Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова бенуа

Бенуа в словаре кроссвордиста

бенуа

бенуа́ — французское имя, производное от латинского "Бенедикт", а также фамилия (варианты Benois, Benoit, Benoist). Бенуа (семья) — российская художественная династия (см.

Википедия
бенуа

Александр Николаевич (1870-
1960) , российский художник, историк искусства и художественный критик. Сын Н. Л. Бенуа. Идеолог «Мира искусства». В живописи, графике, театральных работах («Версальская серия»; иллюстрации к «Медному всаднику» А. С. Пушкина, 1903-
22) тонко передавал стиль прошедших эпох. В искусствоведческих трудах сочетал пропаганду классического наследия с проповедью «свободного искусства». Художественный руководитель «Русских сезонов» (1908-
11), режиссер (Московского Художественного театра, 1913-
15). С 1926 жил во Франции.БЕНУА Александр Николаевич [21 апреля (3 мая) 1870, Санкт-Петербург - 9 февраля 1960, Париж], российский художник, историк искусства и художественный критик. Вдохновитель и лидер объединения «Мир искусства».Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Учился в Академии художеств (
1887), основные навыки живописи получил от брата Альберта, акварелиста и архитектора. Жил в основном в Петербурге. Был главным идеологом журнала «Мир искусства» (1898-
1904), позднее стал инициатором создания одноименного общества.Пребывая в романтической оппозиции к современности, всегда вдохновлялся стариной, черпая сюжеты для своих акварелей и гуашей в 18 в. и раннем 19 в. Во время частых поездок во Францию создал большую акварельную серию «Последние прогулки Людовика XIV" (1897-98, Русский музей и др. собрания), меланхолично-элегическую по тону, надолго утвердившую за ним славу «певца Версаля и Людовиков». В 1907-10 выполнил серию гуашей для издания «Русская история в картинках» (Санкт-Петербург,
1910); его исторические образы («Парад при Павле I", гуашь, 1907, Русский музей) впечатляют достоверностью живого, ироничного анекдота. В замечательных - благодаря своему тонкому, романтичному историзму - сериях иллюстраций к «Пиковой даме» (1899 и 1910, отдельное издание - Санкт-Петербург,
1911) и «Медному всаднику» А. С. Пушкина (1903-22; отдельное издание - Петроград,
1923) выступил как реформатор русской книжной графики.Возглавлял художественную часть антрепризы С. П. Дягилева, активно участвуя в его «Русских сезонах». Работал как художник и режиссер Московского художественного театра (1913-
15), Большого драматического театра и Театра оперы и балета (1919-
25) в Ленинграде. В своей сценографии [балет Н. Н. Черепнина «Павильон Армиды» в Мариинском театре (
1907), «Петрушка» И. Ф. Стравинского в театре Шатле в Париже (
1911), «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина в МХТ (1914-15, Бенуа здесь выступил также и как режиссер) и многие др. спектакли] продолжил традицию «живописного театра» 18-19 вв., придав ей новую драматическую остроту.В 1894 дебютировал как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания «История живописи XIX века» Р. Мутера (Мюнхен,
1894). Здесь, а также в «Истории русской живописи в XIX веке» (Санкт-Петербург,
1902) и «Русской школе живописи» (в 10 выпусках, Санкт-Петербург, 1904-
06) впервые обстоятельно определил самобытные черты русской национальной художественной традиции на фоне других европейских школ. Монументальным вкладом в мировое искусствознание стала его 4-томная «История живописи всех времен и народов» (Санкт-Петербург, 1912-
17). Постоянно выступал и как критик (наиболее значительны его статьи 1908-17 в газете «Речь»). Выражая тревогу по поводу отсутствия в современной культуре объединяющего «большого стиля», боролся против безвкусицы и варварского отношения к памятникам истории и искусства; выступал против русского авангарда с консервативно-охранительских позиций.С 1917 активно участвовал в реформах художественной жизни и музейной работе (в 1918 возглавил Картинную галерею Эрмитажа). Но, разочаровавшись в Революции, в 1926 обосновался в Париже. Сохранив верность историко-ретроспективной эстетике «Мира искусства», много и плодотворно работал в театрах разных стран: парижской «Гранд-Опера» (1927-
34), миланской «Ла Скала» (1947-
56), где постановочную часть возглавлял его сын и ученик Н. А. Бенуа, театрах Лондона, Нью-Йорка, Вены и др. городов.В написанных в поздний период мемуарах «Мои воспоминания» (Нью-Йорк, 1955; 1-е издание в России - М.,
1980) проникновенно воссоздал атмосферу духовных и творческих исканий «серебряного века» в России рубежа 19-20 столетий.Литература:Эткинд М. Г. А. Н. Бенуа. Л.; М.,

1965.Александр Бенуа размышляет… / Под ред. И. С. Зильберштейна, А. Н. Савинова. М.,

1968.Бернандт Г. Б. Александр Бенуа и музыка. М.,

1969.Эткинд M. Г. А. Н. Бенуа и русская художественная культура конца XIX - начала XX века. Л.,

1989.А. Н. Бенуа и Эрмитаж: Каталог выставки / Государственный Эрмитаж. СПб.,

1994.М. Н. Соколов - де Сент-Мор (Benoit de Sainte-Maure) , нормандский поэт при дворе английского короля Генриха II, автор стихотворной хроники Нормандии и «Романа о Трое» (между 1180 и
1190), один из эпизодов которого (о Троиле и Крессиде) послужил источником сюжетов для Дж. Боккаччо, Дж. Чосера и У. Шекспира. - Леонтий Николаевич (1856-
1928) , архитектор, заслуженный деятель искусств России (
1927). Сын Н. Л. Бенуа, брат А. Н. Бенуа. Продолжал традиции классицизма (западный корпус Русского музея в Петрограде, 1914-
16). - Николай Александрович (1901-
88) , итальянский художник. Родился и получил образование в России, сын и ученик А. Н. Бенуа. С 1925 жил в Италии. Оформил оперные спектакли многих театров мира (в 1936-71 был директором постановочной части театра Ла Скала), плодотворно продолжая традиции «живописного театра» времен «Мира искусства». - Николай Леонтьевич (1813-
98) , российский архитектор. Мастерски подражал историческим стилям (фрейлинские дома в Петродворце, 1858; в духе барокко). Построил ряд железнодорожных вокзалов (в Петродворце, 1855-
57), где воспроизвел готические формы каркаса в металлических конструкциях.

Современный толковый словарь, БСЭ
бенуа

мужское имя фамилия

Викисловарь
Примеры употребления слова бенуа в тексте

Бенуа»; затем им была выпущена брошюра «Галдящие бенуа и новое русское национальное искусство» (СПб., 1913); полемика с Бенуа окрасила основные общественные выступления Бурлюка 1912–1913 годов).

Слова которые можно составить из слова бенуа

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я