Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова барокко

Барокко в словаре кроссвордиста

барокко

Барокко Баро́кко ( — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.

Википедия
барокко

I нескл. ср.Стиль в европейском искусстве конца XVI - середины XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, живописностью и причудливостью форм. II неизм. прил.Отличающийся обилием декоративных деталей, вычурностью и причудливостью форм ( о стиле в искусстве ) .

Большой современный толковый словарь русского языка
барокко

( ит. barocco букв. вычурный) художественный стиль конца 16 - середины 18 в. отличался от стиля Возрождения и от классицизма 18 в. декоративной пышностью, динамическими, сложными формами и живописностью.

Новый словарь иностранных слов
барокко



1. ср. нескл. Стиль в европейском искусстве конца XVI в .- XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, живописностью и причудливостью форм.

2. прил. неизм. Отличающийся обилием декоративных деталей, вычурностью и причудливостью форм (о стиле в искусстве).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
барокко

нескл. , итал. , худож. все странное, необычайное, неправильное, насильственное в сочинении и исполнении картины, здания и пр., но не смешное; чудимый, дикообразность.

Словарь Даля
барокко

[ит. barocco букв. вычурный]художественный стиль конца 16 - середины 18 в. отличался от стиля возрождения и от классицизма 18 в. декоративной пышностью, динамическими, сложными формами и живописностью.

Словарь иностранных выражений
барокко

бар`окко, неизм. и нескл., с.

Словарь русского языка Лопатина
барокко

вычурный и пышный стиль в искусстве 16-18 вв барокко имеющий такой стиль, выполненный в таком стиле Архитектура б.

Словарь русского языка Ожегова
барокко

(итал. barocco, букв. - странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. 16 - сер. 18 вв. Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно - тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, для скульптуры (Бернини) и живописи (П. П. Рубенс, А. ван Дейк во Фландрии) - эффектные декоративные композиции, парадные портреты. Принципы барокко преломились в литературе (П. Кальдерон в Испании, Т. Тассо в Италии, А. д'Обинье во Франции, Симеон Полоцкий, М. В. Ломоносов в России), театре, музыке (Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди, А. Чести в Италии, Д. Букстехуде, Р. Кайзер в Германии). Разнообразны национальные варианты барокко. (напр., барокко славянских стран).

Современный толковый словарь, БСЭ
барокко

барокко

1. ср. нескл. Стиль в европейском искусстве конца XVI в .- XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, живописностью и причудливостью форм.

2. прил. неизм. Отличающийся обилием декоративных деталей, вычурностью и причудливостью форм (о стиле в искусстве).

Толковый словарь Ефремовой
барокко

(предположительно: от португ. perola barroca - жемчужина причудливой формы или от лат. baroco - мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 - середины 18 вв. Более широкое понимание Б. включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения, рассматривая Б. как общее явление культуры (подобно Готике и Ренессансу). Б. отразило кризис феодализма в эпоху первоначального накопления и колониальной экспансии, нарастающие противоречия в религиозном и социальном сознании. Б. широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура 'ультрабарокко' в Латинской Америке). Однако Б. получило широкое распространение не только в католических, но и в протестантских странах, а позднее странах православного круга. Ограничивать Б. рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно. Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы 'низового Б', связанные с выражением антифеодального, протеста, а также национально-освободительного движения славянских народов против Габсбургов и османского ига. Б. отличается антиномичностью восприятия и отражения мира, чувственным и интеллектуальным напряжением. Аскетические призывы сочетаются с гедонизмом, изысканность с грубостью, отвлечённая символика с натуралистической трактовкой деталей. Б. - динамический, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм. Б. усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей. Для Б. характерно стремление к взаимодействию различных видов искусства (опера), понимание поэзии как говорящей живописи, а живописи как немой поэзии, увлечение эмблематикой и аллегорикой. Б. опирается на схоластическую логику и риторику, развёртывает сложные метафоры и уподобления, наследует наиболее экспрессивные художественные формы средневековья и Ренессанса, сочетает античные образы с христианскими. Риторический рационализм Б. облегчал выражение его средствами идей Раннего Просвещения. Отмечается рецепция Б. в романтизме и в новейших модернистских течениях. В архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве Б. было одним из основных стилевых направлений с конца 16 до середины 18 вв. Б. утвердилось в эпоху интенсивного складывания наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий), расцвета мануфактурного производства и одновременного усиления феодально-католической реакции. Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство Б. было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Б. пришло на смену как художественной культуре Возрождения , так и изощрённому субъективистскому искусству маньеризма . Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика Б. строилась на антитезах человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Человек в искусстве Б. предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды. На искусство Б. повлияли и антифеодальные крестьянские и плебейские движения, буржуазные революции, внёсшие в него струю демократических бунтарских устремлений. Для искусства Б. характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувства, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Виды искусства образуют торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как организованное развивающееся в пространстве целое, многообразно раскрывающееся перед зрителем при его движении. Дворцы и церкви Б. благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, слитности как бы текучих форм, сложным криволинейным планам и очертаниям приобретают живописность и динамичность, словно вливаясь в окружающее пространство. В парадных интерьерах архитектура сливается с многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а плафонная живопись создаёт иллюзию разверзшихся сводов. В изобразительном искусстве Б. преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчёркивающие привилегированное общественное положение человека. Идеализация образов, безудержные гиперболы сочетаются в них с бурной динамикой, неожиданными композициями и оптическими эффектами, реальность - с фантазией, религиозная аффектация - с подчёркнутой чувственностью. В живописи большое значение приобретают эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто - непринуждённая свобода мазка, в скульптуре - живописная текучесть формы, ощущение изменчивости, становления образа, богатство аспектов и впечатлений. В Италии - на родине Б. - в его рамках сложились и полное религиозной и чувственной аффектации искусство Л. Бернини, Ф . Борромини, Пьетро да Кортоны, и академизм болонской школы , и демократический бунтарский реализм Караваджо; позднее итальянское Б. эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, бравурности живописи С. Розы и А. Маньяско, головокружительной лёгкости росписей Дж. Б. Тьеполо. Во Фландрии рожденное нидерландской революцией мироощущение внесло мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала в господствовавшее искусство Б. (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). В Испании в 17 в. некоторые черты Б. проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. де Эрреры, в реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре Х. Монтаньеса, но в 18 в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы Б. достигли необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в 'ультрабарокко' Латинской Америки). Великолепие и пышность Б. получили своеобразное истолкование в Австрии (архитектор И. Б. Фишер фон Эрлах и Л. Хильдебрандт, живописец Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитектор Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья Динценхофер), в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. Во Франции, где ведущим стилем в 17 в. стал классицизм , Б. оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма они сливаются в единый помпезный стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрёна). В странах интенсивного буржуазного развития - Англии и Голландии - влияние Б. было лишь частичным. В России развитие искусства Б., отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, падает на 1-ю половину 18 в. При общей для Б. сословной природе, русское Б. было свободно от экзальтации и мистицизма (характерных для католических стран) и обладало рядом национальных особенностей, обусловленных чувством гордости за успехи государства и народа. Русская архитектура Б., достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитектор М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский, С. И. Чевакинский); изобразительного искусства, освободившиеся от средневековых религиозных пут, обратились к светским общественным темам, к образу человека-деятеля (скульптура Б. К. Растрелли и др.). В России, как и в других странах, эпоха Б. отмечена подъёмом декоративных искусств, тесно взаимосвязанных с архитектурой. В 1-й половине 18 в. Б. повсеместно эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо , сосуществует и переплетается с ним, а с 1760-х гг. вытесняется классицизмом. Понятие 'Б.' нередко распространяется на всю художественную культуру 17 в., в том числе на явления, далёкие от Б. по содержанию и стилю (например, 'нарышкинское Б.", или 'московское Б.", в русском зодчестве конца 17 в.). Литература. Термин 'Б.' применялся к литературе уже с середины 19 в. (Дж. Кардуччи, 1860, Порембович,
1893); в 20-х гг. 20 в. возник ряд проникнутых субъективностью толкований Б. у экспрессионистов и представителей духовно-исторической школы. Б. часто служит для обозначения прециозной литературы во Франции, гонгоризма в Испании, маринизма в Италии, 'метафизической поэзии' в Англии, придворно-схоластической поэзии в России. Однако эти явления не покрывают всего объёма термина; более широко Б. рассматривают как общий стиль, исторически закономерный для европейского литературного развития. Выдвигается представление о 'низовом Б.", отвечающем потребностям бюргерства и народных масс. Различные проявления умственного брожения, связанные с социально-утопическими движениями и чаяниями, также обращались к формам литературного Б. (Я. Бёме, К. Кульман, Амос Коменский). Для литературного Б. характерны риторичность и сложный метафоризм, основанный на 'принципе остроумия' (консептизма), требовавшем неожиданного и поражающего воображения сочетания 'далёких' идей, образов и представлений. Б. отличается стремлением к резким контрастам, экзальтацией и живописностью; питает пристрастие к полигисторству, экзотике и гротеску. Ведущие жанры: трагедия, изобилующая ужасами, кровавыми сценами и взрывами страстей, и сатира (не лишённая книжности). Чувство неустойчивости и беспокойства, вызванное войнами и социальными потрясениями, выдвинуло тему превратности и тщетности бытия ('Vanitas'), подхваченную Контрреформацией. В низшем слое Б. эта тема отражает реальные перепитии жизни, то вздымающие, то бросающие в бездну человека, который чувствует себя 'щепкой' в водовороте жизни, что отвечает судьбам 'солдат Фортуны', ландскнехтов и авантюристов эпохи. Низовое Б. усваивало готовые риторические формулы, мотивы и сюжетные схемы галантного и прециозного романа, сатирически переосмысляя и перерабатывая их и используя для построения новой большой формы народного романа ('Симплициссимус' Гриммельсхаузена). Проза Б. часто аморфна, наполнена тяжеловесной учёностью и дидактикой. Большое значение приобретают периферийные жанры: путешествия, литературные сборники, где смешан новеллистический и учёно-энциклопедический материал. Литература Б. представлена в Испании поэзией Гонгоры, трагедиями П. Кальдерона, драмой Тирсо де Молины, отчасти плутовским романом: в Италии поэзией Т. Тассо и Дж. Марино; в Англии драмами У. Уэбстера; в Германии трагедиями А. Грифиуса и Лоэнштейна, сатирой И. Мошероша и Гриммельсхаузена; во Франции д'Обинье; в Хорватии эпической поэмой Гундулича, драмами И. Джорджича и др. Некоторые исследователи усматривают черты Б. или относят к нему позднюю драму У. Шекспира ('Буря'), произведения Мильтона, Вондела, Корнеля и мн. др. В России возникновение Б. тесно связано с укреплением церковной проповеди и школьной драмы; оно представлено поэзией С. Полоцкого и С. Медведева. В 'Жизнеописании' Аввакума усматривают черты Б. - антиномичность, трагический характер повествования, ломку традиционных жанров и др. С конца 17 в. Б. охватывает в России церковную проповедь (С. Яворский, Ф. Прокопович), школьный театр, панегирическую поэзию петровских 'триумфов'. Дальнейшая секуляризация тем и мотивов, перемена системы стихосложения видоизменили и затушевали связь новой русской поэзии с этой традицией. Однако бурный слог, напряжённый метафоризм, разительная образность и живописность, риторика, работа в области изобразительного искусства (мозаика, иллюминации) позволяют видеть в творчестве М. В. Ломоносова новый этап развития Б. в России. Музыка. В зарубежном музыкознании термин 'Б.' стал применяться с начала 20 в. Эпохой музыкального Б. считается весь период развития музыкальной культуры в европейских странах, соответствующий периоду Б. в архитектуре и изобразительном искусстве. Основанием для выделения эпохи музыкального Б. служили прежде всего некоторые общие черты в области композиционной техники. Так, период конца 16 - середины 18 вв. ознаменовался утверждением генерал-баса, становлением мажоро-минорной системы, осознанием гармонической 'вертикали' и функциональных соотношений созвучий, а также сильных и слабых долей (с чем связано введение тактовой черты), появлением некоторых новых музыкальных жанров и форм - партиты, сонаты, ричеркара, фуги и в особенности концерта. О слабых сторонах этой концепции свидетельствует то, что в эпохе музыкального Б. объединяются различные, порой противоречивые музыкальные явления - от мадригалистов рубежа 16-17 вв. до творчества Г. Ф . Генделя и И. С. Баха. Советские исследователи полагают, что в музыкальном искусстве европейских стран этого периода наряду со стилем Б. проявлялся, взаимодействуя с ним, и стиль классицизма, поэтому они отказываются от выделения целостной эпохи музыкального Б. Согласно воззрениям советских музыковедов, творчество крупнейших композиторов этого периода - Генделя и Баха - не укладывается в рамки какого-либо одного стиля. В стиле музыкального Б. советские музыковеды считают ведущими не формально-технические моменты, но определенный тип образов, характер музыкальной выразительности - величие, пышность, декоративность, выражение сильных аффектов и т.п. Стиль Б. в музыке отличает, с одной стороны, стремление к. глубокому отображению внутреннего мира человека, к драматизму и синтезу искусств - (опера, оратория, кантата, пассионы), с другой - к освобождению от союза со словом (развитие инструментальных жанров). Стиль музыкального Б. наиболее ярко проявился в итальянской музыке (монументальные вокально-инструментальные произведения композиторов венецианской школы во главе с Дж. Габриели, оперные сочинения М. А. Чести, органное творчество Дж. Фрескобальди и др.), несколько позднее - в немецкой музыке (оперы Р. Кейзера, органное творчество Д. Букстехуде, клавирные произведения И. Кунау и др.).Лит.: Вельфлин Г., Ренессанс и барокко, пер. с нем., СПБ, 1918; его же, Основные понятия истории искусства, пер. с нем., М., 1930; Смирнов А., Шекспир, ренессанс и барокко, 'Вестник ЛГУ', 1946, | 1; История русского искусства, т. 5, М., 1960; Ливанова Т.Н., На пути от Возрождения к Просвещению XVIII века, в сборнике: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963; Всеобщая история искусств, т 4, М., 1963; История эстетики. Эстетические учения 17-18 в., т. 2, М., 1964; Ренессанс. Барокко. Классицизм, М., 1966; Морозов А., Проблемы европейского барокко, 'Вопросы литературы', 1968, | 12; его же, 'Маньеризм' и 'барокко', как термины литературоведения, 'Русская литература', 1966, |3; его же, Ломоносов и барокко, там же, 1965, |2; Лихачев Д. С., Барокко и его русский вариант XVII века, 'Русская литература', 1969, |2; Weisbach W., Die Kunst des Barock in Italien, Frankreich, Deutschland und Spanien, 2 Aufl., B., 1929; Retorica e barocco, Roma, 1955; Die Kunstformen des Barockzeitalters, hrsg. von R. Stamm, Bern-Munch., 1956; Tapie V.-L., Baroque et classicisme. P., [1957]; Angyal A., Die slawische Barockwelt, Lpz., 1961; В lume F., Begriff und Grenze des Barock in der Musik, 'Svensk Tidskrift for Musikforskning', 1961, Bd 43: Manierismo, Barocco, Rococo. Concetti e termini, Roma, 1962; Le baroque musicale. Les congres et colloques de l'Universite de Liege, Liege, 1964; Windfuhr M., Die Barocke Bildlichkeit und ihre Kritiker, Stuttg.,

1966. А. А. Морозов (введение, литература), В. Н. Брянцева (музыка), А. М. Кантор (архитектура, изобразительное и декоративное искусство).

Большая советская энциклопедия, БСЭ
барокко

барокко, неизм. и нескл., с.

Полный орфографический словарь русского языка
барокко

коробка

Анаграммы
барокко

вычурный и пышный стиль в искусстве Европы XVI-XVIII веков имеющий вычурный и пышный стиль, соответствующий такому стилю

Викисловарь
Примеры употребления слова барокко в тексте

Другой книгой, получившей широкий резонанс, была "Складка: Лейбниц и барокко" (1988)[2], которая внесла свою лепту в осознание новейшего времени как "эпохи необарокко".

О связи творчества Карпентьера с эстетикой барокко писала советский литературовед С. И. Пискунова в статье «Алехо Карпентьер и проблема необарокко в культуре XX века», опубликованной в сборнике «Литература в контексте культуры» [М., 1986]).

Вельфлин (1864-1945) в книгах "Ренессанс и барокко" (1888), "Основные понятия истории искусства" (1915), "Италия и немецкое чувстве формы" (1931), оказавших огромное влияние на изучение не только искусства, но и литературы того периода, полностью реабилитирует искусство барокко, возводит его на один уровень с предшествующим ему искусством Возрождения.

Если же мерить сотнями лет, удивляют разрывы в развитии, гибель отдельных культур (циклические процессы, подобные рождению, росту, расцвету и гибели организмов: Вико, Шпенглер, Данилевский, Гумилев); наконец, маятниковые движения устойчивых культур, сохраняющих равновесие, переходя от средних веков к новому времени, от Возрождения к барокко, от барокко к классицизму и Просвещению, от Просвещения к романтизму и т.

Корина Бий Рассказы в духе барокко «Рассказы в духе барокко» Коринны Бий отличает безупречное чувство стиля, изысканный, чуточку архаизированный язык и чудесный полет фантазии автора...

Доусон полагает, что сама французская культура XVIII столетия явилась «той открытой дверью, через которую буржуазный дух проникал в закрытый мир католического барокко – сперва в качестве закваски и критики, и новых идей, а в конечном итоге – деструктивным потоком революционного изменения, разрушившим моральные и социальные основы культуры барокко.

Среди архитектурных памятников: раннехристианские катакомбы с фресками (2—5 вв.), баптистерий Сан-Джованни с мозаиками (5 в.), замки Кастель дель Ово (начат в 12 в.) и Кастель Нуово (13—15 вв.; триумфальная арка Альфонса Арагонского со статуями и рельефами —около 1454—67, ренессанс); готические церкви, частично перестроенные в стиле барокко, — Сан-Лоренцо (начата в 13 в., в интерьере — готические надгробия), Сан-Доменико (начата в конце 13 в., в интерьере — фрески школы Джотто, картины Караваджо и Тициана), Санта-Мария дель Кармине (13—18 вв.), собор (13—20 вв.); многочисленные дворцы и церкви в стилях ренессанса и барокко; монастырь Чертоза ди Сан-Мартино (14—17 вв.) с собранием неаполитанской и европейской живописи 17—18 вв.; театр «Сан-Карло» (1737—1816) и церковь Сан-Франческо ди Паола (1817—46) — в стиле классицизма.

Он не стал Вавилонской башней или случайным конгломератом культур, а обрел единство и цельность, сделав своих жителей петербуржцами независимо от их национальности, преобразовав европейские стили барокко и неоклассицизм в «русское барокко» и «русский классицизм».

Речь в ней идет о музыке эпохи барокко, эпохи, в которую жил и творил наш Бах: «…В отличие от современных ему направлений — классицизма и рококо, барокко в наибольшей степени отразило глубочайшие внутренние противоречия эпохи, отмеченной резким усилением абсолютистской и феодально-католической реакции и одновременно активным подъемом передовых сил, эпохи необычайного взлета человеческого духа, выдвинувшей такие великие имена, как Г.

Там одно из лучших и самых объемных описаний свежего барокко, где интриги имеют очертания парков и кринолинов - модных живых картин.

Слова которые можно составить из слова барокко
або акб акр арк аро бак бакор бакр бар барк баро барок боа бок бокаро бокка бор бора борк борок бра брак брок брока кабо как како каоко каор кар карб карбо карк каро коа коба кобра кок кока коко кокор кокора кор кора корб корба корк корка коро короб коробка кра краб крк кро крока оао оба обо обок обор обора оборка оброк ока окар окб око окорка окр оока орк орок раб рак рао рка роб роба робко рок рока оак крка боро рбк рокка бокак акко рабо арбо окка крб крб кбк рбо орб бокор орба роа крако роо броа обак арко бка кораб арб ора боак крак арб бокк коб ако крак бракко рко короа бкк крок кба кобо обра бро кокар оор бока бако оро бао боар боако орак каб бакоор баоро обрак борко робак коо кобак оаро рокко роко акобо рооба брокко робо бакро окра абр абр орао корак обоа борак брко кбр бароко окра бароко аброк акк обр боо карок ркка
Цитаты со словом барокко

Великие мастера ренессанса сами дали жизнь барокко (53)

Генрих Вёльфлин

Предшественником барокко был ренессанс; вслед за барокко появился новый классицизм (54)

Генрих Вёльфлин

Дух барокко ищет чрезмерного, подавляющего (93)

Генрих Вёльфлин

В целом готика и барокко противоположны друг другу (119)

Генрих Вёльфлин

Микеланджело по праву присвоено имя «отца» барокко (147)

Генрих Вёльфлин

Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко М.: Азбука-классика, 2004. — 288 с.

Генрих Вёльфлин

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я