Значение слова виолончель
Виолончель в словаре кроссвордиста
виолончель
виолончельВиолончель Виолонче́ль (, сокр. ; ; ; ) — струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины 16 века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров.
виолончельж.Смычковый четырехструнный музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом.
виолончель(ит. violoncello) смычковый муз. инструмент басо-тенорового регистра, имеющий форму большой скрипки с четырьмя струнами.
виолончельж. Смычковый четырехструнный музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом.
виолончель[вт. violoncello]смычковый муз. инструмент басо-тенорового регистра, имеющий форму большой скрипки с четырьмя струнами.
виолончельвиолонч`ель, -и
виолончельсмычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом
виолончель(итал. violoncello), музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15 - 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 - 18 вв.: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и др.ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello), музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15 - 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 - 18 вв.: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и др.
виолончельвиолончель ж. Смычковый четырехструнный музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом.
виолончельвиолончели, ж. (ит. violoncello) (муз.). Смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, имеющий форму скрипки большой величины.
виолончель(итал. violoncello, уменьшительно от violone - контрабас), смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. 4 струны настраиваются по квинтам (до и соль большой октавы, ре малой, ля первой). Применяется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. В. появилась в конце 15 - начале 16 вв. в результате развития народных смычковых инструментов. Классические образцы В. были созданы итальянскими мастерами 17-18 вв. А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари. Большими достоинствами отличаются В. русского мастера И. А. Батова, советских мастеров Е. Ф. Витачека и Т. Ф. Подгорного. В 17-18 вв. В. вытеснила бытовавшую в аристократических кругах виолу да гамба (см. Виолы ), что было обусловлено её богатыми выразительными и техническими возможностями, более полным и ярким звуком, по тембру приближающимся к человеческому голосу. Концерты, сонаты и сюиты для В. написали И. С. Бах, И. Гайдн, Л. Боккерини, Л. Бетховен, Ф. Мендельсон, Ф. Шопен, Э. Григ, И. Брамс, Р. Шуман, К. Сен-Санс, Э. Дало, А. Дворжак и др.; среди авторов произведений для В. - П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян, Д. Б. Кабалевский, Т. Н. Хренников и др. В числе крупнейших зарубежных виолончелистов - Л. Боккерини, Ж. Л. Дюпор, Б. Ромберг, Ф. Серве, П. Касальс и др., русских - К. Ю. Давыдов, А. В. Вержбилович, А. А. Брандуков и др., советских - М. Л. Ростропович, С. Н. Кнушевицкий, Д. Б. Шафран и др.Лит.: Гинзбург Л., История виолончельного искусства, кн. 1-2, М. - Л., 1950-57; его же, История виолончельного искусства. Русская классическая виолончельная школа, М., 1965; Лазько А., Виолончель, М., 1965; Wasielewski W. J. Das Violoncello und seine Geschichte, 3 Aufl., Lpz., 1925; Forino L., Il violoncello, il violoncellista ed i violoncellisti, 2 ed., Mil.,
1930. Л. С. Гинзбург.
виолончельвиолончель, -и
виолончельсмычковый четырёхструнный музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом
Гитара) ВИОЛОНЧЕЛЬМелодию любви поет виолончель — Под трепетным смычком натянутые струны… Виолончель как никакой другой инструмент из группы смычковых подходит для выражения возвышенности, глубины и силы звука.Термин «смычковый» означает, что для игры на инструменте необходимо вести по его струнам специальным предметом – смычком, небольшой палочкой с натянутыми волосками.
Плотно закрыв окна, чтобы не раздражать взрослых и не мешать спать детям, она осторожно вынимает из футляра виолончель, привычно подкручивает колки, натирает канифолью конский волос смычка, бережно протирает инструмент бархатной тряпочкой, садится поудобнее, поставив виолончель между коленями, и, прикрыв глаза, затаив дыхание, касается смычком струн.
В 17 и 18 веках самый настоящий хаос: басовая гамба, большая басовая виола, виолончель с ладами, субтравиолончель без ладов, терцо-, кварто-, квинто-настройка, трех-, четырех, шести-, восьмиструнные, басовые звуковые отверстия, скрипичные звуковые отверстия — можно просто сойти с ума.
ВА ООКА" поднял голову, Ганя узнал Малкина, бывшего одноклассника, в безгрешные детские годы добросовестно терзавшего в музыкальной школе виолончель, а потом сменившего ее на бас-гитару в ансамбле "Витамин".
А если эпитеты и встречаются, то они опятьтаки, - предметны, конкретны, и именно через это удивительно метки и убедительны: "С капитанского мостика кричат в рупор толстые слова" ("На пароходе"); "масляно звучала виолончель", "мятые слова" (в "Самгине") и т.д.
Уже ночь наступила, ночь без луны и звезд; небо над садом было черно, духота усилилась, в соседнем доме психиатра Кащенко трогательно пела виолончель, с чердака, из открытого окна доносился старческий кашель.
Но это были не виолончель, не скрипка, не саксофон, мелодия была неземной, непривычной и в то же время нежной, волнующей, будто голоса звали к себе и не надеялись на ответ.
Густота виолончельного тембра лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения. В мире не существует силы, которая могла бы ускорить движение мёда, текущего из наклонённой склянки. Поэтому виолончель могла сложиться и оформиться только тогда, когда европейский анализ времени достиг достаточных успехов, когда были преодолены бездумные солнечные часы и бывший наблюдатель теневой палочки, передвигающейся по римским цифрам на песке, превратился в страстного соучастника дифференциальной муки и в страстотерпца бесконечно малых. Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила. Спросите у Брамса — он это знает. Спросите у Данте — он это слышал. (Мандельштам, Осип Эмильевич: из «Разговора о Данте», VII, 1933)
Хаус (Пациенту, считающему себя супергероем. Тот вытаскивает виолончель из машины): О, это так впечатляет! Это сверхчеловеческая способность! Может отдохнешь, прежде чем пролевитируешь эту штуку?
Транслитерация: violonchel
Задом наперед читается как: ьлечнолоив
Виолончель состоит из 10 букв