Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова оркестр

Оркестр в словаре кроссвордиста

оркестр

Оркестр Орке́стр ("от" орхестра, площадка для хора в античном театре) — большой коллектив музыкантов-исполнителей. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.

Википедия
оркестр

м.

1.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

2.Ансамбль музыкальных инструментов.

3.Партия ансамбля музыкальных инструментов в сложных музыкальных произведениях.

4. разг.Место перед сценой, где помещаются музыканты.

Большой современный толковый словарь русского языка
оркестр

( фр. orchestre ( гр. orchestra площадка перед сценой в древнегреческом театре)
1) большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих муз. произведение, написанное для данного инструментального состава, а также совокупность самих муз. инструментов, на которых играют участники коллектива; оркестры бывают симфонические, струнные, духовые, народных инструментов и т. п.;
2) место перед сценой в театре, где помещаются музыканты (оркестровая яма).

Новый словарь иностранных слов
оркестр

м.
1) Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
2) а) Ансамбль музыкальных инструментов. б) Партия ансамбля музыкальных инструментов в сложных музыкальных произведениях.
3) Место перед сценой, где помещаются музыканты.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
оркестр

муж. , итал. полное собранье музыкантов, для совместной игры, что в голосовой музыке хор; | отгороженное в театре и вообще устроенное где-либо место для музыкантов. Оркестровать музыку, разложить голоса на все музыкальные орудия.

Словарь Даля
оркестр

[фр. orchestre

1. большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих муз. произведение, написанное для данного инструментального состава, а также совокупность самих муз. инструментов, на которых играют участники коллектива; оркестры бывают симфонические, струнные, духовые, народных инструментов и т. п.;

2. место перед сценой в театре, где помещаются музыканты (оркестровая яма).

Словарь иностранных выражений
оркестр

орк`естр, -а

Словарь русского языка Лопатина
оркестр

место перед сценической площадкой, где помещаются музыканты оркестр группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах Симфонический, духовой, струнный, джазовый о. Камерный о. О. народных инструментов.

Словарь русского языка Ожегова
оркестр

(от орхестра) , коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. Термин «оркестр» в 17-18 вв. заменил распространенный в странах Европы термин «капелла». По составу различаются оркестр струнный, народных инструментов, духовой, симфонический и др.; по жанровому признаку - эстрадный, джазовый, военный. Камерный оркестр отличается небольшим числом исполнителей.

Современный толковый словарь, БСЭ
оркестр

оркестр м.
1) Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
2) а) Ансамбль музыкальных инструментов. б) Партия ансамбля музыкальных инструментов в сложных музыкальных произведениях.
3) Место перед сценой, где помещаются музыканты.

Толковый словарь Ефремовой
оркестр

оркестра, м. (от греч. orchestra – место для танца перед сценой).

1. Ансамбль музыкальных инструментов. Концерт симфонического оркестра. Пьеса для струнного оркестра. Духовой оркестр. – Коллектив исполнителей инструментальной музыки. Сыгранный оркестр. – Партия ансамбля в сложных музыкальных произведениях (муз.). Концерт для фортепиано и оркестра.

2. Помещение для музыкантов в оперном театре. Места в оркестре.

Толковый словарь русского языка Ушакова
оркестр

(от греч. orchestra - площадка перед сценой в древне-греческом театре), большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения. Грань между О. и инструментальным ансамблем не вполне чёткая, однако, если в ансамбле каждая партия исполняется одним музыкантом, для О. характерно исполнение хотя бы некоторых партий несколькими однотипными инструментами в унисон. Высшей формой О. является симфонический О., в состав которого входят струнные, деревянные и медные духовые, а также ударные инструменты. Распространены и О. однородного состава - струнный О., духовой оркестр . Одна из разновидностей О. - камерный О., отличающийся от симфонического меньшим числом исполнителей, нередко же и тем, что исполнение каждой партии поручено одному исполнителю. В связи с особым назначением исполнительских коллективов сложились военный О. (духовой О., порою расширенного и смешанного состава), эстрадный О. Многообразны формы О. народных инструментов. Особое явление представлял роговой оркестр , к которому понятие 'О.' не вполне применимо. Зародившись на рубеже 16-17 вв., симфонический О. прошёл длительный путь развития. В составах первых О. преобладали струнные смычковые (семейства скрипок, виол) и щипковые (лютни, арфы) инструменты; клавесин или орган составляли основу т. н. группы континуо (клавишный инструмент, виолончели, контрабас, иногда фагот). Эпизодически появлялись духовые инструменты. Лишь к кон. 18 в. сложился классический О., который называется также малым симфоническим. Обычно в такой О. входили 8-10 первых и 4-6 вторых скрипок, 2-4 альта, 3-4 виолончели, 2 контрабаса, духовые деревянные инструменты - по 2 флейты, гобоя, кларнета, фагота (т. н. парный состав), 2 валторны, позднее были добавлены 2 трубы и литавры. Для подобного состава написаны поздние симфонии Гайдна и Моцарта, большинство симфоний Бетховена, некоторые симфонические произведения Глинки. Последующее развитие симфонического О. в 19 в. долгое время шло по пути расширения его состава и увеличения числа исполнителей. Появился т. н. большой симфонический О., который отличается от малого включением 2-3 тромбонов и тубы. Важный вклад в развитие О. внесли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, Р. Штраус, Г. Малер, а также П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, И. Ф. Стравинский. Ради обогащения колористических возможностей в О. стали вводиться дополнительные инструменты, обладающие звучанием особого тембра, - малая, альтовая и басовая флейты, английский рожок, гобой д'амур, геккельфон, малый кларнет, басетгорн, бас-кларнет, саксофон, контрафагот, арфа, челеста, фротепьяно, орган и др., различные ударные, народные инструменты. Р. Вагнер ввёл в 'Кольцо нибелунга' квартет валторновых (т. н. вагнеровских) туб, басовые трубы. Для исполнения многих оркестровых партитур начала 20 в., например некоторых опер Р. Штрауса, предусмотрен О. численностью более 100 человек. Ещё больших масштабов О. достигает у Г. Малера, одна из симфоний которого (|
8) прозвана 'симфонией тысячи участников' (включает большой симфонический О., солистов и 3 хора). В 20 в. развилась противоположная тенденция - к применению скромных оркестровых составов. При этом в связи с дифференциацией партий однородных инструментов партитура зачастую оказывается не менее сложной. Расположение исполнителей современного симфонического О. направлено к достижению слитной звучности. В 50-70-е гг. 20 в. получила распространение 'американская рассадка': слева от дирижёра помещаются первые и вторые скрипки, справа - альты и виолончели, в глубине - деревянные и медные духовые, контрабасы, слева - ударные.Лит.: Карс А., История оркестровки, пер. с англ., М., 1932; Рогаль-Левицкий Дм., Современный оркестр, т. 1-4, М., 1953-56; Bekker P., The orchestra, 2 ed., N. Y.,

1963. И. А. Барсова.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
оркестр

оркестр, -а

Полный орфографический словарь русского языка
оркестр

достаточно большой коллектив музыкантов, как правило, совместно исполняющий инструментальные произведения помещение для музыкантов в оперном театре

Викисловарь
оркестр

оркестр (аналогично русск. слову в разн. знач.)

Викисловарь
Примеры употребления слова оркестр в тексте

Первая студия тогда была самая большая, в ней проходили записи наших оркестров, а их было четыре: Большой симфонический оркестр (БСО), симфонический оркестр ВР и Т, эстрадно-симфонический оркестр ВР и Т и оркестр русских народных инструментов.

Среди нот, вероятно по ошибке, попала увертюра к «Тиграну» Риджини, со всеми оркестровыми голосами, что возбудило в Шумане желание исполнить увертюру с оркестром: он собрал из своих товарищей всех, кто играл на каком-либо инструменте, и таким образом возник маленький оркестр, состоявший из двух скрипок, двух флейт, одного кларнета и двух труб; для этих слабых сил Шуман переделывал все партии, недостающие же инструменты дополнял сам на фортепиано.

Большинство учеников только поступили в оркестр и за предстоящие годы в школе приобретут достаточно артистизма, чтобы перейти в оркестр «Б», репетиция которого начнется через час, и, наконец, лучшие из них завоюют места в гордости города, «Оркестре Тен-сквер» школы Линкольн, иначе называемом «А».

Когда Белый дом перешел на осадное положение, на Красной площади залились колокола, затем смолкли, и оркестр гопников со старого Арбата (так выглядели утеплившиеся чем попало оркестранты знаменитого Национального симфонического оркестра США) по взмаху вездесущего Ростроповича «грохнул» увертюру «1812 год»… Участие Петра Ильича в политических играх нашего времени — тоже загадка.

С выявлением многочисленных секретных агентов стало принято именовать радиопередатчиков союзников «оркестрами» по зоне их действия (например «Меритайм оркестр» или «Арденнский оркестр»); так что когда засекли первый советский передатчик, тут же отчеканили название «Красная капелла».

Начиная с 11 часов на сцене Зала имени Чайковского выступили прославленные коллективы: хор Пятницкого, Ансамбль танца Моисеева, квартет Бородина[?] Марафон представил целый "парад оркестров": Национальный филармонический под управлением Владимира Спивакова, Госоркестр (художественный руководитель - Владимир Юровский), симфонический оркестр Московской филармонии под руководством Юрия Симонова[?]

Милицейский оркестр исполнял «Катюшу», военный оркестр наяривал «Нам разум дал стальные руки-крюкикрылья», а ещё один оркестр — «Прощание ирландки славянки», окончательно превращая, как сказал классик, «похороны в ирландские поминки».

Под его управлением оркестр исполнит Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского, - прошептал мэр главе делегации с Зенита.

С 1929 руководит организованным им эстрадным оркестром (первоначально – Теаджаз, ныне – Государственный эстрадный оркестр РСФСР).

Цитаты со словом оркестр

Сегодня с нами здесь оркестр под управлением...

Угадай мелодию

Хаус (Эмбер): У тебя что, зрение лучше моего?Чейз: Нужно поговорить на счет мальчишника.Хаус: Отличный выбор темы. Хирургия — такая скука. А наврал я тебе давным-давно. Вчера.Чейз: Я сам согласился вставить имплантант. Кэмерон не одобрит эту вечеринку.Хаус: Но зато ты…Чейз: Собираюсь быть с Кэмерон до конца своих дней.Хаус: То есть… оркестр пердунов отменяется?Чейз: Нет. Вам придется меня похитить.Хаус (с удивлением и каким-то уважением смотрит на Чейза): Слова истинного австралийца!

Доктор Хаус (Сезон 5)

Когда Гендель говорит вам, что во время исхода евреев из Египта «не было ни единого негодующего во всех коленах их», то совершенно бесполезно сомневаться в этом и предполагать, что уж один-то еврей наверняка хворал гриппом. Гендель этого не допускает: «ни единого негодующего не было во всех коленах их», и оркестр вторит этим словам резкими громовыми аккордами, обрекающими вас на безмолвие. Вот почему все англичане верят, что теперь Гендель занимает высокое положение на небесах. Если это верно, то относится к нему так же, как Людовик XIII относился к Ришелье.

Джордж Бернард Шоу

Играя Шекспира, идите за текстом, или от текста, или по тексту, но ничего — сверх текста. Для этого просто нет времени. Нельзя же ввести в бетховенскую симфонию паузу на пять тактов, чтобы успеть обглодать куриное крылышко; точно так же нельзя останавливать оркестр Шекспира для каких-то мизансцен. Чтобы в шекспировском спектакле наступила такая противоестественная вещь, как тишина, нужна, по меньшей мере, траурная процессия или смертельный поединок.

Джордж Бернард Шоу

Не поверите: работы — во! Ну вы, наверное, видели там… Послали большой симфонический оркестр за границу, а вернулся квартет. Вот так! Всё на нас.

Улыбка Бога, или Чисто одесская история (фильм)

Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижёре.

Карл Маркс


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я