено 16 международных В. Среди них: В. строительных и дорожных машин, средств механизации строительно-монтажных работ (Москва,
1964), 'Химия в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве' (Москва,
1965), 'Современные с.-х. машины и оборудование' (Москва,
1966), 'Птицеводство-66' (Киев,
1966), 'Инпродмаш-67' (Москва,
1967), 'Одежда-67' (Москва,
1967), 'Интербытмаш-68' (Москва,
1968), 'Инрыбпром-68' (Ленинград,
1968), 'Инполиграфмаш-69' (Москва,
1969), 'Инлегмаш-70' (Москва,
1970), 'Химия-70' (Москва,
1970), 'Инторгмаш-71' (Москва,
1971) и др. См. также Выставки всемирные , Выставки художественные , Выставки сельскохозяйственные . Со 2-й половины 19 в. постепенно складывались принципы выставочной экспозиции , эволюционировавшие от простой демонстрации экспонатов до размещения их по детально разработанной программе, с использованием специального оборудования, средств архитектуры и оформительского искусства. Архитектура выставок. Первоначально под В. приспосабливались существующие крупные сооружения (дворцы, манежи и др.) с обширными помещениями или одним большим многосветным залом (например, мануфактурная выставка 1831 в зале Благородного собрания в Москве). Иногда при большом количестве экспонатов к основному сооружению пристраивались дополнительные временные помещения (деревянные галереи у Михайловского манежа в Петербурге на 3-й с.-х. выставке
1860). Появление международных промышленных выставок вызвало во 2-й половине 19 в. строительство специальных выставочных павильонов большой площади, с обширным, легко обозреваемым и максимально освещённым внутренним пространством; сами здания также являлись экспонатами, демонстрировавшими успехи строительной техники: 'Хрустальный дворец' в Лондоне (1-я Всемирная выставка, 1851, инженер Дж. Пакстон), 'Галерея машин' на Всемирной выставке 1889 в Париже (архитектор Ф. Л. Дютер). Позже павильоны становятся частью обширного выставочного комплекса, включающего открытые экспозиционные площадки, зелень и водоёмы (Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 в Москве, главный архитектор А. В. Щусев; всемирные выставки в Париже 1937, Нью-Йорке 1939, Брюсселе 1958, Монреале 1967, Осаке
1970); от строительства временных павильонов перешли к сооружению капитальных зданий [ВСХВ в Москве 1939 (главный архитектор В. К. Олтаржевский) и 1954, преобразованная в Выставку достижений народного хозяйства СССР]. Наряду с выставочными комплексами ('павильонная композиция') создаются отдельные централизованные или блочные здания для выставок, многократно используемые для экспозиции. Централизованные павильоны могут быть одноэтажными, зального типа, с нерасчленённым внутренним пространством без опор, в основном для показа тяжёлого промышленного оборудования (главный зал Дворца выставок в Турине, 1948-50, инженер П. Л. Нерви), либо иметь единый наружный объём и промежуточные опоры в интерьере (Дворец труда в Турине, 1961, инженеры П. Нерви и А. Нерви), либо иметь внутреннее пространство, расчленённое по вертикали и горизонтали (выставочное здание в Вильнюсе, 1966, архитектор В. А. Чеканаускас). Павильоны блочного типа включают несколько объёмов с помещениями различного функционального назначения (павильон в парке Сокольники в Москве, 1961, архитектор В. С. Виленский и др.).Лит.: Платова Н. С., Справочник по международным и национальным выставкам и ярмаркам в Великобритании, М., 1968; Павлов К. А., Международные ярмарки и выставки, М., 1962; Червяков П. А., Организация и техника внешней торговли СССР, 2 изд., М., 1962; Воронов К. Г. и Павлов К. А., Организация и техника внешней торговли СССР, М.,
1966. Д. М. Серов, В. И. Ревякин.
И как бы в ответ Крамскому на волнующие его вопросы, являвшиеся выражением не только его личных сомнений, но и мнений ряда других передвижников, Стасов следит за откликами на две параллельно открытые выставки (нахождение четырнадцатой выставки передвижников в Одессе совпало с пребыванием там передвижной выставки Академии), изучает отзывы критики и дает свою статью.
Размышления на эту тему подводят к тому, что назрело введение в кинологическую практику полного разделения «собачьих» соревнований на племенные выставки (ставящие сугубо генетические задачи и соответственно не учитывающие все приобретенные признаки) и выставки-шоу, на которых соревнуются собаки как таковые без учета их происхождения и прочих факторов.
Сейчас же, благодаря объединению “Мир камня”, регулярно организующему выставки-ярмарки минералов и изделий из камня, можно не только познакомиться с богатейшим миром коллекционных образцов, но и найти контакты с участниками выставки, ведь среди из них и бывшие геологи, и удачливые добытчики, и просто коллекционеры-любители.
О причинах: с одной стороны ими стали широкоизвестные сентенции отечественной филологической критики, с незапамятных времен взявшей на себя (помимо многих других) функцию онтологической дисциплины, а с другой обыкновенное конкретное предложение устроителей очередной художественной выставки (выставка, конечно же, не состоялась) написать нечто вроде комментария к названию выставки, которому, как я понимал, должно было объяснять не столько название ее ("Конец света"), сколько то как название может толковать именно саму выставку.
о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями».
... к мумии), а потому никакого ажиотажа вокруг выставки первоначально не было, и только тонкая ... думала и, видимо, слегка уязвленная немассовостью выставки, начала проводить воспитательную работу: мол ... удивительно и невероятно, что такая замечательная выставка устроена именно в нашем городе.Агитация ...
Иностранные комиссии (например, французская, английская), на славу составленные, еще за целый год до выставки начали собираться, сходились много-много раз, выбрали из среды своей особые частные комиссии по каждому отдельному искусству, созвали в каждую из этих комиссий лучших художников, знатоков и писателей своей страны о художестве, назначили туда председателей и секретарей с энергическою инициативою и потом до самой выставки не переставали советоваться, соображать, придумывать о том, что послать на всемирную выставку, — просили, указывали частным владельцам, вели обширную корреспонденцию, выбирали из общественных коллекций, приискивали, вызывали, облегчали частным владельцам пересылку принадлежащих им произведений; это дело было для них серьезное, они им занимались с жаром, с ревностью.
Такого красивого общего вида не было ни у всероссийской петербургской выставки в 1870 году, ни у политехнической московской выставки 1872 года, да и быть не могло: петербургская выставка произошла тогда в Соляном городке, старинном запущенном здании вроде казармы или амбара, с казенным и несносным видом, куда покойный Гартман пристроил только наскоро срединный фасад в европейском приличном виде, с колоннами, арками, карнизами и статуями в греческих туниках — все больше от стыда и для приличия, чтобы хоть немножко было уж не так совестно перед входящею публикой; но и он, со всем своим талантом, этою красивою бляхой не прикрыл скудости и немощи целого остального фасада, со всех его четырех сторон.
Сравните сами: «На другой день Владимир Ильич проехал по городу, по территории Сельскохозяйственной выставки» («Биография»); 19 октября «Ленин выезжает на машине на прогулку по Москве в направлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, однако подробно осмотреть выставку не удалось из-за дождя» («Биографическая хроника»).
В течение получаса все заинтересованные лица уже были в центре – директор «Северного сияния» Туманов, ответственный распорядитель ювелирной выставки Сошник и Барри Стоковски, представитель австралийской ювелирной фирмы «Даймонд Филдс», которая считалась главным организатором выставки.
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ Э. БЕЛЮТИНА О ПОСЕЩЕНИИ Н. С. ХРУЩЕВЫМ ВЫСТАВКИ ХУДОЖНИКОВ В МАНЕЖЕ
Три выставки в Ленинграде. Работы навалом, а она из себя строит невинную.
Рамона: Там не будет и комнаты, пока не избавятся от постоянной выставки Лесли Винкл.
Адольф Гитлер о сюрреализме:«Большевизм в искусстве является единственно возможной формой проявления в области культурной жизни большевизма вообще, ибо именно здесь он сам себе может позволить безграничность извращений и уродств»«Руководители государства обязаны бороться против того, чтобы сумасшедшие могли оказывать влияние на духовную жизнь целого народа. Предоставить "свободу" такому "искусству" означает играть судьбами народа. Тот день, когда такого рода искусство нашло бы себе широкое признание, стал бы роковым днем для всего человечества. В этот день можно было бы сказать, что вместо прогресса умственного развития человечества начался его регресс. Все страшные последствия такого "развития" трудно себе даже представить»«В те времена организаторов подобной выставки просто посадили бы в сумасшедший дом»«Куда ни взглянешь, всюду видишь зачатки и зародыши таких болезней, которые раньше или позже неизбежно должны привести нашу культуру к гибели. Всеэто симптомы, указывающие на процесс затяжного периода гниения. Горе тем народам, которые не умеют справиться с такими болезнями!»«Люди прямо стали бояться того, что эти полумошенники-полудураки упрекнут их в непонимании искусства. Как будто в самом деле отказаться понимать продукцию дегенератов и наглых обманщиков может быть зазорным для честного человека. Эти, с позволения сказать, новаторы имели в своем распоряжении очень простое средство для доказательства, насколько "велики" их творения. Все совершенно непонятное и просто сумасшедшее в их произведениях они рекламировали перед изумленным человечеством как продукт "внутренних переживаний". Этим дешевым способом господа эти избавляли себя от всякой критики»«Все это - самые что ни на есть гнусные насмешками над искусством»
Главный подстраховщик акустических систем. Главный метатель стоек в бесконечность. Участник ВДНХ СССР по нержавеющим сплавам. Бессменный руководитель тусовки "братьев Уродских". Воспитанник специальной ордена Кутузова школы ФБР и МВД СССР. Трижды герой коллективизации и тарификации народного хозяйства. Достойный продолжатель традиций попендусской народной и советской музыки. Злой попер и победитель чудовища "ИУ". Ректор всесоюзного Московского института металлической чертовщины и ОЦЭ. Заведующий бюро разгрома и ликвидации. Ведущий организатор прокатных станов на дому. Заместитель министра по коммунальной необходимости. Призёр внеочередного конкурса победителей народного хозяйства. Неоднократный член коллегии рукоплескателей. Член президиума совета по вытряхиванию грязного белья и выносу сора из избы. Был поощрён грамотой и ценным подарком. Активист движения "Свободу жителям московского зоопарка". Питомец легендарного докера Иваныча. Первооткрыватель суспензии мыла в снегу. Является трижды героем Антисоветского Союза и награждён восемью орденами Пильменина. С хорошей стороны проявил себя на литературном поприще. Также стал соавтором недавно вышедшей в свет трилогии, в своём монументальном труде создал новое направление в литературе "трактатный роман". Обладатель юбилейных именных подтяжек. Кровавый тиран бубликов и рогаликов. Ведущий балетмейстер Чертановской филармонии имени Четвёртой Преисподнии. Постановщик рок-оперы "Преисподний котёл для молодого чёрта". Зачинатель движения "Рок против унитазов". Передовик капиталистического труда. Сподвижник Мандулеева и Лунапаркского. Основатель центрального вытрезвителя имени и фамилии Печкина. Питомец 68-го детского сада особого назначения. Кандидат в докторишки Четвёртой Преисподнии. Хранитель семи ключей, которые запирают семь морей и отпирают сто котов. Соавтор сотворения мира из кофейной гущи. Верный стакановец шахты Улюлюйская. Призёр международного Конского Фестиваля за мир и дружбу между уродами. Временный беременный по делам и связям между недоразвитыми странами Дикого Запада и Ручного Востока. Герой романа "Полчаса, которые потрясли эфир". Основоположник чукотской письменности. Приемник злого попера Модеста Мусоргского, недавно заиндевевшего, что впрочем, неважно. Защитник левого верхнего и правого нижнего угла ворот нашей сборной, проигравшей все матчи. Испытатель новинки сезона - особых стальных трусов, предупреждающих заболевание СПИДом. Являюсь последователем Мичурина. Скрестил огурцы с помидорами, гибрид был назван "Ананас советский натуральный". Экскурсовод выставки квачиные кнаки в народном хозяйстве.
Транслитерация: vistavki
Задом наперед читается как: икватсыв
Выставки состоит из 8 букв