Значение слова аскетизм
Аскетизм в словаре кроссвордиста
аскетизмI м.Религиозное учение, проповедующее крайнее воздержание, умерщвление плоти как путь к достижению нравственного совершенства, путь к общению с Богом [ Бог I]; религиозное подвижничество. II м.
1.Отказ от жизненных благ и удовольствий; крайнее воздержание во всем.
2. перен.Намеренная скупость в использовании изобразительных средств в искусстве.
аскетизм(( гр. ; см. аскет )
1) религиозный принцип, характеризующийся ограничением и подавлением чувственных влечении и желаний, отказом от благ в целях достижения нравственного совершенства и для общения с божеством; религиозное подвижничество;
2. перен. крайнее воздержание, отказ от жизненных благ.
аскетизм
1. м. Религиозное учение, проповедующее крайнее воздержание, "умерщвление плоти" как путь к достижению нравственного совершенства, путь к общению с Богом.
2. м.
1) Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем.
2) перен. Намеренная скупость в использовании изобразительных средств в искусстве.
аскетизм[
1. религиозный принцип, характеризующийся ограничением и подавлением чувственных влечении и желаний, отказом от благ в целях достижения нравственного совершенства и для общения с божеством; религиозное подвижничество;
2)* крайнее воздержание, отказ от жизненных благ.
аскетизмаскет`изм, -а
аскетизмстрогий образ жизни с отказом жизненных благ и удовольствий
аскетизм(от греч. asketes - упражняющийся в чем-либо), ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т. п., присущие практике философских школ (напр., киников) и особенно различных религий (монашество и т. п.). Целью аскетизма может быть достижение свободы от потребностей, сосредоточенности духа, подготовка к экстатическим состояниям, достижение «сверхъестественных способностей» (йога), в христианстве - соучастие в «страданиях» Христа. Нередкий мотив аскетизма - отказ от пользования привилегиями в условиях общественного неравенства (толстовцы и др.).
аскетизмаскетизм
1. м. Религиозное учение, проповедующее крайнее воздержание, "умерщвление плоти" как путь к достижению нравственного совершенства, путь к общению с Богом.
2. м.
1) Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем.
2) перен. Намеренная скупость в использовании изобразительных средств в искусстве.
аскетизмаскетизма, мн. нет, м. (книжн.). Крайняя степень воздержания, отречение от жизненных удовольствий, свойственное аскету. Следует воздерживаться от излишеств, но нет необходимости впадать в аскетизм.
аскетизм(от греч. asketes - упражняющийся в чём-либо; отшельник, монах), ограничение и подавление чувственных влечений, желаний ('умерщвление плоти') как средство достижения религиозных или этических целей. Кроме того, А. является также и нормой нравственности (готовность к самоограничению, умение идти на жертвы) во имя определенных социальных целей. Истоки А. обнаруживаются уже в первобытном обществе (где А. обусловливался суровыми условиями существования), например в инициациях . Значит . развития А. достиг в восточных религиях ( брахманизм , джайнизм , индуизм , буддизм , древнеиудейские секты-терапевты, ессеи ) , в религиозно-философских течениях Древней Греции (орфики, пифагорейцы). Мотивация А. в различных религиозно-философских учениях различна. Так, А. киников определялся их идеей свободы от потребностей и общественных связей; в дуалистических религиозных учениях, рассматривающих тело и материальность как 'темницу души', А. выступает как путь преодоления плоти, освобождение от неё (особенно в манихействе ) . В сущности же, в антагонистическом обществе религиозный А. имеет классовый смысл. Возведение церковью А. в принцип добродетели уводит народные массы от борьбы за улучшение их материального положения, умаляет в их глазах значение собственности, которой обладают господствующие классы в эксплуататорском обществе. Наиболее частые формы А.: отшельничество, посты, безбрачие, различные самоистязания. В эпоху первоначального накопления капитала буржуазные религии отвергали А. (в первую очередь как 'отрешение от мира'), в протестантизме (лютеранство, кальвинизм, пуританизм) формируется т. н. мирской А., '... весь секрет которого состоит в буржуазной бережливости' (Энгельс Ф., в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с.
378). Совершенно другим по социальному смыслу был А. плебейский и пролетарский, который '... мы обнаруживаем во всех средневековых восстаниях, носивших религиозную окраску, и в новейшее время на начальной стадии каждого пролетарского движения' (там же, с.
377), - этот А. являлся протестом против эксплуататорского строя. Проповедь А. идеологами ранних революционных крестьянских движений была связана с требованием имущественного равенства, с борьбой против роскоши господствующего классов. С развитием производительных сил и ростом революционности пролетариат постепенно освобождается от религиозно-аскетической идеологии; плебейско-пролетарский А., поскольку он остаётся религиозным, вырождается в мелкобуржуазную идеологию и поддерживается главным образом в сектантстве . Проповедь А., которая ведётся сектантскими элементами в революционном движении некоторых стран, отличающихся особенно низким жизненным уровнем населения, противоречит коммунистической морали. Отдавая должное революционной самоотверженности, стойкости и героизму в борьбе за социальный прогресс, за коммунизм, марксистско-ленинская этика отвергает попытки умалить ценность земной жизни, игнорировать задачи достижения полного удовлетворения духовных и материальных потребностей личности на базе социализма и коммунизма. Коммунистические идеологии, ставящей целью всестороннее и гармоничное развитие человека, А. глубоко чужд. В. Павлов.
аскетизмаскетизм, -а
аскетизмрелигиозное учение, проповедующее крайнее воздержание, умерщвление плоти как путь к достижению нравственного совершенства, путь к общению с Богом; религиозное подвижничество отказ от жизненных благ и удовольствий; крайнее воздержание во всём намеренная скупость в использовании изобразительных средств в искусстве
аскетизмаскетизм
аскетизмаскетизм
аскетизмаскетизм
Видя, как иные из них стараются перерядить в «мистицизм» доктрины, безусловно инициатические, мы вполне можем счесть, что эта задача приобретает в их глазах особо настоятельный характер.[2] По правде говоря, в собственно религиозной области имеется помимо мистицизма то, что в определенном плане более поддается сближению или, скорее, видимому сближению с практикой инициации, — это аскетизм; здесь, по крайней мере, мы находим «активный» метод вместо отсутствия метода и «пассивности», характеризующих мистицизм, к чему мы еще вернемся;[3] но, само собой разумеется, все эти черты сходства носят совершенно внешний характер, да и сам «аскетизм» преследует, пожалуй, слишком ограниченные цели, чтобы его можно было успешно использовать таким образом; что касается мистицизма, то здесь никогда не известно, к чему придешь, и сама эта неясность способствует смешению.
И все-таки в иудейской религии существовала мистика, но почти не развился аскетизм западного типа, а древний ислам прямо отвергал аскетизм.
Для этого я нашел целесообразным разделить всю работу на две части: «Древнехристианский аскетизм» и «Зарождение монашества», каждая из которых содержит по три главы (включая предваряющий первую часть небольшой «Пролог», под названием «Дохристианский аскетизм»).
Он практиковал с суровым триумфом этот ужасный легкомысленный аскетизм, намного более сложный, чем аскетизм унылый.
В 1965 году весь эстетический травматизм вторжения товара в сферу искусства был схвачен с аскетизмом и иронией (аскетизм товара, его одновременно пуританский и феерический аспект — «энигматический» аспект, как говорил Маркс) и опростил мгновенно всю художественную практику.
Оставалось непонятным, почему и на Земле воспитывают в аскетизме, уж там ресурсов полно, одной только атмосферы вон сколько, и почему земляне аскетизм предпочитают называть нищетой… но на Земле он не бывал и судить о незнакомом воздерживался.
Необычайное развитие бугра Сатурна позволяет предположить у его владельца замкнутость, аскетизм, меланхолический темперамент, способность мучиться угрызениями совести и склонность к самоубийству.
Таким образом, жизнь запорожского козака - своего рода аскетизм, до которого он дошел опытом, а не заимствовал извне: "Лицарю i лицарська честь: йому треба воювати, а не бiля жiнки пропадати".
Транслитерация: asketizm
Задом наперед читается как: мзитекса
Аскетизм состоит из 8 букв