Поиск толкования / значения слов

Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение

Например: город энергия релакс вариативный Москва

Значение слова ингуши

Ингуши в словаре кроссвордиста

ингуши

ингуши́ (самоназв. ) — народ на Северном Кавказе, коренное население Ингушетии и Пригородного района Северной Осетии.

Википедия
ингуши

мн.

1.Народ нахской этноязыковой группы.

2.Представители этого народа.

Большой современный толковый словарь русского языка
ингуши

мн.
1) Народ нахской этноязыковой группы.
2) Представители этого народа.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
ингуши

ингуш`и, -`ей, ед. инг`уш, -`а

Словарь русского языка Лопатина
ингуши

народ, живущий в Чечено Ингушской Асср, входящей в Рсфср

Словарь русского языка Ожегова
ингуши

(самоназвание - галгаи) , народ в Российской Федерации (св. 215 тыс. человек,
1992). Живут в Ингушетии, Чечне, Сев. Осетии. Общая численность 237 тыс. человек (
1992). Язык ингушский. Верующие ингуши - мусульмане-сунниты.

Современный толковый словарь, БСЭ
ингуши

ингуши мн.
1) Народ нахской этноязыковой группы.
2) Представители этого народа.

Толковый словарь Ефремовой
ингуши

ингушей, ед. ингуш, ингуша, м. Одна из кавказских народностей, родственная чеченцам.

Толковый словарь русского языка Ушакова
ингуши

(самоназвание - галгай), народ, живущий в западных районах Чечено-Ингушской АССР, в предгорьях и плоскостной полосе, а также в ущельях центральной части Главного Кавказского хребта. Численность 158 тыс. чел. (1970, перепись). Говорят на ингушском языке . Верующие И. - мусульмане-сунниты, Вместе с близкородственными им по языку и культуре чеченцами И. являются коренным населением Чечено-Ингушетии. Древнейшие ингушские поселения находились в горах, где И. жили отдельным родоплеменными группами (обществами). Известны Джераховское, Феннинское (Кистинское), Галгаевское (отсюда самоназвание И.), Цоринское и Мецкальское общества. Переселение И. с гор на равнину началось в 16-17 вв. и было особенно интенсивным в 30-60 х гг. 19 в. Одним из первых поселений И. на равнине было селение Ангуш, или Ингуш (на месте современного с. Тарское в Тарской долине). От названия селения Ангуш (Ингуш) произошло общее название народа И. Основные занятия И.: земледелие (преимущественно на равнине), скотоводство (преимущественно в горах), садоводство. Многие И. работают в промышленности. За годы Советской власти коренным образом изменилась культурная жизнь И. Ликвидирована неграмотность, выросла национальная интеллигенция, возникли театр и художественная литература. В конце 1943 - начале 1944 вследствие нарушения социалистической законности И. были переселены в различные районы Среднего Казахстана. 9 января 1957 издан Указ Президиума Верховного совета СССР о восстановлении национальной автономии ингушского народа. Была восстановлена Чечено-Ингушская АССР. Допущенные извращения ленинских принципов национальной политики были устранены. Почти все И. возвратились на родные места, где были восстановлены условия для их всестороннего развития. Об истории, хозяйстве и культуре И. см . также в ст. Чечено-Ингушская АССР .Лит.: Народы Кавказа, т. 1, М., 1960, с. 375-90 (библ. с 570-
71); Заседания Верховного Совета СССР четвёртого созыва. Шестая сессия (5-12 февраля
1957). Стенографический отчёт, М., 1957, с. 576-77, 743-

44.

Большая советская энциклопедия, БСЭ
ингуши

ингуши, -ей, ед. ингуш, -а

Полный орфографический словарь русского языка
Примеры употребления слова ингуши в тексте

Несколько забегая вперед, отметим следующие два решающих факта: 1) во время второй мировой войны ни разу не было ноги немецкого солдата на территории Чечено-Ингушской республики, если не считать кратковременного занятия пограничного местечка Малгобек, населенного русскими; 2) присоединяться к немецким формированиям чеченцы и ингуши и физически не могли, так как в Чечено-Ингушетии не было обязательной мобилизации за все время существования Чечено-Ингушетии, а частичная мобилизация во время советско-финской войны была отменена уже во время начала немецко-советской войны с освобождением от службы в Красной Армии всех чеченцев и ингушей (приказ по Главному командованию Красной Армии от февраля 1942 года мотивировал это освобождение тем, что чеченцы и ингуши по религиозным убеждениям отказываются есть свинину).

Но вот прослышали ингуши в 1919 году, что местная Народная Управа земельный вопрос поднимает и с этой целью перепись предполагается, — и опять шум идет по всей Ингушии: «смотри, не просчитай».

Про слово «еврей» я уже не говорю — оно ощущалось не бестактностью, а прямым оскорблением.) Зато ингуши могли преспокойно называть себя ингушами, хвастаться подвигами Дикой дивизии, расписывать красоты и щедроты Кавказа — и ничего, все почтительно слушали.

К этому времени ингуши, по их просьбе, уже были приняты в русское подданство, обязались охранять Владикавказ и Военно-Грузинскую дорогу от нападений враждебных русским племен и получили обещание, что земли, занятые ингушами на плоскости, останутся навсегда в их владении.

Грабежи и убийства в станицах и даже среди бела дня во Владикавказе, ограбления поездов, организация целых отрядов, вооруженной рукой отстаивавших права ингушей на жизнь и место под солнцем, — все это слишком осязательным и неприятным образом доказывало русским властям и более привиллегированным соседям, что ингуши отнюдь не думают безропотно вымирать.

Словом «вайнах» объединяются родственные по языку и по культуре чеченцы и ингуши, однако каждый из них имеет и свое собственное наименование: чеченец — это «нохчо», а ингуш — «галгай».

Пpофессоpа от политэкономии pазpабатывали пpоекты экономической общности всего Кавказа, не вдаваясь в подpобности изгнания из Гpузии туpок-месхетинцев и гpузино-осетинской бойни - соответствующими гоpскими наpодами в Конфедеpации считались все: аpмяне и азеpбайджанцы, котоpые, впpочем, об этом особенно не догадывались; осетины и ингуши, и каждый фоpум обычно половину своего вpемени был озабочен тем, как бы их подальше дpуг от дpуга отсадить; и даже казаки.

От внимания pазpаботчика идеи Сеpгея Шахpая и ее главного исполнителя Анатолия Куликова, известных знатоков Кавказа, как-то ускользнул довольно pасхожий в дудаевском Гpозном тезис на тему "pусские - в Рязань, ингуши в Hазpань".

Чеченцы и ингуши, и в советское вpемя относившиеся дpуг к дpугу с известной пpохладцей, по pазным pеспубликам и pазошлись с нескpываемым облегчением и взаимным удовольствием.



А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я